Весовая группа
Вес ребенка, на которые рассчитано автокресло.
Всего существует 5 основных весовых групп: 0 (0 – 10 кг; довольно редкий в наше время вариант),
0+ (0 – 13 кг),
1 (9 – 18 кг), 2 (15 – 25 кг),
3 (22 – 36 кг). Однако выпускается немало автокресел, относящихся сразу к нескольким группам:
0+/1 (0 – 18 кг),
1/2 (9 – 25 кг),
2/3 (15 – 36 кг),
0+/1/2 (0 – 25 кг) и даже
1/2/3 (9 – 36 кг) и
0+/1/2/3 (0 – 36 кг). Подобная универсальность влияет на цену, иногда весьма заметно. С другой стороны, кресло, которое соответствует сразу нескольким группам, дольше остается актуальным для ребенка, при этом оно обычно обходится дешевле, чем два (или даже более) отдельных изделия, каждое на свою весовую категорию.
Отметим также, что весовая группа напрямую связана с возрастом; подробнее см. «Возрастная группа».
Результат теста безопасности ADAC
Результаты, показанные креслом в краш-тестах по стандартам ADAC — Всеобщего немецкого автомобильного клуба, авторитетной европейской организации автомобилистов.
Автокресла в таких тестах оцениваются по нескольким категориям, однако в данном пункте учитывается только один параметр — безопасность ребенка, его защищенность в аварийных ситуациях. Результаты такого теста указываются количеством баллов; при этом чем меньше баллов в итоге — тем безопаснее изделие. При этом стоит отметить, что критерии ADAC заметно жестче, чем те, по которым кресло оценивается при обязательной сертификации; испытания проводятся с разными направлениями ударов (фронтальный и боковой), с манекенами разных «возрастов» и т. п. Поэтому результат теста ADAC весьма достоверно описывает реальный уровень защиты, который обеспечивает изделие при авариях.
По этому показателю современные автокресла можно условно разделить на такие категории:
—
очень хорошо (< 1.5);
—
хорошо (1.6 – 2.5);
—
удовлетворительно (2.6 – 3.5);
—
приемлемо (3.6 – 4.5);
— неприемлемо (более 4.5).
Обратной стороной хорошей оценки, как правило, является более высокая цена; однако при ДТП эта цена может оказаться весьма невысокой платой за дополнительную защиту, способную сберечь жизнь и здоровье малыша.
В завершение отметим, что метод
...ики тестов ADAC постоянно совершенствуются, а испытания проводятся каждый год. Поэтому при выборе кресла и сравнении его с аналогами стоит обращать внимание также на год производства; как правило, более новые изделия с тем же числом баллов дают более высокий фактический уровень защиты, чем более старые.Возрастная группа
Возраст ребенка, на который рассчитано автокресло. Немало моделей объединяют в себе сразу несколько возрастных групп; такие изделия, закономерно, стоят дороже, однако дольше остаются актуальными для малыша.
Отметим, что этот показатель напрямую связан с весовой группой; вот основные возрастные группы, встречающиеся в наше время, и весовые категории, которым они соответствуют:
— 1 – 6 месяцев (весовая группа 0); на сегодня встречаются редко.
—
1 – 12 месяцев (весовая группа 0+); практически полностью вытеснили категорию «0».
—
8 – 48 месяцев (весовая группа 1).
—
3 – 7 лет (весовая группа 2).
—
6 – 12 лет (весовая группа 3). Отметим, что если для кресла указана только эта весовая категория — то оно представляет собой так называемый
бустер: подкладку без спинки, которая кладется на штатное сидение авто и позволяет подросшему ребенку пользоваться «взрослыми» ремнями безопасности. Если же запись «6 – 12 лет» сочетается с другой весовой категорией — то перед нами именно полноценное кресло, со спинкой.
В завершение стоит сказать, что данная характеристика не является строго определенной: ведь дети одного возраста могут различаться по развитию и телосложению. Так что при выборе стоит учитывать в первую очередь вес, а уже затем — возраст; и если кресло соответствует ро
...сту и телосложению ребенка — в несоответствии по возрасту нет ничего страшного.Установка
—
По ходу движения. Установка автокресла лицом по ходу движения автомобиля. Таким образом устанавливаются автокресла весовых групп начиная с 1 и выше.
—
Против хода движения. Установка автокресла лицом против хода движения автомобиля. Таким образом устанавливаются кресла весовых групп 0 и 0+, предназначенные для самых маленьких детей. У таких детей шейные мышцы ещё недостаточно развиты для того, чтобы удержать голову при более-менее сильном лобовом ударе, поэтому при расположении кресла по ходу движения подобный удар может привести к повреждениям шейного отдела позвоночника, вплоть до смертельных. При расположении против хода движения спинка кресла предотвращает критическое смещение головы.
—
Боком. Вариант, применяемый в некоторых моделях для самых маленьких. Такие «автокресла» обычно представляют собой продолговатые люльки, которые трудно вместить в авто другим способом. Некоторые модели имеют поворотную/раскладную конструкцию люльки, позволяющую превращать ее в кресло и поворачивать лицом против хода движения или по ходу; тем не менее, в виде люльки такие устройства все равно располагаются боком, отсюда и название. Отметим, что с точки зрения безопасности данный вариант в целом менее предпочтителен, чем расположение против хода движения, однако такие конструкции отлично показывают себя при боковых ударах.
Материал
—
Полиэстер. Полиэстер — синтетическая ткань, создаваемая из полиэфирных волокон. Детские автокресла с обшивкой из полиэстера отличаются приятной на ощупь поверхностью. Сам материал не гигроскопичен и не подвержен бактериальному обсеменению. Он достаточно устойчив к механическим нагрузкам и не выцветает на солнце.
—
Микрофибра (ткань). Микрофибра изготавливается из полиамидов. Главной особенностью микрофибры является уникальная структура ткани. Этот материал состоит из многочисленных микропор, чем и объясняется хорошая вентиляция микрофибры. Обшивка на основе микрофибры вызывает приятные тактильные ощущения. Материал принадлежит к категории хорошо вентилируемых и «дышащих». Несмотря на синтетическое происхождение микрофибра хорошо поглощает влагу, но при этом легко стирается и быстро сохнет.
— Алькантара. Детское кресло с отделкой из алькантары имеет привлекательный внешний вид и превосходные эксплуатационные характеристики. Алькантара — искусственная замшевая кожа, это весьма износостойкий и практичный материал. Ее легко чистить, она не напитывает влагу и не требует какого-то особенного ухода. Алькантару производят из смеси полиэфирных и полиуретановых волокон, в результате сложной химической обработки. Считается одним из самых престижных отделочных материалов.
—
Экокожа. Детские автокресла с обшивкой из экокожи отличаются
...высокой практичностью, надежностью и долговечностью. Этот материал хорошо «дышит», не давая при этом запревать ложу, имеет высокую износостойкость и абсолютно гипоаллергенен. Важным отличием экокожи от натуральной является толщина материи — экокожа заметно толще, но благодаря этому у нее выше и прочностные характеристики. Но на внешний взгляд хорошую дорогостоящую экокожу невозможно отличить от натуральной.
— Кожа. Обшивка из натуральной кожи характерна для детских автокресел премиум класса. Этот материал смотрится престижно и солидно, обладая при этом высочайшей прочностью и износостойкостью. Натуральное происхождение кожи исключает появление у ребенка каких-то аллергических проявлений на автокресло. Так же натуральная кожа ценится за тонкость выделки, при условии сохранения материалом высоких прочностных характеристик. Дополнительно она превосходно «дышит» и способна впитывать влагу.
— Замша. Замшевая обшивка подарит ребенку чувство комфорта и уюта. Как и натуральная кожа, замша имеет хорошую прочность. Этот материал обладает водоотталкивающими свойствами и не требует какого-то специального ухода. Замш получают методом химической обработки натуральной кожи с последующим дублением.Страна происхождения бренда
Страна происхождения бренда, под которым продукция представлена на рынке. Зачастую указывается по национальному признаку компании или местоположению её штаб-квартиры. При этом фактические производственные мощности бренда нередко отличаются от страны происхождения.
Отметим, что качество выпускаемой продукции зависит не столько от географии, сколько от особенности организации процессов и контроля качества на всех этапах производства. Поэтому национальные предубеждения относительно брендов с определённых регионов, как правило, ничем не подкреплены. Обращать внимание на страну происхождения бренда необходимо лишь в том случае, если стоит задача принципиально поддержать либо же обойти стороной производителя из конкретного государства.