Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Манипуляторы   /   Мышки

Сравнение BenQ Zowie S2 vs BenQ Zowie EC2-B

Добавить в сравнение
BenQ Zowie S2
BenQ Zowie EC2-B
BenQ Zowie S2BenQ Zowie EC2-B
от 42 990 тг.
Ожидается в продаже
от 42 990 тг.
Товар устарел
Устройствомышкамышка
Тип подключенияпроводнаяпроводная
Интерфейс подключенияUSB AUSB A
Длина кабеля2 м
Технологияоптическаяоптическая
По направлениюигроваяигровая
Сенсор и управление
СенсорPixArt 3360
Разрешение сенсора3200 DPI400 – 3200 DPI
Кол-во кнопок45
Боковые кнопки
Кнопка смены DPI
 /на дне корпуса/
 /снизу корпуса — 400, 800, 1600, 3200/
Кол-во колес прокрутки11
Функции и возможности
Оптимальный хватладонный, когтевой
Подсветка корпуса+
Общее
Размеры (ДхШхВ)122x64x38 мм
Вес82 г90 г
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2019октябрь 2019

Длина кабеля

Длина кабеля, которым оснащена мышка с возможностью проводного подключения (см. «Тип подключения»).

При выборе по данному параметру стоит учитывать прежде всего расстояние от манипулятора до порта подключения: слишком короткий кабель может попросту не дотянуться до разъема, а слишком длинный может путаться под рукой и создавать неудобства. Что касается конкретных значений, то самая скромная длина провода в современных мышах — 1 м и менее; такие устройства предназначены в основном для ноутбуков. Большинство манипуляторов для настольных ПК оснащается кабелями длиной 1,1 – 1,5 м или 1,6 – 2 м, а в отдельных моделях этот показатель составляет и более 2 м.

Сенсор

Модель сенсора, установленного в мышке. Данная информация указывается в основном для моделей, оснащенных высококлассными сенсорами, которые по своим возможностям значительно превосходят более простые решения. Подобные характеристики важны в первую очередь для игровых мышей, поэтому именно к этой категории относится большинство устройств, для которых уточняется модель датчика.

Зная название, можно найти подробные данные по сенсору и оценить его возможности. Отметим, что один из наиболее популярных в наше время брендов, под которым выпускаются продвинутые сенсоры — PixArt; в продаже нередко встречаются, в частности, датчики PixArt 3212, PixArt 3325, PixArt 3327, PixArt 3335, PixArt 3360, PixArt 3389, PixArt 3395. Второй распространенный бренд — Avago (с недавних пор принадлежит той же PixArt); самая популярная модель этой марки — Avago 3050, максимально простой и доступный представитель именно игровых датчиков.

Разрешение сенсора

Разрешение сенсора, отвечающего за отслеживание перемещений мышки по рабочей поверхности. Указывается в DPI — точках на дюйм.

Физический смысл DPI в целом таков. Сенсор современной мыши работает по тому же принципу, что и матрица фотоаппарата, и состоит из пикселей. А DPI — это количество пикселей, которое приходится на 1 дюйм подстилающей поверхности (в длину или в ширину), «видимый» сенсором.

Считается, что большее число DPI означает более продвинутый сенсор и мышку в целом; в наше время не редкостью являются модели на 3500 – 5000 DPI, 12000 DPI, 16000 DPI даже более. В некотором роде так и есть — высокое разрешение способствует точности. Однако единственное, что непосредственно определяется данным показателем — это скорость перемещения курсора по экрану: чем выше разрешение сенсора — тем больше число пикселей, на которое продвинется курсор при перемещении самой мыши на определенное расстояние. При этом стоит напомнить, что слишком высокая скорость бывает еще более нежелательна, чем слишком низкая. Так что реальная потребность в высоких DPI (1000 и выше) возникает в основном при работе на крупных экранах (разрешением в 4K и более); для более скромных дисплеев (HD и Full HD) нередко оказывается достаточно и меньших значений.

Кол-во кнопок

Количество кнопок, предусмотренных в конструкции мыши. При этом под термином «кнопки» могут подразумеваться также специфические аппаратные решения — например, сплошная сенсорная область, используемая во многих мышах Apple, считается за две кнопки, т.к. она разделена на две рабочие зоны. А вот колесики с возможностью нажатия, а также кнопка питания в данном подсчете не учитываются.

Минимальное число кнопок для современных мышек и других аналогичных манипуляторов — две: именно такое количество необходимо для комфортной работы в большинстве современных ОС. Если клавиш больше двух — это означает наличие дополнительных кнопок, отвечающих за специфические действия. Так, даже сравнительно недорогие устройства могут оснащаться 3 – 4 кнопками; в дополнение к 2 основным кнопкам они могут иметь, к примеру, 2 боковые клавиши под большой палец, или 1 кнопку двойного/тройного клика (см. ниже). Чрезвычайно популярны в наше время решения на 5 – 6 кнопок; среди них немало игровых мышей, где упомянутые кнопки под большой палец дополнены двойным/тройным кликом, кнопкой снайпера и/или переключателем DPI (об этих функциях также см. ниже). А в наиболее многофункциональных моделях может устанавливаться 7 – 8 кнопок и даже более. В отдельных случаях это количество превышает полтора десятка; подобные мышки обычно представля...ют собой геймерские устройства, предназначенные для RPG и других аналогичных жанров, где важно иметь в непосредственном доступе обширный набор действий.

Оптимальный хват

Хват — способ удержания в руке — для которого лучше всего подходит данная модель.

Типы хвата разделяют по положению руки на мышке. Данный параметр актуален в первую очередь в играх: для максимальной эффективности игроку нужна мышь, соответствующая привычному типу хвата. Особенно это важно для профессионального киберспорта, где любая мелочь может стать залогом победы или поражения. Поэтому типы хвата указываются в основном для геймерских мышей (см. «По направлению»). При этом можно встретить утверждения, что те или иные виды хвата оптимально подходят для тех или иных жанров игр, однако это не совсем верно: главным критерием выбора являются личные предпочтения и особенности пользователя. К примеру, некоторые игроки вполне успешно используют «медленный» ладонный хват в динамичных шутерах, компенсируя сниженную скорость хорошей реакцией; а другие даже в квестах предпочитают «быстрое» когтевое или пальцевое удержание.

Вот более подробное описание наиболее популярных вариантов хвата:

— Ладонный. Способ удержания, при котором мышки касаются и пальцы целиком, и большая часть ладони. Иными словами, при таком хвате ладонь с пальцами лежит на мышке, максимально контактируя с ней. Именно под этот вариант изначально делается большинство «грызунов», популярен он также в геймерских моделях. Большинство моделей, специализированных именно под ладонный хват, имеет большую длину, а также характерную несимметричную...конструкцию с выступами и впадинами на корпусе — для максимальной эргономичности; хотя встречаются и исключения. В любом случае главные преимущества данного способа удержания мыши — минимальная нагрузка на запястье, а также хорошая плавность и точность движений. С другой стороны, скорость перемещения мышки может оказаться несколько меньшей, чем при других видах хвата.

— Когтевой. Когтевым называют хват, при котором кисть пользователя образует дугу и касается мышки только нижней частью ладони и кончиками пальцев. При этом классический когтевой хват предполагает почти перпендикулярное расположение кончиков пальцев относительно кнопок, однако это требование не является строго обязательным — пальцы могут лежать и под небольшим углом. В любом случае за счет уменьшения площади контакта и большей степени свободы для руки такое удержание обеспечивает большую скорость, чем ладонное, и в то же время оно проще в освоении, чем пальцевое. Поэтому многие геймеры считают когтевой хват оптимальным вариантом для шутеров, экшенов и стратегий в реальном времени, где важна скорость реакции. Специализированные мыши под такой способ удержания обычно несколько короче, чем традиционные «ладонные», также они нередко имеют хаарктерный «горб» в задней части корпуса.

— Пальцевый. Хват, при котором пользователь касается мыши только кончиками пальцев, ладонь не контактирует с манипулятором (однако запястье остается неподвижным). Этот вид хвата позволяет добиться высокой скорости реакции, однако он довольно сложен в освоении и не отличается точностью, особенно с непривычки. Впрочем, многие пользователи применяют такой способ удержания интуитивно, не задумываясь; специально же осваивают пальцевый хват в основном профессиональные игроки и увлеченные энтузиасты. Мыши этого формата обычно имеют небольшой вес с центром тяжести, смещенным ближе к передней части, а корпус делается сравнительно коротким, чаще всего — симметричным, а «горб» (выступ) располагается ближе к центру корпуса, а то и вообще отсутствует (в расчете на то, что ладонь все равно не касается мыши).

Отметим, что есть модели, совмещающие в себе несколько вариантов хвата — вплоть до всех трех сразу. В конструкции таких мышей может предусматриваться подстройка под тот или иной способ удержания, однако наличие такой подстройки не мешает уточнить отдельно.

Подсветка корпуса

Наличие подсветки в конструкции мыши.

Такая подсветка может обеспечиваться тем же светодиодом, который освещает поверхность под сенсором, или отдельными источниками света. Она может иметь разный цвет, а наиболее продвинутые системы — RGB подсветка — позволяют настраивать оттенок на свое усмотрение. В любом случае подсветка придает мышке необычный и стильный внешний вид, к тому же она может иметь еще и специальные эффекты (см. ниже). Впрочем, у этой функции есть не только эстетический, но и вполне практический смысл: к примеру, изменение цвета может использоваться как индикатор уровня DPI (см. выше) или как сигнализация о низком заряде батареи. С другой стороны, подсветка влияет на стоимость устройства, а реальная необходимость в ней имеется не так часто — мало того, во многих случаях (например, в офисе) лишняя «иллюминация» и вовсе ни к чему. Поэтому большинство современных мышей все же не имеют подсветки.

Вес

Общий вес мышки. Для моделей с проводным подключением, как правило, указывается без учета кабеля, а для устройств с регулировкой веса (см. выше) — без грузиков.

Данный параметр важен в первую очередь для профессионального игрового применения, хотя и для обычных пользователей он нередко оказывается актуален. Теоретически меньший вес способствует скорости и снижает утомление. В то же время на практике многое зависит от личных привычек и предпочтений пользователя: слишком легкая мышка может «не ощущаться в руках» и не давать знакомой обратной связи. Поэтому, хотя у большинства мышей нижний предел веса составляет 60 – 80 г, однако даже среди профессиональных игровых моделей встречаются значительно более массивные устройства — на 120 – 140 г и больше. Самая же легкая разновидность «грызунов» — ноутбучные (см. «По направлению»), среди них попадаются устройства и менее чем на 60 г.

Также отметим, что вес до некоторой степени зависит от размеров и «навороченности» устройства, однако однозначной зависимости здесь нет: схожие по габаритам и функционалу модели могут заметно различаться по массе.
BenQ Zowie EC2-B часто сравнивают