Весовая группа
Вес ребенка, на которые рассчитано автокресло.
Всего существует 5 основных весовых групп: 0 (0 – 10 кг; довольно редкий в наше время вариант),
0+ (0 – 13 кг),
1 (9 – 18 кг), 2 (15 – 25 кг),
3 (22 – 36 кг). Однако выпускается немало автокресел, относящихся сразу к нескольким группам:
0+/1 (0 – 18 кг),
1/2 (9 – 25 кг),
2/3 (15 – 36 кг),
0+/1/2 (0 – 25 кг) и даже
1/2/3 (9 – 36 кг) и
0+/1/2/3 (0 – 36 кг). Подобная универсальность влияет на цену, иногда весьма заметно. С другой стороны, кресло, которое соответствует сразу нескольким группам, дольше остается актуальным для ребенка, при этом оно обычно обходится дешевле, чем два (или даже более) отдельных изделия, каждое на свою весовую категорию.
Отметим также, что весовая группа напрямую связана с возрастом; подробнее см. «Возрастная группа».
Результат теста безопасности ADAC
Результаты, показанные креслом в краш-тестах по стандартам ADAC — Всеобщего немецкого автомобильного клуба, авторитетной европейской организации автомобилистов.
Автокресла в таких тестах оцениваются по нескольким категориям, однако в данном пункте учитывается только один параметр — безопасность ребенка, его защищенность в аварийных ситуациях. Результаты такого теста указываются количеством баллов; при этом чем меньше баллов в итоге — тем безопаснее изделие. При этом стоит отметить, что критерии ADAC заметно жестче, чем те, по которым кресло оценивается при обязательной сертификации; испытания проводятся с разными направлениями ударов (фронтальный и боковой), с манекенами разных «возрастов» и т. п. Поэтому результат теста ADAC весьма достоверно описывает реальный уровень защиты, который обеспечивает изделие при авариях.
По этому показателю современные автокресла можно условно разделить на такие категории:
—
очень хорошо (< 1.5);
—
хорошо (1.6 – 2.5);
—
удовлетворительно (2.6 – 3.5);
—
приемлемо (3.6 – 4.5);
— неприемлемо (более 4.5).
Обратной стороной хорошей оценки, как правило, является более высокая цена; однако при ДТП эта цена может оказаться весьма невысокой платой за дополнительную защиту, способную сберечь жизнь и здоровье малыша.
В завершение отметим, что метод
...ики тестов ADAC постоянно совершенствуются, а испытания проводятся каждый год. Поэтому при выборе кресла и сравнении его с аналогами стоит обращать внимание также на год производства; как правило, более новые изделия с тем же числом баллов дают более высокий фактический уровень защиты, чем более старые.Возрастная группа
Возраст ребенка, на который рассчитано автокресло. Немало моделей объединяют в себе сразу несколько возрастных групп; такие изделия, закономерно, стоят дороже, однако дольше остаются актуальными для малыша.
Отметим, что этот показатель напрямую связан с весовой группой; вот основные возрастные группы, встречающиеся в наше время, и весовые категории, которым они соответствуют:
— 1 – 6 месяцев (весовая группа 0); на сегодня встречаются редко.
—
1 – 12 месяцев (весовая группа 0+); практически полностью вытеснили категорию «0».
—
8 – 48 месяцев (весовая группа 1).
—
3 – 7 лет (весовая группа 2).
—
6 – 12 лет (весовая группа 3). Отметим, что если для кресла указана только эта весовая категория — то оно представляет собой так называемый
бустер: подкладку без спинки, которая кладется на штатное сидение авто и позволяет подросшему ребенку пользоваться «взрослыми» ремнями безопасности. Если же запись «6 – 12 лет» сочетается с другой весовой категорией — то перед нами именно полноценное кресло, со спинкой.
В завершение стоит сказать, что данная характеристика не является строго определенной: ведь дети одного возраста могут различаться по развитию и телосложению. Так что при выборе стоит учитывать в первую очередь вес, а уже затем — возраст; и если кресло соответствует ро
...сту и телосложению ребенка — в несоответствии по возрасту нет ничего страшного.Страна происхождения бренда
Страна происхождения бренда, под которым продукция представлена на рынке. Зачастую указывается по национальному признаку компании или местоположению её штаб-квартиры. При этом фактические производственные мощности бренда нередко отличаются от страны происхождения.
Отметим, что качество выпускаемой продукции зависит не столько от географии, сколько от особенности организации процессов и контроля качества на всех этапах производства. Поэтому национальные предубеждения относительно брендов с определённых регионов, как правило, ничем не подкреплены. Обращать внимание на страну происхождения бренда необходимо лишь в том случае, если стоит задача принципиально поддержать либо же обойти стороной производителя из конкретного государства.