Принцип работы
Принцип работы автохолодильника, иными словами — способ охлаждения, применяемый в нём.
—
Термоэлектрический (Пельтье). Охлаждение с использованием термоэлектрических пластин, т. н. «элементов Пельтье». При пропускании тока через такой преобразователь одна сторона пластины охлаждается, а вторая — нагревается. Благодаря этому в автохолодильниках данного типа можно реализовать не только охлаждение, но и нагрев (см. «Режимы работы»). По сравнению с компрессорными холодильниками термоэлектрические системы значительно проще, надежнее, компактнее и дешевле. С другой стороны, при более высоком энергопотреблении они имеют меньшую производительность. Да и эффективность элементов Пельтье не очень высока — в частности, они охлаждают не до определенной температуры, а на определенное количество градусов относительно окружающей температуры (обычно на 10 – 15 °С).
—
Абсорбционный. Абсорбционные холодильники известны как устройства, способные работать не только от электричества, но и от газового баллона. Принцип их работы основан на поглощении аммиака водой и подогреве водно-аммиачного раствора нагревателем; нагреватель может быть как электрическим, так и газовым. Соответственно, одно из главных достоинств подобных моделей — независимость от электричества. Это бывает особенно актуально при использовании на природе, тем более что расход газа получается очень невысоким — к примеру,
...баллона на 5 л может хватить почти на 10 суток непрерывной работы. При этом по скорости и общей эффективности охлаждения такие модели заметно превосходят термоэлектрические, хотя и уступают компрессорным. С другой стороны, конструкция абсорбционного автохолодильника довольно проста, а уровень шума — невысок. Объём же подобных агрегатов может быть довольно внушительным — до 100 л и более.
— Компрессорный. Подобные модели используют тот же принцип работы, что и обычные домашние холодильники. Компрессор «гоняет» хладагент по контуру охлаждения между испарителем и конденсатором; охлаждение происходит за счёт испарения хладагента, затем лишнее тепло сбрасывается наружу через теплообменник конденсатора. Данный принцип работы считается наиболее эффективным: компрессорные автохолодильники очень быстро набирают рабочую температуру и отлично охлаждают содержимое, в них вполне можно предусмотреть и заморозку, а объём такого агрегата может быть практически любым. С другой стороны, компрессорные системы довольно сложны и дороги, плохо переносят удары и тряску, к тому же требуют постоянного энергоснабжения, что может создавать неудобства при длительных выездах на природу.Максимальное охлаждение на
Этот параметр определяет, на сколько градусов холодильник способен охладить загруженный в него продукт относительно температуры окружающей среды. Допустим, максимальное охлаждение для определённой модели холодильника составляет 20 °C; при температуре воздуха +30°C в него загружается продукт с такой же температурой. Таким образом, окончательная температура продукта будет составлять 30 – 20 = +10 °C. Кроме того нужно отметить, что окончательная температура не может быть ниже минимальной температуры охлаждения (см. Минимальная температура охлаждения)
Минимальная температура охлаждения
Минимальная температура, до которой холодильник способен охладить помещённый в него продукт при работе в режиме охлаждения. Стоит учитывать, что минимальная температура охлаждения не всегда достижима на практике: фактическая температура охлаждения зависит от температуры окружающей среды и от способности холодильника по максимальному охлаждению (подробнее формулу расчёта см. в п. «Максимальное охлаждение на (°C)»). Впрочем, это касается только холодильников, не оснащённых компрессорами (см. Компрессор);
компрессорные модели способны достичь минимальной температуры охлаждения независимо от внешних условий.
Мощность в режиме охлаждения
Мощность, потребляемая холодильником при работе в режиме охлаждения. Чем больше эта мощность — тем, как правило, более производителен холодильник и меньше время, затрачиваемое им на охлаждение продукта. С другой стороны, стоит учитывать, что большая мощность означает и большее энергопотребление — что может быть критично, например, при длительной работе от автомобильного аккумулятора (т.е. при выключенном двигателе авто).