Покрытие экрана
—
Глянцевое. Глянцевая поверхность улучшает общее качество изображения: при прочих равных картинка на таком экране выглядит более яркой и красочной, чем на матовом. С другой стороны, на подобной поверхности сильно заметны загрязнения, а при ярком внешнем освещении на ней возникает множество бликов, способных сильно помешать просмотру. Поэтому вместо классического глянца в ноутбуках все чаще применяется антибликовая разновидность такого покрытия (см. ниже). Тем не менее, данный вариант все еще не теряет популярности: обходится он несколько дешевле «антиблика», а при мягком, относительно неярком освещении — даже может обеспечить более приятное глазу изображение.
—
Матовое. Матовое покрытие обходится недорого и не образует бликов даже от довольно яркого освещения. С другой стороны, картинка на таком экране получается заметно тусклее, чем на аналогичном глянцевом дисплее. Впрочем, этот момент можно компенсировать различными конструктивными решениями (прежде всего хорошим запасом яркости); так что данный вариант можно встретить во всех категориях современных ноутбуков — от бюджетных моделей для работы с документами до топовых игровых конфигураций.
—
Глянцевое (антибликовое). Разновидность описанного выше глянцевого покрытия, разработанная с таким расчетом, чтобы снизить количество бликов от внешних источников освещения. Такие экраны действительно бликуют заметн
...о меньше традиционных глянцевых (а то и вовсе не дают бликов); при этом по качеству изображения они как минимум превосходят матовые. Так что именно этот тип покрытия в наше время пользуется наибольшей популярностью.Время отклика
Время отклика экрана на управляющий сигнал — иными словами, время между поступлением на матрицу такого сигнала и переключением пикселей в заданный режим.
Теоретически чем ниже время отклика — тем лучше экран справляется с динамичными сценами, тем большей частоты кадров на нем можно добиться. В то же время стоит отметить, что практически все современные матрицы имеют достаточную скорость отклика для того, чтобы эффективно обработать классическую частоту кадров в 60 Гц — а ее, напомним, вполне достаточно для большинства случаев. Так что обращать внимание на данный параметр имеет смысл прежде всего в том случае, если вы приобретаете продвинутую игровую модель, экран которой работает на частоте кадров более 60 Гц. В остальных же случаях время отклика нередко и вовсе не указывается.
Яркость
Максимальная яркость, которую способен обеспечить экран ноутбука.
Чем ярче окружающее освещение — тем ярче должен быть и экран ноутбука, иначе изображение на нем может оказаться трудночитаемым. И наоборот: при тусклом внешнем освещении высокая яркость излишня — она сильно нагружает глаза (впрочем, на это случай современные ноутбуки предусматривают регулировкой яркости). В свете этого чем выше данный показатель — тем более универсальным является экран, тем шире диапазон условий, в котором его можно эффективно применять. Обратной стороной этих преимуществ является увеличение цены и энергопотребления.
Что касается конкретных значений, то немало современных ноутбуков имеют яркость в
250 – 300 нит и даже
ниже. Этого вполне достаточно для работы под искусственным освещением средней интенсивности, но вот при ярком естественном свете с видимостью уже могут возникнуть проблемы. Для использования в солнечную погоду (особенно вне помещений) желательно иметь запас по яркости хотя бы в пределах
300 – 350 нит. А в наиболее продвинутых моделях этот параметр может составлять
350 – 400 нит,
401 – 500 нит и даже
более 500 нит.
Цветовой охват (NTSC)
Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели NTSC.
Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.
Конкретно же NTSC представляет собой одну из первых цветовых моделей, созданных еще в 1953 году для цветного телевидения. Она не применяется при производстве современных ЖК-матриц, однако используется для их описания и сравнения. NTSC охватывает больший диапазон цветов, чем стандартно применяемая в компьютерной технике sRGB; поэтому даже небольшое число процентов в данном случае соответствует довольно широкому охвату. К примеру, значение в
72% и более по NTSC уже считается хорошим показателем для использования в дизайне и графике. В то же время одни и те же цифры по NTSC в разных экранах могут соответствовать разным показателям по sRGB; так что если точная цветопередача является для вас решающей — эти подробности стоит уточнить перед покупкой.
Также отметим, что среди отдельных мониторов проще найти экран с обширным цветовым охватом; при этом он еще и обойдется дешевле, чем ноутбук со схожими характеристиками д
...исплея. Так что выбирать именно лэптоп с высококлассным экраном имеет смысл в основном тогда, когда мобильность имеет для вас не меньшее значение, чем качественная цветопередача.Тест 3DMark06
Результат, показанный процессором ноутбука в тесте 3DMark06.
Этот тест ориентирован прежде всего на проверку производительности в играх — в частности, способности процессора обрабатывать продвинутую графику и элементы искусственного интеллекта. Результаты теста указываются в виде количества баллов; чем больше это число — тем выше производительность проверенного чипа. Высокие результаты по 3DMark06 особенно важны для
игровых ноутбуков.
Тест Passmark CPU Mark
Результат, показанный процессором ноутбука в тесте Passmark CPU Mark.
Passmark CPU Mark — комплексный тест, более подробный и достоверный, чем популярный 3DMark06 (см. выше). Он проверяет не только игровые возможности CPU, но и его производительность в других режимах, на основании чего и выводит общий балл; по этому баллу можно довольно достоверно оценить процессор в целом (чем больше баллов — тем выше производительность).
Тест SuperPI 1M
Результат, показанный процессором ноутбука в тесте SuperPI 1M.
Суть этого теста заключается в вычислении числа «пи» до миллионного знака после запятой. Время, затраченное на это вычисление, и является окончательным результатом. Соответственно, чем мощнее процессор — тем меньшим будет число в результате (этим SuperPI 1M принципиально отличается от многих других тестов).
Тест 3DMark06
Результат, показанный видеокартой ноутбука в тесте 3DMark06.
Данный тест определяет прежде всего то, насколько хорошо видеокарта справляется с интенсивными нагрузками, в частности, с детализированной 3D-графикой. Результат теста указывается в баллах; чем больше баллов — тем выше производительность видеоадаптера. Высокие результаты по 3DMark06 особенно важны для
игровых ноутбуков и продвинутых рабочих станций. Однако и достоверными их назвать сложно, поскольку замеры производятся на видеокартах с различным TDP и выдается общий усредненный бал. Таким образом ваш ноутбук может иметь как больший результат от указанного, так и меньший — все зависит от TDP установленной видеокарты.
Дополнительный отсек 2.5"
Наличие в ноутбуке дополнительного отсека под внутренний накопитель форм-фактора 2.5".
Как правило, для установки или снятия накопителя в такой отсек не нужно было разбирать ноутбук целиком — достаточно снять крышку или вынуть заглушку. Что касается 2.5", то это традиционный форм-фактор для жестких дисков (HDD) «ноутбучного» назначения, хотя в таком формате могут выпускаться и другие виды носителей (SSD и SSHD — см. «Тип носителя»). Для подключения 2,5" накопителей штатно используется разъем SATA — он не такой быстрый, как более современные стандарты вроде M.2 PCI-E (см. «Интерфейс накопителя»), однако и обходится дешевле, а для HDD и такого разъема вполне достаточно.
Таким образом,
наличие дополнительного отсека 2,5" позволяет быстро и без значительных затрат увеличить общий объем накопителей ноутбука.