Формат звука
Формат звука, выдаваемого звуковым проектором, фактически — наибольшее количество отдельных каналов звука, поддерживаемое устройством. Отметим, что в данном случае речь идёт о количестве реальных каналов, то есть каналов, под каждый из которых выделен хотя бы один динамик; модели с поддержкой виртуального объёмного звучания способны создавать у слушателя впечатление большего количества каналов, чем есть на самом деле (подробнее см. ниже).
Формат звука обозначается двумя или тремя числами через точку. Первая указывает количество основных каналов, вторая — количество сабвуферов, третья — количество дополнительных вертикальных излучателей. Например, формат 2.1 соответствует стереозвуку (2.0), дополненному
сабвуфером. А условный формат 3.1.2 включает левый, правый и центральный каналы, сабвуфер, левый и правый
вертикальные динамики.
Звуковые проекторы, поддерживающие более продвинутый формат звука, чем
3.1, в нашем каталоге обозначаются как многоканальные. Классический формат
многоканального звука — 5.1., но встречаются и другие варианты. В любом случае большое количество реальных каналов способствует достоверности воспроизводимого звука и упрощает настройку по сравнению с системами виртуального объёмного звучания, однако и обходится дороже.
Наибольшее распространение получили следующие форматы звука:
2.0,
2.1,
3.0,
3.1,
4.1,
5.1,
5.1.2,
7.1.
Виртуальное объемное звучание
Поддержка проектором функции
виртуального объемного звучания.
Смысл этой функции заключается в том, что за счет особых настроек звука и отражения звуковых лучей от стен помещения слушатель слышит большее количество каналов, чем реально имеется в проекторе (см. «Формат звука»). К примеру, система 3.1 с виртуальным объемным звучанием может выдавать звук, схожий с объемным 5.1. Это позволяет добиться эффекта «погружения» в звук, не увеличивая количество каналов и стоимость проектора. С другой стороны, достоверность такого звучания обычно заметно хуже, чем у реального объемного звука, а общее качество — сильно зависит от особенностей конкретного помещения.
Отметим, что функция виртуального объемного звучания указывается для систем формата 2.0, 2.1, 3.0, 3.1. В более продвинутых многоканальных системах априори имеются дополнительные каналы для воспроизведения объемного звука.
Поддержка UltraHD (4K)
Возможность выдачи проектором на выход видеосигнала в разрешении
Ultra HD (4K) — 3840х2160. Это самое высокое разрешение, применяемое в современной потребительской видеотехнике — в 4 раза выше, чем Full HD. Однако стоит иметь в виду, что данная возможность заметно сказывается на цене проектора, а для просмотра такого видеосигнала потребуется соответствующий экран. Поэтому специально искать UltraHD-устройство имеет смысл только в том случае, если Вы изначально планируете подключить его к экрану соответствующего разрешения.
Данная функция предполагает наличие у проектора хотя бы одного выхода HDMI (см. ниже). При этом источником видеосигнала может быть как внешнее устройство, так и сам проектор, работающий в формате медиацентра (например, модель с возможностью прямого воспроизведения с USB-носителей).
Номинальная мощность
Общая номинальная мощность динамиков звукового проектора (включая сабвуфер — при его наличии).
Данный параметр часто используют для оценки общей громкости звучания устройства, однако это не совсем верно. Дело в том, что фактическая громкость звучания определяется в основном мощностью основных динамиков звукового проектора, а общая мощность является суммой этой мощности и мощности сабвуфера. Поэтому модели с одинаковой номинальной мощностью могут заметно различаться по фактической громкости: например, комплект из 150-ваттного саундбара с 50-ваттным «сабом» будет более громким, чем сочетание 100-ваттного проектора с сабвуфером той же мощности, хотя в обоих случаях номинальная мощность будет равна 200 Вт.
Подводя итог, можно сказать, что оценивать громкость по номинальной мощности можно лишь в том случае, если звуковой проектор не оснащен сабвуфером — в таких моделях номинальная мощность равна мощности основных динамиков. В остальных случаях стоит ориентироваться на прямо заявленные в характеристиках мощность саундбара и мощность сабвуфера (о том и другом см. ниже).
Частотный диапазон
Диапазон звуковых частот, поддерживаемый динамиками проектора.
При оценке данного параметра стоит помнить, что диапазон слышимости человеческого уха составляет порядка 16 – 22 000 Гц (и сужается с возрастом). Если частотный диапазон проектора уже — это может привести к «обрезанию» низких или высоких частот (однако при небольшом сужении этот эффект практически незаметен). Существуют модели, у которых предел частот значительно шире — однако это является своего рода «побочным эффектом» высококачественной акустики и никакого значения, кроме рекламного, не имеет.
Отметим также, что сам по себе широкий диапазон частот не гарантирует качественного звука — многое зависит от других параметров проектора.
Чувствительность
Значение чувствительности определяет громкость проектора при подведении к нему сигнала определённой мощности. При одинаковых мощности входного сигнала и импедансе более чувствительная система обеспечивает большую громкость.
Данный параметр имеет значение прежде всего при работе проектора с внешним усилителем. При этом модели с показателями до 88 дБ считаются малочувствительными, 88 – 92 дБ — средними, более 92 дБ — высокой чувствительности.
Беспроводной сабвуфер
Наличие
беспроводного сабвуфера в конструкции звукового проектора.
Любой сабвуфер улучшает звучание низких частот, обеспечивая насыщенный бас. Достоинством же беспроводного «саба» является возможность установить его практически в любой точке помещения без хлопот с прокладкой проводов — это облегчает настройку звука под конкретные условия. Кроме того, такие сабвуферы могут иметь довольно солидный размер динамика — 200 мм и более (подробнее см. ниже). Правда, стоит учитывать, что беспроводная акустика требует собственного источника питания и заметно сказывается на стоимости проектора.
Акустическое оформление
Акустическое оформление сабвуфера, используемого звуковым проектором.
— Закрытого типа. Простейший вариант конструкции — динамик, установленный в закрытом корпусе. Подобные сабвуферы имеют относительно невысокую громкость, однако отличаются хорошей точностью звукопередачи и минимумом искажений.
— Фазоинверторного типа. Сабвуферы, оснащённые фазоинвертором — специальной трубкой, соединяющей внутренний объём корпуса с наружным пространством. Такое оснащение улучшает громкость и насыщенность звука, однако повышает вероятность возникновения помех (прежде всего гула воздуха в трубе).
— С пассивным излучателем. Пассивный излучатель фактически представляет собой динамик без катушки и магнита, установленный в корпусе сабвуфера наряду с основным динамиком. Назначение такого излучателя аналогично описанному выше фазоинвертору, за исключением того, что он менее подвержен помехам.
Диаметр динамика сабвуфера
Диаметр динамика в сабвуфере, используемом звуковым проектором.
Считается, что чем крупнее динамик — тем громче «саб» и тем более глубокое и насыщенное звучание он может обеспечить. Модели размером до 200 мм относятся к начальному уровню; именно такой размер обычно имеют встроенные сабвуферы (см. выше). А вот в отдельно стоящих басовых колонках могут применяться более крупные динамики, вплоть до 254 мм (10").