Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Запчасти и электрика   /   Автоаккумуляторы

Сравнение Varta Blue Dynamic 560127054 vs Varta Funstart AGM 511901014

Добавить в сравнение
Varta Blue Dynamic (560127054)
Varta Funstart AGM (511901014)
Varta Blue Dynamic 560127054Varta Funstart AGM 511901014
от 54 000 тг.
Товар устарел
Сравнить цены 1
Отзывы
ТОП продавцы
Типстартерныйстартерный
Назначениеавтомотоцикл
Обслуживаниенеобслуживаемыйнеобслуживаемый
Форм-факторевропейскийевропейский
Характеристики
Тип электролитаSLA (свинцово-кислотный)AGM (стеклоткань)
Клеммыконус (Euro)под болт (мото)
Размещение клеммстандартноестандартное
Полярность+ слева+ слева
Напряжение12 В12 В
Ёмкость батареи60 Ач11 Ач
Пусковой ток EN540 А140 А
Общее
Ручка для переноски
Габариты (ДхШхВ)242x175x190 мм150x88х105 мм
Вес14.34 кг3.5 кг
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2012август 2012

Назначение

— Мотоцикл. Аккумуляторы, предназначенные для использования на мототехнике. Имеют небольшие габариты, что обусловлено, с одной стороны, относительно малым количеством места для их размещения и более строгими, чем у автомобилей, требованиями к весу, а с другой — меньшими нагрузками при пуске мотоциклетных двигателей, меньшим количеством бортовой электроники и, соответственно, более мягкими требованиями к ёмкости и ряду других характеристик. Также мотоциклетные аккумуляторы делаются максимально устойчивыми к тряске и переворотам. Могут иметь напряжение 6 В либо 12 В.

Авто. Аккумуляторы, предназначенные для использования в легковых автомобилях и лёгких грузовиках. Имеют средние размеры и стандартное напряжение 12 В, а вот ёмкость может значительно различаться; подробнее см. «Ёмкость батареи»

— Грузовик (автобус). Аккумуляторы, рассчитанные на использование в автобусах, тяжёлых грузовиках, тракторах, комбайнах и прочем транспорте аналогичной весовой категории. Имеют большую ёмкость (обычно не менее 100 Ач, подробнее см. «Ёмкость батареи»), т.к. этот класс транспорта несёт довольно «прожорливую» бортовую электронику, а запуск двигателя связан с большими нагрузками и требует значительных энергозатрат. Напряжение в этом классе может достигать 24 В, однако на сегодняшний день такие модели практически вышли из обихода, и большинство грузовых аккумуляторов выдают традиционные 12 В.

Водный транспорт. Аккумуляторы, предназначенные для применения на водном транспорте — в основном катерах и тяжёлых моторных лодках. Выделяются прежде всего повышенной защитой от попадания влаги, а также других отрицательных воздействий, связанных с пребыванием на водном транспорте — в частности, сильных вибраций, которые могут сбросить клемму или повредить батарею, а также наклонов (вплоть до того, что некоторые модели штатно допускают установку «на боку», под углом 90°). Сами клеммы, собственно, нередко выполняются в специальном «лодочном» формате (см. ниже), хотя встречаются варианты и с более традиционными контактами.

Тип электролита

Среди автоаккумуляторов встречаются свинцово-кислотные (SLA), усовершенствованные свинцово-кислотные (EFB), стеклотканевые (AGM), гелевые (GEL), литий-ионные (Li-Ion) и литий-железо-фосфатные(LiFePO4). Подробнее о них:

— SLA (свинцово-кислотный). В широком смысле подавляющее большинство современных автомобильных аккумуляторов являются свинцово-кислотными, т.к. их конструкция основана на сочетании электродов из соединений свинца и электролита, роль которого отыгрывает разбавленная водой серная кислота. Конкретно же в данном случае подразумевается классический тип батарей, в которых используется обычный жидкий электролит. Их широкое распространение обусловлено простотой конструкции и невысокой стоимостью в сочетании с хорошими показателями емкости и пусковых токов (см. ниже), а также устойчивости к низким температурам (по сравнению с другими типами аккумуляторов).

— EFB (свинцово-кислотный). Усовершенствованный подтип свинцово-кислотных АКБ с более продолжительным эксплуатационным ресурсом, высокой степенью безопасности и практически необслуживаемой конструкцией. Аббревиатура EFB расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что означает «Улучшенная батарея с жидким электролитом». Отличительная черта технологии EFB — толстые пластины из чистого свинца безо в...сяческих примесей. Положительные пластины в конструкции АКБ завернуты в специальные «пакеты» из микроволокна, которое впитывает и удерживает жидкий электролит. Как следствие, предотвращается интенсивное осыпание активного вещества и значительно замедляется процесс сульфатации при глубоком разряде аккумуляторной батареи. А за счет однородной структуры электролита (перемешивается при естественном движении автомобиля) повышается общий срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов EFB и увеличивается скорость зарядки.

— AGM (стеклоткань). Разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов, также известная под аббревиатурой AGM. Главную особенность конструкции описывает само название: в таких батареях пространство между пластинами заполнено не жидкостью, а стеклотканью — микропористым пластиком, который пропитан собственно электролитом (водным раствором серной кислоты). Такая конструкция имеет ряд преимуществ перед классической: так, AGM-батареи не требуют обслуживания (см. «Обслуживание») и практически не выделяют газов при зарядке (образующиеся кислород и водород рекомбинируются внутри самой батареи), устойчивы к тряске и хорошо подходят для систем start-stop (см. «Поддержка start-stop»). Их недостатками являются высокая чувствительность к повышенному напряжению при зарядке, необходимость специального зарядного устройства (обычные подходят плохо), а также недешевая стоимость.

— GEL (гелевый). Один из подтипов свинцово-кислотных аккумуляторов, в котором электролит является не жидким, а сгущен до гелеобразного состояния. Такая конструкция дает ряд преимуществ по сравнению с классическим вариантом (см. выше): большее количество циклов заряда-разряда (а значит, дольше срок службы); минимум утечек электролита и сопутствующих газов; нет необходимости в обслуживании (см. «Обслуживание»); устойчивость к глубоким разрядам и колебаниям температуры и др. С другой стороны, и стоят батареи GEL ощутимо дороже.

— Li-Ion (литий-ионный). Литий-ионная технология изначально применялась в батареях для портативных гаджетов вроде мобильных телефонов, однако такие аккумуляторы используются все шире. Первым типом транспорта, где применяется Li-Ion технология, стали мотоциклы. Из достоинств таких батарей перед более традиционными разновидностями можно отметить меньшие габариты и вес, способность выдавать высокие пусковые токи и заряжаться высокими токами (последнее значительно уменьшает время зарядки), а также большое число циклов заряда-разряда и длительный срок хранения. Кроме того, аккумуляторы Li-Ion содержат минимум вредных веществ, не используют кислот и тяжелых металлов, а некоторые модели и вовсе позиционируются как абсолютно безвредные для окружающей среды. Главный недостаток литий-ионных АКБ — весьма «кусачая» цена.

— LiFePO4 (литий-железо-фосфатный). Такие батареи фактически являются модификацией литий-ионных (см. соответствующий пункт), разработанной для устранения некоторых недостатков оригинальной технологии. Примечательны, прежде всего, высокой надежностью и безопасностью: вероятность «взрыва» батареи при перегрузке сведена практически к нулю, да и в целом LiFePO4 без проблем справляются с высокими пиковыми нагрузками. Кроме того, они довольно устойчивы к холоду и держат рабочее напряжение почти до самого разряда. Главным недостатком данного типа является несколько меньшая емкость.

Клеммы

Конструкция клемм аккумулятора. От этого параметра зависит в первую очередь совместимость с той или иной моделью авто — разные автопроизводители применяют разные системы подключения батарей. Отметим, что некоторые типы клемм могут работать с «неродными» проводами; однако подобное подключение имеет ряд «подводных камней», и поэтому пользоваться им стоит только в крайних случаях и только ознакомившись со всеми техническими нюансами.

Конус (Euro). Контакты в форме усечённых конусов, не имеющие каких-либо собственных зажимов — роль креплений при подключении такого аккумулятора играют хомуты на соответствующих проводах бортовой электросети. Конусы, как правило, «утоплены» в крышку аккумулятора. Они имеют стандартный диаметр: для верхней части плюсового контакта он составляет 19,5 мм, минусового — 17,9 мм. Клеммы Euro используются в автомобилях отечественных и европейских производителей.

Тонкий конус (JAP). JAP — сокращение от Japan. Соответственно, батареи с подобными клеммами применяются преимущественно в машинах от производителей из Японии и других азиатских стран (поэтому для таких клемм используется также термин Asia). Их конструкция во многом схожа с описанным выше Euro, однако конусы JAP выступают над крышкой и имеют меньший диаметр — 12,7 мм и 11,1 мм для «+» и «-» соответственно. За счёт этого такие аккумуляторы физически совместимы также с большинством машин под Euro, т.к. зажимы...на проводах часто делаются регулируемыми; кроме того, выпускаются и простейшие переходники, надеваемые на «азиатские» клеммы и увеличивающие их размер до «европейских». А вот поставить «евробатарею» на авто с JAP без замены креплений или использования довольно сложных переходников нельзя.

— Винтовые (USA). В отличие от конусов, подобные клеммы сами представляют собой зажимы, основанные, в соответствии с названием, на использовании винтов. Провода под них оснащаются специальными контактными пластинами (в форме кольца или буквы U), которые надеваются на штифты с резьбой; в крайнем же случае можно обойтись вообще без таких пластин, зажав в креплении зачищенные и загнутые концы проводов. Такие контакты используются преимущественно в авто американских производителей.

— Под болт (мото). Клеммы, рассчитанные на использование контактов в виде болтов: такой болт, соединённый с проводом, продевается в отверстие клеммы и фиксируется гайкой. Подобное крепление может использоваться в аккумуляторах разных назначений (см. выше), однако в данном случае, в соответствии с названием, подразумеваются лишь «мотоциклетные» разновидности подобных клемм, устанавливаемые в соответствующих моделях батарей.

— Под болт (лодочные). Болтовые клеммы, аналогичные по принципу действия описанным выше мотоциклетным, однако применяющиеся в водном транспорте и аккумуляторах под такой транспорт (см. «Назначение»).

Лепестковые. Имеют форму «лепестка» и представлены быстросъемным соединением по принципу «папа и мама». Такие разъемы хороши тем, что нет необходимости дополнительно зажимать и фиксировать контакт болтом/гайкой. Как правило, на самом аккумуляторе находится штекер «папа» — обычная пластина, похожая на лепесток. Клемма лепесткового типа легко одевается и снимается, обеспечивая при этом достаточно надежный контакт. Аккумуляторы с лепестковыми клеммами отличаются высокой надежностью и долговечностью.

Ёмкость батареи

Электрическая ёмкость аккумулятора, иными словами — количество энергии, хранимое батареей на полном заряде. Значение ёмкости выражается в ампер-часах и обозначает количество часов, в течение которого полностью заряженная батарея разрядится до минимально допустимого заряда, выдавая на нагрузку ток в 1 ампер. Например, ёмкость 40 Ач означает, что батарея способна выдавать ток 1 А в течении 40 ч, либо 2 А в течение 20 ч и т.п. На практике более ёмкий аккумулятор даёт больше попыток запуска двигателя, а также способен дольше проработать на малой нагрузке (например, при питании аудиосистемы авто).

Требования к ёмкости для разных типов транспорта заметно отличаются. Так, в мотоциклетных аккумуляторах она редко превышает 20 Ач, средним значением для легковых авто считаются 40-80 Ач (но есть варианты на 100 Ач и больше), а для тяжёлой техники вроде автобусов приемлемая ёмкость начинается где-то со 100 Ач. Оптимальное значение ёмкости аккумулятора часто указывается производителем в характеристиках транспортного средства, и при выборе модели по ёмкости стоит ориентироваться в первую очередь на эти цифры.

Пусковой ток EN

Пусковой ток аккумулятора, измеренный в соответствии со стандартом EN (единый стандарт Евросоюза). Согласно этому стандарту, пусковым током является максимальная сила тока, которую аккумулятор при температуре электролита -18 °C может выдавать в течении 30 с без падения напряжения ниже определённого уровня (для стандартных 12 В батарей — не ниже 7,2 В). Термин «пусковой» появился потому, что такой режим работы аналогичен запуску двигателя, когда аккумулятору в течении недолгого времени приходится выдавать на стартер ток высокой мощности.

Рекомендованное значение пускового тока в целом связано с весовой категорией машины: чем она тяжелее — тем более мощный ток обычно нужен для запуска. А многие производители прямо указывают рекомендуемые значения в характеристиках той или модели транспорта. Если же аккумулятор покупается на замену, то общее правило таково: его пусковой ток должен быть не меньше, чем у предшественника.

Отметим, что на практике могут встречаться обозначения пускового тока ещё по 3 стандартам: SAE (США), DIN (Германия) и ТУ (ГОСТ 959-91). Первый практически идентичен EN, а DIN и ТУ довольно просто перевести в EN и обратно: они аналогичны между собой, и каждый из них даёт число, приблизительно в 1,7 раз меньшее NE. То есть, например, для замены аккумулятора на 200 А по ТУ стоит искать модель с током не ниже 340 А (200*1,7) по EN.

Ручка для переноски

Из-за использования свинцовых пластин современные автомобильные аккумуляторы, даже самые миниатюрные, имеют весьма значительный вес. Специальная ручка в верхней части батареи значительно облегчает переноску. Обычно она делается складной.
Varta Blue Dynamic часто сравнивают