Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Климат, отопление и водоснабжение   /   Отопление и котлы   /   Отопительные котлы

Сравнение Hotpoint-Ariston Clas X System 24 FF 24.1 кВт vs BAXI ECO-4s 1.24 F 24 кВт
230 В

Добавить в сравнение
Hotpoint-Ariston Clas X System 24 FF 24.1 кВт
BAXI ECO-4s 1.24 F 24 кВт 230 В
Hotpoint-Ariston Clas X System 24 FF 24.1 кВтBAXI ECO-4s 1.24 F 24 кВт
230 В
Сравнить цены 1
от 741 000 тг.
Ожидается в продаже
Отзывы
0
0
1
0
ТОП продавцы
нет в продаже
Главное
Минимальное давление газа для стабильной работы от 5 мбар. Компактные размеры и малый вес. Запатентованная система удаления отработавших газов. Циркуляционный насос Grundfos с напором 5 м.
Источник энергиигазгаз
Установканастенныйнастенный
Типодноконтурный (только отопление)одноконтурный (только отопление)
Площадь отопления123 м²192 м²
Технические х-ки
Полезная мощность24.1 кВт24 кВт
Мин. мощность9.3 кВт
Источник питания230 В230 В
Потребляемая мощность112 Вт130 Вт
Мин. t теплоносителя35 °С30 °С
Макс. t теплоносителя82 °С85 °С
Макс. давление в контуре отопления3 бар3 бар
Потребительские х-ки
Летний режим работы
Режим «теплые полы»
Циркуляционный насос
Шина управленияBus BridgeNet
Характеристики котла
КПД93.1 %92.9 %
Камера сгораниязакрытая (турбированный)закрытая (турбированный)
Диаметр дымохода60/100 мм
Номинальное давление газа на входе20 мбар20 мбар
Макс. расход газа2.73 м³/ч2.73 м³/ч
Емкость расширительного бака8 л6 л
Давление расширительного бака1 бар0.5 бар
Теплообменникмедный
Х-ки подключаемых труб
Подача газа3/4"3/4"
Вход в систему отопления3/4"3/4"
Возврат из системы отопления3/4"3/4"
Безопасность
Системы защиты
падение давления газа
перегрев воды
погасание пламени
отсутствие тяги
отключение электроэнергии
нарушение циркуляции воды
замерзания жидкости в контуре
падение давления газа
перегрев воды
погасание пламени
отсутствие тяги
 
нарушение циркуляции воды
замерзания жидкости в контуре
Общее
Габариты (ВхШхГ)770x400x315 мм730x400x299 мм
Вес30 кг29.5 кг
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2016август 2016

Площадь отопления

Весьма условный параметр, который слегка характеризует предназначение по размеру помещения. А в зависимости от высоты потолков, планировки, конструкции строения и оснащения реальные значения могут значительно отличаться. Тем не менее данный пункт представляет собой максимально рекомендуемую площадь помещения, которую способен эффективно обогреть котёл. Однако стоит учесть, что разные строения имеют разные теплоизоляционные свойства и современные постройки куда «теплее», чем 30-летние и тем более 50-летние дома. Соответственно данный пункт больше носит справочный характер и не позволяет в полной мере оценить реальную отапливаемую площадь. Существует формула, по которой можно вывести максимальную площадь обогрева, зная полезную мощность котла и климатические условия, в которых он будет применяться; подробнее об этом см. «Полезная мощность». В нашем же случае площадь отопления рассчитывается по формуле «мощность котла умноженная на 8», что ориентировочно равноценно использованию в домах, которым не один десяток лет.

Полезная мощность

Полезная мощность котла — а именно мощность нагрева, которую он обеспечивает на максимальном режиме.

От данного параметра напрямую зависит способность устройства обогреть помещение той или иной площади; по мощности можно приблизительно определить площадь обогрева, если этот параметр не указан в характеристиках. Самое общее правило гласит, что для жилого помещения с высотой потолков в 2,5 – 3 м на обогрев 1 м2 площади нужно не менее 100 Вт тепловой мощности. Существуют и более подробные методики расчета, учитывающие специфические факторы: климатическую зону, теплоприток снаружи, конструктивные особенности системы отопления и т. п.; они подробно описаны в специальных источниках. Также отметим, что в двухконтурных котлах (см. «Тип») часть вырабатываемого тепла идет на нагрев воды для ГВС; это нужно учитывать при оценке полезной мощности.

Считается, что котлы мощностью более 30 кВт необходимо устанавливать в отдельных помещениях (котельных).

Мин. мощность

Минимальная тепловая мощность на которой может работать отопительный котел в постоянном режиме. Работа на минимальной мощности позволяет уменьшить количество циклов включения и выключения, которые неблагоприятно сказываются на долговечности отопительных котлов.

Потребляемая мощность

Максимальная электрическая мощность, потребляемая котлом при работе. У неэлектрических моделей (см. «Источник энергии») эта мощность обычно невысока, так как требуется в основном для управляющих схем, и на нее можно не обращать особого внимания. Касательно электрических котлов стоит отметить, что потребляемая мощность в них чаще всего несколько выше полезной, т. к. часть энергии неизбежно рассеивается и не используется на нагрев. Соответственно, по соотношению полезной и потребляемой мощности можно оценить КПД такого котла.

Мин. t теплоносителя

Минимальная температура теплоносителя, обеспечиваемая котлом при включении его в режиме отопления.

Макс. t теплоносителя

Максимальная рабочая температура теплоносителя в системе котла при работе в режиме отопления.

Режим «теплые полы»

Наличие у котла специального режима для систем «теплый пол».

От обычных систем отопления теплые полы отличаются в первую очередь более низкой температурой теплоносителя — иначе пол мог бы оказаться слишком горячим для комфортного использования (плюс для покрытия пола и установленной на нем мебели высокие температуры также нежелательны). Кроме того, котлы с данной функцией отличаются повышенной мощностью насосов — для того, чтобы обеспечить эффективную циркуляцию теплоносителя по разветвленным контурам обогрева, имеющим довольно высокое сопротивление.

Шина управления

Шина управления, с которой совместим котел.

Шина управления представляет собой канал связи, по которому управляющие и управляемые устройства могут обмениваться данными. Поддержка подобного канала заметно упрощает подключение терморегуляторов и другой управляющей автоматики — достаточно, чтобы такие устройства были совместимы с той же шиной, что и котел. Кроме того, многие виды шин позволяют создавать весьма обширные системы контроля и управления и без проблем интегрировать в них разные устройства, в том числе отопительные котлы.

В современной отопительной технике наибольшей популярностью пользуются шины OpenTherm, eBus, Bus BridgeNet и EMS. Вот их ключевые особенности:

— OpenTherm. Достаточно простой стандарт со скромным функционалом: допускает только прямое соединение управляющего и управляемого устройства, не рассчитан на создание обширных систем. С другой стороны, эта шина имеет достаточно продвинутые возможности по управлению отопительными приборами: в частности, она позволяет регулировать температуру не просто включением/отключением котла, а изменением мощности газовой горелки. Подобный режим работы способствует экономии топлива/энергии, а также снижает износ и увеличивает ресурс нагревателя; а во многих случаях системы из двух устройств (котла и терморегулятора) вполне достаточно для эффективного управле...ния отоплением. При этом стандарт OpenTherm прост и недорог в реализации, благодаря чему в современных котлах он чрезвычайно популярен. По ряду причин применяется он в основном в моделях на газу.

— eBUS. Шина управления, имеющая довольно впечатляющие практические возможности. Позволяет объединять в одной системе до 25 управляющих и 228 управляемых устройств, с дальностью передачи данных между отдельными компонентами до 1 км. При этом eBUS является открытым стандартом, его реализация (по крайней мере, в рамках основных функций) бесплатно доступна для всех желающих. И хотя в наше время поддержку eBUS можно встретить в основном в технике Protherm и Vaillant, однако в целом в котлах это второй по популярности тип шины управления, после OpenTherm. Такое отставание обусловлено в основном несколько большей стоимостью, притом что продвинутые возможности eBUS реально необходимы не так часто.

— Bus BridgeNet. Фирменная разработка Hotpoint-Ariston, применяемая исключительно в котлах этого бренда. Одним из преимуществ заявлена высокая степень автоматизации: от пользователя требуется лишь задать параметры температуры (причем для разных зон можно выбрать свои варианты) и, при желании, программу на неделю, остальные необходимые расчеты и регулировки осуществит система. Впрочем, такие возможности доступны только в специальных управляющих устройствах вроде терморегуляторов; в котлах же поддержка Bus BridgeNet обычно означает лишь совместимость с подобной автоматикой.

— EMS. Шина управления, используемая в основном в оборудовании Bosch и Buderus. В целом отличается широким функционалом, высокой степенью автоматизации и возможностью создания обширных систем управления. Однако стоит учитывать, что в наше время можно встретить как оригинальную EMS, так и модифицированную EMS Plus, и эти стандарты изначально не совместимы между собой (хотя поддержка их обоих вполне может предусматриваться в отдельных устройствах). Так что конкретную версию шины EMS стоит уточнять отдельно; здесь отметим, что в технике Bosch встречается преимущественно оригинальный вариант, а в устройствах Buderus — EMS Plus (хотя и там, и там возможны исключения).

КПД

Коэффициент полезного действия котла — основной показатель, характеризующий эффективность его работы.

Для электрических моделей (см. «Источник энергии») этот показатель высчитывают как соотношение полезной мощности к потребляемой; в таких моделях не редкостью являются показатели в 98 – 99 %. Для котлов на сгораемом топливе КПД — это соотношение количества тепла, непосредственно передаваемого теплоносителю, к общему количеству тепла, выделяемому при сгорании. В таких устройствах эффективность ниже, чем в электрических, для них хорошим считается показатель более чем в 90 %. Исключение представляют собой конденсационные котлы (см. соответствующий пункт), в которых КПД может быть даже выше 100 %. Никакого нарушения законов физики здесь не происходит, это своего рода рекламная хитрость: при подсчетах КПД используется не совсем корректная методика, не учитывающая энергии, затраченной на образование водяного пара. Тем не менее, формально все верно: котел выдает на теплоноситель больше тепловой энергии, чем выделяется при сгорании топлива, т. к. к энергии сгорания добавляется энергия конденсации.
BAXI ECO-4s 1.24 F часто сравнивают