Размер помпы
Размеры помпы, которой оснащена система водяного охлаждения .
Чаще всего этот параметр указывается по всем трем габаритам: длине, ширине и толщине (высоте). Эти размеры определяют два момента: пространство, необходимое для установки помпы, и диаметр ее рабочей части. С первым все достаточно очевидно; отметим только, что в некоторых системах помпа играет одновременно роль ватерблока и устанавливается прямо на охлаждаемом компоненте системы, и именно там должно быть достаточно места. Диаметр же приблизительно соответствует длине и ширине помпы (либо меньшему из этих размеров, если они неодинаковы — например, 55 мм в модели 60х55х43 мм). От этого параметра зависят некоторые рабочие особенности. Так, большой диаметр помпы позволяет добиться необходимой производительности при сравнительно невысокой скорости вращения; последнее, в свою очередь, снижает уровень шума и увеличивает общую надежность конструкции. С другой стороны, крупная помпа стоит дороже и занимает больше места.
Подсветка
Наличие
собственной подсветки в конструкции системы охлаждения.
Подсветка выполняет чисто эстетическую функцию — она придает устройству стильный внешний вид, хорошо сочетающийся с другими компонентами в оригинальном дизайне. Благодаря этому подобные системы охлаждения собенно ценятся геймерами и любителями внешнего моддинга ПК — тем более что свет освещения может быть разным, а в наиболее продвинутых моделях даже предусматривается синхронизация подсветки с другими компонентами (см. ниже). С другой стороны, на эффективность и рабочие характеристики данная функция не влияет, а на общей стоимости — неизбежно сказывается, иногда весьма заметно. Поэтому, если внешний вид не играет для вас принципиальной роли — оптимальным выбором, скорее всего, станет
система охлаждения без подсветки.
Цвет подсветки
Цвет подсветки, установленной в системе охлаждения.
Подробнее о самой подсветке см. выше. Здесь же отметим, что в подсветке современных систем охлаждения встречается как один цвет (чаще всего
красный или
синий, реже
зеленый,
желтый,
белый или
фиолетовый), так и многоцветные системы типа
RGB и
ARGB. Выбор одноцветной подсветки зависит в основном от эстетических предпочтений, а вот последних двух разновидностей стоит коснуться отдельно.
Базовый принцип работы и RGB, и ARGB-систем одинаков: в конструкции предусматривается набор светодиодов трех базовых цветов — красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), а изменяя количество и яркость включенных светодиодов, можно не только интенсивность, но и оттенок свечения. Различие же между этими вариантами различается в функционале: системы RGB поддерживают ограниченный набор цветов (обычно до полутора десятков, а то и меньше), тогда как ARGB позволяют выбирать практически любой оттенок из всего доступного цветового диапазона. При этом и те, и другие могут поддерживать синхронизацию подсветки (см. ниже); в целом эта функция не является обязательной для RGB и ARGB систем, но применяется она почти исключительно в них.
Синхронизация подсветки
Технология
синхронизации подсветки, предусмотренная в системе охлаждения со встроенным освещением (см. выше).
Сама по себе синхронизация позволяет «согласовать» подсветку охлаждения с подсветкой других компонентов системы — материнской платы, процессора, видеокарты, корпуса, клавиатуры, мыши и т. п. Благодаря этому согласованию все компоненты могут синхронно менять цвет, одновременно включаться/отключаться и т. п. Конкретные особенности работы такой подсветки зависят от применяемой технологии синхронизации, а она, как правило, у каждого производителя своя (Aura Sync у Asus, RGB Fusion у Gigabyte и т. п.). Также от этого зависит совместимость компонентов: все они должны поддерживать одну технологию. Так что проще всего добиться совместимости подсветки, собрав комплектующие от одного производителя. Впрочем, среди систем охлаждения существуют решения формата multi compatibility — совместимые сразу с несколькими технологиями синхронизации; конкретный список совместимости обычно указывается в подробных характеристиках таких моделей.