Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Шины и диски   /   Шины

Сравнение Bridgestone Turanza T005 225/45 R18 95Y Run Flat vs Bridgestone Potenza S001 225/45 R18 95Y

Добавить в сравнение
Bridgestone Turanza T005 225/45 R18 95Y Run Flat
Bridgestone Potenza S001 225/45 R18 95Y
Bridgestone Turanza T005 225/45 R18 95Y Run FlatBridgestone Potenza S001 225/45 R18 95Y
от 63 950 тг.
Товар устарел
от 58 600 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
1
0
12
Сезонлетняялетняя
Типлегковая / SUVлегковая / SUV
Ширина225 мм225 мм
Профиль45 %45 %
Посадочный диаметр18 "18 "
Индекс нагрузки9595
Индекс скоростиYY
Направленностьненаправленныйненаправленный
Симметричностьасимметричнаяасимметричная
Run Flat
Топливная экономичностьC
Сцепление на мокрой дорогеB
Уровень шума70 дБ
Износостойкость (Treadwear)320280
Рейтинг (место в тесте)6
Источник оценкиAuto Motor und Sport – немецкий автожурнал
Дата добавления на E-Katalogянварь 2018май 2011

Run Flat

Технология, позволяющая шине сохранять рабочие свойства даже в спущенном состоянии. Если обычная покрышка при потере давления приходит в негодность максимум через пару километров, то на резине RunFlat можно без проблем проехать несколько десятков километров — этого обычно вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа. Подобные свойства достигаются за счет усиленной конструкции, в частности, повышенной жесткости боковин. У разных производителей для этой технологии могут использоваться и другие названия, помимо Run Flat — например, Flat Run или Zero Pressure.

Отдельно отметим, что использовать шины с этой особенностью можно только на автомобилях, оснащенных системой контроля давления в шинах. Без такой системы велика вероятность того, что водитель заметит повреждение покрышки далеко не сразу — а это чревато сразу несколькими неприятными последствиями. Во-первых, можно упустить время, необходимое для исправления ситуации — в итоге ресурса спущенной шины может не хватить для того, чтобы нормально доехать до мастерской или СТО. Во-вторых, езда на спущенной покрышке Run Flat требует неторопливости и особой аккуратности, движение в обычном стиле на такой шине может привести к потере управления.

Топливная экономичность

Индекс сопротивления качению, которому соответствует шина. Чем выше этот показатель — тем ниже сопротивление, тем меньше горючего тратится на его преодоление и тем экономичнее шина. Индексы эффективности обозначаются буквами латинского алфавита в порядке снижения экономичности: A (наивысшая эффективность), B, C, D, E, F, G (самая низкая эффективность).

При прочих равных более экономичные шины, как правило, обходятся дороже, однако эта разница компенсируется экономией топлива.

Сцепление на мокрой дороге

Индекс, определяющий общую эффективность шины на мокром асфальте. Обозначается буквами от A (самый высокий) до G (самый низкий); промежуточные варианты, соответственно — B, C, D, E и F.

Чем выше данный показатель — тем крепче шина «цепляется» за мокрую дорогу, тем эффективнее и безопаснее она будет в непогоду, при прочих равных. При этом стоит отметить, что низкий индекс сцепления не означает непригодности к езде в дождь или снег — просто на такой резине нужно быть более аккуратным. И наоборот, высокий индекс не избавляет водителя от необходимости быть внимательным в сложных погодных условиях.

Уровень шума

Средний уровень шума, создаваемый шиной при движении. Чем ниже данный показатель — тем более комфортной будет данная модель, тем меньше дополнительного шума она будет создавать.

Отметим, что правила ЕС предусматривают 3 категории шин по шумности. «Тихими» считаются модели с показателем до 68 дБ, «средними» — 68 – 71 дБ, «громкими» — 72 дБ и выше.

Износостойкость (Treadwear)

Коэффициент износоустойчивости шины согласно стандарту Treadwear, введенному Национальной администрацией безопасности дорожного движения США.

Данный коэффициент указывает, какое расстояние шина способна пройти до тех пор, пока протектор не достигнет критического уровня износа. Treadwear обозначается в условных баллах; формально каждые 100 баллов соответствуют 48 тыс. км (30 тыс. миль). Однако стоит учитывать, что тестирование по данному стандарту производится в идеальных условиях — на ровных дорогах, без большого количества резких ускорений и торможений, при стабильной температуре и т. п. Поэтому на практике реальная износоустойчивость, как правило, оказывается ниже минимум на 20 – 30 %; а для полной гарантии заявленный показатель вообще рекомендуется делить на два. К примеру, формально значение Treadwear 240 соответствует пробегу 48*2,4=115,2 тыс. км — однако на практике навряд ли стоит рассчитывать более чем на 90 тыс. км, а лучше всего ориентироваться на значение 55 – 58 тыс. км.

В целом уровни Treadwear до 250 включительно считаются довольно невысокими, 251 – 300 — средними,301 – 350 — выше среднего, а показатель свыше 350 присущ для наиболее долговечных моделей шин. Отметим, что данная характеристика приводится в основном для летних, реже — всесезонных шин; зимняя резина должна быть довольно мягкой, из-за чего в ней трудно добиться более-менее солидных показателей износостойкости.

Рейтинг (место в тесте)

Место, занятое данной моделью шин в рейтинге по результатам тестов. Источниками подобной информации служат данные от крупных автомобильных журналов, автоклубов, экспертных организаций и т. п. (см. «Источник оценки»). Разумеется, между собой обычно сравниваются шины со сходными характеристиками — например, зимние шипованные, летние для компактных авто (гольф-класс), внедорожные определённого типоразмера и т. п. В нашем каталоге есть возможность выбрать шины из Топ-3, Топ-5 или Топ-7 различных рейтингов.

Данные о рейтинге могут оказаться весьма полезными с учётом того, что на рынке представлен широкий ассортимент шин со сходными характеристиками. Это способно ввести в заблуждение даже специалиста, не говоря уже о простых автолюбителях. А место в тесте позволяет с определённой степенью точности определить качество шин, не вникая в излишние тонкости — причём качество не только «на бумаге», по официальным данным, но и на практике. Однако при этом стоит иметь в виду, что рейтинг приводится на определённый год (обычно год выпуска шины или следующий за ним), и с течением времени место определённой модели в тесте может меняться — как правило, оно сдвигается вниз, поскольку появляются новые, более совершенные шины.

Источник оценки

Источник, из которого взяты данные о результатах, показанных шиной при тестировании (см. «Рейтинг (место в тесте)»). В качестве таких источников используются преимущественно известные и авторитетные издания и организации, однако каждый пользователь может решить для себя, насколько он доверяет тому или иному источнику.