Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Шины и диски   /   Шины

Сравнение Toyo Tranpath mpZ 205/70 R15 96H vs Hankook Winter I*Pike LT RW09 195/70 R15C 102R

Добавить в сравнение
Toyo Tranpath mpZ 205/70 R15 96H
Hankook Winter I*Pike LT RW09 195/70 R15C 102R
Toyo Tranpath mpZ 205/70 R15 96HHankook Winter I*Pike LT RW09 195/70 R15C 102R
от 25 148 тг.
Товар устарел
от 29 400 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
1
0
0
Сезонлетняязимняя
Типлегковая / SUVкоммерческая
Ширина205 мм195 мм
Профиль70 %70 %
Посадочный диаметр15 "15 "
Индекс нагрузки96102
Индекс скоростиHR
Направленностьненаправленныйнаправленный
Симметричностьасимметричнаясимметричная
Под шип
Топливная экономичностьC
Сцепление на мокрой дорогеB
Уровень шума70 дБ
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2018октябрь 2012

Сезон

Время года, на которое рассчитана резина.

Шины, рассчитанные на теплое время года, называют летними, на холодное — соответственно, зимними (среди последних отдельно выделяют шипованные и нешипованные модели, об этом см. ниже). Необходимость в разделении по сезонам обусловлена тем, что при понижении температуры резина твердеет; поэтому для холодов требуются более мягкие покрышки, чем для теплой погоды. А время, когда нужно «переобуваться», лучше всего определять по среднесуточной температуре: если она выше +5 °С, лучше использовать летнюю резину, если ниже — зимнюю. Существуют и более подробные рекомендации касательно времени смены шин, их можно найти в специальных источниках.

Также отметим, что существуют покрышки, позиционируемые как универсальные (всесезонные). К подобным моделям стоит относиться с долей осторожности: они могут выпускаться в странах, где зимы очень мягкие, без снега и сильных морозов, и быть рассчитаны именно на подобную «всесезонность»; для полноценной зимы такая резина может оказаться неподходящей. Так что конкретные характеристики универсальных шин стоит уточнять отдельно (в том числе по практическим обзорам). Если же подробных данных нет — такую резину для полной гарантии лучше всего рассматривать как летнюю со слегка повышенной стойкостью к холоду, и если применять ее зимой — т...о в несложных условиях (например, для езды по хорошо почищенным городским улицам).

Тип

Тип шины — разновидность транспортных средств, на которые она рассчитана.

Данный параметр определяется в основном по высоте профиля в сантиметрах, а в некоторых случаях — по размеру и индексу нагрузки. В целом выделяют три основных типа шин — для легковых авто и SUV, для внедорожников и для микроавтобусов. Вот более подробное описание каждого варианта.

— Легковая. Шины с относительно небольшой высотой профиля для широкого модельного ряда легковых машин, нацеленные преимущественно на ровные дороги и более-менее благоприятные условия эксплуатации. Среди таких изделий шинного автопрома можно встретить как резину исключительно для легкового транспорта, так и покрышки для автомобилей класса SUV (паркетников, кроссоверов, городских внедорожников). Шины SUV отличаются на фоне традиционных легковых визави увеличенными значениями радиуса и высоты профиля, усиленной внутренней конструкцией, а также повышенными индексами нагрузки.

— Внедорожная. Внедорожники предназначаются для более сложных условий, чем обычные легковые, им нередко приходится иметь дело с преодолением сложного рельефа или отдельных высоких неровностей. Поэтому шины данного типа имеют значительную высоту профиля — более 14 см. При этом стоит учитывать, что подобная резина может иметь разную специализацию — как вседорожную, так и внедорожную; подробнее см. «Назначение».

— Микроавт...обусы. Шины, предназначенные для сравнительно тяжелой техники — микроавтобусов и легких грузовиков. Такая техника еще не дотягивает до полноценного грузового транспорта, однако имеет больший вес, чем легковые авто. Соответственно, и резина для подобного транспорта отличается высоким индексом нагрузки.

Ширина

Ширина профиля шины — расстояние между боковинами накачанной, но не нагруженной шины. Как правило, этот параметр указывается в миллиметрах, но встречаются и дюймовые обозначение ширины профиля.

Ширина — одна из характеристик, определяющих совместимость шины с конкретным диском (вторая характеристика — посадочный диаметр). При этом стоит отметить, что ширина покрышки не обязательно должна строго соответствовать ширине диска, допускаются определенные отклонения. Существуют специальные таблицы, позволяющие определить допустимые значения ширины под то или иное колесо; кроме того, такие рекомендации могут быть указаны в документации на конкретное авто.

На современном рынке представлены такие варианты шин по ширине: 135 мм, 145 мм, 155 мм, 165 мм, 175 мм, 185 мм, 195 мм, 205 мм, 215 мм (в дюймах это 8.5”), 225 мм, 235 мм, 240 мм (в дюймах это 9.5”), 245 мм, 255 мм, 265 мм (в дюймах это 10.5”), 275 мм, 285 мм, 290 мм (в дюймах это 11.5”), 295 мм, 305 мм, 315 мм, 320 мм (в дюймах это 12.5”), 325 мм, 335 мм, 345 мм (в дюймах это 13.5”) и более 345 мм (свыше 13.5”).

Индекс нагрузки

Максимально допустимая нагрузка по весу, на которую рассчитана покрышка. Обозначается условной цифрой, каждая из которых соответствует определённому значению:

66 — 300 кг, 67 — 307 кг, 68 — 315 кг, 69 — 325 кг, 70 — 335 кг, 71 — 345 кг, 72 — 355 кг, 73 — 365 кг, 74 — 375 кг, 75 — 387 кг, 76 — 400 кг, 77 — 412 кг, 78 — 425 кг, 79 — 437 кг, 80 — 450 кг, 81 — 462 кг, 82 — 475 кг, 83 — 487 кг, 84 — 500 кг, 85 — 515 кг, 86 — 530 кг, 87 — 545 кг, 88 — 560 кг, 89 — 580 кг, 90 — 600 кг, 91 — 615 кг, 92 — 630 кг, 93 — 650 кг, 94 — 670 кг, 95 — 690 кг, 96 — 710 кг, 97 — 730 кг, 98 — 750 кг, 99 — 775 кг, 100 — 800 кг, 101 — 825 кг, 102 — 850 кг, 103 — 875 кг, 104 — 900 кг, 105 — 925 кг, 106 — 950 кг, 107 — 975 кг, 108 — 1000 кг, 109 — 1030 кг, 110 — 1060 кг, 111 — 1090 кг, 112 — 1120 кг, 113 — 1150 кг, 114 — 1180 кг, 115 — 1215 кг, 116 — 1250 кг, 117 — 1285 кг, 118 — 1320 кг, 119 — 1360 кг, 120 — 1400 кг, 121 — 1450 кг, 122 — 1500 кг, 123 — 1550 кг, 124 — 1600 кг, 125 — 1650 кг, 126 — 1700 кг, 127 — 1750 кг, 128 — 1800 кг, 129 — 1850 кг, 130 — 1900 кг, 131 — 1950 кг, 133 — 2060 кг.

При выборе по данному показателю стоит учесть не только максимальный планируемый вес авто, для которого покупается резина, но и распределение веса по осям. В легковых машинах всё просто — вес распределяется приблизительно поровну, так что для определения нагрузки на каждое колесо достаточно разделить максимальную массу автомобиля на 4 (число колёс). А вот в микроавтобусах, лёгких грузовик...а и внедорожниках ситуация иная: в них разделение веса может быть неравномерным, так что для вычисления нагрузки на каждое колесо стоит обратиться к документам производителя или другим специальным источникам.

В любом случае превышать индекс нагрузки нельзя — это создаёт опасность аварии. В идеале нагрузка на колесо должна быть хотя бы на 10 – 15 % ниже максимума, это даст дополнительную гарантию на случай нештатных нагрузок. Также отметим, что в некоторых скоростных покрышках при приближении к скоростному максимуму допустимая нагрузка снижается: например, для шин с индексом V ( см. «Индекс скорости») при скоростях более 210 км/ч рекомендуется снижать нагрузку на 3 % на каждые следующие 10 км/ч увеличения скорости, аналогичные рекомендации действуют для моделей с индексами W и Y. Эти подробности, как правило, расписаны в документации производителя и других специальных источниках.

Индекс скорости

Индекс скорости, которому соответствует резина.

Данный показатель определяет максимальную скорость, на которой допускается эксплуатировать данную шину. Обозначается он буквами латинского алфавита, каждая из которых соответствует определённой скорости:

F — 80 км/ч; G — 90 км/ч; J — 100 км/ч; K — 110 км/ч; L — 120 км/ч; M — 130 км/ч; N — 140 км/ч; P — 150 км/ч; Q — 160 км/ч; R — 170 км/ч; S — 180 км/ч; T — 190 км/ч; U — 200 км/ч; H — 210 км/ч; V — 240 км/ч; W — 270 км/ч; Y — 300 км/ч;

Максимальную допустимую скорость однозначно нельзя превышать — это создаёт опасность аварии. Однако есть и другие правила, связанные с выбором шины по данному параметру. Так, в идеале фактическая скорость езды должна быть хотя бы на 10 – 15 % ниже индекса скорости установленных покрышек — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций. Кроме того, в некоторых моделях шин при приближении скорости к максимуму снижается наибольшая допустимая нагрузка; подробнее см. «Индекс нагрузки».

Направленность

Форма рисунка, нанесённого на протектор шины:

Направленный. Рисунок с характерным узором в форме буквы V («ёлочки»). Помимо прочего, такая резина считается особенно эффективной на мокром покрытии — при дожде, на снегу, при обилии талой воды и т. п.: рисунок обеспечивает эффективный отвод воды, снижая риск аквапланирования и усиливая сцепление. Также подобные шины неплохо подходят для скоростных спортивных авто (хотя, разумеется, индекс скорости и специализация у них могут быть разными). При монтаже направленной резины необходимо соблюдать направление, указанное производителем.

Ненаправленный. Узор без признаков направленности, одинаковый и на наружной, и на внутренней части протектора. Такая резина проще в производстве, чем направленная или асимметричная, и в целом стоит дешевле, при этом имеет неплохие характеристики на ровной сухой дороге. Кроме того, ненаправленные шины максимально просты в монтаже, для них не нужно соблюдать направление. Однако для сложных условий, в частности мокрой погоды, они подходят слабо. Так что в целом такая резина рассчитана преимущественно на городские авто, используемые в коротких поездках по относительно качественному покрытию.

Асимметричный. Шины, в которых внутренняя и внешняя часть протектора имеют разный рисунок. Каждая из этих частей играет свою роль: внутренняя часть обеспечивает отвод воды и снижает р...иск аквапланирования, а внешняя даёт необходимую жёсткость для маневренности и устойчивости. При установке нужно учитывать расположение внешней и внутренней стороны, они обычно имеют соответствующую маркировку. Асимметричные шины считаются наиболее продвинутыми, хотя, разумеется, фактические характеристики и стоимость таких изделий может быть разной, в зависимости от бренда и общего уровня. Такая резина рассчитана в основном на автомобили среднего и топового уровней, она нередко поставляется в заводской комплектации продвинутых авто.

Под шип

Разновидность шин (как правило, зимних), не оснащённых шипами, но имеющих посадочные места для их установки. Смысл такого решения в том, что, во-первых, такие шины обычно дешевле аналогичных моделей с предустановленной заводской ошиповкой, а во-вторых, владельцу предоставляется определённая свобода выбора — шиповать или не шиповать резину. На практике же стоит учитывать, что шины, созданные под шип, изначально рассчитаны на эксплуатацию именно с шипом, соответственно, без него будут вести себя хуже обычных нешипованных. Кроме того, шиповка, сделанная после покупки, держится значительно хуже, чем заводская — при более-менее интенсивной эксплуатации шипы склонны выпадать, особенно если шина шипуется не сразу, а после некоторого пробега.

Топливная экономичность

Индекс сопротивления качению, которому соответствует шина. Чем выше этот показатель — тем ниже сопротивление, тем меньше горючего тратится на его преодоление и тем экономичнее шина. Индексы эффективности обозначаются буквами латинского алфавита в порядке снижения экономичности: A (наивысшая эффективность), B, C, D, E, F, G (самая низкая эффективность).

При прочих равных более экономичные шины, как правило, обходятся дороже, однако эта разница компенсируется экономией топлива.

Сцепление на мокрой дороге

Индекс, определяющий общую эффективность шины на мокром асфальте. Обозначается буквами от A (самый высокий) до G (самый низкий); промежуточные варианты, соответственно — B, C, D, E и F.

Чем выше данный показатель — тем крепче шина «цепляется» за мокрую дорогу, тем эффективнее и безопаснее она будет в непогоду, при прочих равных. При этом стоит отметить, что низкий индекс сцепления не означает непригодности к езде в дождь или снег — просто на такой резине нужно быть более аккуратным. И наоборот, высокий индекс не избавляет водителя от необходимости быть внимательным в сложных погодных условиях.
Toyo Tranpath mpZ часто сравнивают