Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Микрофоны

Сравнение Trust GXT 232 Mantis vs Trust GXT 242 Lance

Добавить в сравнение
Trust GXT 232 Mantis
Trust GXT 242 Lance
Trust GXT 232 MantisTrust GXT 242 Lance
от 15 296 тг.
Ожидается в продаже
Сравнить цены 2
Отзывы
1
0
0
2
ТОП продавцы
Микрофондля компьютерадля компьютера
Принцип действияконденсаторныйконденсаторный
Технические характеристики
Направленность микрофона
 
всенаправленный
однонаправленный
 
Диаграмма направленности
 
кардиоидная
Номинальное сопротивление2200 Ом
Частотный диапазон50 – 16000 Гц20 – 20000 Гц
Чувствительность-45 дБ
Звуковое давление120 дБ
Соотношение сигнал/шум70 дБ
Частота дискретизации АЦП48 кГц
Разрядность АЦП16 бит
Функции и разъемы
Разъем подключения
USB
USB
Общее
Длина кабеля1.5 м1.8 м
Источник питанияфантомноефантомное
Размеры150x50x35 мм177x45x44 мм
Вес120 г217 г
Комплектация
 
поп-фильтр
 
тренога
антишоковый подвес ("паук")
поп-фильтр
ветрозащита
тренога
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмай 2019май 2019

Направленность микрофона

Направленность описывает способность микрофона улавливать звуки, идущие с разных направлений, точнее — зависимость чувствительности от направления, с которого поступает звук.

Однонаправленный. Как следует из названия, подобные микрофоны способны улавливать звук, исходящий только с одной стороны. Отметим, что сама по себе зона охвата может быть довольно широкой, однако она в любом случае располагается «спереди» от микрофона. Однонаправленные модели очень удобны для восприятия звука из одного источника, с максимальным отсечением окружающих помех.

Двунаправленный. Под этим термином в нашем случае подразумевается две разновидности микрофонов. Первый вариант — классические двунаправленные модели, рассчитаные на возможность нормального восприятия звука с двух противоположных сторон — грубо говоря, «спереди» и «сзади»; при этом по бокам образуются мёртвые зоны, откуда звук практически не воспринимается. Такой формат работы может пригодиться, к примеру, для трансляции диалога в студии радиостанции, или при одновременной записи двух голосов на один микрофон. Вторая разновидность —микрофоны с парой капсюлей, направленных под углом друг к другу (чаще всего перпендикулярно); подобная конструкция применяется в моделях с функцией стереозаписи.

Всенаправленный. Также данную разновидность называют «ненаправле...нной», что также до определённой степени характеризует её особенности. Подобные микрофоны не имеют чётко выраженной направленности — они в полную чувствительность воспринимают звук, поступающий с любого направления. В качестве примера ситуации, где может пригодиться такой формат, можно привести запись обсуждения за круглым столом.

Отметим, что, хотя большинство микрофонов работает только в одном формате направленности, некоторые модели поддерживают несколько вариантов, с возможностью переключения между ними по желанию пользователя (см. «Функции/возможности»). Способы такого переключения могут быть разными: в одних моделях достаточно сдвинуть переключатель, в других нужно менять капсюль.

Диаграмма направленности

Диаграмма направленности однонаправленного микрофона (см. выше). Встречаются модели с переключением ДН.

Сама по себе подобная диаграмма — это график зависимости чувствительности от направления, построенный в т.н. полярной системе координат. Для однонаправленных моделей существует три основных варианта формы линии на таком графике:

Кардиоидная. Диаграмма, по форме похожая на перевёрнутый символ сердца (отсюда и название). Микрофоны с такими характеристиками охватывают довольно обширную зону спереди, что затрудняет фильтрацию посторонних источников звука, находящихся рядом с основным источником. В то же время они абсолютно нечувствительны к звуку, идущему с задней стороны.

Суперкардиоидная. Подобные микрофоны охватывают спереди более узкую область, чем «классические» кардиоидные, что облегчает направленный захват звука. Обратной стороной этого является некоторая (хотя и довольно невысокая) чувствительность к звуку, идущему непосредственно сзади.

Гиперкардиоидная. Гиперкардиоидная диаграмма ещё более сужает зону чувствительности микрофона спереди (по сравнению с суперкардиоидной), однако расширяет эту зону сзади.

Номинальное сопротивление

Сопротивление микрофона переменному току; также этот параметр называют «импеданс». Это одна из важнейших характеристик, определяющая совместимость с усилителем или иным устройством, к которому подключается микрофон: если импеданс не соответствует оптимальному, возможны потери в мощности сигнала. Тут есть свои особенности, зависящие от назначения той или иной модели (см. выше). Так, для микрофонов, применяемых с компьютерами, ноутбуками, диктофонами и телефонами/планшетами импеданс может вообще не указываться — характеристики таких моделей подбираются с таким расчётом, чтобы гарантированно обеспечить нормальную совместимость с соответствующими устройствами. А вот в профессиональной аудиотехнике для подбора используются особые правила; подробнее с ними можно ознакомиться в специальных источниках.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, нормально воспринимаемых и обрабатываемых микрофоном.

Чем шире этот диапазон — тем полнее сигнал, тем меньше вероятности, что слишком высокие или низкие частоты будут упущены из-за несовершенства микрофона. Однако в данном случае стоит учитывать некоторые нюансы. Прежде всего: сам по себе обширный диапазон частот ещё не гарантирует высокого качества звука — многое также зависит от типа микрофона (см. выше) и его амплитудно-частотной характеристики, не говоря уже о качестве других компонентов аудиосистемы. Кроме того, большая ширина тоже не всегда реально необходима. Например, для нормальной передачи человеческой речи достаточным считается диапазон 500 Гц – 2 кГц, что намного уже общего диапазона, воспринимаемого человеческим ухом. Этот общий диапазон, в свою очередь, составляет в среднем от 16 Гц до 22 кГц, и к тому же сужается с возрастом. Не стоит забывать и об особенностях аппаратуры, к которой подключён микрофон: навряд ли стоит специально искать модель с обширным диапазоном, если, к примеру, усилитель, к которому её планируется подключать, сильно «обрезает» частоты сверху и/или снизу.

Чувствительность

Чувствительность описывает мощность сигнала на выходе микрофона при обработке им звука определённой громкости. В данном случае под чувствительностью подразумевается соотношение напряжения на выходе к звуковому давлению на мембрану, выраженное в децибелах. Чем больше это число — тем выше чувствительность. Отметим, что как правило, величины в децибелах — отрицательные, поэтому можно сказать так: чем ближе число к нулю — тем чувствительнее микрофон. Например, модель на -38 дБ по данному параметру превосходит модель на -54 дБ.

Стоит учитывать, что сама по себе высокая чувствительность не означает высокого качества звукопередачи — она всего лишь позволяет устройству «слышать» более слабый звук. И наоборот, низкая чувствительность не является однозначным признаком плохого микрофона. Выбор же по данному параметру зависит от особенностей применения: чувствительное устройство пригодится для работы с негромкими звуками и в тех случаях, когда необходимо уловить мельчайшие нюансы происходящего, а «слабый» микрофон будет удобен при высокой громкости звука или при необходимости отфильтровывать посторонние слабые шумы. Встречаются модели с регулировка чувствительности (а для моделей с выходом на наушники может быть предусмотрена регулировка громкости наушников).

Звуковое давление

Максимальное звуковое давление, воспринимаемое микрофоном, при котором коэффициент гармонических колебаний не превышает 0,5% — проще говоря, наибольшая громкость звука, при которой не возникает заметных помех.

Чем выше данный показатель — тем лучше микрофон подходит для работы с громким звуком. Здесь стоит учитывать, что децибел — нелинейная величина; иными словами, увеличение громкости с 10 дБ до 20 дБ или с 20 до 40 дБ не означает её повышения в 2 раза. Поэтому при оценке удобнее всего обращаться к сравнительным таблицам уровня шума. Вот некоторые примеры: уровень в 100 дБ приблизительно соответствует мотоциклетному двигателю или шуму в вагоне метро; 110 дБ — вертолёту; 120 дБ — работе отбойного молотка; 130 дБ, сравнимые со звуком реактивного самолёта на разбеге, считаются болевым порогом для человека. При этом многие высококлассные микрофоны способны нормально работать при звуковом давлении в 140 – 150 дБ — а это уровень шума, способный нанести человеку физические повреждения.

Соотношение сигнал/шум

Параметр, описывающий соотношение между уровнем полезного сигнала и уровнем шумов, выдаваемых микрофоном. Отметим, что фактическое соотношение сигнал/шум изменяется в зависимости от звукового давления, воспринимаемого микрофоном. Поэтому в характеристиках принято указывать вариант для стандартной ситуации — при звуковом давлении в 94 дБ. Это позволяет сравнивать между собой разные модели.

В целом же данный показатель довольно наглядно характеризует качество работы той или иной модели, т.к. он учитывает практически все значимые посторонние шумы, возникающие при работе. Чем больше это соотношение — тем более чистым получается звук, тем меньше в нём искажений. Значения в 64 – 66 дБ считаются вполне приличными, а высококлассные микрофоны обеспечивают показатели в 72 дБ и выше.

Частота дискретизации АЦП

Частота дискретизации аналого-цифрового преобразователя (АЦП), предусмотренного в конструкции микрофона.

АЦП — это модуль, отвечающий за преобразование аналогового сигнала, поступающего с капсюля микрофона, в цифровой формат. Он применяется преимущественно в моделях, подключаемых по цифровым интерфейсам — например, USB (см. ниже) — а также в некоторых беспроводных, где цифровой формат используется для связи по радио.

Принцип аналого-цифрового преобразования заключается в том, что аналоговый сигнал разбивается на отдельные фрагменты, каждый из которых кодируется своим числовым значением. Если это изобразить графически, то график аналогового сигнала выглядит как плавная линия, а цифрового — как набор «ступенек», приближённый к этой линии. Чем выше частота дискретизации — тем больше «ступенек» приходится на определённый участок плавной линии и тем точнее цифровой сигнал соответствует исходному аналогу.

Таким образом, высокие значения данного параметра говорят о высоком качестве микрофона. Однако здесь нужно сказать, что для нормального восстановления исходного сигнала из цифрового (проще говоря, для нормального воспроизведения звука, воспринятого микрофоном) достаточной считается частота дискретизации, вдвое превышающая максимальную частоту принятого звука. Для чистой человеческой речи показатели в 2,3 кГц считаются рекордными, а гармоники, дополняющие тембр голоса, не превышают по частоте 8 кГц. Таким образом, для нормальной обработки речи бо...льшой частоты дискретизации не требуется. В то же время модели, предназначенные для студийной записи (см. «Назначение»), могут иметь довольно высокие значения данного параметра — до 96 кГц включительно. Это связано не только с качеством звука (хотя и оно немаловажно), но и с техническими моментами обработки и сведения.

Отметим также, что повышение частоты дискретизации сказывается на объёме передаваемых данных, поэтому высокие показатели не всегда являются оптимальными. В свете этого некоторые микрофоны позволяют изменять значение данного параметра; для таких моделей в нашем каталоге указывается максимальное значение частоты дискретизации.

Разрядность АЦП

Разрядность аналого-цифрового преобразователя (АЦП), установленного в микрофоне.

АЦП — это модуль, отвечающий за преобразование аналогового сигнала, поступающего с капсюля микрофона, в цифровой формат. Он применяется преимущественно в моделях, подключаемых по цифровым интерфейсам — например, USB (см. ниже) — а также в некоторых беспроводных, где цифровой формат используется для связи по радио. Подробнее о таком преобразовании см. «Частота дискретизации АЦП». Но если частота дискретизации описывает количество «ступенек» цифрового сигнала на определённом участке, то разрядность определяет количество вариантов по уровню сигнала, доступное для каждой отдельной ступеньки. Чем выше разрядность — тем больше таких вариантов и тем точнее уровень цифрового сигнала будет соответствовать уровню аналогового.

Таким образом, данный параметр также напрямую влияет на качество преобразования. Если говорить о конкретных значениях, то разрядности в 16 бит считается вполне достаточно для профессиональных студийных микрофонов (см. «Назначение»), а высококлассные модели могут иметь и 32-битные преобразователи.
Trust GXT 232 Mantis часто сравнивают
Trust GXT 242 Lance часто сравнивают