Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Рыбалка   /   Лодочные моторы

Сравнение Fisher 46 vs Haswing Osapian 45

Добавить в сравнение
Fisher 46
Haswing Osapian 45
Fisher 46Haswing Osapian 45
от 67 845 тг.
Товар устарел
от 79 515 тг.
Товар устарел
Применениелодочныйлодочный
Тип моторавинтовойвинтовой
Двигатель
Тип двигателяэлектрическийэлектрический
Макс. мощность0.46 л.с.
Макс. потребляемый ток35 А42 А
Макс. тяга21 кг22.6 кг
Рекомендуемый вес лодки1000 кг1200 кг
Привод
Передаточное число1
Гребной винт2-х лопастной2-х лопастной
Передача
передняя
задняя (реверс)
передняя
задняя (реверс)
Оборудование
Высота транца (дейдвуда)915 мм
Система управлениярумпельнаярумпельная
Тип запускаручнойручной
Подъём ноги (тримма)ручнойручной
Индикация
Подключение индикаторов
заряда батареи
заряда батареи
Общее
Вес7.8 кг7.1 кг
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2017декабрь 2015

Макс. мощность

Максимальная рабочая мощность лодочного мотора, выраженная в лошадиных силах.

Лошадиные силы (л.с.) традиционно используется в основном для обозначения мощности двигателей внутреннего сгорания, включая бензиновые (см. «Тип двигателя»). Однако в лодочных моторах данные единицы применяются и для электрических моделей (см. там же). Это связано с тем, что бензиновых двигателей на рынке большинство, и производители лодок предпочитают указывать максимальную рекомендуемую мощность двигателя именно в «лошадях».

Общие закономерности при выборе лодочных моторов по мощности таковы. С одной стороны, более мощный агрегат позволит развивать большую скорость и лучше подойдёт для тяжёлого судна (см. «Максимальный вес лодки»). С другой — вес, габариты, стоимость и потребление топлива/энергии также напрямую зависят от мощности. Поэтому не всегда имеет смысл гнаться за максимальными показателями.

Кроме того, выбор мотора по максимальной мощности зависит также от характеристик плавсредства, на котором его планируется применять. Превышать рекомендуемую мощность, заявленную в характеристиках, не стоит — во-первых, транец лодки может быть не рассчитан на тяжёлый крупногабаритный агрегат, во-вторых, сама лодка может оказаться непригодной к разгону до высоких скоростей. Существуют и более специфические рекомендации. Например, оптимальной с точки зрения эффективности и безопасности считается мощно...сть мотора на уровне 60 – 80% от максимума, указанного в характеристиках лодки. Более низкие показатели могут пригодиться, если для Вас важна экономичность и невысокий уровень шума, а более высокие — если ключевыми моментами являются высокая скорость и динамика разгона.

Есть ещё один специфический момент, связанный с данным параметром: чаще всего в характеристиках указывается мощность, выдаваемая непосредственно на винт, однако некоторые производители (в основном отечественные) могут идти на небольшую хитрость, указывая мощность на основном валу двигателя. При передаче мощности на винт неизбежно возникают потери, поэтому полезная мощность мотора в подобном случае будет меньше заявленной. Таким образом, при выборе и сравнении не помешает уточнить, какая именно мощность подразумевается в характеристиках — на винте или на валу.

Макс. потребляемый ток

Наибольший ток, потребляемый при работе электрическим лодочным мотором (см. «Тип двигателя»). Этот параметр необходим для успешного выбора аккумулятора, от которого планируется запитать мотор: любая батарея имеет ограничения по максимальному току разрядки, и перегрузка (превышение этого тока) чревато различными неприятностями — от ухудшения характеристик батареи до её возгорания или даже взрыва.

Кроме того, энергопотребление позволяет оценить время работы мотора от той или иной батареи. Например, если подходящий аккумулятор имеет ёмкость 60 Ач, а максимальный потребляемый ток двигателя составляет 30 А, то можно рассчитывать не менее чем на 60/30 = 2 ч работы от полностью заряженной батареи.

Макс. тяга

Наибольшая сила тяги, развиваемая лодочным мотором. Измеряется в килограммах: к примеру, показатели в 15 кг означают, что мотор на максимальной мощности толкает лодку вперёд с такой же силой, с какой груз в 15 кг давит на находящуюся под ним поверхность. От этого параметра зависит рекомендуемый вес лодки (см. ниже): чем больше вес — тем «сильнее» должен быть мотор для того, чтобы успешно двигать судно по воде. Разница между тягой и рекомендуемым весом на первый взгляд может показаться огромной: например, упомянутые 15 кг приблизительно соответствуют рекомендуемому весу в 800 кг. Однако это не является чем-то необычным — ведь трение на поверхности воды чрезвычайно мало, и для движения лодки не нужно значительных усилий.

По ряду причин данный показатель указывается только для электрических моторов (см. «Тип двигателя»).

Рекомендуемый вес лодки

Рекомендуемый вес лодки, на которую планируется устанавливать мотор. В данном случае подразумевается общий вес судна, с учётом как самого корпуса, так и различного снаряжения, а также багажа и пассажиров. Отметим, что этот показатель является именно рекомендацией, а не жёстким предписанием — как правило, мотор вполне приемлемо работает и на более лёгких, и на более тяжёлых судах. Однако считается, что именно при соответствии веса лодки рекомендуемым показателям двигатель оказывается наиболее эффективным и безопасным; при меньшем весе часто приходится несколько «сдерживать» мощь двигателя, а при большем судно может двигаться медленнее, чем хотелось бы.

Как и описанная выше максимальная тяга, рекомендуемый вес обычно указывается только для электрических моторов (см. «Тип двигателя»).

Передаточное число

Передаточное число описывает, с какой скоростью вращается винт лодочного мотора относительно скорости вращения его вала. Например, передаточное число 2 означает, что за каждый оборот вала винт, в свою очередь, делает два оборота (то есть вращается вдвое быстрее). В современных лодочных моторах данный параметр, по сути, является чисто справочным, т.к. практические характеристики агрегата (мощность, тяга и т.п.) зависят от множества конструктивных особенностей и с передаточным числом практически не связаны.

Высота транца (дейдвуда)

Высота транца лодки, на которую рассчитан мотор. Также этот параметр называют «длина ноги» (подразумевая, разумеется, «ногу» самого мотора, а не лодки).

Транец — это деталь в корме судна, предназначенная для крепления мотора. Длина ноги мотора должна соответствовать размерам транца — в противном случае гребной винт будет находиться на нерасчётной глубине, что чревато проблемами в работе и потерей мощности (независимо от того, идёт ли речь о слишком большой или о слишком маленькой глубине). Высота транца, как правило, указывается в документам к самой лодке — именно из этих данных стоит исходить, выбирая мотор по длине ноги.

Вес

Общий вес лодочного мотора. Данный параметр указывается, как правило, только для самого агрегата, без учёта топлива в баке и самого бака (если он внешний — см. «Топливный бак»), а также дополнительного оснащения. Данные о весе мотора могут пригодиться для того, чтобы оценить общий баланс лодки и изменение её полезной грузоподъёмности.
Haswing Osapian 45 часто сравнивают