Казахстан
Каталог   /   Инструмент и садовая техника   /   Оборудование и станки   /   Тали и лебедки

Сравнение Einhell Classic TC-EH 600 vs Kalibr ETF-500

Добавить в сравнение
Einhell Classic TC-EH 600
Kalibr ETF-500
Einhell Classic TC-EH 600Kalibr ETF-500
от 85 714 тг.
Товар устарел
Товар устарел
Устройстволебедка электрическаялебедка электрическая
Тяговый механизмтросовыйтросовый
Характеристики
Грузоподъемность300 кг250 кг
Грузоподъемность с блоком600 кг500 кг
Высота подъема18 м12 м
Высота подъема с блоком9 м6 м
Скорость работы8 м/мин10 м/мин
Скорость работы с блоком4 м/мин5 м/мин
Длина троса / цепи18 м12 м
Диаметр троса / звена цепи4.5 мм4.2 мм
Напряжение питания230 В230 В
Потребляемая мощность1050 Вт1020 Вт
Комплектация
проводной пульт ДУ
трос стальной
блок
проводной пульт ДУ
трос стальной
блок
Общее
Вес16.8 кг17.3 кг
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2018январь 2017

Грузоподъемность

Собственное тяговое усилие тали/лебедки. Для моделей, укомплектованных внешним подвижным блоком (или допускающим его применение) приводятся характеристики самого агрегата; данные с учетом блока указываются отдельно (см. ниже).

В целом грузоподъемность современных талей и лебедок может быть как небольшой, так и довольно значительной — в отдельных моделях она превышает 5 тонн. Однако при выборе стоит учитывать, что более мощное устройство как минимум обходится дороже. Кроме того, в случае электрических агрегатов повышение грузоподъемности неизбежно приводит к увеличению потребляемой мощности, и многим «тяговитым» моделям требуется уже не 230 В, а 400 В. А оценивая приспособления с ручным приводом (рычажные тали и лебедки, ручные тали, барабанные лебедки), нужно иметь в виду, что грузоподъемность в них указана в расчете на здорового взрослого человека, способного обеспечить достаточное усилие при работе с механизмом.

Общие правила выбора по данному показателю таковы. Для вертикального перемещения предметов грузоподъемность агрегата должна хотя бы на 10 – 15 % превышать максимальный вес предполагаемого груза — это даст дополнительную гарантию на случай неполадок и непредвиденных обстоятельств. Перемещения по горизонтальным и наклонным поверхностям имеют свою специфику; здесь лучше обратиться к подробным рекомендациям, изложенным в специальных источниках. А если лебедка покупается для автомобиля-внедорожника — ее тяга должна...минимум в 2 раза превышать общий вес авто; только в таком случае можно эффективно преодолеть сопротивление грязи, снежной каши и т. п.

Еще раз подчеркнем, что в данном случае речь идет о грузоподъемности без внешнего подвижного блока; так что изложенные выше правила актуальны только в том случае, если агрегат работает без такого приспособления. При использовании блока стоит ориентироваться прежде всего на грузоподъемность с блоком, прямо заявленную в характеристиках. Если же эти данные не указаны, а агрегат имеет блок (или допускает его применение) — стоит исходить из следующего. Подвижный блок позволяет вдвое увеличить фактическое тяговое усилие (ценой уменьшения скорости и дальности перемещения); однако при этом нужно учитывать также собственные ограничения агрегата. Дело в том, что отдельные детали (трос/цепь, барабан и т. п.) могут быть попросту не рассчитаны на тот вес, с которым теоретически способна справиться лебедка/таль в сочетании с блоком. К примеру, модель с собственной тягой в 2 т в при использовании блока дает усилие в 4 т, однако комплектный трос может быть рассчитан всего на 3 т. Эти подробности могут уточняться в документации производителя.

Грузоподъемность с блоком

Грузоподъемность агрегата при использовании внешнего подвижного блока; иными словами — фактическое тяговое усилие, развиваемое талью/лебедкой при использовании такого блока.

Подвижный блок вдвое увеличивает эффективную тягу устройства (ценой снижения скорости и дальности перемещения); однако для нормальной работы и остальные компоненты агрегата (трос, барабан, механизм/двигатель и т. п.) должны быть рассчитаны на увеличенный вес. Впрочем, многие современные устройства (в основном тали) изначально рассчитаны на работу только с блоком; а в других эти моменты обычно учитываются, так что в итоге грузоподъемность с блоком, как правило, получается ровно вдвое большей, чем без него. К примеру, лебедка с собственной тягой в 2600 кг при использовании блока без проблем работает с грузами весом более 5 тонн (если точнее, до 5200 кг). Хотя, разумеется, для полной гарантии данный параметр все равно не мешает уточнить перед использованием.

Общие правила выбора модели по грузоподъемности в данном случае практически те же, что и при использовании без блока. Для вертикального перемещения предметов грузоподъемность агрегата должна хотя бы на 10 – 15 % превышать максимальный вес предполагаемого груза — это даст дополнительную гарантию на случай неполадок и непредвиденных обстоятельств. Перемещения по горизонтальным и наклонным поверхностям имеют свою специфику; здесь лучше обратиться к подробным рекомендациям, изложенным в специальных исто...чниках. А если лебедка покупается для автомобиля-внедорожника — ее тяга должна минимум в 2 раза превышать общий вес авто; только в таком случае можно эффективно преодолеть сопротивление грязи, снежной каши и т. п.

Высота подъема

Максимальное расстояние, на которое таль/лебедка могут переместить груз. Чаще всего такие устройства используются для вертикального подъема, поэтому и данный параметр традиционно называют «высотой подъема»; однако на практике речь вполне может идти и о перемещении по горизонтали.

Подчеркнем, что здесь речь идет о дальности перемещения без дополнительного подвижного блока (для работы с блоком данные указываются отдельно). Поэтому высота подъема обычно равна максимальной длине троса/цепи, поставляемых в комплекте. Выбор по данному показателю достаточно очевиден; отметим только, что агрегаты с большей высотой подъема, при прочих равных, обычно получаются более дорогими, тяжелыми и громоздкими. Так что при выборе стоит учитывать реальные особенности планируемого применения, а не гнаться за максимальными значениями.

Высота подъема с блоком

Максимальное расстояние, на которое таль/лебедка могут переместить груз при использовании внешнего подвижного блока. Чаще всего такие агрегаты используются для вертикального подъема, поэтому и данный параметр традиционно называют «высотой подъема»; однако на практике речь вполне может идти и о перемещении по горизонтали.

Подвижный блок (см. «Комплектация») заметно увеличивает тяговое усилие, однако для его использования комплектный трос/цепь приходится, по сути, складывать вдвое. Поэтому и высота подъема с блоком обычно составляет приблизительно половину от длины троса/цепи и высоты подъема без блока (иногда даже чуть меньше половины — из-за технических особенностей конструкции). К примеру, в лебедке с длиной троса в 12 м эффективная дальность с блоком может составлять 6 м или даже 5,5 – 5,7 м.

Выбор по данному показателю достаточно очевиден; отметим только, что агрегаты с большей высотой подъема, при прочих равных, обычно получаются более дорогими, тяжелыми и громоздкими. Так что при выборе стоит учитывать реальные особенности планируемого применения, а не гнаться за максимальным показателем.

Скорость работы

Скорость перемещения груза, обеспечиваемая талью/лебедкой без внешнего подвижного блока (данные по работе с блоком приводятся отдельно). Указывается исключительно для моделей с электрическим или гидравлическим приводом (см. «Устройство»); для ручного привода уточнять скорость нет смысла, так как она, по сути, зависит только от возможностей пользователя. Также отметим, что речь идет о работе с грузом; скорость холостого хода может уточняться в характеристиках дополнительно.

При выборе по данному показателю стоит учитывать, что более высокая скорость (при той же грузоподъемности) требует более мощного привода, что соответственно увеличивает цену и энергопотребление агрегата, а в гидравлических моделях — выдвигает повышенные требования к мощности гидронасоса. Кроме того, быстрота не всегда желательна с чисто практической точки зрения — для аккуратного и плавного перемещения грузов удобнее небольшие скорости. А с грузоподъемностью данный параметр связан обратной пропорцией: при той же мощности двигателя более высокая скорость будет означать меньшее тяговое усилие. В свете всего этого специально искать «быструю» модель имеет смысл лишь в том случае, если этот момент имеет принципиальное значение — например, если предстоит часто перемещать большое количество грузов за ограниченное время, или если речь идет об автолебедке для гонок по бездорожью, где на счету каждая секунда.

Что касается конкретных показателей, то к «скоростным» можно отнести модели, где данный...показатель составляет 10 м/мин и более. Самые же медленные агрегаты выдают менее 1 м/мин — в основном это автолебедки, в которых за счет этого удалось добиться хорошей тяги при относительно маломощном (а значит — легком и компактном) двигателе.

Отметим также, что применение подвижного блока (см. «Комплектация») снижает скорость работы ровно вдвое. Так что зная собственную скорость агрегата — можно оценить быстроту работы с блоком, даже если она не указана в характеристиках отдельно.

Скорость работы с блоком

Максимальная скорость перемещения груза, обеспечиваемая талью/лебедкой при использовании внешнего подвижного блока. Указывается исключительно для моделей с электрическим или гидравлическим приводом (см. «Устройство»); для ручного привода уточнять скорость нет смысла, так как она, по сути, зависит только от возможностей пользователя. Также уточним, что речь идет о работе с грузом; скорость холостого хода может уточняться в характеристиках дополнительно.

О самом блоке см. «Комплектация». Здесь же отметим, что скорость работы с таким приспособлением неизбежно получается вдвое меньшей, чем без него (если работа без блока вообще допускается конструкцией агрегата). Соответственно, если самые «скоростные» современные тали/лебедки сами по себе выдают порядка 14 – 16 м/мин, то с блоками даже в них скорость не будет превышать 7 – 8 м/мин.

При выборе по скорости (неважно, с блоком или без) стоит иметь в виду, что быстрота работы имеет не только преимущества, но и обратные стороны. Во-первых, при той же грузоподъемности для нее требуется более мощный — а значит, и более дорогой, тяжелый и «прожорливый» — двигатель. Во-вторых, увеличение скорости может негативно сказываться на аккуратности и плавности движения. Так что специально искать «быструю» модель имеет смысл лишь в том случае, если этот момент имеет принципиальное значение — например, если предстоит часто перемещать большое количество грузов за ограниченное время, или если речь идет об автолебедке для гонок по...бездорожью, где на счету каждая секунда.

Длина троса / цепи

Рабочая длина троса, цепи или ремня, штатно поставляемого в комплекте с агрегатом. Как правило, длина троса / цепи соответствует высоте подъёма без блока, однако производители могут приводить в характеристиках оба параметра. Делаться это может из разных соображений — например, в расчёте на то, что натягивать трос не обязательно будут именно вертикально, и термин «высота подъёма» является не совсем корректным. А в характеристиках автомобильных и рычажных лебёдок вообще может приводиться только длина троса / цепи — они изначально не рассчитаны на подъём груза вертикально.

Диаметр троса / звена цепи

Диаметр троса, штатно поставляемого в комплекте с устройством; либо, для цепных тяговых механизмов (см. выше) — диаметр проволоки, из которой склёпаны отдельные звенья цепи.

С одной стороны, от данного показателя напрямую зависит прочность тягового элемента; с другой — более толстый трос / цепь и весить будет больше (при прочих равных). Стоит отметить, что производители обычно подбирают данный параметр с таким расчётом, чтобы трос / цепь обеспечил как минимум заявленную грузоподъёмность (см. выше), а нередко — ещё и имел некоторый запас. Поэтому обращать внимание на данный показатель и специально искать цепь или трос потолще стоит прежде всего в тех случаях, когда важно иметь хороший запас на случай нештатных ситуаций — например, если приходится работать при сильном ветре и поднятый груз может раскачиваться, создавая дополнительные нагрузки.

Потребляемая мощность

Номинальная мощность, потребляемая двигателем электрического агрегата (см. «Привод»).

От энергопотребления напрямую зависит крутящий момент, развиваемое двигателем. Таким образом, более высокая мощность позволяет добиться высоких тяговых усилий и/или высоких скоростей работы (в зависимости от используемого редуктора, см. «Передаточное число редуктора»). С другой стороны, мощный мотор будет иметь больший вес и габариты, да и энергии будет потреблять больше — последнее может быть критично при работе от автомобильного аккумулятора, когда запас энергии ограничен, а также может выдвигать дополнительные требования к особенностям подключения. А высокого тягового усилия можно добиться и с относительно слабым мотором на хорошем редукторе. Соответственно, специально искать агрегат с высокой мощностью стоит в том случае, когда важно сочетание хорошей грузоподъёмности с высокой скоростью работы. И даже в этих случаях стоит смотреть прежде всего на скорость и грузоподъёмность, а по потребляемой мощности оценивать требования к подключению.