Тип
—
Контейнер-холодильник. Термоизолированные ёмкости, предназначенные для использования в автомобилях и максимально близкие к обычным кухонным холодильникам как по функционалу, так и внешне. Выглядят как ящики, чаще всего пластиковые, могут иметь довольно крупный объём (40 л и больше), рассчитаны прежде всего на стационарную установку в авто и в переноске обычно довольно неудобны (хотя большинство моделей можно без проблем переносить в руках на небольшие расстояния). Оснащаются системами поддержания температуры (вплоть до компрессоров, см «Функции»), требуют внешнего питания.
—
Сумка-холодильник. Как и вышеописанные контейнеры, этот тип относится к автомобильным аксессуарам, требует внешнего питания, способен обеспечивать охлаждение подобно классическим холодильникам, а также может иметь другие режимы работы (см. ниже). Внешне, в соответствии с названием, такие модели напоминают обычные сумки, часто имеют матерчатую обивку, внешние карманы и практически всегда — ручки для переноски. Они удобны при транспортировки в руках, что может пригодиться для загрузки: часто бывает удобнее загрузить холодильник на кухне и перенести в машину, чем носить к авто продукты по отдельности. Такое оформление холодильника также особенно удобно для выездов на природу, пикников и т.п. С другой стороны, сумки обычно имеют небольшой объём (не превышающий 40 л).
— Встраиваемый. Как следует из названия
..., данная разновидность предназначена для постоянной установки в транспортных средствах. Главным её отличием от описанных выше контейнеров-холодильников является слабая пригодность для переноски с места на место, кроме того, такие устройства могут иметь довольно крупные объёмы. За счёт значительных габаритов большинство встраиваемых холодильников плохо подходит для легковых авто, где места обычно немного — зато они могут быть весьма полезны для автобусов, тягачей, автодомов и даже катеров и яхт. Некоторые из подобных моделей изначально делаются под определённую марку авто.
— Холодильник-подлокотник. Специфическая разновидность холодильников-контейнеров (см. соответствующий пункт). Главным отличием данной разновидности от «обычных» контейнеров является как раз возможность установки в качестве подлокотника. При этом способы установки могут быть разными: одни модели размещаются по центру заднего сидения и фиксируются ремнём безопасности, другие могут устанавливаться и между передними сиденьями. Главным преимуществом подобных агрегатов можно назвать то, что они создают минимум дискомфорта, а нередко наоборот — обеспечивают дополнительное удобство, играя роль собственно подлокотника. К тому же на корпусе могут предусматриваться подстаканники и другие дополнительные приспособления. Однако перед покупкой стоит убедиться, что выбранная модель подойдёт для вашего авто по форме и габаритам. Также отметим, что объём у холодильников этого типа сравнительно невелик — обычно не более 25 л.Кол-во камер
Наличие в холодильнике отдельных зон для хранения продуктов, разделяемых стационарной плотной стенкой несъемной конструкции. В подавляющем большинстве автохолодильники имеют
однокамерную компоновку, однако существуют и
двухкамерные модели, что чрезвычайно удобно для сортировки продуктов.
Режим работы
—
Охлаждение. Режим работы, при котором помещённые внутрь продукты охлаждаются до температуры чуть выше нуля (минимальный порог — обычно около 4 °C). Присутствует во всех автохолодильниках по определению.
—
Заморозка. Режим работы, предназначенный для охлаждения помещённых в рабочую камеру продуктов до температуры ниже нуля (в некоторых моделях вплоть до -18°C). В некоторых моделях может применяться также для производства льда в специальных отсеках.
—
Обогрев. Режим работы по нагреву продуктов, особенно полезен в холодное время года. Многие модели с этой функцией имеют довольно неплохие характеристики нагрева, позволяющие разогревать в них пищу до горячего состояния. Также этот режим хорошо подходит для сохранения продуктов горячими. Однако автохолодильники с функцией обогрева стоят, как правило, довольно дорого.
Максимальное охлаждение на
Этот параметр определяет, на сколько градусов холодильник способен охладить загруженный в него продукт относительно температуры окружающей среды. Допустим, максимальное охлаждение для определённой модели холодильника составляет 20 °C; при температуре воздуха +30°C в него загружается продукт с такой же температурой. Таким образом, окончательная температура продукта будет составлять 30 – 20 = +10 °C. Кроме того нужно отметить, что окончательная температура не может быть ниже минимальной температуры охлаждения (см. Минимальная температура охлаждения)
Максимальный нагрев на
Показатель того, на сколько градусов холодильник способен нагреть помещённый в него продукт относительно температуры окружающей среды (при наличии функции обогрева). Допустим, продукт при температуре +15 °C помещается в холодильник с максимальным нагревом на 60 °C; таким образом, температура продукта по окончанию нагрева будет составлять 75 °C, чего более чем достаточно для восприятия пищи как тёплой и её комфортного употребления.
Мощность в режиме охлаждения
Мощность, потребляемая холодильником при работе в режиме охлаждения. Чем больше эта мощность — тем, как правило, более производителен холодильник и меньше время, затрачиваемое им на охлаждение продукта. С другой стороны, стоит учитывать, что большая мощность означает и большее энергопотребление — что может быть критично, например, при длительной работе от автомобильного аккумулятора (т.е. при выключенном двигателе авто).
Мощность в режиме нагрева
Мощность, потребляемая холодильником при работе в режиме нагрева. Как и в случае с охлаждением, большая мощность обычно означает большую производительность; детальнее см. «Мощность в режиме охлаждения».
Напряжение питания
Напряжение питания, на которое рассчитан автохолодильник. Существует несколько стандартных вариантов:
—
12 В. Стандартное напряжение бортовой сети легковых автомобилей, а также многих микроавтобусов и легких грузовиков. Поддерживается большинством современных автохолодильников.
—
24 В. Стандартное напряжение бортовой сети автобусов, тяжелых фур и другой крупной техники; также встречается в некоторых внедорожниках. Автохолодильники «только под 24 В» практически не выпускаются, как правило, такая возможность предусматривается в дополнение к 12 В.
—
230 В. Питание от стандартной бытовой розетки. Обычно является запасным вариантом, на случай, если холодильник нужно на некоторое время включить вне машины — например, предварительно охладить перед поездкой. Кроме того, агрегаты с таким питанием можно использовать как импровизированную замену стационарному холодильнику — например, при выезде на дачу, где нет постоянного холодильника.