Дополнительно
—
Регулировка наклона штанги. Возможность наклонить штангу либо же рабочую головку относительно штанги. Настройка придется кстати для покоса травы в труднодоступных местах. Триммерами с такой функцией гораздо удобнее работать под качелями, лавочками и садовой мебелью. Также с помощью регулировки наклона штанги можно подстроить хват триммера под рост пользователя.
—
Телескопическая штанга. Возможность увеличения длины триммера путем удлинения штанги. В силу конструкционных особенностей такое решение доступно только для моделей с нижним двигателем и помогает максимально подстроить устройство для человека любого роста.
—
Разборная штанга. Возможность разобрать штангу триммера на несколько частей. Данная особенность значительно упрощает хранение и транспортировку: упаковывать, носить и перевозить составные части, сложенные бок о бок, проще, чем сплошную длинную штангу. Теоретически такая конструкция является менее надежной, чем неразборная, однако триммеры обычно не подвергаются настолько высоким нагрузкам, чтобы это оказалось заметно.
—
Ремень. Ремень для переноски триммера —
плечевой или
ранцевый. Такая конструкция заметно упрощает задачу оператора и снижает утомляемость оператора: переноска с помощью ремня не столь утомительна, как удержание инс
...трумента в руках на весу. Плечевой ремень предполагается надевать через одно плечо. Он помогает лучше контролировать триммер и уменьшает усталость, особенно при продолжительной работе. Более сложная ранцевая система ремней позволяет распределить вес инструмента на оба плеча и спину. В подобной реализации ремень не будет соскальзывать с плеча при ношении триммера. Отметим, что в моделях без ремня может предусматриваться возможность докупить его отдельно. Однако проще (а часто и дешевле) сразу купить инструмент с данным аксессуаром.
— Ограничительная скоба. Скоба выполняет роль ограничителя и предназначена уберечь высокую (нужную) растительность от покоса. Т.е. можно выдвинуть небольшой элемент конструкции у основания штанги, который приближаясь к кустарникам будет отодвигать их, тем самым не срезая. Так же скоба будет уместна и при покосе участка с забором, декоративным ландшафтом с множеством элементов, которые могут быть как повреждены при кошении, так и сами могут лишний раз «укоротить» леску оборвав ее кончики.
— Поворотная головка. Возможность поворота рабочей насадки триммера на штанге. Обычно эта функция используется для того, чтобы перевести режущую систему из горизонтального положения в вертикальное. Резание в вертикальной плоскости может пригодиться, к примеру, для выравнивания краёв и формирования границ на газонах.
—Окантовочный ролик. Ролик необходим для аккуратной «стрижки» между газоном и тротуаром. Встречается он в моделях с поворотной головкой и предназначен для более комфортной работы. Поскольку устройство не надо держать на весу, то, опираясь на ролик, значительно проще делать окантовку клумб, декоративных элементов на газоне, бордюров и т.п.
— Опорные ролики. Специальные ролики, установленные на режущей головке триммера. Благодаря таким роликам можно опереть головку на землю и катить инструмент перед собой — это удобнее, чем нести его «на себе». Еще одно преимущество заключается в том, что ролики поддерживают рабочую насадку на одной и той же высоте — а значит, кошение получается максимально аккуратным, практически как при использовании обычной газонокосилки (при всех достоинствах триммера). Главными недостатками моделей с роликами можно назвать высокую стоимость, а также увеличенный вес, затрудняющий работу «в отрыве от земли».Тип ДВС
Схема работы двигателя внутреннего сгорания, установленного на газонокосилке. Отметим, что данное разделение актуально только для бензиновых моторов (см. «Тип двигателя») — дизели встречаются крайне редко и делаются только четырёхтактными.
— 2-тактный. Главными достоинствами двухтактных двигателей перед четырёхтактными являются простота устройства и более высокая мощность при том же рабочем объёме, за счёт чего такие агрегаты получаются легче, компактнее и дешевле. С другой стороны, они потребляют больше топлива и отличаются высоким уровнем шума, а заправлять такой мотор нужно смесью бензина и масла в правильной пропорции, что несколько усложняет обслуживание (существуют системы отдельной заправки, но они сложны и дороги, из-за чего почти не используются). Как следствие, данный вариант встречается в основном среди триммеров (см. «Тип»): именно там небольшие размеры и вес имеют решающее значение, а требуемая мощность и расход топлива сравнительно невелики.
—
4-тактный. Двигатели этого типа несколько сложнее и дороже двухтактных; кроме того, для достижения той же мощности им нужен больший объём, что сказывается на размерах и весе. С другой стороны, если двигатель не нужно «носить в руках» (как в случае с триммерами), эти моменты не имеют особого значения; да и разница в цене, благодаря развитию технологий, становится всё менее заметной. При всём этом четырёхтактные моторы работают тиш
...е и потребляют меньше топлива. Как следствие, практически все агрегаты, куда можно установить сравнительно крупный и тяжёлый ДВС, оснащаются именно данным типом двигателей. А относительно недавно появились лёгкие и компактные двигатели, подходящие даже для триммеров.Объем топливного бака
Объем топливного бака в бензиновой или дизельной косилке (см. «Тип двигателя»).
Большой бак позволяет дольше проработать без дозаправки, однако излишнее увеличение емкости сказывается на габаритах и весе всего агрегата. Так что производители обычно подбирают данный показатель с учетом мощности и расхода топлива конкретного двигателя, и в целом объем бака не является критичным при выборе. Тем не менее, зная вместимость бака и расход топлива (см. выше), можно оценить, на сколько приблизительно хватит одной заправки.