Частота смены кадров
Частота смены кадров, поддерживаемая экраном ноутбука. Фактически речь в данном случае идет о максимальной частоте; реальная скорость смены кадров может быть и ниже этого значения, в зависимости от отображаемого контента — но не выше.
В теории чем выше частота кадров — тем плавнее будет выглядеть движение на экране, тем меньше будут смазываться движущиеся объекты. На практике ситуация такова, что даже в сравнительно скромных современных ноутбуках устанавливаются
матрицы на 60 Гц — в целом этого вполне достаточно для человеческого глаза, так как дальнейшее повышение скорости (
90 Гц и выше) не дает заметного улучшения видимой «картинки». Тем не менее, в высококлассных геймерских и мультимедийных моделях, рассчитанных на требовательных пользователей, встречаются и более высокие значения —
120 Гц,
144 Гц,
165 Гц и даже
выше, а именно
240 Гц и
300 Гц.
Яркость
Максимальная яркость, которую способен обеспечить экран ноутбука.
Чем ярче окружающее освещение — тем ярче должен быть и экран ноутбука, иначе изображение на нем может оказаться трудночитаемым. И наоборот: при тусклом внешнем освещении высокая яркость излишня — она сильно нагружает глаза (впрочем, на это случай современные ноутбуки предусматривают регулировкой яркости). В свете этого чем выше данный показатель — тем более универсальным является экран, тем шире диапазон условий, в котором его можно эффективно применять. Обратной стороной этих преимуществ является увеличение цены и энергопотребления.
Что касается конкретных значений, то немало современных ноутбуков имеют яркость в
250 – 300 нит и даже
ниже. Этого вполне достаточно для работы под искусственным освещением средней интенсивности, но вот при ярком естественном свете с видимостью уже могут возникнуть проблемы. Для использования в солнечную погоду (особенно вне помещений) желательно иметь запас по яркости хотя бы в пределах
300 – 350 нит. А в наиболее продвинутых моделях этот параметр может составлять
350 – 400 нит,
401 – 500 нит и даже
более 500 нит.
Цветовой охват (sRGB)
Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели Rec.709 либо по sRGB.
Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.
Конкретно же sRGB и Rec.709 являются самыми популярными из современных цветовых моделей; они имеют один и тот же диапазон и различаются лишь областью применения (sRGB используют в компьютерах, Rec. 709 — в HD-телевидении). Поэтому чем ближе
цветовой охват к 100 % — тем точнее цвета на экране будут соответствовать тем цветам, которые изначально были задуманы создателем фильма, игры и т. п. В то же время стоит учитывать, что подобная точность не особенно нужна в повседневном применении — она критична лишь при профессиональной работе с цветом; и даже в таких случаях удобнее бывает купить к ноутбуку отдельный монитор с широким цветовым охватом, а не искать лэптоп с высококачественной (и, соответственно, дорогой) матрицей.
Цветовой охват (NTSC)
Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели NTSC.
Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.
Конкретно же NTSC представляет собой одну из первых цветовых моделей, созданных еще в 1953 году для цветного телевидения. Она не применяется при производстве современных ЖК-матриц, однако используется для их описания и сравнения. NTSC охватывает больший диапазон цветов, чем стандартно применяемая в компьютерной технике sRGB; поэтому даже небольшое число процентов в данном случае соответствует довольно широкому охвату. К примеру, значение в
72% и более по NTSC уже считается хорошим показателем для использования в дизайне и графике. В то же время одни и те же цифры по NTSC в разных экранах могут соответствовать разным показателям по sRGB; так что если точная цветопередача является для вас решающей — эти подробности стоит уточнить перед покупкой.
Также отметим, что среди отдельных мониторов проще найти экран с обширным цветовым охватом; при этом он еще и обойдется дешевле, чем ноутбук со схожими характеристиками д
...исплея. Так что выбирать именно лэптоп с высококлассным экраном имеет смысл в основном тогда, когда мобильность имеет для вас не меньшее значение, чем качественная цветопередача.Тест 3DMark06
Результат, показанный процессором ноутбука в тесте 3DMark06.
Этот тест ориентирован прежде всего на проверку производительности в играх — в частности, способности процессора обрабатывать продвинутую графику и элементы искусственного интеллекта. Результаты теста указываются в виде количества баллов; чем больше это число — тем выше производительность проверенного чипа. Высокие результаты по 3DMark06 особенно важны для
игровых ноутбуков.
Тест Passmark CPU Mark
Результат, показанный процессором ноутбука в тесте Passmark CPU Mark.
Passmark CPU Mark — комплексный тест, более подробный и достоверный, чем популярный 3DMark06 (см. выше). Он проверяет не только игровые возможности CPU, но и его производительность в других режимах, на основании чего и выводит общий балл; по этому баллу можно довольно достоверно оценить процессор в целом (чем больше баллов — тем выше производительность).
Тест SuperPI 1M
Результат, показанный процессором ноутбука в тесте SuperPI 1M.
Суть этого теста заключается в вычислении числа «пи» до миллионного знака после запятой. Время, затраченное на это вычисление, и является окончательным результатом. Соответственно, чем мощнее процессор — тем меньшим будет число в результате (этим SuperPI 1M принципиально отличается от многих других тестов).
Объем оперативной памяти
Объем оперативной памяти (ОЗУ или RAM), фактически установленной в ноутбуке.
Объем ОЗУ является одним из важнейших показателей, характеризующих общую производительность системы. Чем больше оперативной памяти установлено в ноутбуке — тем лучше он будет справляться с «тяжелыми» ресурсоемкими программами, и тем больше задач могут выполняться на нем одновременно без «тормозов» и сбоев.
На сегодняшний день необходимым минимумом считается
4 ГБ ОЗУ. Объема в
8 ГБ обычно хватает для комфортного бытового использования и несложных игр,
16 ГБ и
32 ГБ — для ворочания ресурсоемких приложений и уверенного запуска современных игр. А в продвинутых геймерских и профессиональных лэптопах встречаются и бо́льшие объемы ЗОЗУ —
64 ГБ и даже более.
Отметим, что многие модели ноутбуков позволяют увеличить имеющееся количество RAM; подробнее см. «Максимально устанавливаемый объем».
Тест 3DMark06
Результат, показанный видеокартой ноутбука в тесте 3DMark06.
Данный тест определяет прежде всего то, насколько хорошо видеокарта справляется с интенсивными нагрузками, в частности, с детализированной 3D-графикой. Результат теста указывается в баллах; чем больше баллов — тем выше производительность видеоадаптера. Высокие результаты по 3DMark06 особенно важны для
игровых ноутбуков и продвинутых рабочих станций. Однако и достоверными их назвать сложно, поскольку замеры производятся на видеокартах с различным TDP и выдается общий усредненный бал. Таким образом ваш ноутбук может иметь как больший результат от указанного, так и меньший — все зависит от TDP установленной видеокарты.