Клавиш управления
Количество клавиш управления, предусмотренное в конструкции планшета.
Каждая из таких клавиш отвечает за определённую функцию, при этом набор этих функций может настраиваться: в некоторых моделях их можно выбирать вручную, в других функционал клавиш изменяется автоматически, в зависимости от активного в данный момент приложения. В любом случае дополнительные клавиши позволяют пользователю совершать различные действия, «не отрываясь от планшета» — это бывает очень удобно в разгар рабочего процесса, когда не хочется лишний раз менять перо на мышку или тянуться к клавиатуре. А чем больше клавиш управления — тем, соответственно, больше дополнительных действий можно совершить при помощи планшета. С другой стороны, при относительно простых задачах обилие дополнительных кнопок может скорее мешать и запутывать пользователя, чем помогать.
В самых скромных современных планшетах предусматривается
до 5 клавиш управления; наиболее популярный вариант —
от 6 до 10 клавиш, а в продвинутых моделях это число может достигать
15 и даже
более.
Картридер
Наличие
слота для карт памяти в конструкции планшета.
Данная функция позволяет устройству работать со сменными носителями — собственно картами памяти; а вот конкретный формат такой работы может быть разным, в зависимости от модели. Наиболее популярный вариант — использование планшета в роли внешнего накопителя: на карте памяти можно хранить рабочие материалы (проекты, эскизы, наброски, готовые рисунки) и иметь к ним доступ независимо от того, к какому компьютеру подключено устройство. Подобные возможности особенно пригодятся тем, кому часто приходится перемещаться с места на место — например, студентам, работающим как в аудитории, так и дома. При этом карта памяти позволяет с лёгкостью переносить данные на планшетные ПК, ноутбуки и другие устройства с поддержкой таких носителей (правда, в некоторых случаях для этого может понадобиться адаптер).
Разъем на устройстве
— microUSB. Уменьшенная версия разъема USB, созданная для портативных устройств. В настоящее время уступает позиции интерфейсу USB type C с более удобной симметричной контактной группой.
— miniUSB. Почти аналогичный интерфейс описанному выше, который отличается исключительно размерами и формой разъема.
— USB A. Стандартный (полноразмерный) разъем USB, применяемый для подключения устройства к компьютеру и другим внешним девайсам.
— USB C. Миниатюрная версия разъема USB, набирающая популярность и в дальнейшем способная вытеснить microUSB. Интерфейс обладает высокой скоростью передачи данных, а главное — он симметричный, благодаря чему штекер допускается подключать любой стороной.
— Фирменный. Разъем подключения, не относящийся к общепринятым стандартам и применяемый ограниченно — в моделях одного или нескольких производителей. Впрочем, в связи со всеобщей стандартизацией данный вариант практически сошел со сцены.
Передача видео
—
HDMI. Цифровой интерфейс для передачи видео, который встречается в графических дисплеях и компьютерах (см. «Тип»). Модели с портом HDMI способны принимать и передавать видеосигналы на устройства, подключенные через соответствующий кабель. Притом HDMI поддерживает передачу цифровых сигналов без потерь качества, обеспечивая высококлассную картинку (а при необходимости — и звук). Для подключения по HDMI могут использоваться различные варианты, включая использование переходников на разъемы USB type C или miniHDMI.
—
DisplayPort. Цифровой интерфейс, схожий по возможностям подключения с HDMI (см. выше). Он поддерживает передачу видео в высоком разрешении (от 1080p и выше) наряду со многоканальным звуком. В графических планшетах такие интерфейсы встречаются редко — они остаются прерогативой небольшого количества продвинутых моделей профессионального класса.
—
DVI. Цифровой вход для подключения видеосигнала от компьютера. Встречается исключительно в графических дисплеях (см. «Тип»). Отметим, что выходы DVI часто предусматриваются в настольных ПК, однако практически не встречаются в ноутбуках; с другой стороны, планшет с таким входом можно подключить к ноутбучному видеовыходу типа HDMI через простейший переходник.
—
VGA. Он же 15-pin D-Sub. Еще один интерфейс для передачи видео, встречающийся в графических дисплеях.
...Использует аналоговый формат сигнала и слабо совместим с разрешениями выше 1280х1024, из-за чего считается устаревшим и в современных графических дисплеях предусматривается обычно как «запасной» вариант, в дополнение к описанному выше цифровому DVI.Яркость
Максимальная яркость в кд/м², которую выдает экран устройства.
Дисплеи с высокой яркостью остаются хорошо читабельными под интенсивным внешним освещением, например, если на рабочее место попадает солнечный свет. Тусклое изображение на экране графического планшета может быть «заглушено» таким освещением. Отметим, что большой запас по данному параметру сказывается на стоимости и энергопотреблении дисплея.
Глубина цвета
Количество оттенков, которое способен отобразить экран устройства. Параметр указывается в битах, причем не для всего дисплея, а для каждого отдельного базового цвета. Напомним, изображение в современных экранах строится на основе трех базовых цветов по схеме RGB — красного, зеленого и синего. 6-битная глубина означает, что дисплей способен выдать по 2^6 оттенка каждого базового цвета, т.е. всего по 64 оттенка красного, зеленого и синего. Общее число оттенков при этом составляет 64*64*64 = 262 144 (262 тыс.). В экранах с
8-битной глубиной на каждый базовый цвет приходится уже по 256 оттенков — в целом они способны отобразить свыше 16.7 млн цветов. А наиболее продвинутые дисплеи поддерживают
10-битную глубину цветности, позволяющую работать более чем с миллиардом оттенков.
Высокая глубина цвета важна для профессиональной работы с графикой и сопутствующих задач, требующих высокой точности цветопередачи.
Цветовой охват (NTSC)
Диапазон цветов, который может отображаться на экране графического планшета. Параметр указывается в процентах относительно покрытия цветового пространства NTSC. Чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана и тем качественнее получается его цветопередача, что крайне важно при работе с графическими материалами.
NTSC представляет собой одну из первых цветовых моделей, запущенных в обиход еще в 1953 году для цветного телевидения. И она до сих пор используется для описания и сравнения матриц. Модель NTSC охватывает больший диапазон цветов, нежели стандартно применяемая в компьютерной технике sRGB, поэтому даже относительно небольшое число процентов соответствует довольно широкому охвату. К примеру, значение в 72 % и более по NTSC считается приличным показателем для использования в дизайне и графике.
Цветовой охват (Rec. 709 / sRGB)
Диапазон цветов, который может отображаться на экране графического планшета. Параметр указывается в процентах относительно покрытия цветового пространства Rec.709 или sRGB. Чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана и тем качественнее получается его цветопередача, что крайне важно при работе с графическими материалами.
Rec.709 и sRGB являются самыми популярными из современных цветовых моделей: они имеют один и тот же диапазон и различаются лишь областью применения. Так, sRGB используют в компьютерах, а Rec. 709 — в HD-телевидении. По диапазону цветов эти пространства идентичны и процент охвата по ним получается одинаковым. В экранах графических планшетов цветовой охват по указанным моделям достигать и даже превышать 100 % — именно такие значения считаются необходимыми для корректной работы с графическими материалами.
Цветовой охват (Adobe RGB)
Диапазон цветов, который может отображаться на экране графического планшета. Параметр указывается в процентах относительно покрытия цветового пространства Adobe RGB. Чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана и тем качественнее получается его цветопередача, что крайне важно при работе с графическими материалами.
Adobe RGB изначально разработали для применения в печати и полиграфии. Соответственно, поддержка этой модели и обширный цветовой охват по ней важны в тех случаях, если графический планшет используется в дизайне и верстке высококлассной печатной продукции. При этом важно учитывать, что Adobe RGB шире популярной модели sRGB, и цифры в процентах у нее получаются меньше: к примеру, на 99 % охвата по sRGB обычно приходится около 87 % по Adobe RGB.