Рабочий диапазон расстояний парктроника; иными словами, это промежуток от порога срабатывания до того наименьшего расстояния, на котором устройство ещё способно выдать достаточно достоверные данные о дистанции до препятствия.
Порог срабатывания современных устройств обычно не превышает 3 м, а чаще пребывает в пределах 1,5 – 2,5 м; сами датчики способны обеспечивать и большую дальность, однако на практике пользы от этого было бы немного, а вот поводов для излишних переживаний — предостаточно. Минимальное же расстояние, как правило, составляет 0,1-0,3 м (10-30 см); подъезд ближе обычно воспринимается устройством как приближение вплотную, с соответствующей индикацией (например, переходом звукового сигнала в непрерывный). И если порог срабатывания имеет скорее справочное значение, то на минимальное расстояние стоит обратить более пристальное внимание, особенно если Вам приходится часто сталкиваться со стеснённой обстановкой (например, маневрировать на сложном въезде в небольшой гараж). Ведь в подобных случаях важно, чтобы парктроник максимально долго сохранял возможность точной индикации расстояния, без перехода в режим «вплотную».
Парктроники с функцией самодиагностики способны самостоятельно обнаруживать неисправности в выносных датчиках: устройство «опрашивает» датчики и при наличии неполадок — предупреждает водителя. Это снижает риск остаться без парковочного радара в неожиданный момент. Как правило, самодиагностика осуществляется каждый раз при включении зажигания.
В данном случае под внутренним блоком подразумевается блок индикации — часть парктроника, которая отвечает за информирование водителя. Этот блок обычно размещается в салоне, на самом виду — соответственно, он должен подходить по цвету к общему оформлению автомобиля. Большинство современных моделей оснащается внутренними блоками
чёрного цвета — этот цвет весьма распространён в оформлении приборных панелей и, как следствие, довольно универсален. Однако есть и варианты других расцветок.
—
Цифровой индикатор расстояния. При наличии этой функции парктроник не просто сигнализирует о приблизительном расстоянии до препятствия, а отображает на дисплее конкретное значение этого расстояния в виде цифр (обычно в метрах). Такая информация намного точнее и нагляднее, нежели данные со светодиодной панели и, тем более, от звукового сигнализатора.
—
Голосовое оповещение. Эта функция расширяет возможности звуковой сигнализации: устройство может издавать не только некие условные сигналы, но и озвучивать различную информацию в голосовом формате. Конкретные же возможности могут быть разными, в зависимости от модели: одни парктроники проговаривают информацию о расстоянии через определённые промежутки, другие уточняют, с какой именно стороны сработали датчики (причём не только спереди или сзади, но и справа или слева) и многое другое.
—
Регулировка громкости звука. Возможность изменять громкость звуковых сигналов парктроника по своему усмотрению: например, при парковке на шумной улице увеличить её, чтобы гарантированно не пропустить ни одного уведомления, а в тихом подземном гараже — уменьшить, дабы звуки «не били по ушам». Кроме того, у разных людей восприятие звуков может различаться, и один и тот же сигнал кому-то может оказаться нормальным, кому-то — слишком громким, кому-то — наоборот, чрезмерно тихим.
—
Память выносных элементов. Под выносными элементами подразумеваются различные внешние детали авто, располагающиеся в районе бамперов: «запаски», фаркопы, решётки-«кенгурятники» и т.п. Их расположение бывает разным, и не исключена ситуация, когда подобная деталь попадает в зону действия датчиков парктроника и воспринимается как внешнее препятствие. Во избежание таких ложных срабатываний и предусматривается функция памяти: устройство «запоминает» рисунок отражённого сигнала от выносных элементов, и выдаёт предупреждение только тогда, когда на расстоянии обнаружения оказываются настоящие препятствия.
—
Видеовход (на камеру ЗВ). Разъём, позволяющий подключить к парктронику камеру заднего вида. Это обеспечивает очень высокую степень контроля за обстановкой: если сам парктроник в лучшем случае сигнализирует о приблизительном расположении препятствий, то камера позволяет видеть, что именно находится на пути (причём в «мёртвой зоне» прямо за бампером, не перекрываемой зеркалами заднего вида). Разумеется, для просмотра данных с камеры требуется полноценный дисплей: в одних парктрониках он собственный (см. «Индикация»), в других предусматривается подключение внешнего монитора через видеовыход (см. ниже).
—
Видеовыход (на монитор). Разъём для подключения к парктронику полнофункционального внешнего экрана — например, автомобильного телевизора или GPS-навигатора. Обычно встречается среди устройств с LED-лампочками или звуковым сигналом (см. «Индикация»): на внешний экран можно вывести намного больше информации, чем на штатные индикаторы. Впрочем, даже в моделях с собственным дисплеем эта функция может оказаться нелишней — ведь возможности этого дисплея могут быть значительно скромнее, чем у полноценного экрана.
—
Камера заднего вида в комплекте. Смысл данной особенности понятен уже из названия: купив подобный комплект, водитель получает сразу и парктроник, и камеру заднего вида, причём оба этих устройства взаимно совместимы (тогда как при покупке по отдельности могут возникнуть проблемы). Камеры заднего вида используются для того, чтобы водитель мог видеть мёртвые зоны — прежде всего за автомобилем (отсюда и название), однако выпускаются «глазки» и для переднего/бокового обзора.