Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Рыбалка   /   Лодочные моторы

Сравнение Haswing Osapian 65lbs Protruar 1.0 vs Minn Kota Endura MAX 45

Добавить в сравнение
Haswing Osapian 65lbs Protruar 1.0
Minn Kota Endura MAX 45
Haswing Osapian 65lbs Protruar 1.0Minn Kota Endura MAX 45
от 117 195 тг.
Товар устарел
от 191 520 тг.
Товар устарел
Применениелодочныйлодочный
Тип моторавинтовойвинтовой
Двигатель
Тип двигателяэлектрическийэлектрический
Макс. мощность0.44 л.с.0.65 л.с.
Макс. мощность0.48 кВт
Макс. потребляемый ток45 А
Макс. тяга29.5 кг20.5 кг
Рекомендуемый вес лодки1850 кг950 кг
Привод
Гребной винт3-х лопастной2-х лопастной
Передача
передняя
нейтральная
задняя (реверс)
передняя
 
задняя (реверс)
Оборудование
Высота транца (дейдвуда)915 мм920 мм
Система управлениярумпельнаярумпельная
Тип запускаручнойручной
Подъём ноги (тримма)ручнойручной
Индикация
Подключение индикаторов
заряда батареи
заряда батареи
Общее
Вес6 кг10 кг
Дата добавления на E-Katalogмарт 2018январь 2016

Макс. мощность

Максимальная рабочая мощность лодочного мотора, выраженная в лошадиных силах.

Лошадиные силы (л.с.) традиционно используется в основном для обозначения мощности двигателей внутреннего сгорания, включая бензиновые (см. «Тип двигателя»). Однако в лодочных моторах данные единицы применяются и для электрических моделей (см. там же). Это связано с тем, что бензиновых двигателей на рынке большинство, и производители лодок предпочитают указывать максимальную рекомендуемую мощность двигателя именно в «лошадях».

Общие закономерности при выборе лодочных моторов по мощности таковы. С одной стороны, более мощный агрегат позволит развивать большую скорость и лучше подойдёт для тяжёлого судна (см. «Максимальный вес лодки»). С другой — вес, габариты, стоимость и потребление топлива/энергии также напрямую зависят от мощности. Поэтому не всегда имеет смысл гнаться за максимальными показателями.

Кроме того, выбор мотора по максимальной мощности зависит также от характеристик плавсредства, на котором его планируется применять. Превышать рекомендуемую мощность, заявленную в характеристиках, не стоит — во-первых, транец лодки может быть не рассчитан на тяжёлый крупногабаритный агрегат, во-вторых, сама лодка может оказаться непригодной к разгону до высоких скоростей. Существуют и более специфические рекомендации. Например, оптимальной с точки зрения эффективности и безопасности считается мощно...сть мотора на уровне 60 – 80% от максимума, указанного в характеристиках лодки. Более низкие показатели могут пригодиться, если для Вас важна экономичность и невысокий уровень шума, а более высокие — если ключевыми моментами являются высокая скорость и динамика разгона.

Есть ещё один специфический момент, связанный с данным параметром: чаще всего в характеристиках указывается мощность, выдаваемая непосредственно на винт, однако некоторые производители (в основном отечественные) могут идти на небольшую хитрость, указывая мощность на основном валу двигателя. При передаче мощности на винт неизбежно возникают потери, поэтому полезная мощность мотора в подобном случае будет меньше заявленной. Таким образом, при выборе и сравнении не помешает уточнить, какая именно мощность подразумевается в характеристиках — на винте или на валу.

Макс. мощность

Максимальная рабочая мощность лодочного мотора, выраженная в киловаттах.

Практическое значение мощности мотора подробно описано в п. «Макс. мощность» выше. Здесь же отметим, что киловатт (производная от ватта) — это всего лишь одна из единиц мощности, применяемая на практике наряду с лошадиными силами (л.с.); 1 л.с. ≈ 735 Вт (0,735 кВт). Ватты считаются традиционной единицей для электродвигателей (см. «Тип двигателя»), однако по ряду причин производители лодочных моторов используют это обозначение и для бензиновых моделей.

Макс. потребляемый ток

Наибольший ток, потребляемый при работе электрическим лодочным мотором (см. «Тип двигателя»). Этот параметр необходим для успешного выбора аккумулятора, от которого планируется запитать мотор: любая батарея имеет ограничения по максимальному току разрядки, и перегрузка (превышение этого тока) чревато различными неприятностями — от ухудшения характеристик батареи до её возгорания или даже взрыва.

Кроме того, энергопотребление позволяет оценить время работы мотора от той или иной батареи. Например, если подходящий аккумулятор имеет ёмкость 60 Ач, а максимальный потребляемый ток двигателя составляет 30 А, то можно рассчитывать не менее чем на 60/30 = 2 ч работы от полностью заряженной батареи.

Макс. тяга

Наибольшая сила тяги, развиваемая лодочным мотором. Измеряется в килограммах: к примеру, показатели в 15 кг означают, что мотор на максимальной мощности толкает лодку вперёд с такой же силой, с какой груз в 15 кг давит на находящуюся под ним поверхность. От этого параметра зависит рекомендуемый вес лодки (см. ниже): чем больше вес — тем «сильнее» должен быть мотор для того, чтобы успешно двигать судно по воде. Разница между тягой и рекомендуемым весом на первый взгляд может показаться огромной: например, упомянутые 15 кг приблизительно соответствуют рекомендуемому весу в 800 кг. Однако это не является чем-то необычным — ведь трение на поверхности воды чрезвычайно мало, и для движения лодки не нужно значительных усилий.

По ряду причин данный показатель указывается только для электрических моторов (см. «Тип двигателя»).

Рекомендуемый вес лодки

Рекомендуемый вес лодки, на которую планируется устанавливать мотор. В данном случае подразумевается общий вес судна, с учётом как самого корпуса, так и различного снаряжения, а также багажа и пассажиров. Отметим, что этот показатель является именно рекомендацией, а не жёстким предписанием — как правило, мотор вполне приемлемо работает и на более лёгких, и на более тяжёлых судах. Однако считается, что именно при соответствии веса лодки рекомендуемым показателям двигатель оказывается наиболее эффективным и безопасным; при меньшем весе часто приходится несколько «сдерживать» мощь двигателя, а при большем судно может двигаться медленнее, чем хотелось бы.

Как и описанная выше максимальная тяга, рекомендуемый вес обычно указывается только для электрических моторов (см. «Тип двигателя»).

Гребной винт

Конструкция гребного винта, поставляемого в комплекте с лодочным мотором соответствующего типа (см. выше). В данном случае используется простейшее разделение — по количеству лопастей.

Данный показатель фактически относится к справочным, а не к практически значимым, т.к. практические характеристики винта зависят не только от числа лопастей, но и от их формы и длины, а на общие характеристики мотора влияет ряд других показателей (мощность, сила тяги и т.п.). Кроме того, производители, как правило, подбирают винты в расчёте на оптимальное соответствие желаемым возможностям мотора.

Передача

Виды передач, предусмотренные в конструкции лодочного мотора, фактически — направление, в котором он может двигать лодку.

Передняя. Стандартная передача, обеспечивающая движение вперёд. Имеется во всех без исключения лодочных моторах, по определению.

Нейтральная. В данном случае под нейтральной передачей подразумевается режим работы мотора, при котором его вал вращается вхолостую, не передавая вращение на гребной винт или водомёт. Благодаря этому можно полностью убирать тягу, не выключая мотора и не поднимая его «ногу» из воды. Учитывая, что запуск после выключения может быть довольно хлопотной процедурой (особенно если делать это приходится часто), а извлечение вращающегося винта из воды вообще нежелательно — наличие нейтральной передачи является весьма полезной особенностью, и большинство бензиновых моторов (см. «Тип двигателя») имеют данный режим. А вот в электрических моделях (см. там же) остановка и запуск проблемы не составляют, поэтому роль «нейтралки» в них играет отключение питания и полная остановка мотора (а сама нейтральная передача в характеристиках не указывается).

Задняя (реверс). Режим работы, при котором двигатель тянет всё судно назад; в винтовых моторах реализуется за счёт вращения винта в противоположную сторону, в водомётных — применением реверсных заслонок. Функция реверса зна...чительно облегчает как маневрирование в узких пространствах, так и экстренное торможение на воде, поэтому она встречается в подавляющем большинстве бензиновых моторов и практически во всех электрических.

Отметим, что у электрических моторов (см. «Тип двигателя») может быть несколько передач одного типа — например, 5 передних и 3 задних. В таких моделях каждая «передача» — это отдельное положение переключателя, соответствующее определённой мощности работы двигателя. В бензиновых же моторах регулировка мощности осуществляется плавно, при помощи дросселя, поэтому передач каждого типа у них не больше одной.

Высота транца (дейдвуда)

Высота транца лодки, на которую рассчитан мотор. Также этот параметр называют «длина ноги» (подразумевая, разумеется, «ногу» самого мотора, а не лодки).

Транец — это деталь в корме судна, предназначенная для крепления мотора. Длина ноги мотора должна соответствовать размерам транца — в противном случае гребной винт будет находиться на нерасчётной глубине, что чревато проблемами в работе и потерей мощности (независимо от того, идёт ли речь о слишком большой или о слишком маленькой глубине). Высота транца, как правило, указывается в документам к самой лодке — именно из этих данных стоит исходить, выбирая мотор по длине ноги.

Вес

Общий вес лодочного мотора. Данный параметр указывается, как правило, только для самого агрегата, без учёта топлива в баке и самого бака (если он внешний — см. «Топливный бак»), а также дополнительного оснащения. Данные о весе мотора могут пригодиться для того, чтобы оценить общий баланс лодки и изменение её полезной грузоподъёмности.