Разрешение сенсора
Разрешение сенсора, отвечающего за отслеживание перемещений мышки по рабочей поверхности. Указывается в DPI — точках на дюйм.
Физический смысл DPI в целом таков. Сенсор современной мыши работает по тому же принципу, что и матрица фотоаппарата, и состоит из пикселей. А DPI — это количество пикселей, которое приходится на 1 дюйм подстилающей поверхности (в длину или в ширину), «видимый» сенсором.
Считается, что большее число DPI означает более продвинутый сенсор и мышку в целом; в наше время не редкостью являются модели на
3500 – 5000 DPI,
12000 DPI,
16000 DPI даже
более. В некотором роде так и есть — высокое разрешение способствует точности. Однако единственное, что непосредственно определяется данным показателем — это скорость перемещения курсора по экрану: чем выше разрешение сенсора — тем больше число пикселей, на которое продвинется курсор при перемещении самой мыши на определенное расстояние. При этом стоит напомнить, что слишком высокая скорость бывает еще более нежелательна, чем слишком низкая. Так что реальная потребность в высоких DPI (
1000 и выше) возникает в основном при работе на крупных экранах (разрешением в 4K и более); для более скромных дисплеев (HD и Full HD) нередко оказывается достаточно и меньших значений.
Макс. скорость
Параметр ips (inches per second) — это линейная скорость движения мышки, выраженная в дюймах за секунду, при которой сенсор манипулятора способен считывать поверхность. У топовых моделей максимальная скорость перемещения мыши нередко достигает 400-600 ips, однако чаще встречаются устройства с показателем ips в районе 200.
Кол-во кнопок
Количество кнопок, предусмотренных в конструкции мыши. При этом под термином «кнопки» могут подразумеваться также специфические аппаратные решения — например, сплошная сенсорная область, используемая во многих мышах Apple, считается за две кнопки, т.к. она разделена на две рабочие зоны. А вот колесики с возможностью нажатия, а также кнопка питания в данном подсчете не учитываются.
Минимальное число кнопок для современных мышек и других аналогичных манипуляторов —
две: именно такое количество необходимо для комфортной работы в большинстве современных ОС. Если клавиш больше двух — это означает наличие дополнительных кнопок, отвечающих за специфические действия. Так, даже сравнительно недорогие устройства могут оснащаться
3 – 4 кнопками; в дополнение к 2 основным кнопкам они могут иметь, к примеру, 2 боковые клавиши под большой палец, или 1 кнопку двойного/тройного клика (см. ниже). Чрезвычайно популярны в наше время решения на
5 – 6 кнопок; среди них немало игровых мышей, где упомянутые кнопки под большой палец дополнены двойным/тройным кликом, кнопкой снайпера и/или переключателем DPI (об этих функциях также см. ниже). А в наиболее многофункциональных моделях может устанавливаться
7 – 8 кнопок и даже
более. В отдельных случаях это количество превышает полтора десятка; подобные мышки обычно представля
...ют собой геймерские устройства, предназначенные для RPG и других аналогичных жанров, где важно иметь в непосредственном доступе обширный набор действий.Двойной / тройной клик
Наличие у мышки отдельной кнопки
для двойного или тройного клика.
Такая кнопка чаще всего располагается между основными клавишами, ближе к левой. Конкретное ее назначение может быть разным; а в некоторых мышах можно даже переключаться между режимами двойного и тройного клика через программные настройки. Напомним, что двойной клик — стандартный способ открытия файлов в Windows и многих других компьютерных ОС, а в текстовых редакторах и браузерах он используется в основном для выделения слова целиком. Тройной клик, в свою очередь, изначально появился в расчете на игры-стрелялки — для коротких очередей. Однако он нашел применение и в других сферах: к примеру, в той же работе с текстом таким способом может выделяться целое предложение или абзац (в зависимости от программы).
Переключатели (свитчи)
Марка переключателей (свитчей), установленных в мышке. Также эти детали часто называют «микрики» — от термина «микровыключатели». Обычно в характеристиках приводится марка свитчей, используемых в основных кнопках (левой и правой); дополнительные кнопки, как правило, оснащаются другими переключателями, нередко — более простыми и дешевыми.
Микрики непосредственно отвечают за срабатывание клавиш при нажатиях. Соответственно, от качества этих деталей зависит качество работы мышки, а также ощущения и комфорт пользователя: разные переключатели могут различаться по жесткости, легкости срабатывания и звуку нажатия. А марка свитчей уточняется не для всех мышей, а только для моделей, оснащенных продвинутыми элементами. Иными словами, этот параметр указывается в тех случаях, когда марка микровыключателя является признаком высокого качества «грызуна». В качестве характерных примеров можно привести микрики под брендами
Omron (считается премиум-классом) и
Huano (китайские аналоги вполне сравнимого качества). Также к ним подтягиваются и переключатели
Light Strike и
Razer.
Подчеркнем, что в данном случае указывается не конкретная модель, а общий бренд, под которым выпущены микрики (иногда — также их тип,
оптико-механические или механические). При этом одна и та же марка может включать разные модели пере
...ключателей, различающихся по особенностям: одни «тихие», другие с обычным звуком, одни с повышенной точностью, другие с увеличенным сроком службы, и т. п. Так что особенности этих деталей стоит уточнять отдельно. Впрочем, детальные характеристики микриков важны в основном для требовательных пользователей, в частности профессиональных киберспортсменов.Оптимальный хват
Хват — способ удержания в руке — для которого лучше всего подходит данная модель.
Типы хвата разделяют по положению руки на мышке. Данный параметр актуален в первую очередь в играх: для максимальной эффективности игроку нужна мышь, соответствующая привычному типу хвата. Особенно это важно для профессионального киберспорта, где любая мелочь может стать залогом победы или поражения. Поэтому типы хвата указываются в основном для геймерских мышей (см. «По направлению»). При этом можно встретить утверждения, что те или иные виды хвата оптимально подходят для тех или иных жанров игр, однако это не совсем верно: главным критерием выбора являются личные предпочтения и особенности пользователя. К примеру, некоторые игроки вполне успешно используют «медленный» ладонный хват в динамичных шутерах, компенсируя сниженную скорость хорошей реакцией; а другие даже в квестах предпочитают «быстрое» когтевое или пальцевое удержание.
Вот более подробное описание наиболее популярных вариантов хвата:
— Ладонный. Способ удержания, при котором мышки касаются и пальцы целиком, и большая часть ладони. Иными словами, при таком хвате ладонь с пальцами лежит на мышке, максимально контактируя с ней. Именно под этот вариант изначально делается большинство «грызунов», популярен он также в геймерских моделях. Большинство моделей, специализированных именно под ладонный хват, имеет большую длину, а также характерную несимметричную...конструкцию с выступами и впадинами на корпусе — для максимальной эргономичности; хотя встречаются и исключения. В любом случае главные преимущества данного способа удержания мыши — минимальная нагрузка на запястье, а также хорошая плавность и точность движений. С другой стороны, скорость перемещения мышки может оказаться несколько меньшей, чем при других видах хвата.
— Когтевой. Когтевым называют хват, при котором кисть пользователя образует дугу и касается мышки только нижней частью ладони и кончиками пальцев. При этом классический когтевой хват предполагает почти перпендикулярное расположение кончиков пальцев относительно кнопок, однако это требование не является строго обязательным — пальцы могут лежать и под небольшим углом. В любом случае за счет уменьшения площади контакта и большей степени свободы для руки такое удержание обеспечивает большую скорость, чем ладонное, и в то же время оно проще в освоении, чем пальцевое. Поэтому многие геймеры считают когтевой хват оптимальным вариантом для шутеров, экшенов и стратегий в реальном времени, где важна скорость реакции. Специализированные мыши под такой способ удержания обычно несколько короче, чем традиционные «ладонные», также они нередко имеют хаарктерный «горб» в задней части корпуса.
— Пальцевый. Хват, при котором пользователь касается мыши только кончиками пальцев, ладонь не контактирует с манипулятором (однако запястье остается неподвижным). Этот вид хвата позволяет добиться высокой скорости реакции, однако он довольно сложен в освоении и не отличается точностью, особенно с непривычки. Впрочем, многие пользователи применяют такой способ удержания интуитивно, не задумываясь; специально же осваивают пальцевый хват в основном профессиональные игроки и увлеченные энтузиасты. Мыши этого формата обычно имеют небольшой вес с центром тяжести, смещенным ближе к передней части, а корпус делается сравнительно коротким, чаще всего — симметричным, а «горб» (выступ) располагается ближе к центру корпуса, а то и вообще отсутствует (в расчете на то, что ладонь все равно не касается мыши).
Отметим, что есть модели, совмещающие в себе несколько вариантов хвата — вплоть до всех трех сразу. В конструкции таких мышей может предусматриваться подстройка под тот или иной способ удержания, однако наличие такой подстройки не мешает уточнить отдельно.
Кабель
Дополнительные особенности кабеля, которым оснащена мышка.
Данные особенности могут включать систему сматывания,
съемный провод, а также
провод в оплетке (впрочем, большинство современных мышей все же имеют кабель
без оплетки). Вот более подробное описание всех этих особенностей.
— Сматывающийся. Провод, оснащенный специальной катушкой для сматывания. Эта функция заметно упрощает транспортировку: в нерабочее время провод максимально компактен и не путается, а при использовании его можно размотать на нужную длину (обычно катушка допускает такую возможность). Все это особенно важно для ноутбучных мышей (см. «По направлению») — собственно, большинство моделей с катушкой для провода относятся как раз к этой категории.
— Съемный. Провод, допускающий отсоединение от мышки. Эту особенность имеют практически все мыши с двумя вариантами подключения — проводным и беспроводным: при работе в беспроводном формате кабель можно снять, дабы он не мешал. Впрочем, встречаются и чисто проводные устройства с таким кабелем — в основном ноутбучные, где провод снимается для удобства при транспортировке. Также отметим, что чаще всего для подключения кабеля используется универсальный разъем вроде microUSB, так что при необходимости провод можно заменить на другой — например, более длинный.
— В оплетке. Наличие дополнительной оплетки на кабеле мышки. Данн
...ая особенность делает провод более прочным, надежным и стойким к перегибам. С другой стороны, оплетка склонна накапливать загрязнения и разлохмачиваться при износе; из-за этого оболочка провода быстрее теряет товарный вид, чем в мышках без оплетки. Да и стоит подобный провод дороже обычного гладкого.Вес
Общий вес мышки. Для моделей с проводным подключением, как правило, указывается без учета кабеля, а для устройств с регулировкой веса (см. выше) — без грузиков.
Данный параметр важен в первую очередь для профессионального игрового применения, хотя и для обычных пользователей он нередко оказывается актуален. Теоретически меньший вес способствует скорости и снижает утомление. В то же время на практике многое зависит от личных привычек и предпочтений пользователя: слишком легкая мышка может «не ощущаться в руках» и не давать знакомой обратной связи. Поэтому, хотя у большинства мышей нижний предел веса составляет
60 – 80 г, однако даже среди профессиональных игровых моделей встречаются значительно более массивные устройства — на
120 – 140 г и
больше. Самая же легкая разновидность «грызунов» — ноутбучные (см. «По направлению»), среди них попадаются устройства и
менее чем на 60 г.
Также отметим, что вес до некоторой степени зависит от размеров и «навороченности» устройства, однако однозначной зависимости здесь нет: схожие по габаритам и функционалу модели могут заметно различаться по массе.