Кол-во мест
Общее количество мест, предусмотренное в лодке, фактически — максимальное количество взрослых людей, на которое она рассчитана. Как правило, это число соответствует числу мест для сидения.
При выборе по данному показателю стоит учитывать три момента. Во-первых, при максимальном количестве людей в лодке может быть довольно тесно и не очень комфортно. Во-вторых, помимо людей, в такие плавсредства нередко приходится загружать также багаж, который бывает тяжелым и объемным. В-третьих, возможности лодки ограничиваются не только количеством мест, но и грузоподъемностью (см. ниже). Поэтому если на судне планируется перевозить людей крупного телосложения и/или большое количество багажа — лучше всего выбрать модель с запасом по количеству мест.
Что касается конкретного количества, то самые миниатюрные современные лодки имеют
1 или
2 места. Чрезвычайно популярны также модели средних размеров, на
3 или
4 места.
5-местные варианты встречаются сравнительно редко, а самые крупные модели вмещают
6 и более человек.
Кол-во гермоотсеков
Количество отдельных отсеков, предусмотренных в конструкции надувного баллона лодки. Такая компоновка повышает надёжность и безопасность судна: при проколе воздух выходит не из всего баллона, а лишь из одного отсека, остальные остаются заполненными. Поэтому даже наиболее простые современные лодки имеют как минимум
два отдельных отсека, а в наиболее продвинутых это количество может достигать шести
Чем больше имеется отсеков — тем безопаснее судно на случай повреждения баллона, однако тем сложнее и дороже получается его конструкция. Поэтому обычно этот параметр зависит в первую очередь от размера лодки — ведь более крупные и грузоподъёмные модели должны большую надёжность и терять меньшую часть плавучести в случае повреждения.
Отметим, что надувной киль (при его наличии, см. «Тип днища») также учитывается в данном случае, поскольку по сути он также является отдельным гермоотсеком: например, если для модели с таким днищем указано
5 отсеков., это означает 4 секции в бортах плюс киль.
Диаметр баллона
Диаметр баллона лодки — надувной оболочки, образующей борта — в полностью накачанном состоянии. Этот параметр влияет в первую очередь на размеры кокпита (см. ниже): при одних и тех же размерах лодки более толстый баллон оставляет меньше места в кокпите. Также с диаметром в некоторой степени связана грузоподъёмность —
крупный баллон обычно вмещает больше воздуха и даёт больше плавучести; однако на практике возможности по перевозке грузов сильно зависят также от характеристик днища и общей крепости конструкции.
Размеры (ДхШ)
Размеры надутой лодки в длину и ширину, по внешним краям (без учёта вёсел, мотора и т.п.). Данный параметр позволяет оценить, сколько место будет занимать судно в рабочем положении. Кроме того, первое значение размеров — длина — указывает и на другие параметры: чем она больше, тем лучше лодка подходит для глиссирования и тем, как правило, больше её вместительность (см. «Кол-во мест»).
Плотность ткани
Плотность ПВХ-ткани, из которой выполнена лодка.
Чем выше плотность — тем тяжелее будет судно, при прочих равных. Кроме того, принято считать, что более плотная ткань является в то же время более прочной, надёжной и износоустойчивой. Однако многое зависит также от особенностей производства конкретной марки ПВХ. В итоге разница в характеристиках между двумя лодками с разной плотностью может оказаться не столь значительной, как разница в самой плотности.
Вес
Общий вес лодки с веслами и настилом (если таковой есть в комплектации), но без учета мотора и дополнительного навесного оборудования. Чем легче лодка — тем удобнее ее переносить, однако небольшой вес может сказаться либо на цене, либо на качестве (по сравнению с аналогами). Также вес влияет на скоростные характеристики — более
легкую лодку проще разогнать до высокой скорости при той же мощности мотора; однако не стоит забывать, что эти характеристики также зависят от материала, формы днища и множества других параметров.