Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Мобильные и связь   /   Телефония и связь   /   IP-телефоны

Сравнение Cisco 8845 vs Cisco Unified 8945

Добавить в сравнение
Cisco 8845
Cisco Unified 8945
Cisco 8845Cisco Unified 8945
от 378 879 тг.
Товар устарел
от 212 340 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
1
0
Типпроводной телефонпроводной телефон
VoIP-протоколыSIPSIP, SCCP
Интерфейсы
Gigabit Ethernet
Bluetooth
Разъем для гарнитуры
Gigabit Ethernet
Bluetooth
Разъем для гарнитуры
Функции
Функции и возможности
Видеокамера
АОН
Конференц-связь
Громкая связь (спикерфон)
 
 
Web-интерфейс
Поддержка PoE
Видеокамера
АОН
Конференц-связь
Громкая связь (спикерфон)
Обнаружение голосовой активности
Генерация комфортного шума
Web-интерфейс
Поддержка PoE
Дополнительно
Кол-во телефонных линий4
Дисплей
Дисплей на базецветнойцветной
Общее
Возможность монтажа на стену
Размеры базы (ВхШхТ)229x257x98 мм235x114x260 мм
Вес базы1350 г1270 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogянварь 2016июнь 2015
Сравнение цен

VoIP-протоколы

Протоколы голосовой связи VoIP, поддерживаемые телефоном.

Протокол VoIP — это набор стандартов и правил для передачи голоса через сети TCP/IP (в т.ч. Интернет). В современных IP‑телефонах могут встречаться такие варианты:

SIP. Один из наиболее популярных протоколов, встречается в большинстве современных IP-телефонов. SIP отвечает не за всю связь целиком, а за управление соединением — подключение и отключение абонентов. Он отличается неплохим набором возможностей, высокой скоростью установления соединения, а также простотой и небольшим объёмами передаваемой служебной информации. Главным недостатком является слабая совместимость разных устройств между собой. Впрочем, это касается только дополнительных возможностей, а с базовыми функциями, такими как установка и разрыв соединения, проблем обычно не возникает. Благодаря этому SIP используется всё шире и постепенно вытесняет стандарт H.323.

H.323. Ещё один популярный протокол VoIP-связи. Технически стандарт H.323 включает целый набор протоколов, однако в данном случае подразумевается именно способ управления соединением. По сравнению с SIP дополнительные возможности H.323 более ограничены, а формат данных более сложен и громоздок. С другой стороны, данный протокол имеет довольно строгий набор спецификаций, что гарантирует отличную совместимость соединяемых устройств, даже если они выпущены разными производителями.
...r> — MGCP. Протокол управления т.н. медиашлюзами — устройствами, предназначенными для преобразования трафика между сетями разных типов, в данном случае — между IP-сетью и телефонными сетями общего пользования (мобильными либо стационарными).

— SCCP. Протокол, принадлежащий компании Cisco Systems и применяемый в её телекоммуникационном оборудовании. Помимо стандартных функций управления соединением (установка/разъединение), имеет ряд дополнительных возможностей. Отметим, что голосовая связь в устройствах SCCP осуществляется через систему Cisco CallManager, которая обеспечивает совместимость с другими популярными протоколами — такими, как описанные выше SIP, H.323 и MGCP.

— SDP. Довольно многофункциональный протокол согласования соединений, допускающий использование не только в телефонии, но и для передачи других видов информации — видео, данных, управления и поточных приложений. Встречается преимущественно в IP-телефонах премиум-класса, отличающихся обилием дополнительных возможностей.

Этот список не является исчерпывающим, производители могут предусматривать в конструкции и другие протоколы VoIP.

Функции и возможности

Видеокамера. Наличие собственной встроенной видеокамеры в конструкции IP-телефона. Данная особенность позволяет осуществлять не только голосовую, но и видеосвязь — разумеется, если оборудование собеседника тоже поддерживает такой формат связи. А в некоторых моделях может предусматриваться применение камеры и по традиционному назначению — для фото- и видеосъёмки.

Поддержка Skype. Поддержка IP-телефоном популярного мессенджера Skype. Возможности Skype включают не только голосовую, но и видеосвязь, обмен текстовыми сообщениями, а также звонки на номера стационарных и мобильных абонентов. В то же время этот мессенджер спользует собственные протоколы связи, несовместимые с популярными протоколами VoIP (см. выше). Поэтому связь с другим IP-телефоном через Skype возможна только в том случае, если этот телефон тоже поддерживает Skype.

ОС Android. Наличие операционной системы Android на телефоне. Ключевой особенностью такой прошивки является возможность установки различных дополнительных приложений, которые могут быть вообще не связаны с изначальным предназначением устройства (например, игр). Таким образом, наличие Android в IP-телефоне, по сути, превращает его в смартфон и позволяет значительно расширять изначальный функционал аппарата. Отметим, что данная особенность, как правило, предполагает наличие сенсорного экрана.

Автоответчик. Наличие автоответчика в конструкции IP-телефона. Данная особенность предполагает как минимум поддержку классических функций автоответчика — проигрывание приветственного сообщения и запись голосового послания от позвонившего абонента. Помимо этого, могут предусматриваться и дополнительные возможности — например, удалённое прослушивание сообщений при вводе пароля.

АОН. Наличие в IP-телефоне АОНа — автоопределителя номера. Назначение этой функции очевидно из названия: она позволяет пользователю видеть номер, с которого ему звонят.

Конференц-связь. Наличие в телефоне функции конференц-связи позволяет использовать аппарат для организации бесед одновременно между несколькими абонентами. Таким образом, при групповой беседе не требуется личное присутствие каждого участника — его можно подключить к конференции удалённо. При этом в могут предусматриваться и дополнительные возможности — например, переключение на частную беседу с одним из абонентов. Отметим, что аппараты участников конференции могут и не поддерживать конференц-связь — главное, чтобы она имелась в телефоне организатора.

Громкая связь (спикерфон). Поддержка IP-телефоном режима громкой связи. В таком голос абонента на другом конце линии транслируется через внешний динамик, а голос «хозяина» телефона воспринимается встроенным в корпус микрофоном. Это не только даёт возможность разговаривать, не держа трубку в руке, но и позволяет участвовать в разговоре одновременно нескольким людям — главное, чтобы они находились достаточно близко к аппарату. Данная функция встречается в современных IP-телефонах довольно часто, а в конференц-телефонах (см. «Тип») вообще является штатным (и, как правило, единственным) режимом работы.

Поддержка SMS-сообщений. Возможность работы телефона с SMS — короткими текстовыми сообщениями, знакомыми большинству пользователей по мобильным телефонам. Благодаря этой функции можно принимать и отправлять SMS-ки аналогично тому, как это делается с обычного «мобильника» (разумеется, если подобные возможности поддерживаются сетью).

Подавление эха. Наличие функции подавления эха в конструкции IP-телефона. Особенности современной связи таковы, что в некоторых случаях при разговоре может возникать эхо — когда пользователь с небольшим запозданием слышит собственный голос в динамике аппарата. Это весьма неудобно, поэтому довольно большое количество современных IP-аппаратов оснащаются системами подавления эха.

Обнаружение голосовой активности. Наличие в конструкции IP-телефона системы, которая реагирует на голос пользователя. За счёт работы этой системы сигнал, передаваемый телефоном, разделяется на два отдельных режима — «речь» и «пауза»; во время пауз снижается скорость передачи данных и значительно уменьшается их объём. Это помогает экономить трафик, а также оптимально использовать канал связи, не «забивая» его лишними данными при молчании на линии. Недостатком таких систем является возникновение неприятных «глухих» пауз, создающих эффект разрыва связи; впрочем, их можно компенсировать генерацией комфортного шума (см. ниже).

Генерация комфортного шума. Наличие в конструкции IP-телефона системы, которая генерирует на линии негромкий постоянный шум с приятным для человеческого уха тембром. Этот шум не мешает разговорам и практически не слышен во время них, зато хорошо заметен во время пауз. Собственно, «заполнение пауз» и является основной задачей данной функции: полная тишина на линии может создать ощущение того, что связь разорвана, а при наличии шума таких ощущений не возникает.

Web-интерфейс. Поддержка IP-телефоном веб-интерфейса. Эта особенность позволяет настраивать параметры аппарата через обычный веб-браузер компьютера, не устанавливая никакого дополнительного ПО и не «копаясь» в самом телефоне: достаточно открыть в браузере служебную страницу по определённому адресу — и все настройки телефона окажутся перед пользователем. Преимуществами web-интерфейса являются, во-первых, доступность с любого ПК или даже смартфона/планшета, подключённого к локальной сети, а при соответствующих настройках — и через Интернет; во-вторых, обилие настроек и лёгкость работы с ними.

Поддержка PoE. Поддержка IP-телефоном технологии PoE — Power over Ethernet. Данная функция позволяет подавать на аппарат питание непосредственно по сетевому кабелю Ethernet (см. «Интерфейсы»), через тот же разъём, что используется для подключения к компьютерной сети. Это позволяет обойтись без отдельного подключения к электросети. Стоит иметь в виду, что для использования данной функции её должен поддерживать не только сам аппарат, но и сетевое устройство (коммутатор или маршрутизатор), к которому он подключается.

Поддержка NAT/NAPT. Поддержка IP-телефоном технологии NAT/NAPT. Эта технология используется для преобразования внутренних IP-адресов пакетов данных во внешние и наоборот, обеспечивая, таким образом, связь каждого компьютера локальной сети с Интернетом. Поддержка NAT/NAPT в IP-телефоне свидетельствует о том, что аппарат поддерживает определённые функции маршрутизатора и может использоваться в качестве внешнего шлюза для локальной сети (точнее, подсети — порты WAN даже в таких устройствах встречаются нечасто).

OpenVPN. Поддержка IP-телефоном технологии OpenVPN. VPN означает «частная виртуальная сеть». Идея такой сети заключается в том, чтобы все подключённые к ней (В т.ч. через Интернет) компьютеры взаимодействовали так, будто они находятся внутри одной «локалки».Это позволяет создавать частные сети независимо от того, находятся ли все необходимые терминалы в одной физической локальной сети или нет. OpenVPN — одна из самых популярных (благодаря бесплатности и открытому исходному коду) технологий для создания таких сетей.

Кол-во телефонных линий

Наибольшее количество телефонных линий, к которым одновременно может быть подключён IP-телефон. По сути — это количество звонков, с которыми одновременно может работать аппарат. Поддержка нескольких телефонных линий обеспечивает различные дополнительные возможности — переключение между звонками, организацию конференций (см. «Функции/возможности»), соединение абонентов друг с другом и т.п. Конкретный функционал, правда, может быть разным — всё зависит от модели.

Возможность монтажа на стену

Возможность крепления IP-телефона (всего аппарата или проводной базы, в зависимости от типа) на стену. Такой вариант монтажа может оказаться весьма кстати в тех случаях, когда нужно сэкономить место на столе, или когда поблизости вообще отсутствует поверхность, подходящая для установки телефона.
Cisco 8845 часто сравнивают