Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Рыбалка   /   Эхолоты и картплоттеры

Сравнение Humminbird Helix 5 CHIRP DI GPS G2 vs Lowrance Hook2 5 SplitShot

Добавить в сравнение
Humminbird Helix 5 CHIRP DI GPS G2
Lowrance Hook2 5 SplitShot
Humminbird Helix 5 CHIRP DI GPS G2Lowrance Hook2 5 SplitShot
от 553 818 тг.
Товар устарел
от 379 012 тг.
Товар устарел
Главное
Автоматические настройки эхолота.
Типэхолот-картплоттерэхолот-картплоттер
Характеристики
Глубина сканирования200 м152 м
Кол-во лучей излучения22
Кол-во частот33
Частота излучения200/455/800 кГц200/455/800 кГц
Общий угол излучения164 °
Мощность излучателя500 Вт500 Вт
Технология CHIRP
Нижнее сканирование
Характеристики дисплея
Дисплей
5 "
800x480 пикс
цветной
подсветка
5 "
800x480 пикс
цветной
подсветка
Функции и возможности
Функции
Звуковая сигнализация
 
Индикация символов в виде рыбок
 
 
Автоизменение масштаба глубины
Диапазон отображаемой глубины
Индикация температуры воды
Индикация скорости
 
Звуковая сигнализация
Определение расстояния до рыбы
Индикация символов в виде рыбок
Индикация рыбы в реальном времени
Мелководье/отмель
Автоизменение масштаба глубины
Диапазон отображаемой глубины
Индикация температуры воды
Индикация скорости
Отображение пройденного пути
Интерфейсы подключения
 
выход для внешней антенны GPS
Характеристики картплоттер
GPS-модуль
Слот для карты памяти
Базовая карта
Добавление новых карт
Кол-во путевых точек25003000
Кол-во маршрутов50100
Кол-во точек в маршруте20000
Общее
Подсветка клавиш
Пылевлагозащита
 /IPX7/
 /IPX7/
Источник питания10 - 20 В12 В
Размеры192x118x84 мм185.7x109.8x86.1 мм
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2018март 2018

Глубина сканирования

Максимальная глубина, на которой локатор эхолота (см. «Тип») способен эффективно действовать — проще говоря, насколько глубоко под водой способен «видеть» прибор.

Выбирать эхолот по данному параметру стоит с учётом реальных глубин, на которых его планируется использовать. Разумеется, при этом не помещает определённый запас, однако в разумных пределах (15-20%, не больше). К примеру, навряд ли имеет смысл специально брать модель с глубиной сканирования в 200 м для озера с ямами в 30-40 м — стоят такие приборы дорого, при этом реализовать весь их потенциал будет попросту негде, а мощный сигнал может ещё и распугать рыбу. А вот для морского или океанского применения может понадобиться глубина в километр и более; самые продвинутые эхолоты вполне способны её обеспечить.

Общий угол излучения

Угол, охватываемый при работе излучателем эхолота (или прибора с такой функцией, см. «Тип»).

Технически тем шире угол — тем лучше эхолот подходит для поиска рыбы и других подводных объектов, т.к. большая площадь охвата снижает вероятность упустить добычу. С другой стороны, для точного определения глубины луч должен быть максимально узким. Это связано с тем, что глубина определяется по максимально выступающей точке, попавшей под луч; таким образом, если размеры ямы на дне меньше, чем пятно от луча, прибор эту яму попросту не заметит. Чем меньше угол (и, соответственно, проекция луча на дно) — тем меньше вероятность подобного явления.

Однако стоит учитывать, что всё изложенное однозначно справедливо лишь для однолучевых эхолотов (см. «Кол-во лучей излучения»). А вот многолучевые модели, как правило, сочетают лучи разной ширины, компенсируя таким образом недостатки узких и широких углов. В них общий угол излучения описывает лишь размеры пространства, охватываемого прибором.

Функции

3D-карты. Поддержка карт, отрисованных средствами 3D-графики. Это обеспечивает дополнительную наглядность в работе: рельеф на экране можно видеть не в виде условных линий и цветовых пятен, а в виде выступов и впадин, форма которых максимально соответствует реальной форме поверхности. При этом трёхмерное изображение может дополняться цветовой и/или числовой индикацией для уточнения дополнительных данных (например, конкретных значений глубины). Данная особенность характерна для высококлассных моделей с функцией картплоттера (см. «Тип»).

— Звуковая сигнализация. Наличие звуковой сигнализации в конструкции прибора. Типы сигналов и ситуации их срабатывания могут быть разными: обнаружение рыбы, критическое уменьшение глубины (см. «Мелководье/отмель» ниже), достижение контрольной точки, человек за бортом (см. ниже) и т.п. Однако в любом случае данный тип уведомления надёжнее, чем графическая индикация на экране — чтобы услышать звук, пользователю не обязательно смотреть на прибор. Это значительно снижает риск пропустить важное сообщение.

Определение расстояния до рыбы. Возможность определения расстояния до рыбы, обнаруженной эхолотом. Как правило, речь идёт о расстоянии в глубину, а сама индикация может осуществляться разными способами: в одних моделях метки рыб отображаются напротив шкалы глубин,...в других может выдаваться конкретное значение для каждой метки отдельно.

Индикация символов в виде рыбок. Возможность отображать на экране сигнал от обнаруженной эхолотом рыбы в виде, собственно, значков-«рыбок». Такой вариант лучше подходит для непрофессиональных пользователей, чем стандартные значки в форме дуг различной формы: для работы с дугами нужны определённые практические знания, чтобы отличить рыбу от других источников сигнала, а в случае с «рыбками» эту задачу за пользователя решает сам прибор. Разумеется, ни одна подобная система не идеальна, а потому не исключены ложные срабатывания; с другой стороны, технологии распознавания постоянно совершенствуются. Многие эхолоты с данной функцией имеют даже градацию по размеру добычи — крупная, средняя, мелкая.

— Индикация рыбы в реальном времени. В приборах с данной функцией сигналы от рыбы отображаются на экране при попадании рыбы под луч эхолота — и исчезают, когда она из-под луча уходит. Это позволяет максимально оперативно отслеживать перемещения потенциальной добычи и оценивать перспективность той или иной локации — тогда как модели без индикации в реальном времени отображают метки постоянно, по факту обнаружения рыбы, и затрудняют оценку её передвижений.

— Быстрое обновление экрана. От скорости обновления экрана эхолота зависит, насколько равномерно прорисовывается на этом экране «видимый» прибором рельеф. Данный параметр важен при движении на высокой скорости: если экран обновляется медленно, велика вероятность появления «ступенек» с резкими перепадами — из-за того, что прибор не успел обработать и вывести на дисплей данные о пройденном участке дна. Под «быстрым» же обновлением подразумевается такой режим, который позволяет комфортно использовать эхолот на высокой скорости; у разных производителей конкретные значения этой скорости могут различаться, однако, как правило, речь идёт не менее чем о 30 – 40 км/ч, развиваемых мощными моторными лодками.

— Мелководье/отмель. Данная функция обеспечивает сигнализацию о критическом уменьшении глубины, чреватом посадкой на мель со всеми соответствующими неприятными последствиями. Глубину, при которой срабатывает сигнализация, чаще всего можно задавать по желанию пользователя.

— Автоизменение масштаба глубины. Автоматическое изменение масштаба изображения на экране в зависимости от глубины, «видимой» эхолотом. Данная функция подстраивает экран прибора так, чтобы на нём был целиком виден весь сканируемый объём воды от поверхности до дна, и для оценки ситуации не нужно было перемещать изображение вверх-вниз. Например, при глубинах в 35-40 м модель с автоизменением масштаба может использовать 50-метровую шкалу, а при выходе на большие глубины — переключаться на 80- или 100-метровую, на меньшие — на 20-метровую и т.п. При этом автоматическая регулировка «облегчает жизнь» пользователю, избавляя его от необходимости настраивать масштаб вручную.

— Диапазон отображаемой глубины. Возможность вручную выставлять для прибора определённый диапазон глубин, отображаемый на дисплее — таким образом, что пространство выше и ниже этого диапазона окажется за пределами экрана. Данная функция может пригодиться, к примеру, для поиска рыбы, ходящей в определённом диапазоне глубин; при этом ограничение диапазона позволяет получать изображение в более крупном масштабе, чем при просмотре всего пространства от поверхности до дна.

— Определение плотности дна. Возможность использовать эхолот для определения плотности поверхности дна. Прибор с данной функцией позволяет определить, что находится под судном — камень, песок или мягкий ил; подобная информация может пригодиться при ловле некоторых видов рыбы. Кроме того, данные о плотности дна бывают полезны при поиске подводных объектов — например, затонувшие суда часто выделяются «твёрдыми» пятнами на мягкой поверхности.

— Индикация температуры воды. Возможность отображения температуры воды на экране прибора. Конкретные особенности такой индикации могут быть разными: одни модели показывают лишь данные о воде, непосредственно контактирующей с датчиком (то есть, по сути, температуру на поверхности), другие способны также выводить данные о термоклине (слое температурного скачка).

— Индикация скорости. Возможность отображения скорости движения на экране прибора. Эта функция обеспечивает дополнительное информирование и может пригодиться даже на судах, оснащённых собственными спидометрами — получать данные о скорости непосредственно на экран эхолота/картплоттера часто бывает удобнее, чем отвлекаться на отдельный прибор. Эти данные могут поступать из разных источников — например, с модуля GPS или со специализированного датчика (лага).

— Отображение пройденного пути. Возможность отображения пройденного пути на экране прибора. Особенности этой функции могут различаться в зависимости от модели: в простейших устройствах показывается только общая пройденная дистанция, более продвинутые (обычно с функцией картплоттера, см. «Тип») могут также прорисовывать маршрут движения на карте.

— Функция «человек за бортом». В соответствии с названием, данная функция облегчает проведение спасательных операций в случае падения человека за борт. Конкретный функционал, связанный с этим, в разных моделях может быть разным, однако обычно имеется как минимум возможность быстро зафиксировать в приборе место происшествия и перевести его в режим навигации к этой точке. А в более продвинутых моделях может предусматриваться и оповещение по морской радиосвязи DSC, а также приём и обработка подобных сигналов с других суден.

Интерфейсы подключения

Ethernet. Также этот стандарт известен как LAN или RJ-45. Оригинальное его назначение — построение проводных компьютерных сетей общего назначения; однако Ethernet может применяться и в специальных сетях — в т.ч. используемых навигационным оборудованием. Отметим, что технически данный интерфейс способен обеспечить более высокую скорость передачи данных, чем NMEA, поэтому он может использоваться для задач, требующих передачи большого объёма данных — например, подключения к Интернету через спутниковый модуль.

NMEA. Аббревиатура от «National Marine Electronics Association», «Национальная ассоциация электроники для мореходства». Данный интерфейс используется для связи между собой различной «морской» электроники, преимущественно навигационной — эхолотов, картплоттеров, радаров, VHF-радио, гирокомпасов, датчиков в двигателях и т.п. Соответственно, его поддержка позволяет соединять прибор с другими специализированными устройствами и датчиками. Отметим, что существует несколько версий NMEA. Наиболее популярным на данный момент является NMEA 0183, именно этот стандарт поддерживается большинством специального оборудования. Более продвинутая версия — NMEA 2000, она пока распространена не так широко. Подробнее о разных версиях и их совместимости можно узнать в специальных источниках.

Выход для внешней антенны GPS. Данная функ...ция может встречаться вне зависимости от наличия в устройстве встроенного GPS-приёмника (см. выше). Если такой приёмник отсутствует, то возможность подключения внешней антенны (точнее, целого GPS-модуля) является практически обязательной для приборов с функцией картплоттера (см. «Тип») — иначе они не смогут эффективно выполнять свои задачи. Однако и для моделей с собственным приёмником внешняя антенна может пригодиться — она, как правило, более чувствительна, чем внутренняя, и позволяет точнее определять местоположение прибора, особенно в сложных условиях (атмосферные помехи, навигация по узким фьордам и т.п.). При этом такую антенну можно выбрать по собственному желанию, подобрав оптимальный вариант по цене и функционалу. Стоит только учитывать, что для подключения внешнего оборудования могут использоваться разные типы разъёмов — поэтому перед покупкой антенны нелишним будет уточнить её совместимость с конкретной моделью прибора.

— Wi-Fi. Беспроводной интерфейс, изначально созданный для подключения к локальным компьютерными сетям, а с недавних пор применяемый также для прямого соединения различных устройств друг с другом. В эхолотах/картплоттерах может применяться с разными целями — как для интеграции в бортовую сеть, так и для подключения внешнего оборудования (беспроводного датчика, планшета для дистанционного управления и т.п.); конкретный функционал зависит от модели.

— Bluetooth. Беспроводной интерфейс, применяемый для соединения различных устройств между собой. Стандарт Bluetoothвключает множество отдельных протоколов, применяемых для разных типов данных и форматов работы; собственно, возможности данного соединения в каждом конкретном случае зависят от того, какие протоколы поддерживает эхолот/картплоттер. Из самых распространённых возможностей можно назвать, в частности, подключение беспроводных датчиков (см. выше), обмен данными с планшетом, ноутбуком или другим гаджетом (например, для закачки новых карт и маршрутов), подключение беспроводных гарнитур для работы со звуковой сигнализацией и т.п.

— Видео-вход. Разъём для подключения внешнего видеосигнала к эхолоту/картплоттеру. Данная функция позволяет использовать дисплей для отображения «картинки» с другого устройства — например, внешней камеры. Отметим, что видеовходы встречаются в основном в моделях с крупными цветными дисплеями — без такого дисплея весь смысл данной функции терялся бы.

— Видео-выход. Разъём для вывода видеосигнала с эхолота/картплоттера. Данная функция позволяет дублировать изображение с дисплея устройства на внешнем крупном экране — например, основном мониторе бортового компьютера — что делает просмотр более удобным.

Слот для карты памяти

Наличие в конструкции прибора слота для работы со сменными картами памяти. В некоторых моделях таких слотов может быть более одного

Карты памяти весьма популярны в современной портативной электронике благодаря лёгкости, компактности и относительно невысокой стоимости. В картплоттерах подобные носители могут использоваться как для расширения собственной встроенной памяти устройства, так и для обмена данными с другой техникой — например, переписывания треков на ноутбук или загрузки с него же обновлённых навигационных карт (см. ниже). Стоит, правда, учитывать, что существует множество разновидностей карт памяти, в большинстве случаев несовместимых между собой. С другой стороны, в картплоттерах обычно применяются носители общераспространённого стандарта — чаще всего SD или microSD.

Кол-во путевых точек

Максимальное количество отдельных путевых точек, которые можно занести в память картплоттера.

Путевые точки могут использоваться как база для прокладки маршрутов, как справочные отметки на карте, такую точку можно задать как непосредственный пункт назначения и т.п.; конкретные варианты использования зависят от модели прибора. Но в любом случае чем больше путевых точек можно одновременно занести в память картплоттера — тем удобнее с ними работать и тем реже придётся чистить эту память для внесения новых меток.

Кол-во маршрутов

Максимальное количество маршрутов, которое может одновременно храниться в памяти картплоттера.

Если приходится регулярно совершать путешествия по фиксированным маршрутам, эти маршруты гораздо удобнее записать в память один раз и затем выбирать нужный вариант, чем в каждом случае заново программировать навигатор. Современные устройства могут хранить несколько десятков, а то и сотен маршрутов; чем больше это число — тем реже придётся освобождать память под новые маршруты.

Кол-во точек в маршруте

Максимальное количество путевых точек, которое можно задать в одном записанном на картплоттер маршруте.

В современных устройствах данное количество может достигать нескольких десятков тысяч. Обилие точек важно при прокладке сложных маршрутов, с множеством поворотов и кривых линий, требующих максимальной точности. Не стоит путать это количество с числом отдельных путевых точек (см. «Кол-во путевых точек»): в данном случае подразумеваются только точки, включенные в конкретный маршрут и не используемые отдельно (их может быть в разы больше).

Источник питания

Напряжение питания, необходимого для нормальной работы прибора. Этот параметр позволяет определить совместимость с предполагаемым источником питания.

Отметим, что обычно в данном пункте указывается определённый диапазон напряжений, что обеспечивает универсальность. Разумеется, выходить за пределы этого диапазона нельзя: слишком низкое напряжение может попросту «не запустить» устройство, а слишком высокое — повредить электронику. И даже нормальная на первый взгляд работа с «неродным» напряжением (например, при случайном подключении неподходящего источника питания) не является в данном случае показателем: нештатный режим в любом случае ускорит выход прибора из строя, к тому же он может привести к отображению неверных показаний.
Humminbird Helix 5 CHIRP DI GPS G2 часто сравнивают
Lowrance Hook2 5 SplitShot часто сравнивают