Контрастность
Контрастность экрана, установленного в ноутбуке.
Контрастность — это наибольшая разница в яркости между самым светлым белым цветом и самым темным черным, которую можно достичь на одном экране. Записывается она дробью, например, 560:1; при этом чем больше первое число — тем выше контрастность, тем более продвинутым является экран и тем лучшего качества изображения на нем можно добиться. Особенно это заметно при больших перепадах яркости в пределах одного кадра: при невысокой контрастности отдельные детали, расположенные на самых темных или самых светлых участках картинки, могут теряться, увеличение контрастности позволяет до определенной степени устранить это явление. Обратная сторона этих преимуществ — увеличение стоимости.
Отдельно подчеркнем, что в данном случае указывается исключительно статическая контрастность — разница, обеспечиваемая в пределах одного кадра в обычном режиме работы, на постоянной яркости и без использования специальных технологий. В рекламных целях некоторые производители могут приводить также данные по так называемой динамической контрастности — она может измеряться весьма внушительными цифрами (семизначными и более). Однако ориентироваться стоит прежде всего на статическую контрастность — это базовая характеристика любого дисплея.
Что касается конкретных значений, то даже в самых продвинутых экранах данный показатель не превышает 2000:1. А в целом современные ноутбуки имеют довольно невысокую контрастность — предполага...ется, что для задач, требующих более продвинутых характеристик изображения, разумнее использовать внешний экран (монитор или телевизор).
Цветовой охват (sRGB)
Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели Rec.709 либо по sRGB.
Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.
Конкретно же sRGB и Rec.709 являются самыми популярными из современных цветовых моделей; они имеют один и тот же диапазон и различаются лишь областью применения (sRGB используют в компьютерах, Rec. 709 — в HD-телевидении). Поэтому чем ближе
цветовой охват к 100 % — тем точнее цвета на экране будут соответствовать тем цветам, которые изначально были задуманы создателем фильма, игры и т. п. В то же время стоит учитывать, что подобная точность не особенно нужна в повседневном применении — она критична лишь при профессиональной работе с цветом; и даже в таких случаях удобнее бывает купить к ноутбуку отдельный монитор с широким цветовым охватом, а не искать лэптоп с высококачественной (и, соответственно, дорогой) матрицей.
Цветовой охват (Adobe RGB)
Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели Adobe RGB.
Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.
Цветовая модель Adobe RGB была изначально разработана для применения в печати; охватываемый ею диапазон цветов соответствует возможностям профессионального полиграфического оборудования. Поэтому в теории обширный охват по этой модели будет полезен тем, кто занимается дизайном и версткой высококлассной печатной продукции. Правда, экраны ноутбуков в большинстве своем имеют весьма скромные показатели по Adobe RGB, редко превышающие 74 %; тем не менее можно встретить и высококлассные модели, где эта цифра
приближается к 100 %. Разумеется, стоимость таких лэптопов тоже будет соответствующей; поэтому обращать на них внимание имеет смысл прежде всего тогда, когда ключевое значение имеет возможность работы с цветом «на ходу». Если же это предстоит делать на одном месте — возможно, более оправданной будет покупка отдельного монитора с обширным цветовым охватом (тем более что монитор с такими характеристиками найти
...проще, чем ноутбук).Модель
Конкретная модель процессора, установленного в ноутбуке, а точнее — индекс процессора в пределах своей серии (см. выше). Зная полное название процессора (серию и модель), можно найти подробные данные по нему (вплоть до практических обзоров) и уточнить его возможности.
Частота TurboBoost / TurboCore
Тактовая частота процессора, достигаемая в режиме «разгона» TurboBoost или TurboCore.
Технологии Turbo Boost и Turbo Core используются разными производителями (Intel и AMD соответственно), однако принцип действия у них один: распределение нагрузки с более загруженных ядер процессора на менее загруженные для улучшения производительности. Режим «разгона» характеризуется повышенной тактовой частотой, она и указывается в данном случае.
Подробнее о тактовой частоте в целом см. соответствующий пункт выше.
Тест 3DMark06
Результат, показанный процессором ноутбука в тесте 3DMark06.
Этот тест ориентирован прежде всего на проверку производительности в играх — в частности, способности процессора обрабатывать продвинутую графику и элементы искусственного интеллекта. Результаты теста указываются в виде количества баллов; чем больше это число — тем выше производительность проверенного чипа. Высокие результаты по 3DMark06 особенно важны для
игровых ноутбуков.
Тест Passmark CPU Mark
Результат, показанный процессором ноутбука в тесте Passmark CPU Mark.
Passmark CPU Mark — комплексный тест, более подробный и достоверный, чем популярный 3DMark06 (см. выше). Он проверяет не только игровые возможности CPU, но и его производительность в других режимах, на основании чего и выводит общий балл; по этому баллу можно довольно достоверно оценить процессор в целом (чем больше баллов — тем выше производительность).
Тест SuperPI 1M
Результат, показанный процессором ноутбука в тесте SuperPI 1M.
Суть этого теста заключается в вычислении числа «пи» до миллионного знака после запятой. Время, затраченное на это вычисление, и является окончательным результатом. Соответственно, чем мощнее процессор — тем меньшим будет число в результате (этим SuperPI 1M принципиально отличается от многих других тестов).
Тип видеокарты
—
Интегрированная (встроенная). Видеокарты, не имеющие собственной памяти и использующие при работе общую оперативную память системы. В современных ноутбуках такие видеокарты обычно являются частью процессора. Их главные достоинства — низкая стоимость и энергопотребление, а также невысокое тепловыделение. Однако производительность у интегрированной графики заметно ниже, чем у дискретной, к тому же на высоких нагрузках она «съедает» заметную часть оперативной памяти, что негативно сказывается на общей производительности системы. Встроенная графика будет идеальным вариантом для несложных задач вроде работы с документами, веб-серфинга и нетребовательных игр, но вот для более серьезного применения стоит выбирать более продвинутые решения (см. ниже)..
—
Дискретная. Видеокарта в виде отдельного модуля с собственным процессором и специализированной памятью, предназначенной исключительно для обработки видео. Такая графика обходится дороже интегрированной, однако значительно превосходит ее по производительности. Кроме того, даже на высоких нагрузках она не занимает общую оперативную память, а некоторые лэптопы способны даже выделять часть видеопамяти в дополнение к RAM, если видеокарта простаивает. Так что если вы хотите играть в современные игры хотя бы на средних настройках, либо планируете использовать ноутбук для «тяжелых» графических задач вроде видеомонтажа или 3D-дизайна — однозначно стоит выбирать м
...одель с дискретной графикой.
Стоит отметить, что большинство моделей с такими видеокартами имеют еще и встроенное графическое ядро в процессоре. Так что дискретная графика в современных ноутбуках чаще всего работает в гибридном режиме: для несложных задач используется интегрированный модуль, а при возрастании нагрузки система переключается на дискретную графику.
— Dual Graphics. Фирменная технология AMD, применяемая в системах, оснащённых процессорами Fusion с интегрированной графикой и дискретными видеокартами Radeon (изначально заявлена совместимость с серией Radeon 6000). Отличие этого режима от дискретной графики с автоматическим переключением (см. выше) состоит в том, что оба видеоадаптера используются не по очереди, а одновременно. Таким образом их мощности объединяются, что обеспечивает значительный рост производительности видео. При этом Dual Graphics даёт широкие возможности по выбору сочетания процессоров и видеокарт, т.к. позволяет совмещать видеоядра с различной частотой работы без ущерба для более быстрого. Главным недостатком этой технологии является невозможность работы с Direct X ниже версии 10.