Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Рыбалка   /   Надувные лодки

Сравнение Bestway Naviga 61064 vs Bestway Voyager 300

Добавить в сравнение
Bestway Naviga 61064
Bestway Voyager 300
Bestway Naviga 61064Bestway Voyager 300
от 10 800 тг.
Товар устарел
от 38 825 тг.
Товар устарел
Отзывы
Типгребнаягребная
Кол-во мест32
Грузоподъемность190 кг190 кг
Оснащение
Тип днищаплоское надувное (НДНД)плоское надувное (НДНД)
Покрытие днищабез доп. покрытиябез доп. покрытия
Сиденьянадувныеотсутствуют
Дополнительно
 
резиновые уключины
рым
леерный трос
ручки для переноски
резиновые уключины
рым
леерный трос
Характеристики
Кол-во гермоотсеков23
Диаметр баллона33 см
Размеры (ДхШ)228x121 см228х121 см
Плотность ткани450 г/м²550 г/м²
Вес5.4 кг7.1 кг
Комплектация
Весла
Насос
Ремкомплект
Дата добавления на E-Katalogапрель 2016сентябрь 2014

Кол-во мест

Общее количество мест, предусмотренное в лодке, фактически — максимальное количество взрослых людей, на которое она рассчитана. Как правило, это число соответствует числу мест для сидения.

При выборе по данному показателю стоит учитывать три момента. Во-первых, при максимальном количестве людей в лодке может быть довольно тесно и не очень комфортно. Во-вторых, помимо людей, в такие плавсредства нередко приходится загружать также багаж, который бывает тяжелым и объемным. В-третьих, возможности лодки ограничиваются не только количеством мест, но и грузоподъемностью (см. ниже). Поэтому если на судне планируется перевозить людей крупного телосложения и/или большое количество багажа — лучше всего выбрать модель с запасом по количеству мест.

Что касается конкретного количества, то самые миниатюрные современные лодки имеют 1 или 2 места. Чрезвычайно популярны также модели средних размеров, на 3 или 4 места. 5-местные варианты встречаются сравнительно редко, а самые крупные модели вмещают 6 и более человек.

Сиденья

Жесткие. Сиденья в виде планок, крепящихся обычно к обоим бортам поперёк лодки. Считаются более надёжными, чем надувные, при этом имеют традиционную плоскую поверхность и обходятся дешевле благодаря простоте конструкции. С другой стороны, в сложенном виде жёсткие сиденья занимают больше места, да и удобство для пассажиров — чисто символическое.

Жесткие сдвижные. Описанные выше жесткие планки с возможностью регулировки расположения вдоль лодки. Позволяют изменить расстояние между сиденьями, а то и вовсе соединить две в одну.

Надувные. Надувные сиденья просты в использовании и при этом довольно комфортны. Они обычно не требуют специальных креплений, а изменяя степень накачки, можно изменять и жёсткость, регулируя свойства поверхности под предпочтения того или иного человека. Кроме того, подобные сиденья в сдутом виде занимают минимум места. Их главным недостатком можно назвать относительно высокую стоимость.

Мягкие. Разновидность сидений, применяемая преимущественно в байдарках (см. «Тип»). Имеют жесткую основу, обтянутую поролоном или другим аналогичным материалом, часто оснащаются спинками. Такая конструкция обеспечивает комфорт в длительных походах и в то же время позволяет сохранять максимальный контроль над лодкой.

— Отсутствуют. Некоторые лодки могут вообще не комплекто...ваться сиденьями как таковыми. Одна из разновидностей подобных моделей — миниатюрные гребные суда (см. «Тип»), рассчитанные на одного-двух человек и оснащённые надувным плоским днищем (см. «Тип днища»), которое и играет роль сиденья. Второй вариант — многоместные лодки, для которых «посадочные места» необходимо приобретать отдельно, в зависимости от особенностей планируемого применения.

Дополнительно

Рулевое управление. Данная особенность означает, что лодка оснащена штурвалом и специальными тягами, которые при движении штурвала поворачивают винт (винты) в нужную для поворота сторону; рядом со штурвалом обычно находится также ручка дросселя. Рулевое управление встречается исключительно в RIB-лодках со стеклопластиковыми килями (см. «Тип днища»); оно заметно сказывается на стоимости, однако это компенсируется рядом практических преимуществ. Так, штурвал обычно располагается приблизительно посредине кокпита, откуда обзор значительно лучше, чем с кормы (особенно на режиме глиссирования, когда нос лодки сильно поднят); а рулевой сидит за штурвалом прямо, лицом вперед — это удобнее, чем положение вполоборота при управлении через румпель подвесного двигателя.

Клапан спуска воды. Наличие в конструкции лодки отдельного клапана для слива воды из кокпита за борт. Во многих моделях такой клапан можно использовать как на берегу, так и на ходу, и в любом случае он значительно упрощает удаление попавшей внутрь воды — иначе её пришлось бы вычёрпывать, или даже переворачивать всё судно.

Ручки для переноски. Наличие в конструкции лодки специальных ручек для переноски лодки в надутом положении. Сами по себе баллоны, используемые в современных лодках, обычно имеют гладкую поверхность с минимумом выступающих частей, в итоге за них сложно ухватиться. Поэтому дл...я дополнительного удобства и предусматриваются отдельные ручки — они заметно упрощают задачи вроде вытягивания судна на берег.

Уключины. Наличие в конструкции лодки уключин — специальных приспособлений на бортах, в которые при гребле могут устанавливаться вёсла. Каждое весло при этом крепится примерно посередине и может двигаться в вертикальной и горизонтальной плоскости. Такая установка обеспечивает дополнительное удобство и снижает нагрузку на руки гребца — иначе пришлось бы работать только одним веслом, причём постоянно держа его на весу и рискуя выпустить в воду. Правда, гребля с использованием уключин предполагает расположение гребца спиной вперёд, к тому же плохо подходит для некоторых ситуаций (например, для маневрирования в плавнях); но эти приспособления обычно не мешают грести и другими способами.

— Рым. Наличие в конструкции лодки рыма — специального крепления для канатов, устанавливаемого обычно в носовой части. Такое крепление может иметь различную конструкцию и назначение. Так, классический рым выполняется в виде кольца и используется как для якорного каната, так и для буксировочного троса; но есть и «чисто якорные» варианты — в виде подставки с пазом, через который и пропускается верёвка (дабы она была закреплена в нужном месте и не тёрлась лишний раз о борта).

Фальшборт. Наличие в конструкции лодки фальшборта — барьера, установленного над основными баллонами; как правило, такой барьер сам представляет собой дополнительный баллон. Фальшборт выполняет несколько функций. Самая очевидная из них — повышение вместимости, комфорта и безопасности: благодаря увеличенной высоте бортов снижается риск выпадения предметов или людей из кокпита, туда можно поместить больше габаритного груза, да и брызг через такие борта попадает меньше. Также, фальшборт увеличивает продольную жёсткость корпуса, к тому же его объём может быть отделён от основных баллонов; всё это положительно сказывается на общей надёжности. Данная функция встречается в основном среди высококлассных моделей, рассчитанных на сложные условия и долгое пребывание вдали от берега.

— Привальный брус. Выполняет функцию противоударного бампера. Брус наклеивается по периметру лодки, по линии контакта борта с препятствиями и служит отбойником при швартовке лодки к деревянным или бетонным пристаням. Может изготавливаться из резины, ПВХ, пластика и других материалов. Разумеется, его установка на лодку несет в себе и некоторые негативные моменты. Так, правильный брус несколько утяжеляет лодку и ухудшает ее скручиваемость. Такую лодку сложнее транспортировать и хранить.

Водоотбойник. Водоотбойником называют часть привального бруса — полосы утолщённого материала с наружной стороны бортов. Эта полоса обеспечивает защиту при швартовке к пристани, движении через водную растительность и т.п. А водоотбойник представляет собой загнутый вниз «козырёк» вдоль привального бруса; его назначение — предотвращать попадание воды в кокпит лодки, особенно при движении с большой скоростью.

Леерный трос. Леерный трос устанавливается на крепления с наружной стороны бортов и «опоясывает» их, полностью или частично. Существует много вариантов использования этой функции. К примеру, человек, находящийся за бортом, может держаться за трос — это проще, чем цепляться за сами баллоны или другие приспособления. Также трос может применяться как замена или дополнение к ручкам для переноски (см. «Дополнительно»), как место для крепления различного снаряжения и т.п.

Кол-во гермоотсеков

Количество отдельных отсеков, предусмотренных в конструкции надувного баллона лодки. Такая компоновка повышает надёжность и безопасность судна: при проколе воздух выходит не из всего баллона, а лишь из одного отсека, остальные остаются заполненными. Поэтому даже наиболее простые современные лодки имеют как минимум два отдельных отсека, а в наиболее продвинутых это количество может достигать шести

Чем больше имеется отсеков — тем безопаснее судно на случай повреждения баллона, однако тем сложнее и дороже получается его конструкция. Поэтому обычно этот параметр зависит в первую очередь от размера лодки — ведь более крупные и грузоподъёмные модели должны большую надёжность и терять меньшую часть плавучести в случае повреждения.

Отметим, что надувной киль (при его наличии, см. «Тип днища») также учитывается в данном случае, поскольку по сути он также является отдельным гермоотсеком: например, если для модели с таким днищем указано 5 отсеков., это означает 4 секции в бортах плюс киль.

Диаметр баллона

Диаметр баллона лодки — надувной оболочки, образующей борта — в полностью накачанном состоянии. Этот параметр влияет в первую очередь на размеры кокпита (см. ниже): при одних и тех же размерах лодки более толстый баллон оставляет меньше места в кокпите. Также с диаметром в некоторой степени связана грузоподъёмность — крупный баллон обычно вмещает больше воздуха и даёт больше плавучести; однако на практике возможности по перевозке грузов сильно зависят также от характеристик днища и общей крепости конструкции.

Размеры (ДхШ)

Размеры надутой лодки в длину и ширину, по внешним краям (без учёта вёсел, мотора и т.п.). Данный параметр позволяет оценить, сколько место будет занимать судно в рабочем положении. Кроме того, первое значение размеров — длина — указывает и на другие параметры: чем она больше, тем лучше лодка подходит для глиссирования и тем, как правило, больше её вместительность (см. «Кол-во мест»).

Плотность ткани

Плотность ПВХ-ткани, из которой выполнена лодка.

Чем выше плотность — тем тяжелее будет судно, при прочих равных. Кроме того, принято считать, что более плотная ткань является в то же время более прочной, надёжной и износоустойчивой. Однако многое зависит также от особенностей производства конкретной марки ПВХ. В итоге разница в характеристиках между двумя лодками с разной плотностью может оказаться не столь значительной, как разница в самой плотности.

Вес

Общий вес лодки с веслами и настилом (если таковой есть в комплектации), но без учета мотора и дополнительного навесного оборудования. Чем легче лодка — тем удобнее ее переносить, однако небольшой вес может сказаться либо на цене, либо на качестве (по сравнению с аналогами). Также вес влияет на скоростные характеристики — более легкую лодку проще разогнать до высокой скорости при той же мощности мотора; однако не стоит забывать, что эти характеристики также зависят от материала, формы днища и множества других параметров.

Насос

Насос для накачки лодки воздухом — обычно простейший ручной или ножной. Отметим, что существуют и более быстрые и удобные способы накачки — например, при помощи компрессора; однако эти способы не всегда доступны, тогда как комплектный насос имеет небольшие размеры, может перевозиться вместе с лодкой и обычно не зависит от внешнего питания.
Bestway Naviga 61064 часто сравнивают
Bestway Voyager 300 часто сравнивают