Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Автозвук и электроника   /   GPS-трекеры

Сравнение StarLine M18 Pro vs Jimi JM01

Добавить в сравнение
StarLine M18 Pro
Jimi JM01
StarLine M18 ProJimi JM01
от 25 100 тг.
Товар устарел
от 34 500 тг.
Товар устарел
Главное
Возможность использования с напряжением бортовой сети 12В и 24В.
Основное назначениедля транспортадля транспорта
Навигация и GSM
Точность позиционирования10 м10 м
Каналов GPS66
Горячий старт2 с2 с
Холодный старт35 с
Диапазон GSM900/1800 МГц850/900/1800/1900 МГц
Опеределение позиционирования
aGPS
ГЛОНАСС
 
 
Функции и датчики
Возможности оповещений
SMS-оповещения
SOS-оповещения
включение зажигания
отключение питания трекера
контроль периметра (геозона)
SMS-оповещения
SOS-оповещения
включение зажигания
отключение питания трекера
контроль периметра (геозона)
Функции
реле питания / подачи топлива
датчик перемещения (гироскоп)
датчик наклона
встроенный микрофон
реле питания / подачи топлива
датчик перемещения (гироскоп)
датчик наклона
 
Общее
Встроенная память64 МБ
Креплениебез крепленияболтовое
Емкость аккумулятора2600 мАч800 мАч
Пыле-,влагозащитаIP65
Габариты64х44х13.5 мм87x74x18.7 мм
Вес33 г94 г
Дата добавления на E-Katalogмай 2019июнь 2017

Каналов GPS

Количество каналов GPS, поддерживаемое трекером. Фактически это количество навигационных сигналов, которое устройство может одновременно принимать.

Отметим, что количество каналов — это не просто количество спутников, которое одновременно может «видеть» устройство. С точки на поверхности Земли одновременно видно около 20 навигационных спутников (9 – 10 GPS и столько же ГЛОНАСС); при этом количество каналов в приемнике может быть заметно больше. Это делается с учетом того, что современные навигационные чипсеты способны обрабатывать не только прямые, но и отраженные (от стен, деревьев и т. п.) сигналы, за счет чего повышается скорость и точность работы. Соответственно, чем больше каналов — тем более продвинутым является устройство, тем шире его возможности по обработке отраженных сигналов, при прочих равных.

Холодный старт

Среднее время холодного старта GPS-приемника.

Холодный старт — это установка связи со спутниками после длительного перерыва в работе, за который все данные о положении спутников успели устареть (либо при первом включении устройства, когда эти данные вообще не загружены). При таком старте приемник должен загрузить полный объем информации о спутниках, поэтому процесс занимает заметно больше времени, чем теплый и тем более горячий старт. Теоретически в современных GPS-трекерах это время не так уж велико — до полутора минут; однако на практике оно может увеличиваться, если приемник работает в неблагоприятных условиях (например, среди плотно стоящих высотных зданий).

Диапазон GSM

Диапазоны GSM, в которых работает установленный в трекере модуль мобильной связи.

Большинство мобильных сетей на постсоветском пространстве поддерживают диапазон GSM 900, реже — GSM 1800. Соответственно, для уверенной работы модуля мобильной связи он должен поддерживать оба эти диапазона. Впрочем, нередко встречается и более обширный набор стандартов — GSM 850/900/1800/1900 (первый и последний варианты используются в Северной и Южной Америках). Такой модуль будет гарантированно совместим практически с любой сетью, поддерживающей GSM.

Опеределение позиционирования

aGPS. Вспомогательная функция, уменьшающая время холодного или теплого старта GPS-приемника. Принцип aGPS заключается в том, что устройство подгружает данные о положении спутников не напрямую со спутника, как при традиционном старте, а через сеть мобильной связи. Это может значительно ускорить старт. aGPS бывает особенно полезна в городе, где сигнал от спутников сильно искажается высотными зданиями, а мобильная связь, наоборот, работает четко.

ГЛОНАСС. Поддержка трекером навигационной системы ГЛОНАСС. Эта система позиционируется как российская альтернатива GPS. Она дает несколько меньшую точность, поэтому обычно используется как дополнение к традиционной GPS. Обработка сигнала сразу с двух спутниковых сетей позволяет улучшить точность позиционирования и скорость определения координат.

— Galileo. Европейская спутниковая система навигации, созданная в качестве альтернативы американской GPS. Отметим, что она находится под контролем гражданских ведомств, а не военных. При полной флотилии из 24 активных спутников система дает точность до 1 м в публичном режиме и до 20 см с сервисом GHA. Работая совместно с GPS, система Galileo обеспечивает более точное измерение местоположения, особенно в густонаселенных районах.

— BeiDou. Поддержка устройством навигационной системы BeiDou — китайской альтернативы традиционному GPS. Спутниковая флотилия системы насчитывает 48 космических аппара...тов, из которых в работе находятся порядка 35-ти. BeiDou предоставляет точность определения координат до 10 м. Как правило, навигация комбинируется с другими спутниковыми системами для улучшения общей производительности определения местоположения.

— QZSS. QZSS (Quazi-Zenith Satellite System) — японская система глобальной навигации, предназначенная прежде всего для обеспечения высокой точности определения местоположения вблизи Страны Восходящего Солнца и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Функция приема сигнала от японских спутников QZSS в дополнение к другим системам по типу GPS помогает повысить точность и стабильность определения координат.

— GNSS. Термин GNSS (Global Navigation Satellite System) охватывает разные навигационные системы, представленные в общемировом масштабе, и обеспечивает широкий выбор спутников для повышенной точности определения местоположения в различных условиях. GNSS подчеркивает интеграцию мировых систем навигации в одном устройстве (GPS, ГЛОНАСС, Galileo, BeiDou, QZSS).

— LBS. В отличие от GPS-трекинга, использующего сигналы спутников для определения координат, функция LBS (Location-Based Service tracking) опирается на данные от базовых станций операторов мобильной связи. LBS-трекинг особо полезен в условиях плотной городской застройки или внутри помещений, где нередко возникают проблемы со множественным отражением спутниковых сигналов, из-за чего страдает точность определения местоположения.

— Wi-Fi Detect. Функция, позволяющая использовать близлежащие Wi-Fi сети для точного определения геолокации. Полученные данные о Wi-Fi сетях могут применяться для уточнения местоположения, особенно в условиях ослабленного сигнала от навигационных спутников — подобное нередко наблюдается в плотной городской застройке или внутри помещений.

Функции

Отключение подачи топлива/питания. Функциональная возможность удаленно остановить автомобиль, если он угнан или передвижение машины несанкционированно. Опция экстренной остановки реализуется за счет специального реле, которое предварительно монтируется в систему электроники транспорта. Чтобы прекратить подачу топлива/питания, на трекер отправляется СМС со специальной командой. Также некоторые модели навигаторов позволяют задействовать опцию экстренной остановки, используя специальную программную платформу (приложение для ПК, планшетов или смартфонов). GPS-трекеры с функцией отключения подачи топлива/питания рассматриваются в качестве дополнительной охранной системы.

Самодиагностика. Встроенная программа для проверки работоспособности трекера. Периодически запуская самодиагностку, пользователь может контролировать состояние устройства и вовремя принимать меры по устранению неполадок, если таковые обнаружатся.

Bluetooth Smart. Поддержка авторизации на основе технологии Bluetooth Smart. Данная технология позволяет использовать смартфон владельца в качестве бесконтактной радиометки для снятия устройства с охраны. Могут предусматриваться и другие функции, связанные с такой «меткой», их стоит уточнять отдельно. Удобство Bluetooth Smart заключается в том, что пользователю не нужно носить с собой отдельный брелок-метку — достаточно смартфона. Однако перед...покупкой не помешает проверить, будет ли конкретный смартфон совместим с данной функцией.

— Датчик перемещения. Встроенный сенсор, отслеживающий небольшие (от нескольких сантиметров) перемещения трекера. Отметим, что принцип работы данной функции заключается не в определении координат по спутнику (для этого ни одна система не дает достаточной точности), а в использовании инерционных датчиков на основе акселерометров/гироскопов. Датчик перемещения позволяет отследить попытки извлечения трекера из машины — при его срабатывании устройство оповещает владельца выбранным способом.

— Датчик наклона. Сенсор, отслеживающий наклоны устройства. Данный датчик срабатывает, в частности, при попытках погрузить авто на эвакуатор или поддомкратить его — в подобных случаях владельцу отправляется уведомление тем или иным способом. Это позволяет предотвратить снятие колес или кражу машины целиком.

— Датчик удара. Сенсор, реагирующий на сильные удары и сотрясения; при срабатывании сенсора трекер отправляет пользователю уведомление выбранным способом. Данная функция может применяться и как элемент противоугонной системы (предупреждение о попытке проникнуть в салон или о разбитом стекле), и как сигнализатор ДТП — к примеру, если машину задели на стоянке.

— Запись истории перемещений. Возможность вести историю перемещений и отслеживать события, которые происходили с объектом за прошедший период. На практике подобная функция реализуема через приложение или веб-интерфейс, предоставляемый GPS-трекером. Обычно это карта с отмеченными маршрутами, точками и временными метками, где побывал трекер.

— Запись при обнаружении звука. Функция, позволяющая устройству начинать запись данных о местоположении только при возникновении в окружающей среде звуковых колебаний. Как минимум, это помогает снизить уровень энергопотребления GPS-трекера — до обнаружения звуков он будет пребывать в режиме ожидания и потреблять минимум драгоценной энергии.

— Удаленное вкл/выкл трекера. Функциональная возможность удаленно включать и выключать GPS-трекер — для определения местоположения по запросу пользователя. Функция может оказаться полезной, когда трекер используется периодически или в определенных ситуациях.

Тревожная кнопка SOS. Наличие в конструкции трекера кнопки для немедленного вызова помощи в экстренных ситуациях. Нажатие на кнопку SOS активирует механизмы для отправки сигнала бедствия и информации о местоположении на заранее введенный номер телефона, электронную почту или центр мониторинга. GPS-трекеры с функцией подачи тревожного сигнала SOS используются в персональных моделях и маячках для транспорта (см. «Тип»).

— Встроенный микрофон. Данная функция предполагает наличие микрофона, который можно удаленно включать и прослушивать обстановку вокруг трекера. Обычно для использования данной функции нужно позвонить на телефонный номер трекера — устройство автоматически примет звонок и включит микрофон. Таким образом можно, к примеру, проверить обстановку в салоне после срабатывания датчика удара.

— Спящий режим. Режим работы, в котором устройство снижает свою активность с целью экономии энергии и продления срока службы батареи. Спящий режим часто используется в ситуациях, когда постоянное отслеживание местоположения не требуется. Выход из него может быть реализован по заранее установленным интервалам активности или посредством автовключения при обнаружении определенных событий.

Встроенная память

Объем встроенной памяти, предусмотренной в трекере . Эта память предусматривается в основном на случай потери связи с мобильной сетью: в такой ситуации устройство «запоминает» события и уведомления, а обнаружив сеть — отправляет все накопленные данные. Соответственно, чем больше объем памяти — тем больше информации может в ней храниться и тем ниже вероятность, что какие-то данные будут потеряны из-за длительного перерыва со связью. Впрочем, для трекеров не требуются емкие накопители. К примеру, памяти 2 МБ памяти хватает на несколько десятков тысяч уведомлений — это несколько недель работы без связи.

Крепление

Без крепления. Устройства, не предусматривающие жесткой фиксации. Такой трекер можно, к примеру, положить в багажник/кузов вместе с грузом, спрятать под обшивкой сидения, среди мелочей в бардачке и т. п. Кроме того, подобные модели можно применять в качестве переносных маячков — к примеру, во время дальнего турпохода.

Магнитное. Крепление за счет постоянного магнита, встроенного в корпус трекера. Такой способ позволяет легко и быстро устанавливать устройство на металлических магнитных поверхностях — например, кузове или багажнике авто. Отметим, что магнитное крепление может предусматриваться как опция, в виде сменной крышки; подобные модели также входят в данную категорию.

Болтовое. Стационарное крепление при помощи болтов. Такая установка требует дополнительных работ по подготовке посадочного места, зато установленное устройство не так просто снять. Кроме того, болтовое крепление подходит даже для наиболее крупных и массивных моделей, с мощной «начинкой» и обилием функций; а запитать трекер без особых трудностей можно от бортовой сети.

Емкость аккумулятора

Емкость штатно установленного в трекере аккумулятора или комплектной батарейки (батареек).

Теоретически чем выше емкость — тем больше время автономной работы, однако на практике стоит учитывать, что разные модели могут различаться еще и по фактическому энергопотреблению. Так что однозначно сравнивать между собой можно только устройства со значительной разницей в емкости батарей — например, 500 мАч и 1000 мАч. А оценивать фактическую автономность стоит не по емкости аккумулятора, а по времени работы, прямо указанному производителем в характеристиках.

Пыле-,влагозащита

Степень защиты от пыли и влаги, предусмотренная в трекере. Традиционно обозначается двумя цифрами по стандарту IP, где первая цифра означает защиту от пыли и посторонних предметов, вторая — от жидкостей. Подробные расшифровки цифр можно найти в специальных таблицах, здесь же отметим, что чем больше цифра — тем выше уровень защиты. Максимальный показатель, встречающийся в трекерах — IP68, полная пыленепроницаемость и возможность погружения под воду на глубину как минимум 1 м.

Обращать внимание на данный показатель имеет смысл прежде всего в том случае, если трекер планируется эксплуатировать вне салона авто — например, в открытом кузове, или на мототранспорте.
StarLine M18 Pro часто сравнивают