Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Допоборудование   /   Автобагажники и боксы

Сравнение Thule ClipOn 9103 vs Thule Pacific 600

Добавить в сравнение
Thule ClipOn 9103
Thule Pacific 600
Thule ClipOn 9103Thule Pacific 600
от 77 755 тг.
Товар устарел
от 179 985 тг.
Товар устарел
Типкрепление для велосипедабокс
Установкана заднюю дверьна поперечины
Характеристики
Грузоподъемность45 кг50 кг
Внутренний объем390 л
Открытиедвухстороннее
Кол-во велосипедов3 шт
Способ крепежа велосипедарама
Кол-во пар лыж6
Наличие замка
Материал корпусаалюминийпластик
Внешние размеры (ДхШхВ)77x57x97 см190х67х42 см
Вес6.1 кг13 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюль 2014июль 2014
Сравнение цен

Тип

Открытый багажник. Простейшая разновидность багажников, представляющая собой платформу — чаще всего не сплошную, а в виде набор параллельных реек. Такая платформа устанавливается на поперечины (см. «Установка»), и на ней закрепляется перевозимый груз. Главным достоинством открытых багажников является отсутствие ограничений по высоте перевозимых предметов: она может быть практически любой (в разумных пределах, разумеется), главное чтобы грузоподъёмности конструкции хватало. С другой стороны, груз необходимо надёжно закреплять — иначе при малейшем сотрясении он может попросту выпасть из багажника; да и об аэродинамичности речи не идёт. Кроме того, перевозимые таким способом предметы абсолютно не защищены от внешних условий. Из-за этого при перевозке деликатного груза придётся либо выбирать благоприятную погоду, либо обеспечивать дополнительную защиты от дождя, пыли и т.п. своими силами.

Бокс. Закрытая разновидность багажников — контейнеры, устанавливаемые обычно на поперечины на крыше. Большинство боксов имеет аэродинамическую форму (отсюда и вариант названия — «аэробоксы»), что снижает дополнительный расход топлива и уровень шума. Кроме того, закрытая конструкция защищает содержимое от неблагоприятных внешних условий, а также гарантирует, что оно не вывалится из багажника. Благодаря этому закреплять груз в боксе нужно разве что для того, чтобы он не болтался по контейнер...у (а при плотной загрузке проблема решается сама собой). Главным недостатком подобных моделей является ограниченный объём, не позволяющий перевозить крупные предметы.

— Поперечины. Строго говоря, поперечины являются не багажниками, а дополнительными приспособлениями для установки различных багажников и креплений. Они представляют собой рейки, размещаемые, как следует из названия, поперёк крыши автомобиля — и уже на эти рейки можно крепить дополнительные приспособления. Стандартный комплект поставки включает две поперечины с креплениями; в некоторых случаях (в частности, при креплении на рейлинги, см. ниже) расстояние между ними может регулироваться, что даёт возможность подстраивать конструкцию под разные модели багажников.

— Крепление для лыж/бордов. Приспособление для перевозки лыж или сноубордов, обычно на крыше авто. В большинстве случаев имеет вид парных креплений, устанавливаемых на переднюю и заднюю поперечину; каждый борд или пара лыж фиксируется в двух точках. Использовать специализированные крепления для перевозки такого снаряжения удобнее, чем багажники общего назначения.

— Крепление для велосипеда. Специальное приспособление, позволяющее перевозить велосипед (или несколько велосипедов) без разборки или складывания. Существует две основных разновидности подобных креплений. Первый вариант предполагает установку на крышу, на поперечины, и велосипед в такой конструкции размещается вертикально, вдоль кузова авто. Второй вариант рассчитан на монтаж сзади (на дверь, фаркоп или колесо) и на поперечное расположение груза. В любом случае специальные крепления значительно упрощают транспортировку велосипедов, а сами двухколёсные машины перевозятся в рабочем положении и после снятия с авто могут использоваться практически сразу же, без специальной подготовки.

— Крепление для лодок. Приспособления для перевозки лодок — чаще всего байдарок и каноэ. Обычно такие крепления представляют собой пару подставок, устанавливаемых на поперечины и имеющих форму, соответствующую днищу; лодка ставится на эти подставки и фиксируется ремнями. Есть и другие варианты конструкции — например, крепления на две байдарки, предполагающие размещение лодок на боку, с опорой на борт.

— Крепление для серфинга. Крепление для досок, применяемых в серфинге. Некоторые из подобных багажников могут применяться также для других аналогичных приспособлений вроде SUP-бордов, однако такую возможность стоит уточнять отдельно.

— Крепление для виндсерфинга. Крепление для досок, применяемых в виндсерфинге (серфинге с парусом). Такие доски отличаются от досок для серфинга, соответственно, отличаются и багажники — они рассчитаны на более крупный размер доски, а также имеют крепление под мачту. Кроме того, подобные багажники в большинстве случаев могут применяться и для SUP-бордов (а некоторые даже имеют слово «SUP» в названии).

— Рейлинг. Еще одна разновидность вспомогательного оснащения, предназначенного для установки багажников или других приспособлений. Собственно, рейлинги выглядят как пара реек, однако устанавливаются они вдоль авто, обычно прямо на кузов — например, на водостоки. После этого на такие рейки можно установить багажник — или те же поперечины, и уже на них закрепить багажник. Рейлинги могут быть и встроенными, несъемными; но такое оснащение предусматривается далеко не во всех авто. На этот случай и выпускаются съемные продольные рейки.

Установка

Способ установки, на который рассчитано изделие.

Современные багажники/аэробоксы могут устанавливаться в штатные места (как вариант: на водостоки), на рейлинги, на поперечины, за дверной проем (или гладкую крышу), на заднюю дверь, на запасное колесо, на фаркоп или в прицеп. Вот более подробное описание каждого из этих вариантов:

— На водостоки / штатные места. Все модели с данным типом установки размещаются на крыше, но вот конкретные способы размещения могут несколько различаться. Если багажник не имеет специализации под конкретную модель авто (см. «Штатный багажник для») — то он крепится за водостоки (характерные желоба по краям крыши); в таких случаях достаточно наличия водостоков на авто и соответствия их формы форме креплений багажника. В свою очередь, штатные модели устанавливаются на посадочные места, специально предназначенные для багажников; это не обязательно водосток, хотя и этот вариант весьма популярен.

— На рейлинги. Рейлинги представляют собой пару реек, расположенных вдоль крыши, по ее краям. В некоторых авто они изначально предусматриваются в конструкции и делаются несъемными; для других выпускаются съемные рейлинги, которые могут продаваться и отдельно (см. «Тип»). В л...юбом случае рейки могут иметь разную форму и расположение, поэтому уточнить совместимость багажника с конкретной моделью авто также не будет лишним.

— За дверной проем / на гладкую крышу. Вариант для автомобилей, не оснащенных водостоками (см. выше): специальные крепления позволяют зафиксировать багажник прямо на дверных арках или других элементах конструкции. Конфигурация креплений в таких моделях может быть разной, нередко она рассчитана на конкретную модель (модели) авто; эти моменты стоит уточнять отдельно.

— На поперечины. Установка на поперечины, уже закрепленные на крыше автомобиле. Поперечины, как правило, приобретаются отдельно; подробнее о них см. «Тип». А в случае багажников данный способ установки удобен тем, что совместимость практически не зависит от модели автомобиля — достаточно, чтобы крепления багажника совпадали с имеющимися рейками по размеру и типу профиля (см. ниже). С другой стороны, сами рейки обычно предполагают монтаж на водостоки, рейлинги или дверной проем (см. выше), с соответствующими хлопотами по подбору; а без поперечин багажник будет бесполезен.

— На заднюю дверь. Багажники для автомобилей с кузовами типа универсал и/или хетчбек. Под термином «задняя дверь» в данном случае подразумевается крышка встроенного багажника в таком кузове; фактически внешний багажник с данным типом установки крепится за задним стеклом. Такой способ транспортировки очень удобен для велосипедов, поэтому крепление на заднюю дверь встречается в основном в изделиях соответствующего типа (см. выше).

— На запасное колесо. Способ, актуальный преимущественно для внедорожников/SUV: в таких автомобилях запасное колесо часто размещается на задней двери (двери багажника), к этому колесу и крепится внешний багажник. Подобные аксессуары во многом аналогичны моделям с установкой на заднюю дверь — в частности, большинство из них предназначается для велосипедов.

— На фаркоп. Установка на фаркоп — приспособление, изначально предназначенное для крепления к автомобилю прицепа. Фаркоп легкового авто обычно имеет вид характерного кронштейна с так называемым сцепным шаром; на такие конструкции и рассчитаны багажники с данным типом крепления. Большинство подобных моделей предназначены для перевозки велосипедов (см. «Тип»), хотя встречаются и исключения; а для нормальной установки достаточно, чтобы размер сцепного шара соответствовал размеру крепления на багажнике. Это делает изделия с данным типом монтажа весьма универсальными.

— В прицеп. Довольно специфическая разновидность багажников, применяемая в основном для переноски велосипедов. Обычно в основе такого приспособления лежит поперечная перекладина, устанавливаемая в открытый прицеп или другое аналогичное место — например, кузов пикапа; а для перевозки велосипеда с него нужно снять переднее колесо и прикрепить вилку к специальному приспособлению на перекладине. Сами подобные «багажники» достаточно универсальны, хотя совместимость с конкретным авто или прицепом не помешает уточнить отдельно.

Грузоподъемность

Наибольший вес, который допускается перевозить на багажнике.

Превышать данный параметр однозначно не стоит — даже если конструкция не сломается сразу, из-за нерасчетных нагрузок это может произойти в любой момент. А в идеале стоит иметь некоторый запас по грузоподъемности — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций (вроде попадания колесом в яму на скорости).

Также отметим, что вес предполагаемого груза должен выдерживать не только сам багажник, но и поперечины, на которые он устанавливается (если используется такой вариант установки, см. выше). Причем на поперечины ложится вес и груза, и багажника, что требует для них еще большего запаса по нагрузке.

Что касается конкретных показателей грузоподъемности, то в целом показатель до 50 кг считается относительно невысоким, 51 – 75 кг — средним, 76 – 100 кг — выше среднего, а в наиболее «тяжеловесных» моделях допустимый вес груза превышает 100 кг.

Внутренний объем

Внутренний объем закрытого багажника — бокса (см. «Тип»).

Наряду с грузоподъемностью (см. выше), этот параметр определяет количество груза, которое можно поместить в багажник. При этом отметим, что более грузоподъемные модели в целом имеют более обширное внутреннее пространство; тем не менее, изделия схожей «весовой категории» могут и заметно различаться по данному показателю. И здесь стоит исходить из того, что при том же допустимом весе более объемный багажник лучше подойдет для легких и/или громоздких грузов, однако будет иметь больший вес, габариты и цену, а также (с большой вероятностью) создавать дополнительное сопротивление при движении, особенно на высокой скорости.

Что касается конкретных значений, то большинство современных боксов имеют вместимость в диапазоне 400 – 500 л. Объем в 300 – 400 л и менее считается относительно небольшим, более 500 л — крупным.

Открытие

Параметр определяет, со скольки сторон осуществляется доступ к боксу (см. «Тип»). С практической точки зрения выбор по стороне открытия зависит от того, кому чаще всего необходим доступ к содержимому багажника. Например, водителю удобнее всего доставать груз из левостороннего бокса — поскольку руль обычно располагается слева, для открытия контейнера не придётся обходить машину. По той же причине для пассажира на переднем сидении оптимальным будет правостороннее открытие. Именно поэтому большая часть моделей имеет двустороннее открытие. Односторонние боксы преимущественно имеют открытие слева. Для полной универсальности предусматривается и заднее открытие — в боксах с трехсторонним открытием. Но это очень редкий и не сильно востребованный вариант.

Кол-во велосипедов

Количество велосипедов, на которое рассчитано специализированное крепление (см. «Тип»).

Для каждого велосипеда в таких креплениях предусматривается свое посадочное место, поэтому количество перевозимых велосипедов строго ограничено. Отметим, что багажники, размещаемые на крыше (на рейлингах, поперечинах и т. п. — см. «Установка»), обычно рассчитаны всего на 1 велосипед, а вот в моделях с задним размещением (на задней двери, фаркопе и т. п.) встречаются решения на 2 места и даже более.

Способ крепежа велосипеда

Способ крепления, предусмотренный в багажниках для велосипедов (см. «Тип»)

— Рама. Крепление за раму, точнее — за верхнюю поперечину классической велосипедной рамы. Достаточно простой, удобный и надежный вариант, который, однако, может оказаться неподходящим для некоторых велосипедов — в частности, моделей с «женской» заниженной рамой.

— Колесо/рама. Крепление одновременно за колесо (колеса) и раму. Благодаря дополнительным точкам закрепления данный вариант обеспечивает большую надежность, чем описанное выше крепление только за раму. Кроме того, в конструкции может предусматриваться возможность подстройки крепления под нестандартные рамы (впрочем, эту возможность нужно уточнять отдельно).

— Колеса. Крепеж только за колесо (колеса) встречается довольно редко — в основном среди велокреплений, устанавливаемых на крышу. Эффективность такого крепежа не зависит от типа рамы, однако приспособление может оказаться несовместимым с колесами малого диаметра.

— Передняя "вилка". Крепеж за вилку переднего колеса; само колесо при этом нужно снять. Данный вариант используется в некоторых велобагажниках, монтируемых в прицеп (см. «Установка») — разместить в прицепе/кузове велосипед со снятым колесом проще, чем полностью собранный.

Кол-во пар лыж

Количество пар лыж, на которое рассчитано крепление багажника.

Отметим, что такие крепления имеются не только в специализированных моделях (см. «Тип») — выпускаются также боксы с возможностью перевозки лыж. Что касается количества фиксаторов, то лыжи занимают относительно немного места, поэтому до 4 включительно — это сравнительно небольшое число пар лыж для современного багажника. Заметно чаще встречаются модели на 5 – 6, а то и 7 – 8 пар, а в отдельных изделиях это количество может и превышать 8.

Материал корпуса

Основной материал, используемый в конструкции багажника. Для боксов (см. «Тип») здесь указывается материал контейнера, для поперечин — материал реек и т.п.

— Сталь. Главными достоинствами стали являются высокая прочность и надёжность; кроме того, цена этого материала невысока. Имеется и недостаток: стальные конструкции имеют довольно большой вес, что соответствующим образом сказывается на расходе топлива. В то же время разница в весе с алюминиевыми аналогами обычно не настолько велика, чтобы этот недостаток можно было считать критичным.

— Алюминий. Большинство алюминиевых сплавов, применяемых в современных багажниках, сочетают хорошую прочность и устойчивость к коррозии с небольшим весом (последнее помогает экономить топливо). Правда, и стоят такие конструкции дороже стальных.

— Пластик. Пластик отличается невысокой стоимостью в сочетании с неплохими показателями прочности, устойчивостью к коррозии, простотой в обработке и небольшим весом. По надёжности он несколько уступает металлам, однако этот момент становится значимым лишь при высоких нагрузках. Поэтому пластик практически не используется в поперечинах и открытых багажниках (см. «Тип»), но вполне подходит для остальных типов — кроме, разве что, наиболее грузоподъёмных моделей.

— Стекловолокно. Материал на основе стеклянных нитей. В отличие от привычного стекла, такие нити не ломаются и не бьются, а вместо этого способны легко сгибаться. Стекловолокно, применяемое в автомоби...льных багажниках, примечательно высокой прочностью при небольшом весе, однако и стоит оно довольно дорого, а потому встречается в основном среди моделей премиум-класса.

— Ткань. Ткань используется в основном для боксов (см. «Тип»). Подобные изделия имеют мягкий контейнер, напоминающий туристический рюкзак (да и сама ткань обычно относится к «туристическим» разновидностям — нейлон либо полиэстер). Главным достоинством данного материала является возможность свернуть неиспользуемый багажник в довольно компактный рулон; да и вес конструкции получается довольно небольшим. С другой стороны, по аэродинамическим свойствам и степени защиты мягкие боксы проигрывают жёстким, а в других разновидностях багажников данный материал практически неприменим.
Thule ClipOn 9103 часто сравнивают