Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Запчасти и электрика   /   Автоаккумуляторы

Сравнение H&T Gel YTR4A-BS vs Luxeon Moto LT4

Добавить в сравнение
H&T Gel (YTR4A-BS)
Luxeon Moto (LT4)
H&T Gel YTR4A-BSLuxeon Moto LT4
от 4 710 тг.
Товар устарел
от 4 605 тг.
Товар устарел
Типстартерныйстартерный
Назначениемотоциклмотоцикл
Обслуживаниенеобслуживаемыйнеобслуживаемый
Форм-факторевропейскийевропейский
Характеристики
Тип электролитаGEL (гелевый)SLA (свинцово-кислотный)
Клеммыпод болт (мото)под болт (мото)
Размещение клеммстандартноестандартное
Полярность+ справа+ справа
Напряжение12 В12 В
Ёмкость батареи2 Ач4 Ач
Общее
Габариты (ДхШхВ)114x49x86 мм114х40х87 мм
Вес1.4 кг
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2019февраль 2017

Тип электролита

Среди автоаккумуляторов встречаются свинцово-кислотные (SLA), усовершенствованные свинцово-кислотные (EFB), стеклотканевые (AGM), гелевые (GEL), литий-ионные (Li-Ion) и литий-железо-фосфатные(LiFePO4). Подробнее о них:

— SLA (свинцово-кислотный). В широком смысле подавляющее большинство современных автомобильных аккумуляторов являются свинцово-кислотными, т.к. их конструкция основана на сочетании электродов из соединений свинца и электролита, роль которого отыгрывает разбавленная водой серная кислота. Конкретно же в данном случае подразумевается классический тип батарей, в которых используется обычный жидкий электролит. Их широкое распространение обусловлено простотой конструкции и невысокой стоимостью в сочетании с хорошими показателями емкости и пусковых токов (см. ниже), а также устойчивости к низким температурам (по сравнению с другими типами аккумуляторов).

— EFB (свинцово-кислотный). Усовершенствованный подтип свинцово-кислотных АКБ с более продолжительным эксплуатационным ресурсом, высокой степенью безопасности и практически необслуживаемой конструкцией. Аббревиатура EFB расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что означает «Улучшенная батарея с жидким электролитом». Отличительная черта технологии EFB — толстые пластины из чистого свинца безо в...сяческих примесей. Положительные пластины в конструкции АКБ завернуты в специальные «пакеты» из микроволокна, которое впитывает и удерживает жидкий электролит. Как следствие, предотвращается интенсивное осыпание активного вещества и значительно замедляется процесс сульфатации при глубоком разряде аккумуляторной батареи. А за счет однородной структуры электролита (перемешивается при естественном движении автомобиля) повышается общий срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов EFB и увеличивается скорость зарядки.

— AGM (стеклоткань). Разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов, также известная под аббревиатурой AGM. Главную особенность конструкции описывает само название: в таких батареях пространство между пластинами заполнено не жидкостью, а стеклотканью — микропористым пластиком, который пропитан собственно электролитом (водным раствором серной кислоты). Такая конструкция имеет ряд преимуществ перед классической: так, AGM-батареи не требуют обслуживания (см. «Обслуживание») и практически не выделяют газов при зарядке (образующиеся кислород и водород рекомбинируются внутри самой батареи), устойчивы к тряске и хорошо подходят для систем start-stop (см. «Поддержка start-stop»). Их недостатками являются высокая чувствительность к повышенному напряжению при зарядке, необходимость специального зарядного устройства (обычные подходят плохо), а также недешевая стоимость.

— GEL (гелевый). Один из подтипов свинцово-кислотных аккумуляторов, в котором электролит является не жидким, а сгущен до гелеобразного состояния. Такая конструкция дает ряд преимуществ по сравнению с классическим вариантом (см. выше): большее количество циклов заряда-разряда (а значит, дольше срок службы); минимум утечек электролита и сопутствующих газов; нет необходимости в обслуживании (см. «Обслуживание»); устойчивость к глубоким разрядам и колебаниям температуры и др. С другой стороны, и стоят батареи GEL ощутимо дороже.

— Li-Ion (литий-ионный). Литий-ионная технология изначально применялась в батареях для портативных гаджетов вроде мобильных телефонов, однако такие аккумуляторы используются все шире. Первым типом транспорта, где применяется Li-Ion технология, стали мотоциклы. Из достоинств таких батарей перед более традиционными разновидностями можно отметить меньшие габариты и вес, способность выдавать высокие пусковые токи и заряжаться высокими токами (последнее значительно уменьшает время зарядки), а также большое число циклов заряда-разряда и длительный срок хранения. Кроме того, аккумуляторы Li-Ion содержат минимум вредных веществ, не используют кислот и тяжелых металлов, а некоторые модели и вовсе позиционируются как абсолютно безвредные для окружающей среды. Главный недостаток литий-ионных АКБ — весьма «кусачая» цена.

— LiFePO4 (литий-железо-фосфатный). Такие батареи фактически являются модификацией литий-ионных (см. соответствующий пункт), разработанной для устранения некоторых недостатков оригинальной технологии. Примечательны, прежде всего, высокой надежностью и безопасностью: вероятность «взрыва» батареи при перегрузке сведена практически к нулю, да и в целом LiFePO4 без проблем справляются с высокими пиковыми нагрузками. Кроме того, они довольно устойчивы к холоду и держат рабочее напряжение почти до самого разряда. Главным недостатком данного типа является несколько меньшая емкость.

Ёмкость батареи

Электрическая ёмкость аккумулятора, иными словами — количество энергии, хранимое батареей на полном заряде. Значение ёмкости выражается в ампер-часах и обозначает количество часов, в течение которого полностью заряженная батарея разрядится до минимально допустимого заряда, выдавая на нагрузку ток в 1 ампер. Например, ёмкость 40 Ач означает, что батарея способна выдавать ток 1 А в течении 40 ч, либо 2 А в течение 20 ч и т.п. На практике более ёмкий аккумулятор даёт больше попыток запуска двигателя, а также способен дольше проработать на малой нагрузке (например, при питании аудиосистемы авто).

Требования к ёмкости для разных типов транспорта заметно отличаются. Так, в мотоциклетных аккумуляторах она редко превышает 20 Ач, средним значением для легковых авто считаются 40-80 Ач (но есть варианты на 100 Ач и больше), а для тяжёлой техники вроде автобусов приемлемая ёмкость начинается где-то со 100 Ач. Оптимальное значение ёмкости аккумулятора часто указывается производителем в характеристиках транспортного средства, и при выборе модели по ёмкости стоит ориентироваться в первую очередь на эти цифры.
Luxeon Moto часто сравнивают