Тип
— Обычная. Классическая внешняя вспышка. Как правило, устанавливается в «горячий башмак» фотокамеры. Это универсальный тип вспышек, который подходит для разнообразных видов съемки, начиная от портретов и заканчивая съемкой объектов на длинных фокусных расстояниях.
—
Для макросъемки. Специальные вспышки предназначены для использования при фотосъемке объектов на малой дистанции (макросъемка). Такие вспышки, как правило выполнены в форме кольца и крепятся на переднюю часть объектива, что позволяет добиться равномерного освещения объекта съемка. Подключение происходит через "горячий башмак" камеры. Стоит обратить внимание, что такие вспышки не предназначены для обычной съемки в силу своей низкой мощности.
—
Накамерный свет можно описать как аналог фотовспышки, применяемый в основном при съёмке видео. Отсюда и другое популярное название таких устройств — «видеовспышки». Впрочем, это название не совсем верно ввиду того, что накамерный свет работает не импульсами, а в постоянном режиме. Проще говоря, это специализированный прожектор, закрепляемый на камере.
LED
Вспышки этого типа используют в качестве источника света один или несколько диодов. Как правило, LED-свет существенно уступает ксеноновой подсветке по интенсивности светового потока, но при этом может похвастаться высокой энергоэффективностью и надежностью. LED-вспышки в основном используются в качестве стационарной подсветки и встречаются в макросъемке и в накамерном исполнении.
Совместимость с камерами
Модели камер, с которыми может работать вспышка. Отметим, что обычно в характеристиках этот параметр указывается весьма приблизительно — называются только производители камер, о моделях же как таковых речи не идёт. А потому перед приобретением вспышки имеет смысл отдельно уточнить, будет ли она нормально работать с Вашей камерой — например, по сайту производителя или тематическим форумам. Особенно это актуально для устройств сторонних производителей — у таких моделей вероятность возникновения проблем несколько выше, чем у «родных» для камеры вспышек.В то же время аппараты одной фирмы обычно имеют одинаковые требования по подключению вспышек, а потому данный параметр с довольно высокой степенью точности позволяет оценить сочетаемость.
Если в характеристиках вспышки указана совместимость с несколькими марками камер, это обычно означает, что данная модель выпускается в нескольких вариациях, каждая из которых рассчитана на соответствующего производителя.
Стоит отметить, что «неродные» камера и вспышка могут оказаться вполне совместимы и нормально работать на большинстве режимов съёмки. Тем не менее, о поддержке TTL (см. ниже) и ряда других специфических функций в этом случае обычно речи не идёт, да и в целом надёжность и эффективность такого сочетания ниже, чем у камеры с «родной» вспышкой. Поэтому выбирать лучше всё-таки аксессуары с прямо заявленной совместимостью.
Из совместимых камер сейчас используются:
Canon,
Fuji..., Leica, Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, Samsung, Sigma, Sony.Ведущее число
Ведущее число является основной характеристикой, описывающей мощность светового импульса вспышки. Его описывают как максимальное расстояние (в метрах), на котором при чувствительности ISO 100 и светосиле объектива f/1 (диафрагме 1) фотовспышка способна осветить «среднестатистический» объект в достаточной степени для нормальной экспозиции; проще говоря — на каком расстоянии от вспышки получится нормально заснять сцену при указанных ISO и светосиле.
Существуют формулы, по которым, зная ведущее число, можно вывести практическое расстояние съёмки для каждого конкретного значения чувствительности и светосилы. Простейшая формула, применяемая для расчёта расстояния при ISO 100, выглядит так: S=N/f, где S — расстояние, N — ведущее число, f — значение диафрагмы. Например, для ведущего числа 56 и объектива f/2.8 это расстояние будет составлять 56/2.8 = 20 м. Увеличение или уменьшение чувствительности в 2 раза соответственно увеличивает или уменьшает указанное расстояние приблизительно в 1,4 раза. Если же нужно максимально точно рассчитать расстояние — стоит обратиться к более подробным формулам, которые можно найти в специализированных источниках.
Отдельно стоит отметить, что ведущие числа вспышек, как правило, указываются производителями для конкретных фокусных расстояний объективов. Связано это с тем, что чем меньше фокусное расстояние и, соответственно, шире угол обзора — тем больше света необходимо для освещения снимаемой сцены и тем мощнее должен быть импул...ьс вспышки (при том же расстоянии). А потому при выборе по ведущему числу имеет смысл обращать внимание на указанное производителем фокусное расстояние и подбирать модель с запасом по мощности — тем более что ведущие числа часто прописываются для довольно «дальнобойных» объективов (с фокусным расстоянием порядка 80-100 мм в экв. 35 мм).
Длительность импульса
Длительность импульса света, обеспечиваемого вспышкой. Этот показатель может составлять от тысячных до стотысячных долей секунды; обычно он выражается дробным числом с единицей в числителе, например 1/880 с. Человеческий глаз не замечает разницы, однако на некоторых режимах съёмки она может стать критичной. Например, для чёткой съёмки быстродвижущихся сцен (таких, как брызги воды, полёт насекомого или движение деталей механизма) необходимо выбирать вспышку с как можно меньшей длительностью импульса — иначе изображение может оказаться смазанным.
Наибольшая длительность импульса в современных фотовспышках составляет порядка 1/800 с; минимальное же значение может достигать 1/30 000 с и даже меньше.
Количество диодов
Количество светодиодов (LED), предусмотренных в системе накамерного света (см. «Тип»).
Обилие светодиодов позволяет добиться хорошей яркости при сравнительно невысокой стоимости всего устройства — самих источников света много, однако они относительно дешевы. Однако такие модели могут быть неудобны в переноске на камере и при работе в стесненных условиях. В свою очередь компактные светильники с малым количеством светодиодов более удобны, портативны и «маневренны», однако либо уступают более «многозарядным» моделям по яркости, либо обходятся заметно дороже.
Поддержка TTL
Фотовспышки с поддержкой формата TTL. TTL — это аббревиатура от «through the lens», т.е. «через объектив»; так называют способ замера экспозиции по количеству света, которое проходит непосредственно через объектив фотоаппарата.
В цифровой фотографии TTL работает по принципу предвспышки: перед основной экспозицией вспышка выдаёт один или несколько пробных импульсов. Количество света, поступающего от снимаемого объекта, замеряется специальными датчиками, на основе этих данных управляющая электроника выставляет необходимые параметры съёмки, после чего и происходит собственно экспозиция. Это позволяет весьма точно настроить камеру и получить изображение оптимального качества. Интервал же между пробным и рабочим импульсом настолько мал, что может быть вообще незаметен для невооружённого глаза (особенно при синхронизации вспышки по передней шторке или небольшой выдержке).
Многие современные производители фотокамер имеют собственные разработки и разновидности технологии TTL, соответственно различающиеся по названию: например, у Canon это E-TTL и E-TTL II, у Nikon — D-TTL (в ранних моделях) и i-TTL (в поздних), у Pentax — P-TTL и т.п. Поддержка той или иной разновидности напрямую связана с совместимостью вспышки с камерами (см. выше), и разные форматы обычно между собой не совместимы.
Управление мощностью
Возможность вручную изменять мощность светового потока, выдаваемого вспышкой (при неизменной длительности импульса, см. выше). Эта возможность присутствует в большинстве современных моделей; она позволяет выставлять оптимальные для съёмки параметры, дабы не «пересвечивать» кадр.
В характеристиках моделей с управлением мощностью обычно указываются уровни, на которые её можно выставить. Традиционно каждый следующий (в порядке понижения) уровень соответствует вдвое меньшей мощности, чем предыдущий, а обозначаются они дробными числами: 1/1 (полная мощность), 1/2, 1/4, 1/8 и т.д. Особенности управления мощностью вспышки в зависимости от параметров съёмки подробно описаны в специальных источниках, однако в любом случае чем больше уровней настройки — тем больше у Вас возможностей по установке оптимальных параметров. Особенно это касается съёмки на небольших расстояниях, где повышается риск излишней «засветки».
Угол освещения
Угол освещения, обеспечиваемый источником накамерного света (см. «Тип»).
Большой угол освещения, с одной стороны, позволяет одновременно охватить большее пространство, что особенно важно при съемке общих планов (на малых фокусных расстояниях). С другой стороны, для достижения достаточной яркости при этом требуется большая мощность источников света, что соответствующим образом сказывается на цене и энергопотреблении устройства. Маленький угол охвата, в свою очередь, дает небольшой размер пятна света, зато позволяет добиться хорошей яркости при сравнительно невысокой мощности.