Способ крепежа велосипеда
Способ крепления, предусмотренный в багажниках для велосипедов (см. «Тип»)
— Рама. Крепление за раму, точнее — за верхнюю поперечину классической велосипедной рамы. Достаточно простой, удобный и надежный вариант, который, однако, может оказаться неподходящим для некоторых велосипедов — в частности, моделей с «женской» заниженной рамой.
— Колесо/рама. Крепление одновременно за колесо (колеса) и раму. Благодаря дополнительным точкам закрепления данный вариант обеспечивает большую надежность, чем описанное выше крепление только за раму. Кроме того, в конструкции может предусматриваться возможность подстройки крепления под нестандартные рамы (впрочем, эту возможность нужно уточнять отдельно).
— Колеса. Крепеж только за колесо (колеса) встречается довольно редко — в основном среди велокреплений, устанавливаемых на крышу. Эффективность такого крепежа не зависит от типа рамы, однако приспособление может оказаться несовместимым с колесами малого диаметра.
— Передняя "вилка". Крепеж за вилку переднего колеса; само колесо при этом нужно снять. Данный вариант используется в некоторых велобагажниках, монтируемых в прицеп (см. «Установка») — разместить в прицепе/кузове велосипед со снятым колесом проще, чем полностью собранный.
Вес
Собственный вес багажника в рабочем (полностью собранном) виде.
Небольшой вес способствует экономии топлива (особенно при длительном использовании), а также облегчает транспортировку багажника вне авто (например, от места хранения до машины и назад). С другой стороны, облегчение изделия приводит либо к снижению его прочности и грузоподъемности, либо к увеличению стоимости. Так что в определенных ситуациях оптимальным выбором может оказаться сравнительно тяжелый багажник; а при выборе легкой модели стоит обращать особое внимание на заявленную грузоподъемность.