Дальность подсветки
Дальность работы подсветки (см. «Конструкция и возможности»), установленной в камере наблюдения. Под данным термином обычно подразумевают максимальное расстояние от камеры до наблюдаемого объекта, при котором она способна обеспечить относительно качественное и разборчивое изображение при полном отсутствии других источников освещения. Разумеется, фактическая дальность подсветки может отличаться от заявленной, причём эти отличия чаще всего бывают в сторону увеличения (например, из-за наличия тех же дополнительных источников освещения). Однако если для Вас важна возможность съёмки с подсветкой — ориентироваться стоит именно на заявленную дальность.
Кол-во мегапикселей
Разрешение сенсора камеры в мегапикселях (миллионах пикселей).
Чем выше разрешение матрицы — тем выше может быть и разрешение видео (см. ниже), тем более детализированное изображение способна обеспечивать камера. В то же время нужно иметь в виду, что при увеличении количества мегапикселей (без изменения размера матрицы) уменьшается размер каждого отдельного пикселя, что повышает вероятность возникновения шумов и ухудшения общего качества картинки. Поэтому само по себе высокое разрешение не обязательно является признаком высокого качества — многое зависит и от других моментов, к примеру, от размера матрицы (см. выше).
Что касается конкретных значений, то в наиболее скромных матрицах оно не превышает 1.3 МП, что соответствует максимум
HD-разрешению. Сенсоры на
2 МП позволяют предусмотреть уже Full HD разрешение (обычно 1920х1080 или 1600х1200),
3 МП,
4 МП ,
5 МП и
6 МП способны к лучшему разрешению, но еще не дотягивают до
4K, для которых свойственно 8 МП.
Разрешение видео
Максимальное разрешение видео, которое способна снимать камера.
Чем выше разрешение видео — тем больше деталей на нём можно рассмотреть, тем меньше мелочей окажутся размытыми. С другой стороны, высокое разрешение означает большие объёмы видеоматериалов, что, соответственно, требует ёмких носителей для их хранения и быстрых каналов связи для трансляции видео в реальном времени. Да и на стоимости камеры этот показатель заметно сказывается.
Минимальное освещение
Наименьшая степень освещённости снимаемой сцены, при которой камера способна обеспечить нормальную видимость. Как правило, в данном пункте указываются значения для дневного режима работы (в ночном режиме минимальное освещение во многих моделях может быть вообще нулевым, т.к. в таких случаях включается ИК-подсветка, см. «Конструкция и возможности»). А если камера способна снимать в цвете — обычно подразумевается именно наименьшая освещённость, необходимая для получения цветного изображения.
Чем ниже данный показатель — тем лучше камера работает при недостаточной освещённости, тем более яркое и хорошо видимое изображение она способна обеспечить в таких условиях. В то же время стоит учитывать, что при слабом свете ночной режим часто бывает предпочтительнее, а при наличии упомянутой ИК-подсветки ориентироваться стоит скорее на дальность её работы (см. выше).
Существуют сравнительные таблицы, позволяющие оценить указанную в характеристиках степень освещённости с практической точки зрения: например, показатель в 0,2 люкс соответствует ясной очи в полнолуние.
Отношение сигнал/шум
Соотношение сигнал/шум, которому соответствует камера наблюдения.
Этот показатель описывает отношение уровня полезного сигнала (собственно изображения, выдаваемого камерой на внешнее устройство) к уровню посторонних шумов, неизбежно возникающих при работе электронных схем. Такие шумы проявляются на изображении в виде характерных помех («снега»). Чем выше соотношение сигнал/шум — тем меньше на экране помех, тем более чётким и качественным получается изображение и тем меньший объём занимают записанные видеофайлы. Считается, что видимые шумы практически пропадают при соотношении не ниже 45 дБ. Впрочем, среди современных камер встречаются и более высокие показатели.
Угол обзора по горизонтали
Угол обзора камеры наблюдения по горизонтали. Для моделей с переменным значением указывается максимальное, поскольку важна именно ширина картинки, а при приближении важнее кратность зума, а не угол. Также в данном пункте указывается общий угол обзора для моделей с круговым полем зрения — в частности, камер с объективом «рыбий глаз» (см. выше)
Чем шире угол обзора — тем большее пространство захватывает камера и в то же время тем мельче получаются изображения отдельных предметов в кадре. Поэтому при выборе по данному параметру стоит определиться, что является более важным — возможность обозреть обширную сцену или видимость мелких деталей в относительно узком поле зрения. Также отметим, что при широком поле зрения (100° и более) по краям кадра могут наблюдаться характерные искажения, и чем шире угол — тем сильнее они выражены. Устранить это явление можно за счет панорамной съемки (см. «Конструкция и возможности»), но эта особенность, в свою очередь, усложняет и удорожает камеру.
Материал корпуса
Основной материал, используемый в конструкции корпуса камеры.
— Пластик. Недорогой и в то же время достаточно практичный материал. Пластик лёгок, довольно прочен (не настолько, как металл, но всё же во вполне достаточной мере для большинства случаев), химически инертен (а значит, не подвержен коррозии и нечувствителен ко влаге), а также имеет относительно низкую теплопроводность (что обеспечивает дополнительную защиту на случай резких перепадов температур). Благодаря всему этому данный материал весьма популярен в камерах для помещений (см. «Использование»). В то же время для работы на улице он подходит несколько хуже.
— Металл. Главным достоинством металла, по сравнению с пластиком, в случае камер наблюдения является высокая прочность и надёжность. Это позволяет использовать его даже для уличных моделей, которые работают в сложных условиях и должны иметь определённую антивандальную стойкость (по крайней мере, не сразу «сдаваться» при попытках поломать или разбить). В то же время и стоит подобный материал заметно дороже, а потому встречается реже.