Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Рыбалка   /   Надувные лодки

Сравнение Intex Challenger K1 vs Intex Challenger 2 Boat Set

Добавить в сравнение
Intex Challenger K1
Intex Challenger 2 Boat Set
Intex Challenger K1Intex Challenger 2 Boat Set
от 43 485 тг.
Товар устарел
от 80 943 тг.
Ожидается в продаже
Отзывы
0
0
22
Типбайдаркагребная
Кол-во мест12
Грузоподъемность100 кг170 кг
Оснащение
Тип днищаплоское надувное (НДНД)плоское надувное (НДНД)
Покрытие днищабез доп. покрытиябез доп. покрытия
Сиденьянадувныеотсутствуют
Дополнительно
 
без уключин
леерный трос
ручки для переноски
резиновые уключины
леерный трос
Характеристики
Кол-во гермоотсеков23
Диаметр баллона38 см41 см
Размеры (ДхШ)247х76 см236х114 см
Плотность ткани750 г/м²650 г/м²
Вес13 кг8 кг
Комплектация
Весла
Насос
Ремкомплект
Сумка для лодки
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2016июль 2014

Тип

Гребная. Лодки, изначально созданные для перемещения на веслах. Отметим, что многие из подобных моделей допускают установку навесного транца (см. ниже) и использование мотора; однако мощный двигатель на такое судно не поставить, для больших скоростей оно не подходит, и основным способом перемещения являются все-таки весла. Лодки этого типа имеют корпус замкнутой формы — надувной борт проходит по всему периметру судна и не имеет выступов на корме, в отличие от моторных и моторно-гребных моделей. А вот наличие уключин не является строго обязательным: некоторые гребные лодки, в основном небольшие одноместные модели, рассчитаны на греблю вертикальным веслом, как на каноэ, или короткими веслам-гребками, которые тоже не требуют уключин.

Моторно-гребная. Лодки, изначально созданные для передвижения на моторной тяге, однако допускающие использование и с веслами; обязательной деталью оснащения в таких моделях являются уключины. От чисто гребных лодок моторно-гребные суда отличаются прежде всего наличием встроенного транца (см. «Транец»). При этом надувная часть борта имеет незамкнутую форму, напоминающую букву U: между «рогами» этой буквы находится транец, а сами «рога» выступают назад за корму. Подобная конструкция считается оптимальной по ряду параметров, она позволяет использовать мощные и тяжелые моторы, недоступные для гребных лодок (хотя, разумеется, конкретные...ограничения по моторам в разных моделях могут быть разными). Отметим, что лодки этого типа могут заметно различаться по характеристикам и особенностям: так, одни близки к гребным судам, другие отличаются от моторных (см. ниже) лишь наличием уключин.

Моторная. Лодки, предназначенные для передвижения только на моторной тяге и допускающие использование весел лишь в исключительных ситуациях. Ключевая особенность всех таких моделей заключается в том, что они не имеют уключин — так что грести (если это вообще возможно) придется «в стиле каноэ» вертикальным веслом. В то же время с технической стороны это наиболее продвинутая разновидность надувных лодок. Так, подобные модели в большинстве своем рассчитаны на довольно мощные моторы и высокие скорости, многие из них имеют рулевое управление (см. «Дополнительно»). А продвинутые моторные лодки нередко выполняются по схеме RHIB — жесткий килевой корпус с надувным бортом в верхней части (подробнее см. «Тип днища — Стеклопластиковый киль»).

Байдарка. Разновидность надувных лодок, схожая по конструкции с традиционными байдарками (каяками) — узкими и длинными гребными лодками без уключин. В классических байдарках гребцы сидят один за другим, а для движения используются двухлопастные весла. Однако среди надувных моделей встречаются и другие варианты конструкции — например, сравнительно широкие суда, в которых каждый гребец работает только с одного борта однолопастным веслом (как на каноэ), а также плавсредства со встроенным транцем и возможностью установки мотора. Преимуществами надувных байдарок перед традиционными жесткими являются малый вес, компактность при транспортировке, большой запас плавучести и высокая грузоподъемность. Из недостатков можно отметить трудность в управлении при сильном ветре (из-за мелкой осадки и высокой парусности), сравнительно небольшую вместимость и (в некоторых моделях) недостаточную курсовую устойчивость, которую нужно исправлять за счет балласта.

Кол-во мест

Общее количество мест, предусмотренное в лодке, фактически — максимальное количество взрослых людей, на которое она рассчитана. Как правило, это число соответствует числу мест для сидения.

При выборе по данному показателю стоит учитывать три момента. Во-первых, при максимальном количестве людей в лодке может быть довольно тесно и не очень комфортно. Во-вторых, помимо людей, в такие плавсредства нередко приходится загружать также багаж, который бывает тяжелым и объемным. В-третьих, возможности лодки ограничиваются не только количеством мест, но и грузоподъемностью (см. ниже). Поэтому если на судне планируется перевозить людей крупного телосложения и/или большое количество багажа — лучше всего выбрать модель с запасом по количеству мест.

Что касается конкретного количества, то самые миниатюрные современные лодки имеют 1 или 2 места. Чрезвычайно популярны также модели средних размеров, на 3 или 4 места. 5-местные варианты встречаются сравнительно редко, а самые крупные модели вмещают 6 и более человек.

Грузоподъемность

Максимальный вес груза, на который штатно рассчитана лодка. Груз в данном случае включает как пассажиров и их багаж, так и мотор и различное дополнительное оснащение.

Заявленную в характеристиках грузоподъемность однозначно нельзя превышать: хотя большинство надувных лодок способны оставаться на плаву даже при сильном перегрузе, однако в таких условиях заметно ухудшаются управляемость и устойчивость, усиливается износ и повышается вероятность повреждения дна или баллона. Также отметим, что между грузоподъемностью и количеством мест (см. выше) нет жесткой связи: модели с одним и тем же числом мест могут заметно различаться по допустимой нагрузке. И брать лодки с большой грузоподъемностью актуально по надобности, ведь это сказывается на плотности материалов, общем весе и цене.

Сиденья

Жесткие. Сиденья в виде планок, крепящихся обычно к обоим бортам поперёк лодки. Считаются более надёжными, чем надувные, при этом имеют традиционную плоскую поверхность и обходятся дешевле благодаря простоте конструкции. С другой стороны, в сложенном виде жёсткие сиденья занимают больше места, да и удобство для пассажиров — чисто символическое.

Жесткие сдвижные. Описанные выше жесткие планки с возможностью регулировки расположения вдоль лодки. Позволяют изменить расстояние между сиденьями, а то и вовсе соединить две в одну.

Надувные. Надувные сиденья просты в использовании и при этом довольно комфортны. Они обычно не требуют специальных креплений, а изменяя степень накачки, можно изменять и жёсткость, регулируя свойства поверхности под предпочтения того или иного человека. Кроме того, подобные сиденья в сдутом виде занимают минимум места. Их главным недостатком можно назвать относительно высокую стоимость.

Мягкие. Разновидность сидений, применяемая преимущественно в байдарках (см. «Тип»). Имеют жесткую основу, обтянутую поролоном или другим аналогичным материалом, часто оснащаются спинками. Такая конструкция обеспечивает комфорт в длительных походах и в то же время позволяет сохранять максимальный контроль над лодкой.

— Отсутствуют. Некоторые лодки могут вообще не комплекто...ваться сиденьями как таковыми. Одна из разновидностей подобных моделей — миниатюрные гребные суда (см. «Тип»), рассчитанные на одного-двух человек и оснащённые надувным плоским днищем (см. «Тип днища»), которое и играет роль сиденья. Второй вариант — многоместные лодки, для которых «посадочные места» необходимо приобретать отдельно, в зависимости от особенностей планируемого применения.

Дополнительно

Рулевое управление. Данная особенность означает, что лодка оснащена штурвалом и специальными тягами, которые при движении штурвала поворачивают винт (винты) в нужную для поворота сторону; рядом со штурвалом обычно находится также ручка дросселя. Рулевое управление встречается исключительно в RIB-лодках со стеклопластиковыми килями (см. «Тип днища»); оно заметно сказывается на стоимости, однако это компенсируется рядом практических преимуществ. Так, штурвал обычно располагается приблизительно посредине кокпита, откуда обзор значительно лучше, чем с кормы (особенно на режиме глиссирования, когда нос лодки сильно поднят); а рулевой сидит за штурвалом прямо, лицом вперед — это удобнее, чем положение вполоборота при управлении через румпель подвесного двигателя.

Клапан спуска воды. Наличие в конструкции лодки отдельного клапана для слива воды из кокпита за борт. Во многих моделях такой клапан можно использовать как на берегу, так и на ходу, и в любом случае он значительно упрощает удаление попавшей внутрь воды — иначе её пришлось бы вычёрпывать, или даже переворачивать всё судно.

Ручки для переноски. Наличие в конструкции лодки специальных ручек для переноски лодки в надутом положении. Сами по себе баллоны, используемые в современных лодках, обычно имеют гладкую поверхность с минимумом выступающих частей, в итоге за них сложно ухватиться. Поэтому дл...я дополнительного удобства и предусматриваются отдельные ручки — они заметно упрощают задачи вроде вытягивания судна на берег.

Уключины. Наличие в конструкции лодки уключин — специальных приспособлений на бортах, в которые при гребле могут устанавливаться вёсла. Каждое весло при этом крепится примерно посередине и может двигаться в вертикальной и горизонтальной плоскости. Такая установка обеспечивает дополнительное удобство и снижает нагрузку на руки гребца — иначе пришлось бы работать только одним веслом, причём постоянно держа его на весу и рискуя выпустить в воду. Правда, гребля с использованием уключин предполагает расположение гребца спиной вперёд, к тому же плохо подходит для некоторых ситуаций (например, для маневрирования в плавнях); но эти приспособления обычно не мешают грести и другими способами.

— Рым. Наличие в конструкции лодки рыма — специального крепления для канатов, устанавливаемого обычно в носовой части. Такое крепление может иметь различную конструкцию и назначение. Так, классический рым выполняется в виде кольца и используется как для якорного каната, так и для буксировочного троса; но есть и «чисто якорные» варианты — в виде подставки с пазом, через который и пропускается верёвка (дабы она была закреплена в нужном месте и не тёрлась лишний раз о борта).

Фальшборт. Наличие в конструкции лодки фальшборта — барьера, установленного над основными баллонами; как правило, такой барьер сам представляет собой дополнительный баллон. Фальшборт выполняет несколько функций. Самая очевидная из них — повышение вместимости, комфорта и безопасности: благодаря увеличенной высоте бортов снижается риск выпадения предметов или людей из кокпита, туда можно поместить больше габаритного груза, да и брызг через такие борта попадает меньше. Также, фальшборт увеличивает продольную жёсткость корпуса, к тому же его объём может быть отделён от основных баллонов; всё это положительно сказывается на общей надёжности. Данная функция встречается в основном среди высококлассных моделей, рассчитанных на сложные условия и долгое пребывание вдали от берега.

— Привальный брус. Выполняет функцию противоударного бампера. Брус наклеивается по периметру лодки, по линии контакта борта с препятствиями и служит отбойником при швартовке лодки к деревянным или бетонным пристаням. Может изготавливаться из резины, ПВХ, пластика и других материалов. Разумеется, его установка на лодку несет в себе и некоторые негативные моменты. Так, правильный брус несколько утяжеляет лодку и ухудшает ее скручиваемость. Такую лодку сложнее транспортировать и хранить.

Водоотбойник. Водоотбойником называют часть привального бруса — полосы утолщённого материала с наружной стороны бортов. Эта полоса обеспечивает защиту при швартовке к пристани, движении через водную растительность и т.п. А водоотбойник представляет собой загнутый вниз «козырёк» вдоль привального бруса; его назначение — предотвращать попадание воды в кокпит лодки, особенно при движении с большой скоростью.

Леерный трос. Леерный трос устанавливается на крепления с наружной стороны бортов и «опоясывает» их, полностью или частично. Существует много вариантов использования этой функции. К примеру, человек, находящийся за бортом, может держаться за трос — это проще, чем цепляться за сами баллоны или другие приспособления. Также трос может применяться как замена или дополнение к ручкам для переноски (см. «Дополнительно»), как место для крепления различного снаряжения и т.п.

Кол-во гермоотсеков

Количество отдельных отсеков, предусмотренных в конструкции надувного баллона лодки. Такая компоновка повышает надёжность и безопасность судна: при проколе воздух выходит не из всего баллона, а лишь из одного отсека, остальные остаются заполненными. Поэтому даже наиболее простые современные лодки имеют как минимум два отдельных отсека, а в наиболее продвинутых это количество может достигать шести

Чем больше имеется отсеков — тем безопаснее судно на случай повреждения баллона, однако тем сложнее и дороже получается его конструкция. Поэтому обычно этот параметр зависит в первую очередь от размера лодки — ведь более крупные и грузоподъёмные модели должны большую надёжность и терять меньшую часть плавучести в случае повреждения.

Отметим, что надувной киль (при его наличии, см. «Тип днища») также учитывается в данном случае, поскольку по сути он также является отдельным гермоотсеком: например, если для модели с таким днищем указано 5 отсеков., это означает 4 секции в бортах плюс киль.

Диаметр баллона

Диаметр баллона лодки — надувной оболочки, образующей борта — в полностью накачанном состоянии. Этот параметр влияет в первую очередь на размеры кокпита (см. ниже): при одних и тех же размерах лодки более толстый баллон оставляет меньше места в кокпите. Также с диаметром в некоторой степени связана грузоподъёмность — крупный баллон обычно вмещает больше воздуха и даёт больше плавучести; однако на практике возможности по перевозке грузов сильно зависят также от характеристик днища и общей крепости конструкции.

Размеры (ДхШ)

Размеры надутой лодки в длину и ширину, по внешним краям (без учёта вёсел, мотора и т.п.). Данный параметр позволяет оценить, сколько место будет занимать судно в рабочем положении. Кроме того, первое значение размеров — длина — указывает и на другие параметры: чем она больше, тем лучше лодка подходит для глиссирования и тем, как правило, больше её вместительность (см. «Кол-во мест»).

Плотность ткани

Плотность ПВХ-ткани, из которой выполнена лодка.

Чем выше плотность — тем тяжелее будет судно, при прочих равных. Кроме того, принято считать, что более плотная ткань является в то же время более прочной, надёжной и износоустойчивой. Однако многое зависит также от особенностей производства конкретной марки ПВХ. В итоге разница в характеристиках между двумя лодками с разной плотностью может оказаться не столь значительной, как разница в самой плотности.
Intex Challenger K1 часто сравнивают
Intex Challenger 2 Boat Set часто сравнивают