Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Климат, отопление и водоснабжение   /   Отопление и котлы   /   Отопительные котлы

Сравнение Bosch Gaz 2000 WBN 24C 24 кВт vs Bosch Gaz 6000 WBN-24C RN 24 кВт

Добавить в сравнение
Bosch Gaz 2000 WBN 24C 24 кВт
Bosch Gaz 6000 WBN-24C RN 24 кВт
Bosch Gaz 2000 WBN 24C 24 кВтBosch Gaz 6000 WBN-24C RN 24 кВт
от 248 673 тг.
Товар устарел
от 365 000 тг.
Ожидается в продаже
Отзывы
0
0
1
0
Главное
Производительность ГВС при Δt=30° – 11.4 л/мин, при Δt=50° – 6.8 л/мин. Небольшой вес. Защита от замерзания. Устойчивость к перепадам сетевого напряжения. Возможность работы со сжиженным газом.
Источник энергиигазгаз
Установканастенныйнастенный
Типдвухконтурный (отопление и нагрев)двухконтурный (отопление и нагрев)
Площадь отопления192 м²192 м²
Технические х-ки
Полезная мощность24 кВт24 кВт
Мин. мощность7.2 кВт
Источник питания230 В230 В
Потребляемая мощность150 Вт
Мин. t теплоносителя40 °С40 °С
Макс. t теплоносителя82 °С82 °С
Макс. давление в контуре отопления3 бар3 бар
Макс. давление в контуре ГВС10 бар10 бар
Потребительские х-ки
Мин. t горячей воды35 °С35 °С
Макс. t горячей воды60 °С60 °С
Летний режим работы
Режим «теплые полы»
Циркуляционный насос
Шина управленияOpenTherm
Характеристики котла
КПД93.2 %
Камера сгоранияоткрытая (дымоходный)закрытая (турбированный)
Диаметр дымохода60/100 мм60/100 мм
Номинальное давление газа на входе16 мбар
Макс. расход газа2.8 м³/ч2.8 м³/ч
Емкость расширительного бака8 л8 л
Давление расширительного бака0.5 бар0.5 бар
Теплообменникмедный
Х-ки подключаемых труб
Подача воды в систему1/2"1/2"
Подача горячей воды1/2"1/2"
Подача газа3/4"3/4"
Вход в систему отопления3/4"3/4"
Возврат из системы отопления3/4"3/4"
Безопасность
Системы защиты
падение давления газа
перегрев воды
погасание пламени
отсутствие тяги
нарушение циркуляции воды
замерзания жидкости в контуре
падение давления газа
перегрев воды
погасание пламени
отсутствие тяги
нарушение циркуляции воды
замерзания жидкости в контуре
Общее
Габариты (ВхШхГ)700x400x299 мм700x400x299 мм
Вес31 кг31 кг
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2017август 2014

Мин. мощность

Минимальная тепловая мощность на которой может работать отопительный котел в постоянном режиме. Работа на минимальной мощности позволяет уменьшить количество циклов включения и выключения, которые неблагоприятно сказываются на долговечности отопительных котлов.

Потребляемая мощность

Максимальная электрическая мощность, потребляемая котлом при работе. У неэлектрических моделей (см. «Источник энергии») эта мощность обычно невысока, так как требуется в основном для управляющих схем, и на нее можно не обращать особого внимания. Касательно электрических котлов стоит отметить, что потребляемая мощность в них чаще всего несколько выше полезной, т. к. часть энергии неизбежно рассеивается и не используется на нагрев. Соответственно, по соотношению полезной и потребляемой мощности можно оценить КПД такого котла.

Режим «теплые полы»

Наличие у котла специального режима для систем «теплый пол».

От обычных систем отопления теплые полы отличаются в первую очередь более низкой температурой теплоносителя — иначе пол мог бы оказаться слишком горячим для комфортного использования (плюс для покрытия пола и установленной на нем мебели высокие температуры также нежелательны). Кроме того, котлы с данной функцией отличаются повышенной мощностью насосов — для того, чтобы обеспечить эффективную циркуляцию теплоносителя по разветвленным контурам обогрева, имеющим довольно высокое сопротивление.

Шина управления

Шина управления, с которой совместим котел.

Шина управления представляет собой канал связи, по которому управляющие и управляемые устройства могут обмениваться данными. Поддержка подобного канала заметно упрощает подключение терморегуляторов и другой управляющей автоматики — достаточно, чтобы такие устройства были совместимы с той же шиной, что и котел. Кроме того, многие виды шин позволяют создавать весьма обширные системы контроля и управления и без проблем интегрировать в них разные устройства, в том числе отопительные котлы.

В современной отопительной технике наибольшей популярностью пользуются шины OpenTherm, eBus, Bus BridgeNet и EMS. Вот их ключевые особенности:

— OpenTherm. Достаточно простой стандарт со скромным функционалом: допускает только прямое соединение управляющего и управляемого устройства, не рассчитан на создание обширных систем. С другой стороны, эта шина имеет достаточно продвинутые возможности по управлению отопительными приборами: в частности, она позволяет регулировать температуру не просто включением/отключением котла, а изменением мощности газовой горелки. Подобный режим работы способствует экономии топлива/энергии, а также снижает износ и увеличивает ресурс нагревателя; а во многих случаях системы из двух устройств (котла и терморегулятора) вполне достаточно для эффективного управле...ния отоплением. При этом стандарт OpenTherm прост и недорог в реализации, благодаря чему в современных котлах он чрезвычайно популярен. По ряду причин применяется он в основном в моделях на газу.

— eBUS. Шина управления, имеющая довольно впечатляющие практические возможности. Позволяет объединять в одной системе до 25 управляющих и 228 управляемых устройств, с дальностью передачи данных между отдельными компонентами до 1 км. При этом eBUS является открытым стандартом, его реализация (по крайней мере, в рамках основных функций) бесплатно доступна для всех желающих. И хотя в наше время поддержку eBUS можно встретить в основном в технике Protherm и Vaillant, однако в целом в котлах это второй по популярности тип шины управления, после OpenTherm. Такое отставание обусловлено в основном несколько большей стоимостью, притом что продвинутые возможности eBUS реально необходимы не так часто.

— Bus BridgeNet. Фирменная разработка Hotpoint-Ariston, применяемая исключительно в котлах этого бренда. Одним из преимуществ заявлена высокая степень автоматизации: от пользователя требуется лишь задать параметры температуры (причем для разных зон можно выбрать свои варианты) и, при желании, программу на неделю, остальные необходимые расчеты и регулировки осуществит система. Впрочем, такие возможности доступны только в специальных управляющих устройствах вроде терморегуляторов; в котлах же поддержка Bus BridgeNet обычно означает лишь совместимость с подобной автоматикой.

— EMS. Шина управления, используемая в основном в оборудовании Bosch и Buderus. В целом отличается широким функционалом, высокой степенью автоматизации и возможностью создания обширных систем управления. Однако стоит учитывать, что в наше время можно встретить как оригинальную EMS, так и модифицированную EMS Plus, и эти стандарты изначально не совместимы между собой (хотя поддержка их обоих вполне может предусматриваться в отдельных устройствах). Так что конкретную версию шины EMS стоит уточнять отдельно; здесь отметим, что в технике Bosch встречается преимущественно оригинальный вариант, а в устройствах Buderus — EMS Plus (хотя и там, и там возможны исключения).

КПД

Коэффициент полезного действия котла — основной показатель, характеризующий эффективность его работы.

Для электрических моделей (см. «Источник энергии») этот показатель высчитывают как соотношение полезной мощности к потребляемой; в таких моделях не редкостью являются показатели в 98 – 99 %. Для котлов на сгораемом топливе КПД — это соотношение количества тепла, непосредственно передаваемого теплоносителю, к общему количеству тепла, выделяемому при сгорании. В таких устройствах эффективность ниже, чем в электрических, для них хорошим считается показатель более чем в 90 %. Исключение представляют собой конденсационные котлы (см. соответствующий пункт), в которых КПД может быть даже выше 100 %. Никакого нарушения законов физики здесь не происходит, это своего рода рекламная хитрость: при подсчетах КПД используется не совсем корректная методика, не учитывающая энергии, затраченной на образование водяного пара. Тем не менее, формально все верно: котел выдает на теплоноситель больше тепловой энергии, чем выделяется при сгорании топлива, т. к. к энергии сгорания добавляется энергия конденсации.

Камера сгорания

Тип камеры сгорания, предусмотренной в котле.

Открытая (дымоходный). Камеры сгорания этого типа расходуют воздух из помещения, в котором находится котел, а продукты сгорания естественным путем удаляются через дымоход. Котлы подобной конструкции просты и недороги, однако имеют специфические требования к установке: помещение должно иметь хорошую вентиляцию, а высота дымохода должна составлять не менее 4 м — для обеспечения достаточной тяги.

Закрытая (турбированный). Закрытые камеры сгорания изолированы от помещения, в котором установлен котел: воздух для горения отбирается с улицы, туда же отправляются продукты сгорания. Для этого обычно используется дымоход коаксиальной конструкции — в виде двух труб, вложенных одна в другую: по внутренней выводятся продукты сгорания, а внешняя отвечает за подачу воздуха. Турбированные камеры сгорания сложнее и дороже открытых, а максимальная длина дымохода ограничена. С другой стороны, такой котел не сжигает воздух в помещении, и установить его можно где угодно, независимо от эффективности вентиляции.

— Отсутствует. Камер сгорания не имеют котлы, работающие от электричества(см. «Источник энергии»).

Номинальное давление газа на входе

Оптимальное давление газа, подаваемого на вход системы котла. Чаще всего указывается для природного газа и составляет порядка 15-20 мбар. Этот параметр должен соответствовать параметрам системы газоснабжения. Однако давление в последней может быть выше, что может потребовать установки специального газового регулятора — этот вопрос решается при установке котла, которая может проводиться только квалифицированным мастером-газовщиком.

Теплообменник

Материал первичного теплообменника, в котором тепловая энергия от горячих продуктов сгорания передаётся теплоносителю. От материала изготовления теплообменника напрямую зависят КПД котла, скорость нагрева и срок службы агрегата.

Медный. Медь — материал с наилучшими теплоотдающими характеристиками и высокой устойчивостью к коррозии. Она быстро нагревается, что позволяет экономить энергоресурсы при работе отопительного котла, имеет низкий коэффициент шероховатости, отличается длительным эксплуатационным ресурсом. Единственный недостаток этого металла — высокая стоимость. Медные теплообменники устанавливаются на борту оборудования крепкого среднего уровня и высшего сорта.

Алюминиевый. Алюминий в качестве материала изготовления теплообменника характеризуется отличной теплопроводностью, длительным сроком службы, к тому же он стоит дешевле меди. Для удешевления производства в медных теплообменниках стараются уменьшать толщину стенок. С алюминием этого делать не нужно.

Чугунный. Котлы с чугунным теплообменником долго нагреваются и медленно остывают, длительное время удерживая тепло после прекращения нагрева. Также чугун примечателен высокой теплоёмкостью и низкой подверженностью к коррозии. Срок службы чугунного агрегата может составить и 30, и 50 лет. Обратная сторона медали — огромные массогабаритные показ...атели отопительного оборудования, из-за чего котлы с чугунным теплообменником выпускаются преимущественно в напольной компоновке. В придачу чугун плохо переносит резкие перепады температур — они могут вызвать появление трещин.

Стальной. Стальные теплообменники в отопительных котлах получили наибольшее распространение. Сталь обладает сочетанием высокой пластичности и прочности при воздействии высоких температур, недорого стоит, легко поддаётся обработке на производственных этапах. Однако теплообменники из стали подвержены коррозии. Как результат — они не столь долговечны.

Из нержавеющей стали. Теплообменники из нержавеющей стали — «редкие птицы» в отопительных котлах, что объясняется дороговизной применения этого материала. Зато они сочетают в себе преимущества как чугуна, так и стали. Нержавейка проявляет высокую коррозионную стойкость, невосприимчивость к термоударам, малую инертность, имеет длительный эксплуатационный ресурс.
Bosch Gaz 2000 WBN 24C часто сравнивают
Bosch Gaz 6000 WBN-24C RN часто сравнивают