Тип
Тип шины — разновидность транспортных средств, на которые она рассчитана.
Данный параметр определяется в основном по высоте профиля в сантиметрах, а в некоторых случаях — по размеру и индексу нагрузки. В целом выделяют три основных типа шин — для
легковых авто и SUV, для
внедорожников и для
микроавтобусов. Вот более подробное описание каждого варианта.
— Легковая. Шины с относительно небольшой высотой профиля для широкого модельного ряда легковых машин, нацеленные преимущественно на ровные дороги и более-менее благоприятные условия эксплуатации. Среди таких изделий шинного автопрома можно встретить как резину исключительно для легкового транспорта, так и покрышки для автомобилей класса SUV (паркетников, кроссоверов, городских внедорожников). Шины SUV отличаются на фоне традиционных легковых визави увеличенными значениями радиуса и высоты профиля, усиленной внутренней конструкцией, а также повышенными индексами нагрузки.
— Внедорожная. Внедорожники предназначаются для более сложных условий, чем обычные легковые, им нередко приходится иметь дело с преодолением сложного рельефа или отдельных высоких неровностей. Поэтому шины данного типа имеют значительную высоту профиля — более 14 см. При этом стоит учитывать, что подобная резина может иметь разную специализацию — как вседорожную, так и внедорожную; подробнее см. «Назначение».
— Микроавт
...обусы. Шины, предназначенные для сравнительно тяжелой техники — микроавтобусов и легких грузовиков. Такая техника еще не дотягивает до полноценного грузового транспорта, однако имеет больший вес, чем легковые авто. Соответственно, и резина для подобного транспорта отличается высоким индексом нагрузки.Назначение
Данный параметр указывается для моделей, которые рассчитаны на специфический формат эксплуатации и заметно отличаются от обычных покрышек для «повседневного» применения. В наше время встречаются такие варианты назначения:
спортивные трековые шины (а именно полуслики и слики для трек-дней и тренировок на гоночных трассах); резина повышенной проходимости —
вседорожная (All-Terrain),
для пересеченной местности (Rugged-Terrain) и
внедорожная (Mud-Terrain). Вот подробное описание каждого из этих вариантов:
— Спортивная трековая. Особая разновидность «скоростных» шин с уменьшенной глубиной рисунка на протекторе. Точнее, эта особенность характерна для полусликов; в сликах же рисунок вообще отсутствует, поверхность такой шины делается полностью гладкой. Это обеспечивает отличные скоростные характеристики. С другой стороны, слики и полуслики предназначаются в основном для специализированных гоночных треков с высококачественным ровным покрытием; применять такие шины на обычных дорогах как минимум не рекомендуется, а для некоторых моделей — и вовсе запрещено.
— Вседорожные (All-Terrain). Универсальные шины повышенной проходимости, рассчитанные в основном на грунтовые дороги и бездорожье, однако достаточно эффективные и на ровном асфальте. Уступают шинам для пересеченной местности по эффективности на соответствующей местности, зато лу
...чше ведут себя на твердом покрытии. Так что именно подобная резина будет оптимальным выбором для тех, кому часто приходится ехдить по асфальтированым дорогам и время от времени по труднопроходимой местности. Внешне шины этого назначения характеризуются прежде всего довольно глубоким протектором и высоким профилем.
— Внедорожные (Mud-Terrain). Шины, созданный в расчете на максимальную проходимость и эффективность на пересеченной местности, в том числе на полном бездорожье. По этим показателям подобная резина заметно превосходит вседорожную (см. выше); внешне она отличается очень глубоким протектором и большой высотой профиля (в большинстве моделей — 60 % и выше). А вот для регулярной езды по асфальту покрышки этого назначения подходят слабо. Поэтому обращать внимание на внедорожную резину имеет смысл прежде всего тем, кому большую часть времени приходится ездить по грунтовым дорогам и бездорожью.
— Для пересеченной местности (Rugged-Terrain). Это универсальные покрышки, идеально подходящие для автомобилей, которые эксплуатируются как на дорогах, так и на пересечённой местности. Эти шины сочетают в себе лучшие черты моделей All-Terrain (A/T) и Mud-Terrain (M/T), предоставляя хороший баланс между комфортом на асфальте и проходимостью на сложных поверхностях. Они оснащены агрессивным протекторным рисунком с широкими блоками, которые обеспечивают сцепление на раскисших грунтах и каменистых дорогах, а также имеют усиленные боковины для защиты от повреждений. Эти шины предлагают отличное поведение на асфальте с низким уровнем шума, что делает их идеальными для пикапов и внедорожников, используемых на разных типах покрытий. Хотя R/T шины стоят дороже, чем A/T и M/T, они являются универсальным решением для водителей, которые часто меняют тип дорожного покрытия.Сцепление на мокрой дороге
Индекс, определяющий общую эффективность шины на мокром асфальте. Обозначается буквами от
A (самый высокий) до
G (самый низкий); промежуточные варианты, соответственно —
B,
C,
D,
E и
F.
Чем выше данный показатель — тем крепче шина «цепляется» за мокрую дорогу, тем эффективнее и безопаснее она будет в непогоду, при прочих равных. При этом стоит отметить, что низкий индекс сцепления не означает непригодности к езде в дождь или снег — просто на такой резине нужно быть более аккуратным. И наоборот, высокий индекс не избавляет водителя от необходимости быть внимательным в сложных погодных условиях.
Уровень шума
Средний уровень шума, создаваемый шиной при движении. Чем ниже данный показатель — тем более комфортной будет данная модель, тем меньше дополнительного шума она будет создавать.
Отметим, что правила ЕС предусматривают 3 категории шин по шумности.
«Тихими» считаются модели с показателем до 68 дБ,
«средними» — 68 – 71 дБ,
«громкими» — 72 дБ и выше.