Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Инструмент и садовая техника   /   Оборудование и станки   /   Тали и лебедки

Сравнение Pro-Craft TP250 vs Kraissmann SH 200/400

Добавить в сравнение
Pro-Craft TP250
Kraissmann SH 200/400
Pro-Craft TP250Kraissmann SH 200/400
от 30 750 тг.
Товар устарел
от 35 145 тг.
Товар устарел
Устройстволебедка электрическаялебедка электрическая
Тяговый механизмтросовыйтросовый
Характеристики
Грузоподъемность125 кг200 кг
Грузоподъемность с блоком250 кг400 кг
Высота подъема12 м20 м
Высота подъема с блоком6 м10 м
Скорость работы10 м/мин10 м/мин
Скорость работы с блоком5 м/мин5 м/мин
Длина троса / цепи12 м20 м
Напряжение питания230 В230 В
Потребляемая мощность540 Вт980 Вт
Комплектация
проводной пульт ДУ
трос стальной
блок
проводной пульт ДУ
трос стальной
блок
Общее
Габариты340x160x240 мм
Вес12 кг12 кг
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2018май 2017

Грузоподъемность

Собственное тяговое усилие тали/лебедки. Для моделей, укомплектованных внешним подвижным блоком (или допускающим его применение) приводятся характеристики самого агрегата; данные с учетом блока указываются отдельно (см. ниже).

В целом грузоподъемность современных талей и лебедок может быть как небольшой, так и довольно значительной — в отдельных моделях она превышает 5 тонн. Однако при выборе стоит учитывать, что более мощное устройство как минимум обходится дороже. Кроме того, в случае электрических агрегатов повышение грузоподъемности неизбежно приводит к увеличению потребляемой мощности, и многим «тяговитым» моделям требуется уже не 230 В, а 400 В. А оценивая приспособления с ручным приводом (рычажные тали и лебедки, ручные тали, барабанные лебедки), нужно иметь в виду, что грузоподъемность в них указана в расчете на здорового взрослого человека, способного обеспечить достаточное усилие при работе с механизмом.

Общие правила выбора по данному показателю таковы. Для вертикального перемещения предметов грузоподъемность агрегата должна хотя бы на 10 – 15 % превышать максимальный вес предполагаемого груза — это даст дополнительную гарантию на случай неполадок и непредвиденных обстоятельств. Перемещения по горизонтальным и наклонным поверхностям имеют свою специфику; здесь лучше обратиться к подробным рекомендациям, изложенным в специальных источниках. А если лебедка покупается для автомобиля-внедорожника — ее тяга должна...минимум в 2 раза превышать общий вес авто; только в таком случае можно эффективно преодолеть сопротивление грязи, снежной каши и т. п.

Еще раз подчеркнем, что в данном случае речь идет о грузоподъемности без внешнего подвижного блока; так что изложенные выше правила актуальны только в том случае, если агрегат работает без такого приспособления. При использовании блока стоит ориентироваться прежде всего на грузоподъемность с блоком, прямо заявленную в характеристиках. Если же эти данные не указаны, а агрегат имеет блок (или допускает его применение) — стоит исходить из следующего. Подвижный блок позволяет вдвое увеличить фактическое тяговое усилие (ценой уменьшения скорости и дальности перемещения); однако при этом нужно учитывать также собственные ограничения агрегата. Дело в том, что отдельные детали (трос/цепь, барабан и т. п.) могут быть попросту не рассчитаны на тот вес, с которым теоретически способна справиться лебедка/таль в сочетании с блоком. К примеру, модель с собственной тягой в 2 т в при использовании блока дает усилие в 4 т, однако комплектный трос может быть рассчитан всего на 3 т. Эти подробности могут уточняться в документации производителя.

Грузоподъемность с блоком

Грузоподъемность агрегата при использовании внешнего подвижного блока; иными словами — фактическое тяговое усилие, развиваемое талью/лебедкой при использовании такого блока.

Подвижный блок вдвое увеличивает эффективную тягу устройства (ценой снижения скорости и дальности перемещения); однако для нормальной работы и остальные компоненты агрегата (трос, барабан, механизм/двигатель и т. п.) должны быть рассчитаны на увеличенный вес. Впрочем, многие современные устройства (в основном тали) изначально рассчитаны на работу только с блоком; а в других эти моменты обычно учитываются, так что в итоге грузоподъемность с блоком, как правило, получается ровно вдвое большей, чем без него. К примеру, лебедка с собственной тягой в 2600 кг при использовании блока без проблем работает с грузами весом более 5 тонн (если точнее, до 5200 кг). Хотя, разумеется, для полной гарантии данный параметр все равно не мешает уточнить перед использованием.

Общие правила выбора модели по грузоподъемности в данном случае практически те же, что и при использовании без блока. Для вертикального перемещения предметов грузоподъемность агрегата должна хотя бы на 10 – 15 % превышать максимальный вес предполагаемого груза — это даст дополнительную гарантию на случай неполадок и непредвиденных обстоятельств. Перемещения по горизонтальным и наклонным поверхностям имеют свою специфику; здесь лучше обратиться к подробным рекомендациям, изложенным в специальных исто...чниках. А если лебедка покупается для автомобиля-внедорожника — ее тяга должна минимум в 2 раза превышать общий вес авто; только в таком случае можно эффективно преодолеть сопротивление грязи, снежной каши и т. п.

Высота подъема

Максимальное расстояние, на которое таль/лебедка могут переместить груз. Чаще всего такие устройства используются для вертикального подъема, поэтому и данный параметр традиционно называют «высотой подъема»; однако на практике речь вполне может идти и о перемещении по горизонтали.

Подчеркнем, что здесь речь идет о дальности перемещения без дополнительного подвижного блока (для работы с блоком данные указываются отдельно). Поэтому высота подъема обычно равна максимальной длине троса/цепи, поставляемых в комплекте. Выбор по данному показателю достаточно очевиден; отметим только, что агрегаты с большей высотой подъема, при прочих равных, обычно получаются более дорогими, тяжелыми и громоздкими. Так что при выборе стоит учитывать реальные особенности планируемого применения, а не гнаться за максимальными значениями.

Высота подъема с блоком

Максимальное расстояние, на которое таль/лебедка могут переместить груз при использовании внешнего подвижного блока. Чаще всего такие агрегаты используются для вертикального подъема, поэтому и данный параметр традиционно называют «высотой подъема»; однако на практике речь вполне может идти и о перемещении по горизонтали.

Подвижный блок (см. «Комплектация») заметно увеличивает тяговое усилие, однако для его использования комплектный трос/цепь приходится, по сути, складывать вдвое. Поэтому и высота подъема с блоком обычно составляет приблизительно половину от длины троса/цепи и высоты подъема без блока (иногда даже чуть меньше половины — из-за технических особенностей конструкции). К примеру, в лебедке с длиной троса в 12 м эффективная дальность с блоком может составлять 6 м или даже 5,5 – 5,7 м.

Выбор по данному показателю достаточно очевиден; отметим только, что агрегаты с большей высотой подъема, при прочих равных, обычно получаются более дорогими, тяжелыми и громоздкими. Так что при выборе стоит учитывать реальные особенности планируемого применения, а не гнаться за максимальным показателем.

Длина троса / цепи

Рабочая длина троса, цепи или ремня, штатно поставляемого в комплекте с агрегатом. Как правило, длина троса / цепи соответствует высоте подъёма без блока, однако производители могут приводить в характеристиках оба параметра. Делаться это может из разных соображений — например, в расчёте на то, что натягивать трос не обязательно будут именно вертикально, и термин «высота подъёма» является не совсем корректным. А в характеристиках автомобильных и рычажных лебёдок вообще может приводиться только длина троса / цепи — они изначально не рассчитаны на подъём груза вертикально.

Потребляемая мощность

Номинальная мощность, потребляемая двигателем электрического агрегата (см. «Привод»).

От энергопотребления напрямую зависит крутящий момент, развиваемое двигателем. Таким образом, более высокая мощность позволяет добиться высоких тяговых усилий и/или высоких скоростей работы (в зависимости от используемого редуктора, см. «Передаточное число редуктора»). С другой стороны, мощный мотор будет иметь больший вес и габариты, да и энергии будет потреблять больше — последнее может быть критично при работе от автомобильного аккумулятора, когда запас энергии ограничен, а также может выдвигать дополнительные требования к особенностям подключения. А высокого тягового усилия можно добиться и с относительно слабым мотором на хорошем редукторе. Соответственно, специально искать агрегат с высокой мощностью стоит в том случае, когда важно сочетание хорошей грузоподъёмности с высокой скоростью работы. И даже в этих случаях стоит смотреть прежде всего на скорость и грузоподъёмность, а по потребляемой мощности оценивать требования к подключению.
Kraissmann SH 200/400 часто сравнивают