Объем
Объём рабочей камеры автохолодильника. Чем больше объём — тем больше продуктов можно загрузить в агрегат за один раз. При выборе по этому параметру имеет смысл подбирать модель с запасом, т.к. слишком плотно загружать продукты не рекомендуется — это отрицательно сказывается на качестве работы устройства. С другой стороны, стоит учитывать, что объёмный контейнер и габариты будет иметь соответствующие.
Режим работы
—
Охлаждение. Режим работы, при котором помещённые внутрь продукты охлаждаются до температуры чуть выше нуля (минимальный порог — обычно около 4 °C). Присутствует во всех автохолодильниках по определению.
—
Заморозка. Режим работы, предназначенный для охлаждения помещённых в рабочую камеру продуктов до температуры ниже нуля (в некоторых моделях вплоть до -18°C). В некоторых моделях может применяться также для производства льда в специальных отсеках.
—
Обогрев. Режим работы по нагреву продуктов, особенно полезен в холодное время года. Многие модели с этой функцией имеют довольно неплохие характеристики нагрева, позволяющие разогревать в них пищу до горячего состояния. Также этот режим хорошо подходит для сохранения продуктов горячими. Однако автохолодильники с функцией обогрева стоят, как правило, довольно дорого.
Минимальная температура охлаждения
Минимальная температура, до которой холодильник способен охладить помещённый в него продукт при работе в режиме охлаждения. Стоит учитывать, что минимальная температура охлаждения не всегда достижима на практике: фактическая температура охлаждения зависит от температуры окружающей среды и от способности холодильника по максимальному охлаждению (подробнее формулу расчёта см. в п. «Максимальное охлаждение на (°C)»). Впрочем, это касается только холодильников, не оснащённых компрессорами (см. Компрессор);
компрессорные модели способны достичь минимальной температуры охлаждения независимо от внешних условий.
Мощность в режиме охлаждения
Мощность, потребляемая холодильником при работе в режиме охлаждения. Чем больше эта мощность — тем, как правило, более производителен холодильник и меньше время, затрачиваемое им на охлаждение продукта. С другой стороны, стоит учитывать, что большая мощность означает и большее энергопотребление — что может быть критично, например, при длительной работе от автомобильного аккумулятора (т.е. при выключенном двигателе авто).
Напряжение питания
Напряжение питания, на которое рассчитан автохолодильник. Существует несколько стандартных вариантов:
—
12 В. Стандартное напряжение бортовой сети легковых автомобилей, а также многих микроавтобусов и легких грузовиков. Поддерживается большинством современных автохолодильников.
—
24 В. Стандартное напряжение бортовой сети автобусов, тяжелых фур и другой крупной техники; также встречается в некоторых внедорожниках. Автохолодильники «только под 24 В» практически не выпускаются, как правило, такая возможность предусматривается в дополнение к 12 В.
—
230 В. Питание от стандартной бытовой розетки. Обычно является запасным вариантом, на случай, если холодильник нужно на некоторое время включить вне машины — например, предварительно охладить перед поездкой. Кроме того, агрегаты с таким питанием можно использовать как импровизированную замену стационарному холодильнику — например, при выезде на дачу, где нет постоянного холодильника.
Класс энергопотребления
Параметр, характеризующий экономичность потребления энергии. В современных автохолодильниках встречаются классы от А+ и выше; чем больше «плюсов» в маркировке — тем экономичней устройство.
Стоит учитывать, что класс энергопотребления описывает не фактическую потребляемую мощность, а экономичность устройства по сравнению с аналогичными моделями. Поэтому, к примеру, крупный
встраиваемый агрегат класса А++ может потреблять больше энергии, чем небольшой
холодильник-подлокотник более низкого класса А+.