Казахстан
Каталог   /   Мобильные и связь   /   Телефония и связь   /   IP-телефоны

Сравнение Grandstream GXP1610 vs Gigaset C530A IP

Добавить в сравнение
Grandstream GXP1610
Gigaset C530A IP
Grandstream GXP1610Gigaset C530A IP
Сравнить цены 9Сравнить цены 1
Отзывы
0
0
0
3
ТОП продавцы
Типпроводной телефонбеспроводной телефон
VoIP-протоколыSIPSIP
Интерфейсы
Ethernet
Разъем для гарнитуры
Ethernet
Разъем для гарнитуры
Функции
Функции и возможности
 
АОН
Конференц-связь
Громкая связь (спикерфон)
 
Подавление эха
Обнаружение голосовой активности
Генерация комфортного шума
Web-интерфейс
Поддержка NAT/NAPT
Автоответчик /30 минут/
АОН
 
Громкая связь (спикерфон)
Поддержка SMS-сообщений
 
 
 
Web-интерфейс
 
Поддержка GAP
Поддерживаемых трубок (база)6 шт
Дополнительно
Кол-во телефонных линий2
Кол-во VoIP-аккаунтов16
Телефонная книга500 номеров200 номеров
Мелодий звонка30 шт
Дисплей
Дисплей на трубке
цветной /1.8"/
Дисплей на баземонохромный
Общее
Время в режиме ожидания320 ч
Время в режиме разговора14 ч
Возможность монтажа на стену
Размеры трубки (ВхШхТ)156x48x27 мм
Размеры базы (ВхШхТ)76x185x209 мм46x132x105 мм
Вес базы740 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2015июнь 2015

Тип

Тип определяет общую компоновку и особенности применения IP-телефона.

Проводной телефон. Большинство моделей данного типа — это устройства в виде классических стационарных телефонов, в виде базы и присоединённой к ней при помощи провода трубки. В то же время отметим, что к сети база может подключаться и беспроводным способом, при помощи Wi-Fi (см. «Интерфейсы»). Ещё одна разновидность проводных моделей — оригинальные аппараты в виде трубки, которую для работы нужно подключить к другому устройству через USB.

Беспроводной телефон. В данную категорию включены все IP-телефоны, имеющие в конструкции беспроводную трубку. Существует две основных разновидности таких устройств. Первая похожа на радиотелефоны: комплект включает базу, которая подсоединяется к сети, и трубку, которая работает только через базу. Вторая же больше напоминает «мобильники»: база в конструкции отсутствует, и трубка подключается к сети напрямую, обычно через Wi-Fi. В любом случае, беспроводные модели весьма удобны за счёт возможности перемещаться с места на место при разговоре — главное не выходить за пределы действия беспроводной связи. А модели второго типа можно вообще постоянно носить с собой, подключаясь к разным Wi-Fi точкам по мере необходимости. Недостатками данного варианта являются высокая стоимость и ограниченное в...ремя работы трубки между подзарядками.

Конференц-телефон (спикерфон). Специфическая разновидность IP-телефонов, вообще не имеющая трубки и работающая в формате громкой связи (см. «Функции/возможности»). При этом конструкция большинства моделей рассчитана на то, чтобы по телефону могло говорить сразу несколько человек, находящихся вокруг аппарата. Собственно, именно на такие ситуации спикерфоны и рассчитаны: к примеру, они хорошо подходят для залов совещаний и переговорных комнат.

Функции и возможности

Видеокамера. Наличие собственной встроенной видеокамеры в конструкции IP-телефона. Данная особенность позволяет осуществлять не только голосовую, но и видеосвязь — разумеется, если оборудование собеседника тоже поддерживает такой формат связи. А в некоторых моделях может предусматриваться применение камеры и по традиционному назначению — для фото- и видеосъёмки.

Поддержка Skype. Поддержка IP-телефоном популярного мессенджера Skype. Возможности Skype включают не только голосовую, но и видеосвязь, обмен текстовыми сообщениями, а также звонки на номера стационарных и мобильных абонентов. В то же время этот мессенджер спользует собственные протоколы связи, несовместимые с популярными протоколами VoIP (см. выше). Поэтому связь с другим IP-телефоном через Skype возможна только в том случае, если этот телефон тоже поддерживает Skype.

ОС Android. Наличие операционной системы Android на телефоне. Ключевой особенностью такой прошивки является возможность установки различных дополнительных приложений, которые могут быть вообще не связаны с изначальным предназначением устройства (например, игр). Таким образом, наличие Android в IP-телефоне, по сути, превращает его в смартфон и позволяет значительно расширять изначальный функционал аппарата. Отметим, что данная особенность, как правило, предполагает наличие сенсорного экрана.

Автоответчик. Наличие автоответчика в конструкции IP-телефона. Данная особенность предполагает как минимум поддержку классических функций автоответчика — проигрывание приветственного сообщения и запись голосового послания от позвонившего абонента. Помимо этого, могут предусматриваться и дополнительные возможности — например, удалённое прослушивание сообщений при вводе пароля.

АОН. Наличие в IP-телефоне АОНа — автоопределителя номера. Назначение этой функции очевидно из названия: она позволяет пользователю видеть номер, с которого ему звонят.

Конференц-связь. Наличие в телефоне функции конференц-связи позволяет использовать аппарат для организации бесед одновременно между несколькими абонентами. Таким образом, при групповой беседе не требуется личное присутствие каждого участника — его можно подключить к конференции удалённо. При этом в могут предусматриваться и дополнительные возможности — например, переключение на частную беседу с одним из абонентов. Отметим, что аппараты участников конференции могут и не поддерживать конференц-связь — главное, чтобы она имелась в телефоне организатора.

Громкая связь (спикерфон). Поддержка IP-телефоном режима громкой связи. В таком голос абонента на другом конце линии транслируется через внешний динамик, а голос «хозяина» телефона воспринимается встроенным в корпус микрофоном. Это не только даёт возможность разговаривать, не держа трубку в руке, но и позволяет участвовать в разговоре одновременно нескольким людям — главное, чтобы они находились достаточно близко к аппарату. Данная функция встречается в современных IP-телефонах довольно часто, а в конференц-телефонах (см. «Тип») вообще является штатным (и, как правило, единственным) режимом работы.

Поддержка SMS-сообщений. Возможность работы телефона с SMS — короткими текстовыми сообщениями, знакомыми большинству пользователей по мобильным телефонам. Благодаря этой функции можно принимать и отправлять SMS-ки аналогично тому, как это делается с обычного «мобильника» (разумеется, если подобные возможности поддерживаются сетью).

Подавление эха. Наличие функции подавления эха в конструкции IP-телефона. Особенности современной связи таковы, что в некоторых случаях при разговоре может возникать эхо — когда пользователь с небольшим запозданием слышит собственный голос в динамике аппарата. Это весьма неудобно, поэтому довольно большое количество современных IP-аппаратов оснащаются системами подавления эха.

Обнаружение голосовой активности. Наличие в конструкции IP-телефона системы, которая реагирует на голос пользователя. За счёт работы этой системы сигнал, передаваемый телефоном, разделяется на два отдельных режима — «речь» и «пауза»; во время пауз снижается скорость передачи данных и значительно уменьшается их объём. Это помогает экономить трафик, а также оптимально использовать канал связи, не «забивая» его лишними данными при молчании на линии. Недостатком таких систем является возникновение неприятных «глухих» пауз, создающих эффект разрыва связи; впрочем, их можно компенсировать генерацией комфортного шума (см. ниже).

Генерация комфортного шума. Наличие в конструкции IP-телефона системы, которая генерирует на линии негромкий постоянный шум с приятным для человеческого уха тембром. Этот шум не мешает разговорам и практически не слышен во время них, зато хорошо заметен во время пауз. Собственно, «заполнение пауз» и является основной задачей данной функции: полная тишина на линии может создать ощущение того, что связь разорвана, а при наличии шума таких ощущений не возникает.

Web-интерфейс. Поддержка IP-телефоном веб-интерфейса. Эта особенность позволяет настраивать параметры аппарата через обычный веб-браузер компьютера, не устанавливая никакого дополнительного ПО и не «копаясь» в самом телефоне: достаточно открыть в браузере служебную страницу по определённому адресу — и все настройки телефона окажутся перед пользователем. Преимуществами web-интерфейса являются, во-первых, доступность с любого ПК или даже смартфона/планшета, подключённого к локальной сети, а при соответствующих настройках — и через Интернет; во-вторых, обилие настроек и лёгкость работы с ними.

Поддержка PoE. Поддержка IP-телефоном технологии PoE — Power over Ethernet. Данная функция позволяет подавать на аппарат питание непосредственно по сетевому кабелю Ethernet (см. «Интерфейсы»), через тот же разъём, что используется для подключения к компьютерной сети. Это позволяет обойтись без отдельного подключения к электросети. Стоит иметь в виду, что для использования данной функции её должен поддерживать не только сам аппарат, но и сетевое устройство (коммутатор или маршрутизатор), к которому он подключается.

Поддержка NAT/NAPT. Поддержка IP-телефоном технологии NAT/NAPT. Эта технология используется для преобразования внутренних IP-адресов пакетов данных во внешние и наоборот, обеспечивая, таким образом, связь каждого компьютера локальной сети с Интернетом. Поддержка NAT/NAPT в IP-телефоне свидетельствует о том, что аппарат поддерживает определённые функции маршрутизатора и может использоваться в качестве внешнего шлюза для локальной сети (точнее, подсети — порты WAN даже в таких устройствах встречаются нечасто).

OpenVPN. Поддержка IP-телефоном технологии OpenVPN. VPN означает «частная виртуальная сеть». Идея такой сети заключается в том, чтобы все подключённые к ней (В т.ч. через Интернет) компьютеры взаимодействовали так, будто они находятся внутри одной «локалки».Это позволяет создавать частные сети независимо от того, находятся ли все необходимые терминалы в одной физической локальной сети или нет. OpenVPN — одна из самых популярных (благодаря бесплатности и открытому исходному коду) технологий для создания таких сетей.

Поддержка GAP

Поддержка IP-телефоном беспроводного типа (см. выше) стандарта GAP.

GAP (General Access Protocol) — технология, применяемая в радиотелефонах (как обычных, так и для IP-связи). Её идея заключается в том, чтобы сделать трубки и базы разных производителей взаимно совместимыми: поддержка GAP в трубке и базе гарантирует, что они смогут нормально работать друг с другом независимо от того, под каким брендом они были выпущены. При этом одну базу можно соединять с несколькими трубками, и наоборот. Правда, специфические возможности (вроде управления автоответчиком с трубки) при работе с «неродным» оборудованием могут быть недоступны.

Поддерживаемых трубок (база)

Максимальное количество трубок, которое можно подключить к одной базе беспроводного IP-телефона (см. «Тип»).

Поддержка более одной трубки позволяет организовать на одной базе телефон на несколько параллельных трубок — например, для обширного помещения, где проще держать несколько трубок в разных местах, чем постоянно бегать к телефону для ответа на звонок. Помимо этого, в подобных аппаратах может предусматриваться возможность прямой связи между трубками.

Кол-во телефонных линий

Наибольшее количество телефонных линий, к которым одновременно может быть подключён IP-телефон. По сути — это количество звонков, с которыми одновременно может работать аппарат. Поддержка нескольких телефонных линий обеспечивает различные дополнительные возможности — переключение между звонками, организацию конференций (см. «Функции/возможности»), соединение абонентов друг с другом и т.п. Конкретный функционал, правда, может быть разным — всё зависит от модели.

Кол-во VoIP-аккаунтов

Наибольшее количество VoIP-аккаунтов, которое может быть записано в телефоне.

VoIP-аккаунт определяет, через какой сервер (и, соответственно, через какого провайдера) будет работать телефон. Поддержка нескольких VoIP-аккаунтов позволяет при желании переключаться между ними, используя тот, который наиболее удобен или выгоден в данный момент. Например, можно держать один «номер» для разговоров внутри страны, а второй, с более выгодными международными тарифами, использовать для звонков за рубеж.

Телефонная книга

Наибольшее количество номеров, которое может одновременно храниться в собственной телефонной книге IP-телефона. Телефонная книга ускоряет набор номеров, позволяет отображать имя звонящего при срабатывании АОНа (см. «Функции/возможности») и обеспечивает некоторые другие возможности. Вместимость такой книги даже в самых скромных IP-телефонах составляет около 100 номеров, а в наиболее продвинутых моделях она может достигать пары тысяч.

Мелодий звонка

Количество мелодий звонка, предусмотренное в IP-телефоне. Чем их больше — тем шире выбор у пользователя, тем выше вероятность найти в списке оптимальный вариант. В то же время отметим, что некоторые модели позволяют загружать дополнительные мелодии по жалению владельца.

Дисплей на трубке

Тип дисплея, установленного на трубке IP-телефона. Отметим, что собственными дисплеями оснащаются исключительно беспроводные модели (см. «Тип») — в других разновидностях более удобен дисплей на базе.

— Монохромный. Также такие дисплеи известны как «чёрно-белые», хотя встречается и другое сочетание цветов — например, зелёные или оранжевые символы. В любом случае монохромные дисплеи не имеют таких богатых возможностей, как цветные, однако стоят значительно дешевле, потребляют меньше энергии и при этом вполне способны работать с ключевой информацией (выводить набираемый номер, состояние батареи, телефонную книгу и т.п.).

Цветной. Цветные дисплеи обеспечивают больше возможностей, чем монохромные — к примеру, они могут применяться для видеосвязи, просмотра картинок и даже игр. Да и выглядит цветное изображение в целом приятнее. С другой стороны, подобные экраны стоят дороже и требуют большего количества энергии, чем чёрно-белые.
Grandstream GXP1610 часто сравнивают
Gigaset C530A IP часто сравнивают