Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Дом и ремонт   /   Автономное питание и энергообеспечение   /   Генераторы

Сравнение Hyundai HHY7020F vs Hyundai HY9000SE

Добавить в сравнение
Hyundai HHY7020F
Hyundai HY9000SE
Hyundai HHY7020FHyundai HY9000SE
от 212 049 тг.
Ожидается в продаже
от 371 690 тг.
Ожидается в продаже
Отзывы
0
0
1
0
Топливобензинбензин
Выходное напряжение230 B230 B
Номинальная мощность5 кВт6 кВт
Максимальная мощность5.5 кВт6.5 кВт
Альтернаторсинхронныйсинхронный
Обмотка альтернаторамеднаямедная
Двигатель
Тип ДВС4-тактный4-тактный
Модель двигателяHyundai IC390Hyundai IC425
Объем двигателя390 см³420 см³
Мощность13 л.с.15 л.с.
Тип запускаручнойэлектростартер
Расход топлива (50% нагрузка)1.6 л/ч2.63 л/ч
Объем топливного бака25 л25 л
Индикатор уровня топлива
Охлаждение двигателявоздушноевоздушное
Подключение (розетки)
Общее кол-во розеток2 шт2 шт
Розетки 230 В1 шт на 16 А, 1 шт на 32 А1 шт на 16 А, 1 шт на 32 А
Выход 12 Вклеммы
Функции и возможности
Функции
 
авторегулятор напряжения (AVR)
дисплей
счетчик моточасов
вольтметр
подключение блока ATS
авторегулятор напряжения (AVR)
дисплей
счетчик моточасов
вольтметр
Общее
Колеса
Уровень защитыIP 23
Уровень шума73 дБ68 дБ
Габариты730x570x600 мм720x530x580 мм
Вес72 кг88 кг
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2018июнь 2011
Сравнение цен

Номинальная мощность

Номинальная мощность генератора — наибольшая мощность питания, которую агрегат способен без проблем выдавать в течение неограниченного времени. В наиболее «слабых» моделях данный показатель составляет менее 1 кВт, в наиболее мощных — 50 – 100 кВт и даже более; а генераторы с возможностями сварки (см. ниже) обычно имеют номинальную мощность от 1 – 2 кВт до 8 – 10 кВт.

Главное правило выбора в данном случае таково: номинальная мощность должна быть не ниже суммарной потребляемой мощности всей подключенной нагрузки. В противном случае генератор попросту не сможет выдать достаточное количество энергии, либо же будет работать с перегрузками. Однако для определения минимальной необходимой мощности генератора недостаточно просто сложить число ватт, указанное в характеристиках каждого подключенного устройства — методика расчета несколько сложнее. Во-первых, нужно учитывать, что в ваттах обычно указывается лишь активная мощность различной техники; помимо этого, многие электроприборы переменного тока потребляют реактивную мощность («бесполезную» мощность, расходуемую катушками и конденсаторами при работе с таким током). А фактическая нагрузка на генератор зависит именно от полной мощности (активная плюс реактивная), обозначаемой в вольт-амперах. Для ее расчета существуют специальные коэффициенты и формулы.
<...br> Второй нюанс связан с питанием устройств, в которых пусковой ток (и, соответственно, потребляемая мощность в момент включения) значительно выше номинального — в основном это приборы с электродвигателями вроде пылесосов, холодильников, кондиционеров, электроинструмента и т. п. Определить пусковую мощность можно, умножив штатную мощность на так называемый пусковой коэффициент. Для техники одного типа он более-менее одинаков — например, 1,2 – 1,3 для большинства электроинструментов, 2 для микроволновки, 3,5 для кондиционера и т. п.; более подробные данные есть в специальных источниках. Пусковые характеристики нагрузки необходимы прежде всего для оценки требуемой максимальной мощности генератора (см. ниже) — однако эта мощность приводится в характеристиках далеко не всегда, нередко производитель указывает только номинальную мощность агрегата. В таких случаях при подсчетах для техники с пусковым коэффициентом более 1 стоит использовать именно пусковую, а не номинальную мощность.

Также отметим, что при наличии нескольких розеток конкретное разделение общей мощности по ним может быть разным. Этот момент стоит уточнять отдельно — в частности, по конкретным типам розеток (подробнее см. «Розеток 230 В», «Розеток 400 В»).

Максимальная мощность

Максимальная мощность питания, которую способен обеспечить генератор.

Эта мощность несколько выше номинальной (см. выше), однако режим максимальной производительности может поддерживаться только в течение очень короткого времени — иначе возникает перегрузка. Поэтому практический смысл данной характеристики заключается в основном в том, чтобы описать эффективность генератора при работе с повышенными пусковыми токами.

Напомним, некоторые виды электроприборов в момент пуска потребляют в разы больший ток (и, соответственно, мощность), чем в штатном режиме; это характерно в основном для устройств с электродвигателями, таких как электроинструменты, холодильники и т. п. Однако повышенная мощность для такой техники нужна лишь кратковременно, нормальный режим работы восстанавливается буквально за несколько секунд. А оценить пусковые характеристики можно, умножив номинальную мощность на так называемый пусковой коэффициент. Для техники одного типа он более-менее одинаков (1,2 – 1,3 для большинства электроинструментов, 2 для микроволновки, 3,5 для кондиционера и т. п.); более подробные данные есть в специальных источниках.

В идеале максимальная мощность генератора должна быть не ниже, чем общая пиковая мощность подключенной нагрузки — то есть пусковая мощность оборудования с пусковым коэффициентом выше 1 плюс номинальная мощность всей остальной техники. Это максимально снизит вероятность перегрузок.

Модель двигателя

Название модели двигателя, установленного в генераторе. Зная это название, можно при необходимости найти подробные данные по двигателю и уточнить, насколько он удовлетворяет вашим требованиям. Кроме того, данные о модели могут понадобиться для некоторых специфических задач, включая обслуживание и ремонт.

Отметим, что современные генераторы нередко оснащаются фирменными двигателями от именитых производителей: Honda, John Deere, Mitsubishi, Volvo и т. п. Стоят такие двигатели дороже, чем аналогичные агрегаты от малоизвестных брендов, однако это компенсируется более высоким качеством и/или солидными условиями гарантии, а во многих случаях — еще и простотой поиска запчастей и дополнительной документации (вроде руководств по специальному обслуживанию и мелкому ремонту).

Объем двигателя

Рабочий объем двигателя в бензиновом или дизельном генераторе (см. «Топливо»). Теоретически больший объем обычно означает большую мощность, однако на практике все не так однозначно. Во-первых, конкретная мощность сильно зависит от типа топлива, а в бензиновых агрегатах — также от типа ДВС (см. выше). Во-вторых, схожие двигатели одной мощности могут иметь разный объем, и здесь есть практический момент: при той же мощности более объемный мотор потребляет больше топлива, однако сам по себе может стоить дешевле.

Мощность

Рабочая мощность двигателя, установленного в генераторе. Традиционно указывается в лошадиных силах; 1 л.с. приблизительно равна 735 Вт.

От этого показателя напрямую зависит прежде всего номинальная мощность генератора (см. выше): она в принципе не может быть выше мощности двигателя, к тому же часть мощности двигателя уходит на тепло, трение и другие потери. А чем меньше разница между этими мощностями — тем выше КПД генератора и тем он экономичнее. Правда, высокий КПД сказывается на стоимости, однако эта разница может окупиться при регулярном использовании за счет экономии топлива.

Тип запуска

Способ запуска двигателя электрогенератора. Для запуска двигателя внутреннего сгорания (бензинового или дизельного, см. «Топливо») в любом случае необходимо прокрутить вал двигателя; сделать это можно двумя способами:

Ручной. При таком способе запуска первоначальный импульс сообщается двигателю вручную — обычно пользователю для этого нужно с силой дёрнуть за тросик, раскручивающий специальный маховик. Наиболее простой по конструкции и дешёвый способ запуска, из дополнительного оборудования требует только собственно тросика с маховиком. С другой стороны, он может потребовать от пользователя приложения значительных мускульных усилий и слабо подходит для высокомощных агрегатов.

Электростартер. При таком типе запуска вал двигателя прокручивается при помощи специального электромотора, который и называется стартером; питается стартер от собственного аккумулятора. Подобный вариант запуска силового агрегата генератора является наиболее простым для пользователя и требует приложения минимума усилий. В зависимости от реализации электростартера, обычно достаточно провернуть ключ в замке зажигания, нажать на кнопку, повернуть ручку или прокрутить специальный барабан и т.п. Мощности современных стартеров хватает даже для тяжелых двигателей, где ручной запуск затруднен или невозможен. Также отметим, что электростартер по определению требуется для использования автозапуска ATS (см. «Функции»). С др...угой стороны, дополнительное оснащение влияет на вес и стоимость агрегата, причем иногда весьма заметно. Поэтому подобные системы запуска используются в основном там, где без них не обойтись — в упомянутой тяжелой технике, а также генераторах с ATS.

Расход топлива (50% нагрузка)

Расход топлива бензиновым или дизельным генератором при работе в полсилы, а для комбинированных моделей — при использовании бензина (см. «Топливо»).

Уровень расхода горючего обычно увеличивается с ростом нагрузки. Однако эффективность генератора не всегда линейна — при разной нагрузке расход топлива может изменяться непропорционально. В данном случае приводится примерное количество потребляемого генератором горючего при работе в полсилы (50 % от номинальной мощности). Зная расход топлива и объем бака, как минимум можно оценить, на сколько времени хватит одной заправки.

Выход 12 В

Наличие в генераторе выхода с постоянным током и напряжением 12 В. Основное назначение этого выхода — зарядка автомобильных аккумуляторов, а также питание приборов, изначально предназначенных для авто (напомним, 12 В — стандартное напряжение бортовых сетей в легковых автомобилях).

В генераторах встречаются следующие разновидности 12-вольтовых выходов:

— Клеммы. Клеммы используются для присоединения проводов напрямую, без использования каких-либо штекеров. Такое подключение является наиболее надежным.

— Розетка. Розеточное гнездо под вилку с двумя плоскими штырями, предназначенное для подключения 12-вольтовых потребителей. Отверстия в розетках бывают разной компоновки, на что необходимо обращать внимание.

— Прикуриватель. Так званая «автомобильная розетка», которая во многих машинах совмещается с гнездом прикуривателя (отсюда и название). Такие разъемы применяются для питания различных автомобильных приборов и аксессуаров.

Функции

Постоянный ток на выходе (DC 12 В). Наличие в генераторе выхода с постоянным током и напряжением 12 В. Основное назначение этого выхода — зарядка автомобильных аккумуляторов, а также питание приборов, изначально предназначенных для авто (напомним, 12 В — стандартное напряжение бортовых сетей в легковых автомобилях).

USB-порт для зарядки. Наличие у генератора разъема USB (одного или нескольких) для зарядки различных устройств. От USB может заряжаться большинство современных смартфонов и планшетов, также такой способ зарядки встречается во множестве другой техники — от фотокамер и фонариков до электроотверток и радиоуправляемых моделей. Стандартное напряжение питания через этот разъем — 5 В, а вот мощность может быть разной, ее стоит уточнять отдельно.

Синхронизация со смартфоном. Синхронизация со смартфоном позволяет управлять работой генератора удаленно. Благодаря этому пользователю не нужно подходить к устройству, чтобы, например, запустить или остановить его. Дополнительно синхронизация со смартфоном позволяет отслеживать параметры вырабатываемого электротока удаленно и в режиме реального времени. С другой стороны, для этого потребуется постоянное подключение к сети интернет и специализированное программное обеспечение, которое необходимо установить на смартфон.

Автозапуск (ATS). Функция, позволяющая г...енератору при определенных условиях включаться автоматически, без действий со стороны пользователя. Автозапуск применяется в основном при использовании генератора в качестве резервного источника питания: пока работает основное питание, агрегат выключен, а если напряжение в сети пропадает, ATS запускает двигатель, и питание на нагрузку начинает поступать от генератора. Отметим, что наличие автозапуска указывается только в том случае, если генератор изначально укомплектован электронным блоком ATS; модели с возможностью подключения такого блока вынесены в отдельную категорию (см. ниже).

Разъем для блока ATS. Разъем, позволяющий подключить к генератору внешний блок автозапуска (ATS); сам блок при этом в комплект не входит. Подробнее об автозапуске см. выше; здесь же отметим, что для некоторых пользователей эта функция изначально не нужна, однако может понадобиться в будущем — например, если генератор изначально используется на строительстве дома, а затем его планируется установить в том же доме как запасной источник питания. В подобных ситуациях данный вариант комплектации будет оптимальным: при покупке самого генератора не придется переплачивать за блок ATS, а позже, при необходимости, можно купить и подключить такой блок отдельно.

Авторегулятор напряжения (AVR). Автоматический регулятор, позволяющий поддерживать на выходе генератора постоянный уровень напряжения. Такой регулятор сглаживает перепады, возникающие из-за изменения скорости вращения двигателя; это особенно важно при подключении приборов, чувствительных к стабильности питания. Стоит отметить, что наличие AVR является практически обязательным для синхронных генераторов (см. «Альтернатор»), а вот в других разновидностях эта функция не встречается: в асинхронных и дуплексных агрегатах она неприменима в принципе, а в инверторных роль регулятора играет собственно инвертор, и дополнительная электроника им не требуется.

Дисплей. Собственный дисплей, установленный на корпусе генератора. Как правило, это простейший ЖК-экран, способный отображать лишь цифры и некоторые специальные символы. Тем не менее, даже на такой экран может выводиться различная полезная информация: напряжение, частота, данные счетчика моточасов, предупреждение о низком уровне топлива, сообщения о сбоях с кодами ошибок и т. п. Благодаря этому управление становится более удобным и наглядным.

Счетчик моточасов. Прибор, считающий общее время, которое двигатель электрогенератора проработал с момента первого включения. Это помогает определить общую изношенность двигателя и необходимость его ремонта/замены, что может быть полезно как при длительном использовании прибора, так и, например, для оценки качества товара при покупке подержанного электрогенератора. Обнулить счётчик моточасов без серьёзного вмешательства в конструкцию прибора обычно невозможно.

Вольтметр. Прибор, отображающий текущее напряжение, выдаваемое генератором. Вольтметр может быть выполнен в виде отдельной стрелочной шкалы, либо же его показания могут выводиться на собственный дисплей генератора (см. выше). В любом случае эта функция позволяет тщательно контролировать режим работы агрегата и снижает риск того, что на нагрузку пойдет недопустимое напряжение.

Параллельное подключение. Наличие в конструкции генератора специальных разъёмов, через которые можно включить два и больше агрегатов в единую электрическую сеть (обычно с помощью дополнительного устройства). Такой вид подключения применяется, когда один агрегат не в силах потянуть всю нагрузку и мощность подключения превышает возможности самого прибора. Также подобная схема сыскала популярность, если один из агрегатов планируется использовать в качестве резервного источника питания.

Запуск с пульта. Наличие в комплекте поставки генератора пульта ДУ. Выполнен в виде беспроводного брелока и позволяет на расстоянии включить/выключить устройство не подходя к нему.
Hyundai HHY7020F часто сравнивают
Hyundai HY9000SE часто сравнивают