Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Ноутбуки и аксессуары   /   Ноутбуки

Сравнение Asus ROG Strix HERO III G731GW [G731GW-XB74] vs Lenovo Ideapad 330 15 [330-15ICH 81FK00G0RA]

Добавить в сравнение
Asus ROG Strix HERO III G731GW (G731GW-XB74)
Lenovo Ideapad 330 15 (330-15ICH 81FK00G0RA)
Asus ROG Strix HERO III G731GW [G731GW-XB74]Lenovo Ideapad 330 15 [330-15ICH 81FK00G0RA]
от 776 993 тг.
Товар устарел
от 320 835 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
Главное
Наличие брелока Keystone — работает как ключ для защиты конфиденциальных файлов, спрятанные на скрытом диске ноутбука.
Типноутбукноутбук
Дисплей
Диагональ экрана17.3 "15.6 "
Тип матрицыIPSTN+film
Покрытие экранаматовоеантибликовое
Разрешение дисплея1920x1080 (16:9)1920x1080 (16:9)
Время отклика3 мс
Частота смены кадров144 Гц60 Гц
Яркость300 нит200 нит
Контрастность960 :1390 :1
Цветовой охват (sRGB)86 %
Цветовой охват (Adobe RGB)56 %
Процессор
СерияCore i7Core i7
Модель9750H8750H
Кодовое названиеCoffee Lake (9th Gen)
Кол-во ядер66
Кол-во потоков1212
Тактовая частота2.6 ГГц2.2 ГГц
Частота TurboBoost / TurboCore4.5 ГГц4.1 ГГц
Тест 3DMark0610931 балл(ов)10488 балл(ов)
Тест Passmark CPU Mark13551 балл(ов)12561 балл(ов)
Тест SuperPI 1M8.35 с9.35 с
Оперативная память
Объем оперативной памяти32 ГБ16 ГБ
Максимально устанавливаемый объем32 ГБ16 ГБ
Тип памятиDDR4DDR4
Частота памяти2666 МГц2400 МГц
Кол-во слотов21
Видеокарта
Тип видеокартыдискретнаядискретная
Серия видеокартыNVIDIA GeForceNVIDIA GeForce
Модель видеокартыRTX 2070GTX 1050
Объем видеопамяти8 ГБ4 ГБ
Тип памятиGDDR6GDDR5
Поддержка VR
Тест 3DMark0643717 балл(ов)26422 балл(ов)
Тест 3DMark Vantage P64151 балл(ов)26560 балл(ов)
Накопитель
Тип накопителяSSD M.2 NVMeHDD+SSD M.2 NVMe
Емкость накопителя512 ГБ1000 ГБ
Объем 2-го накопителя128 ГБ
Разъемы и подключения
Порты подключения
HDMI
v 2.0b
HDMI
v 1.4a
Картридер
 /SD/MMC/
USB 3.2 gen13 шт2 шт
USB C 3.2 gen11 шт
USB C 3.2 gen21 шт
Поддержка Alternate Mode
Макс. подключаемых мониторов2
LAN (RJ-45)1 Гбит/с1 Гбит/с
Bluetoothv 5.0
Мультимедиа
Web-камера
1920x1080 (Full HD) /внешняя/
1280x720 (HD)
Шторка для камеры
Количество динамиков2 шт2 шт
Безопасность
 
kensington / noble замок
Клавиатура
ПодсветкаRGBотсутствует
Синхронизация подсветкиAsus Aura Sync
Конструкция клавишостровного типаостровного типа
Num блок
Дополнительных клавиш5 шт
Манипулятортачпадтачпад
Аккумулятор
Емкость батареи66 Вт*ч45 Вт*ч
Макс. время работы5.2 ч8 ч
Питание по USB C (Power Delivery)
Быстрая зарядка
Общее
Предустановленная ОСWindows 10 ProDOS
Комплектация
мышь
 
Материал корпусаалюминий / пластикматовый пластик
Габариты (ШхГхТ)399x293x26 мм378x260x22.9 мм
Вес2.85 кг2.2 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2020январь 2019

Диагональ экрана

Размер дисплея ноутбука по диагонали.

Чем крупнее экран — тем удобнее ноутбук для просмотра кино в высоком разрешении, современных игр, работы с крупноформатными графическими материалами и т. п. Большие экраны особенно важны для мультимедийных и игровых моделей. С другой стороны, диагональ дисплея напрямую сказывается на габаритах и стоимости всего устройства. Так что если ключевое значение имеет удобство в переноске — имеет смысл обратить внимание на сравнительно небольшие решения; тем более что большинство современных лэптопов имеют видеовыходы вроде HDMI или DisplayPort и допускают подключение крупноформатных внешних мониторов.

В свете всего этого фактическим максимумом для ноутбуков в наше время является 17" (17,3"); однако более крупные устройства (18") вновь начали появляться на начало 2023 года. Стандартным вариантом для ноутбуков общего назначения является 15" (15,6"), реже 16", диагональ в 13" (13,3") или 14" считается небольшой по меркам такой техники. А экраны меньших размеров можно встретить в основном в специфических компактных разновидностях лэптопов — ультрабуках, 2 в 1, трансформерах, нетбуках; среди таких устройств есть решения на 12", 11" и даже 10" и менее....

Тип матрицы

Технология, по которой изготовлена матрица ноутбука.

Наибольшее распространение в наше время получили матрицы типа TN+film, IPS и *VA; реже встречаются экраны типа OLED, AMOLED, QLED, miniLED, а также более специфические решения вроде LTPS или IGZO. Вот более детальное описание всех этих вариантов:

— TN-film. Самая старая, простая и недорогая из применяемых в наше время технологий. Ключевыми достоинствами дисплеев этого типа являются невысокая стоимость и отличное время отклика. С другой стороны, подобные матрицы не отличаются высоким качеством изображения: яркость, достоверность цветопередачи и углы обзора у экранов TN-film находятся на среднем уровне. Этих показателей вполне достаточно для работы с документами, веб-серфинга, большинства игр и .т.п; однако для более серьезных задач, требующих качественной и достоверной картинки (например, дизайна или цветокоррекции фото/видео) такие экраны практически непригодны. В свете этого матрицы TN-film в наше время встречаются сравнительно нечасто, в основном среди бюджетных ноутбуков; более продвинутые устройства оснащаются более качественными экранами, чаще всего IPS.

— IPS (In-Plane Switching). Самый популярный тип матрицы для ноутбуков среднего и топового ценового д...иапазона; впрочем, все чаще встречается в бюджетных моделях, а для трансформеров и устройств «2-в-1» (см. «Тип») и вовсе является практически стандартным вариантом. Экраны этого типа заметно превосходят TN-film по качеству «картинки»: они дают яркое, достоверное и насыщенное изображение, почти не меняющееся при изменении угла обзора. Кроме того, данная технология позволяет предусмотреть обширный цветовой охват по различным специальным стандартам (см. ниже) и подходит для создания дисплеев с продвинутыми особенностями — вроде поддержки HDR или сертификации Pantone / CalMAN (также см. ниже). Изначально матрицы IPS отличались высокой стоимостью и имели низкую скорость отклика; однако в наше время используются различные модификации этой технологии, в которых эти недостатки полностью или частично компенсированы. При этом разные модификации могут различаться по практическим характеристикам: так, одни созданы в расчете на максимальную достоверность картинки, другие отличаются доступной стоимостью, и т. п. Так что фактические характеристики IPS-экрана перед покупкой не помешает уточнить отдельно — особенно если ноутбук планируется использовать для специфических задач, где качество изображения является критичным.

— *VA. Различные модификации матриц типа «Vertical Alignment»: MVA, PVA, Super PVA, ASVA т.п. Различия между этими технологиями заключаются преимущественно в названии и фирме-производителе. Изначально матрицы этого типа были разработаны как компромиссный вариант между IPS (высококачественной, но дорогой и медленной) и TN-film (быстрой, недорогой, но скромной по качеству изображения). В итоге экраны *VA получились более доступными, чем IPS, и более продвинутыми, чем TN-film — они имеют неплохую цветопередачу, глубокий черный цвет и обширные углы обзора. В то же время стоит отметить, что цветовой баланс картинки на таком дисплее несколько изменяется при изменении угла обзора. Это затрудняет применение матриц *VA при профессиональной работе с цветом. В целом данный вариант рассчитан в основном на тех, кому не нужно идеальной точности цветопередачи и в то же время хочется видеть яркое и красочное изображение.

— OLED. Матрицы на основе так называемых органических светодиодов. Ключевой особенностью подобных дисплеев является то, что в них каждый пиксель сам по себе является источником света (в отличие от классических ЖК-экранов, в которых подсветка выполнена отдельно). Подобный принцип конструкции, в сочетании с рядом других решений, обеспечивает отличную яркость, контрастность и цветопередачу, насыщенный черный цвет, максимально широкие углы обзора и небольшую толщину самих экранов. С другой стороны, ноутбучные OLED-матрицы в большинстве своем получаются достаточно дорогими и «прожорливыми» в плане потребления энергии, а изнашиваются они неравномерно: чем чаще и ярче светится пиксель — тем быстрее он теряет свои рабочие свойства (впрочем, это явление становится заметным лишь после нескольких лет интенсивной эксплуатации). Кроме того, по ряду причин подобные экраны считаются слабо подходящими для игрового применения. В свете всего этого матрицы данного типа в наше время встречаются редко — в основном в отдельных высококлассных ноутбуках, предназначенных для профессиональной работы с цветом и имеющих соответствующие особенности вроде поддержки HDR, обширного цветового охвата и/или сертификации Pantone / CalMAN (см. ниже).

— AMOLED. Разновидность матриц на органических светодиодах, созданная компанией Samsung (впрочем, применяется и другими производителями). По основным особенностям схожа с другими видами OLED-матриц (см. выше): с одной стороны, позволяет добиться отличного качества изображения, с другой — обходится недешево и изнашивается неравномерно. В то же время AMOLED-экраны имеют еще более продвинутые показатели цветопередачи в сочетании с лучшей оптимизацией энергопотребления. А слабая распространенность данной технологии обусловлена в основном тем, что изначально она была создана для смартфонов и в ноутбуках стала использоваться лишь недавно (с 2020 года).

— MiniLED. Система подсветки экрана на подложке из миниатюрных светодиодов размером порядка 100-200 микрон (мкм). На одной и той же плоскости дисплея удалось нарастить количество светодиодов в несколько раз, а их массив размещается непосредственно за самой матрицей. Главным преимуществом технологии miniLED можно назвать большое количество локальных зон затемнения, что в сумме дает улучшенную яркость, контрастность и более насыщенные цвета с глубоким черным. Экраны miniLED раскрывают потенциал технологии расширенного динамического диапазона изображения (HDR), подходят графическим дизайнерам и разработчикам цифрового контента.

— QLED. Матрицы на «квантовых точках» с переработанной системой LED-подсветки. В частности, она предусматривает замену многослойных цветофильтров на особое тонкоплёночное покрытие из наночастиц. Вместо традиционных белых светодиодов в QLED-панелях используются синие. Как результат, комплекс конструктивных новшеств позволяет добиться более высокого порога яркости, насыщенности цветов, улучшения качества цветопередачи в целом одновременно с уменьшением толщины экрана и снижением энергопотребления. Обратная сторона медали QLED-матриц — недешёвая стоимость.

— PLS. Тип матрицы, разработанный как альтернатива описанным выше IPS и, по некоторым данным, являющийся одной из её модификаций. Такие матрицы также характеризуются высоким качеством цветопередачи и хорошей яркостью; кроме того, из достоинств PLS можно отметить хорошую пригодность для экранов высокого разрешения (благодаря высокой плотности пикселей), а также меньшую стоимость, чем у большинства модификаций IPS, и низкое энергопотребление. В то же время скорость отклика у таких экранов не очень высока.

— LTPS. Продвинутая разновидность TFT-матриц, созданная на основе так называемого. низкотемпературного поликристаллического кремния. Такие матрицы имеют высокое качество цветопередачи, к тому же хорошо подходят для экранов с высокой плотностью пикселей — иными словами, на их основе можно создавать небольшие дисплеи с очень высоким разрешением. Еще одно достоинство заключается в том, что часть управляющей электроники можно встроить прямо в матрицу, уменьшив общую толщину экрана. С другой стороны, матрицы LTPS сложны в производстве и дороги, а потому встречаются в основном в ноутбуках премиум-класса.

— IGZO. Технология построения ЖК-дисплеев, использующая полупроводниковый материал на основе оксидов индия, галлия и цинка (в отличие от более традиционных вариантов, основанных на аморфном кремнии). Подобная технология обеспечивает малое время отклика, низкое энергопотребление и очень высокое качество цветопередачи; кроме того, она позволяет добиваться высокой плотности пикселей, благодаря чему хорошо подходит для экранов сверхвысокого разрешения. Впрочем, пока подобные дисплеи в ноутбуках встречаются крайне редко. Это объясняется как высокой стоимостью, так и тем, что в производстве матриц IGZO используются достаточно редкие металлы, что затрудняет крупномасштабное производство.

Покрытие экрана

Глянцевое. Глянцевая поверхность улучшает общее качество изображения: при прочих равных картинка на таком экране выглядит более яркой и красочной, чем на матовом. С другой стороны, на подобной поверхности сильно заметны загрязнения, а при ярком внешнем освещении на ней возникает множество бликов, способных сильно помешать просмотру. Поэтому вместо классического глянца в ноутбуках все чаще применяется антибликовая разновидность такого покрытия (см. ниже). Тем не менее, данный вариант все еще не теряет популярности: обходится он несколько дешевле «антиблика», а при мягком, относительно неярком освещении — даже может обеспечить более приятное глазу изображение.

Матовое. Матовое покрытие обходится недорого и не образует бликов даже от довольно яркого освещения. С другой стороны, картинка на таком экране получается заметно тусклее, чем на аналогичном глянцевом дисплее. Впрочем, этот момент можно компенсировать различными конструктивными решениями (прежде всего хорошим запасом яркости); так что данный вариант можно встретить во всех категориях современных ноутбуков — от бюджетных моделей для работы с документами до топовых игровых конфигураций.

Глянцевое (антибликовое). Разновидность описанного выше глянцевого покрытия, разработанная с таким расчетом, чтобы снизить количество бликов от внешних источников освещения. Такие экраны действительно бликуют заметн...о меньше традиционных глянцевых (а то и вовсе не дают бликов); при этом по качеству изображения они как минимум превосходят матовые. Так что именно этот тип покрытия в наше время пользуется наибольшей популярностью.

Время отклика

Время отклика экрана на управляющий сигнал — иными словами, время между поступлением на матрицу такого сигнала и переключением пикселей в заданный режим.

Теоретически чем ниже время отклика — тем лучше экран справляется с динамичными сценами, тем большей частоты кадров на нем можно добиться. В то же время стоит отметить, что практически все современные матрицы имеют достаточную скорость отклика для того, чтобы эффективно обработать классическую частоту кадров в 60 Гц — а ее, напомним, вполне достаточно для большинства случаев. Так что обращать внимание на данный параметр имеет смысл прежде всего в том случае, если вы приобретаете продвинутую игровую модель, экран которой работает на частоте кадров более 60 Гц. В остальных же случаях время отклика нередко и вовсе не указывается.

Частота смены кадров

Частота смены кадров, поддерживаемая экраном ноутбука. Фактически речь в данном случае идет о максимальной частоте; реальная скорость смены кадров может быть и ниже этого значения, в зависимости от отображаемого контента — но не выше.

В теории чем выше частота кадров — тем плавнее будет выглядеть движение на экране, тем меньше будут смазываться движущиеся объекты. На практике ситуация такова, что даже в сравнительно скромных современных ноутбуках устанавливаются матрицы на 60 Гц — в целом этого вполне достаточно для человеческого глаза, так как дальнейшее повышение скорости (90 Гц и выше) не дает заметного улучшения видимой «картинки». Тем не менее, в высококлассных геймерских и мультимедийных моделях, рассчитанных на требовательных пользователей, встречаются и более высокие значения — 120 Гц, 144 Гц, 165 Гц и даже выше, а именно 240 Гц и 300 Гц.

Яркость

Максимальная яркость, которую способен обеспечить экран ноутбука.

Чем ярче окружающее освещение — тем ярче должен быть и экран ноутбука, иначе изображение на нем может оказаться трудночитаемым. И наоборот: при тусклом внешнем освещении высокая яркость излишня — она сильно нагружает глаза (впрочем, на это случай современные ноутбуки предусматривают регулировкой яркости). В свете этого чем выше данный показатель — тем более универсальным является экран, тем шире диапазон условий, в котором его можно эффективно применять. Обратной стороной этих преимуществ является увеличение цены и энергопотребления.

Что касается конкретных значений, то немало современных ноутбуков имеют яркость в 250 – 300 нит и даже ниже. Этого вполне достаточно для работы под искусственным освещением средней интенсивности, но вот при ярком естественном свете с видимостью уже могут возникнуть проблемы. Для использования в солнечную погоду (особенно вне помещений) желательно иметь запас по яркости хотя бы в пределах 300 – 350 нит. А в наиболее продвинутых моделях этот параметр может составлять 350 – 400 нит, 401 – 500 нит и даже более 500 нит.

Контрастность

Контрастность экрана, установленного в ноутбуке.

Контрастность — это наибольшая разница в яркости между самым светлым белым цветом и самым темным черным, которую можно достичь на одном экране. Записывается она дробью, например, 560:1; при этом чем больше первое число — тем выше контрастность, тем более продвинутым является экран и тем лучшего качества изображения на нем можно добиться. Особенно это заметно при больших перепадах яркости в пределах одного кадра: при невысокой контрастности отдельные детали, расположенные на самых темных или самых светлых участках картинки, могут теряться, увеличение контрастности позволяет до определенной степени устранить это явление. Обратная сторона этих преимуществ — увеличение стоимости.

Отдельно подчеркнем, что в данном случае указывается исключительно статическая контрастность — разница, обеспечиваемая в пределах одного кадра в обычном режиме работы, на постоянной яркости и без использования специальных технологий. В рекламных целях некоторые производители могут приводить также данные по так называемой динамической контрастности — она может измеряться весьма внушительными цифрами (семизначными и более). Однако ориентироваться стоит прежде всего на статическую контрастность — это базовая характеристика любого дисплея.

Что касается конкретных значений, то даже в самых продвинутых экранах данный показатель не превышает 2000:1. А в целом современные ноутбуки имеют довольно невысокую контрастность — предполага...ется, что для задач, требующих более продвинутых характеристик изображения, разумнее использовать внешний экран (монитор или телевизор).

Цветовой охват (sRGB)

Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели Rec.709 либо по sRGB.

Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.

Конкретно же sRGB и Rec.709 являются самыми популярными из современных цветовых моделей; они имеют один и тот же диапазон и различаются лишь областью применения (sRGB используют в компьютерах, Rec. 709 — в HD-телевидении). Поэтому чем ближе цветовой охват к 100 % — тем точнее цвета на экране будут соответствовать тем цветам, которые изначально были задуманы создателем фильма, игры и т. п. В то же время стоит учитывать, что подобная точность не особенно нужна в повседневном применении — она критична лишь при профессиональной работе с цветом; и даже в таких случаях удобнее бывает купить к ноутбуку отдельный монитор с широким цветовым охватом, а не искать лэптоп с высококачественной (и, соответственно, дорогой) матрицей.

Цветовой охват (Adobe RGB)

Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели Adobe RGB.

Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.

Цветовая модель Adobe RGB была изначально разработана для применения в печати; охватываемый ею диапазон цветов соответствует возможностям профессионального полиграфического оборудования. Поэтому в теории обширный охват по этой модели будет полезен тем, кто занимается дизайном и версткой высококлассной печатной продукции. Правда, экраны ноутбуков в большинстве своем имеют весьма скромные показатели по Adobe RGB, редко превышающие 74 %; тем не менее можно встретить и высококлассные модели, где эта цифра приближается к 100 %. Разумеется, стоимость таких лэптопов тоже будет соответствующей; поэтому обращать на них внимание имеет смысл прежде всего тогда, когда ключевое значение имеет возможность работы с цветом «на ходу». Если же это предстоит делать на одном месте — возможно, более оправданной будет покупка отдельного монитора с обширным цветовым охватом (тем более что монитор с такими характеристиками найти...проще, чем ноутбук).
Asus ROG Strix HERO III G731GW часто сравнивают