Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Шины и диски   /   Шины

Сравнение Goodyear Ultra Grip Ice 2 185/60 R15 88T vs Michelin Energy Saver Plus 185/60 R15 84H

Добавить в сравнение
Goodyear Ultra Grip Ice 2 185/60 R15 88T
Michelin Energy Saver Plus 185/60 R15 84H
Goodyear Ultra Grip Ice 2 185/60 R15 88TMichelin Energy Saver Plus 185/60 R15 84H
от 22 247 тг.
Товар устарел
от 20 250 тг.
Товар устарел
Отзывы
Сезонзимняялетняя
Типлегковая / SUVлегковая / SUV
Ширина185 мм185 мм
Профиль60 %60 %
Посадочный диаметр15 "15 "
Индекс нагрузки8884
Индекс скоростиTH
Направленностьнаправленныйненаправленный
Симметричностьсимметричнаяасимметричная
Топливная экономичностьCC
Сцепление на мокрой дорогеDA
Уровень шума69 дБ68 дБ
Рейтинг (место в тесте)3
Источник оценкиAuto Bild – немецкий автожурнал
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2014июль 2014

Сезон

Время года, на которое рассчитана резина.

Шины, рассчитанные на теплое время года, называют летними, на холодное — соответственно, зимними (среди последних отдельно выделяют шипованные и нешипованные модели, об этом см. ниже). Необходимость в разделении по сезонам обусловлена тем, что при понижении температуры резина твердеет; поэтому для холодов требуются более мягкие покрышки, чем для теплой погоды. А время, когда нужно «переобуваться», лучше всего определять по среднесуточной температуре: если она выше +5 °С, лучше использовать летнюю резину, если ниже — зимнюю. Существуют и более подробные рекомендации касательно времени смены шин, их можно найти в специальных источниках.

Также отметим, что существуют покрышки, позиционируемые как универсальные (всесезонные). К подобным моделям стоит относиться с долей осторожности: они могут выпускаться в странах, где зимы очень мягкие, без снега и сильных морозов, и быть рассчитаны именно на подобную «всесезонность»; для полноценной зимы такая резина может оказаться неподходящей. Так что конкретные характеристики универсальных шин стоит уточнять отдельно (в том числе по практическим обзорам). Если же подробных данных нет — такую резину для полной гарантии лучше всего рассматривать как летнюю со слегка повышенной стойкостью к холоду, и если применять ее зимой — т...о в несложных условиях (например, для езды по хорошо почищенным городским улицам).

Индекс нагрузки

Максимально допустимая нагрузка по весу, на которую рассчитана покрышка. Обозначается условной цифрой, каждая из которых соответствует определённому значению:

66 — 300 кг, 67 — 307 кг, 68 — 315 кг, 69 — 325 кг, 70 — 335 кг, 71 — 345 кг, 72 — 355 кг, 73 — 365 кг, 74 — 375 кг, 75 — 387 кг, 76 — 400 кг, 77 — 412 кг, 78 — 425 кг, 79 — 437 кг, 80 — 450 кг, 81 — 462 кг, 82 — 475 кг, 83 — 487 кг, 84 — 500 кг, 85 — 515 кг, 86 — 530 кг, 87 — 545 кг, 88 — 560 кг, 89 — 580 кг, 90 — 600 кг, 91 — 615 кг, 92 — 630 кг, 93 — 650 кг, 94 — 670 кг, 95 — 690 кг, 96 — 710 кг, 97 — 730 кг, 98 — 750 кг, 99 — 775 кг, 100 — 800 кг, 101 — 825 кг, 102 — 850 кг, 103 — 875 кг, 104 — 900 кг, 105 — 925 кг, 106 — 950 кг, 107 — 975 кг, 108 — 1000 кг, 109 — 1030 кг, 110 — 1060 кг, 111 — 1090 кг, 112 — 1120 кг, 113 — 1150 кг, 114 — 1180 кг, 115 — 1215 кг, 116 — 1250 кг, 117 — 1285 кг, 118 — 1320 кг, 119 — 1360 кг, 120 — 1400 кг, 121 — 1450 кг, 122 — 1500 кг, 123 — 1550 кг, 124 — 1600 кг, 125 — 1650 кг, 126 — 1700 кг, 127 — 1750 кг, 128 — 1800 кг, 129 — 1850 кг, 130 — 1900 кг, 131 — 1950 кг, 133 — 2060 кг.

При выборе по данному показателю стоит учесть не только максимальный планируемый вес авто, для которого покупается резина, но и распределение веса по осям. В легковых машинах всё просто — вес распределяется приблизительно поровну, так что для определения нагрузки на каждое колесо достаточно разделить максимальную массу автомобиля на 4 (число колёс). А вот в микроавтобусах, лёгких грузовик...а и внедорожниках ситуация иная: в них разделение веса может быть неравномерным, так что для вычисления нагрузки на каждое колесо стоит обратиться к документам производителя или другим специальным источникам.

В любом случае превышать индекс нагрузки нельзя — это создаёт опасность аварии. В идеале нагрузка на колесо должна быть хотя бы на 10 – 15 % ниже максимума, это даст дополнительную гарантию на случай нештатных нагрузок. Также отметим, что в некоторых скоростных покрышках при приближении к скоростному максимуму допустимая нагрузка снижается: например, для шин с индексом V ( см. «Индекс скорости») при скоростях более 210 км/ч рекомендуется снижать нагрузку на 3 % на каждые следующие 10 км/ч увеличения скорости, аналогичные рекомендации действуют для моделей с индексами W и Y. Эти подробности, как правило, расписаны в документации производителя и других специальных источниках.

Индекс скорости

Индекс скорости, которому соответствует резина.

Данный показатель определяет максимальную скорость, на которой допускается эксплуатировать данную шину. Обозначается он буквами латинского алфавита, каждая из которых соответствует определённой скорости:

F — 80 км/ч; G — 90 км/ч; J — 100 км/ч; K — 110 км/ч; L — 120 км/ч; M — 130 км/ч; N — 140 км/ч; P — 150 км/ч; Q — 160 км/ч; R — 170 км/ч; S — 180 км/ч; T — 190 км/ч; U — 200 км/ч; H — 210 км/ч; V — 240 км/ч; W — 270 км/ч; Y — 300 км/ч;

Максимальную допустимую скорость однозначно нельзя превышать — это создаёт опасность аварии. Однако есть и другие правила, связанные с выбором шины по данному параметру. Так, в идеале фактическая скорость езды должна быть хотя бы на 10 – 15 % ниже индекса скорости установленных покрышек — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций. Кроме того, в некоторых моделях шин при приближении скорости к максимуму снижается наибольшая допустимая нагрузка; подробнее см. «Индекс нагрузки».

Направленность

Форма рисунка, нанесённого на протектор шины:

Направленный. Рисунок с характерным узором в форме буквы V («ёлочки»). Помимо прочего, такая резина считается особенно эффективной на мокром покрытии — при дожде, на снегу, при обилии талой воды и т. п.: рисунок обеспечивает эффективный отвод воды, снижая риск аквапланирования и усиливая сцепление. Также подобные шины неплохо подходят для скоростных спортивных авто (хотя, разумеется, индекс скорости и специализация у них могут быть разными). При монтаже направленной резины необходимо соблюдать направление, указанное производителем.

Ненаправленный. Узор без признаков направленности, одинаковый и на наружной, и на внутренней части протектора. Такая резина проще в производстве, чем направленная или асимметричная, и в целом стоит дешевле, при этом имеет неплохие характеристики на ровной сухой дороге. Кроме того, ненаправленные шины максимально просты в монтаже, для них не нужно соблюдать направление. Однако для сложных условий, в частности мокрой погоды, они подходят слабо. Так что в целом такая резина рассчитана преимущественно на городские авто, используемые в коротких поездках по относительно качественному покрытию.

Асимметричный. Шины, в которых внутренняя и внешняя часть протектора имеют разный рисунок. Каждая из этих частей играет свою роль: внутренняя часть обеспечивает отвод воды и снижает р...иск аквапланирования, а внешняя даёт необходимую жёсткость для маневренности и устойчивости. При установке нужно учитывать расположение внешней и внутренней стороны, они обычно имеют соответствующую маркировку. Асимметричные шины считаются наиболее продвинутыми, хотя, разумеется, фактические характеристики и стоимость таких изделий может быть разной, в зависимости от бренда и общего уровня. Такая резина рассчитана в основном на автомобили среднего и топового уровней, она нередко поставляется в заводской комплектации продвинутых авто.

Сцепление на мокрой дороге

Индекс, определяющий общую эффективность шины на мокром асфальте. Обозначается буквами от A (самый высокий) до G (самый низкий); промежуточные варианты, соответственно — B, C, D, E и F.

Чем выше данный показатель — тем крепче шина «цепляется» за мокрую дорогу, тем эффективнее и безопаснее она будет в непогоду, при прочих равных. При этом стоит отметить, что низкий индекс сцепления не означает непригодности к езде в дождь или снег — просто на такой резине нужно быть более аккуратным. И наоборот, высокий индекс не избавляет водителя от необходимости быть внимательным в сложных погодных условиях.

Уровень шума

Средний уровень шума, создаваемый шиной при движении. Чем ниже данный показатель — тем более комфортной будет данная модель, тем меньше дополнительного шума она будет создавать.

Отметим, что правила ЕС предусматривают 3 категории шин по шумности. «Тихими» считаются модели с показателем до 68 дБ, «средними» — 68 – 71 дБ, «громкими» — 72 дБ и выше.

Рейтинг (место в тесте)

Место, занятое данной моделью шин в рейтинге по результатам тестов. Источниками подобной информации служат данные от крупных автомобильных журналов, автоклубов, экспертных организаций и т. п. (см. «Источник оценки»). Разумеется, между собой обычно сравниваются шины со сходными характеристиками — например, зимние шипованные, летние для компактных авто (гольф-класс), внедорожные определённого типоразмера и т. п. В нашем каталоге есть возможность выбрать шины из Топ-3, Топ-5 или Топ-7 различных рейтингов.

Данные о рейтинге могут оказаться весьма полезными с учётом того, что на рынке представлен широкий ассортимент шин со сходными характеристиками. Это способно ввести в заблуждение даже специалиста, не говоря уже о простых автолюбителях. А место в тесте позволяет с определённой степенью точности определить качество шин, не вникая в излишние тонкости — причём качество не только «на бумаге», по официальным данным, но и на практике. Однако при этом стоит иметь в виду, что рейтинг приводится на определённый год (обычно год выпуска шины или следующий за ним), и с течением времени место определённой модели в тесте может меняться — как правило, оно сдвигается вниз, поскольку появляются новые, более совершенные шины.

Источник оценки

Источник, из которого взяты данные о результатах, показанных шиной при тестировании (см. «Рейтинг (место в тесте)»). В качестве таких источников используются преимущественно известные и авторитетные издания и организации, однако каждый пользователь может решить для себя, насколько он доверяет тому или иному источнику.