Тип двигателя
Тип двигателя, установленного в аэраторе.
—
Электрический (сеть). Электрические двигатели с питанием от сети. Главными достоинствами всех электрических двигателей, независимо от типа питания, являются невысокая стоимость как самих агрегатов, так и электроэнергии, простота в обслуживании, абсолютный минимум расходников (как правило, докупать что-то для такого мотора приходится только при сбоях в работе или поломках), а также невысокий уровень шума и полное отсутствие выбросов в атмосферу. Из недостатков, по сравнению с бензиновыми, можно отметить относительно невысокую мощность. Впрочем, в данной категории встречаются и довольно солидные по показателям мощности модели, у которых могут возникнуть проблемы разве что при наиболее сложных работах. А вот однозначным недостатком сетевых аэраторов является необходимость наличия поблизости розетки и различные неудобства, обусловленные наличием провода питания. Правда, длина этого провода может быть довольно большой, и многие агрегаты данного типа вполне подходят для обработки газона средних размеров во дворе частного дома, на крайний же случай можно использовать удлинитель.
—
Электрический (аккумулятор). Электрический двигатель с питанием от аккумулятора. Для таких моделей характерны все описанные выше преимущества электрических моторов; аккумулятор же делает устройство максимально автономным, позволяя работать даже при полном отсутствии розеток
...поблизости. Да и отсутствие сетевого шнура, который может путаться под ногами, также можно отнести в достоинства. С другой стороны, аккумуляторные агрегаты стоят заметно дороже и весят больше аналогичных моделей с питанием от сети, мощность их ниже, чем у бензиновых, а время работы получается ограниченным — причем после исчерпания заряда батарею нужно заряжать, что занимает довольно много времени. Правда, последнее может отчасти компенсироваться применением сменных батарей и возможностью докупить запасной аккумулятор — с таким расчетом, чтобы одна батарея заряжалась, пока вторая используется. Как бы то ни было, аккумуляторные модели встречаются сравнительно редко; обращать внимание на такие аэраторы стоит в том случае, если нужен автономный агрегат, однако бензиновые аппараты по тем или иным причинам не подходят.
— Бензиновый. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) на бензине. Такие двигатели обеспечивают более высокую мощность, чем описанные выше электрические, при этом они полностью автономны и не зависят от наличия розеток поблизости. С другой стороны, ДВС заметно дороже (да и бензин для них обходится недёшево), сложнее в обслуживании, сильно шумят и вырабатывают выхлопные газы. Поэтому подобные двигатели применяются только в наиболее производительных аэраторах, предназначенных для обработки обширных пространств — именно для таких агрегатов сочетание высокой мощности с автономностью является практически обязательным. Отметим, что бензиновые модели относятся либо к вертикуттерам, либо к комбинированному типу (см. выше); «чистых» скарификаторов среди них не встречается, т.к. грабельному аэратору высокая мощность попросту не требуется.
— Без двигателя (ручной). Аэраторы, не имеющие никакого двигателя и работающие за счёт мускульной силы пользователя. Обычно представляют собой приспособления в виде рамки с рабочим валом и ручкой, с помощью которой оператор толкает конструкцию перед собой. Такие агрегаты предельно просты, компактны, легки и недороги, но и функционал у них весьма скромен — например, о сборе мусора с обрабатываемого участка речи не идёт.Мощность двигателя
Мощность двигателя аэратора, выраженная в ваттах.
На сегодняшний день ватт является общепринятой единицей мощности, он используется как для электрических, так и для бензиновых моделей (см. «Тип двигателя»). В целом чем
мощнее мотор — тем выше производительность агрегата, тем большую глубину обработки и ширину захвата (см. выше) можно предусмотреть в аэраторе; однако от мощности также напрямую зависит и потребление электричества/топлива. Поэтому при выборе двигателя для своей техники производители исходят из разумного компромисса между этими свойствами, и в целом мощность двигателя позволяет оценить производительность агрегата и его пригодность для больших объёмов работ.
Напряжение питания
Номинальное напряжение аккумулятора, установленного в аэраторе соответствующей конструкции (см. «Тип двигателя»).
При выборе данный параметр является чисто справочным: производители подбирают напряжение с таким расчетом, чтобы оно соответствовало потребностям конкретного агрегата. Да и после покупки данные о напряжении могут понадобиться разве что при поиске запасной/сменной батареи или стороннего зарядного устройства.
Совместимые аккумуляторы
Название аккумулятора, совместимого с устройством. Помогает докупить запасной или же найти подходящий в случае поломки основного.
Аккумулятор
В данном пункте указываются особенности комплектации аккумуляторного аэратора (см. «Тип двигателя»). Стандартным вариантом считается наличие одной батареи в комплекте поставки; здесь же указываются варианты, отличающиеся от стандартного:
— В комплект не входит. Отсутствие батареи в комплекте поставки. На первый взгляд этот вариант неудобен, т. к. устройство нельзя использовать из коробки — нужно сначала обеспечить его батареей. Однако подобная комплектация имеет и свои преимущества. Во-первых, аккумулятор можно подобрать на свое усмотрение, не полагаясь на выбор производителя. Во-вторых, некоторые производители выпускают универсальные батареи, подходящие для разных видов электроинструментов и агрегатов; если «в хозяйстве» уже есть инструмент с такой батареей, ее можно использовать в аэраторе того же бренда и не переплачивать за еще один аккумулятор (главное — убедиться в совместимости).
— 2 шт в комплекте. Наличие двух аккумуляторов в комплекте поставки. Самое очевидное преимущество такой комплектации — увеличение времени непрерывной работы: если одна батарея села, можно установить другую и продолжить процесс. Кроме того, наличие нескольких батарей позволяет сократить перерывы на зарядку или вообще устранить их: пока один аккумулятор используется, второй может заряжаться.
Уровень шума
Уровень шума, производимого аэратором при работе. Стоит отметить, что этот показатель может указываться по-разному: одни производители приводят в характеристиках максимальный уровень шума, другие — средние значения при работе в штатном режиме и т.п. В любом случае данная информация позволяет оценить шумность агрегата и при необходимости предусмотреть защитные меры — например, заранее обзавестись наушниками.
При оценке конкретных значений громкости стоит учитывать, что децибел, применяемый для обозначения уровня шума — нелинейная величина. Поэтому проще всего оценивать конкретные значения по сравнительным таблицам. Вот упрощённая таблица для диапазона, в который вписывается большинство современных аэраторов:
70 дБ — разговор нескольких людей на повышенных тонах.
75 дБ — пылесос высокой мощности.
80 дБ — шум движения на оживлённой улице.
85 дБ — мотоциклетный двигатель с глушителем в непосредственной близости;
90 дБ — грузовой вагон на расстоянии 7 – 10 м;
95 дБ — шум в вагоне метро на перегоне;
100 дБ — промышленный цех.