Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Вспышки и накамерный свет

Сравнение Canon Macro Twin Lite MT-26 EX vs Power Plant LED-5009

Добавить в сравнение
Canon Macro Twin Lite MT-26 EX
Power Plant LED-5009
Canon Macro Twin Lite MT-26 EXPower Plant LED-5009
от 498 418 тг.
Товар устарел
от 64 509 тг.
Ожидается в продаже
Типдля макросьемкинакамерный свет
LED
Совместимость с камерами
Canon
 
Характеристики
Ведущее число26
Длительность импульса1/1300 - 1/67000 c
Количество диодов120 шт
Поддержка TTLE-TTL II, E-TTL
Управление мощностью+плавная регулировка
Угол освещения60 °
Цветовая температура3000 – 6000
Поворотная головка
Угол поворота головкипо вертикали - 60 градусов, по горизонтали - 45 градусов
Функции и возможности
Функции и возможности
подсветка автофокуса
работа в режиме ведущей
 
 
Беспроводное управление+
Цвет диффузорабелый, оранжевый
Питание
Источник питания4xAAсъемный аккумулятор
Модель аккумулятораF550, F750, F960
Общее
Дисплей
Подсветка дисплея
Резьба 1/4" (для штатива)
Комплектация
 
 
крепление с 1/4"
диффузор 2 шт
Габариты232.2х91.1х49.1 мм128х118х32 мм
Вес570 г182 г
Дата добавления на E-Katalogиюль 2018февраль 2017

Тип

Обычная (классическая). Классическая внешняя вспышка с импульсным режимом работы. Как правило, устанавливается в «горячий башмак» фотокамеры. Это универсальный тип вспышек, который подходит для разнообразных видов съемок — начиная от портретов и заканчивая объектами на больших расстояниях.

Накамерный свет можно описать как аналог фотовспышки, применяемый в основном при съемке видео. Отсюда выплывает другое популярное название таких моделей — «видеовспышки». Впрочем, именовать их так не совсем корректно, ведь накамерный свет работает не импульсами, а в постоянном режиме.

Для макросъемки. Специальные вспышки предназначены для использования при фотосъемке объектов на малой дистанции (в режиме макросъемки). Как правило, такие модели имеют кольцевую форму и крепятся на переднюю часть объектива, что позволяет добиться равномерного освещения объекта съемки. Подключение зачастую осуществляется через «горячий башмак» камеры, но существуют исключения. Для обычных съемок такие кольцевые вспышки не подходят в силу своей низкой мощности.

Световой меч. Длинные и узкие источники постоянного света, напоминающие по форме меч (отсюда и название). Такой свет предполагается использовать в ограниченных пространствах, а также для создания креативных и творческих световых эффектов (обводки объектов светом, эффекта световой кис...ти и т.п.). В световых мечах обычно предусматриваются регулировки уровня яркости и цветовой температуры. Держать их предполагается в руках либо же необходимо устанавливать на штатив.

LED

Вспышки этого типа используют в качестве источника света один или несколько диодов. Как правило, LED-свет существенно уступает ксеноновой подсветке по интенсивности светового потока, но при этом может похвастаться высокой энергоэффективностью и надежностью. LED-вспышки в основном используются в качестве стационарной подсветки и встречаются в макросъемке и в накамерном исполнении.

Совместимость с камерами

Модели камер, с которыми может работать вспышка. Отметим, что обычно в характеристиках этот параметр указывается весьма приблизительно — называются только производители камер, о моделях же как таковых речи не идёт. А потому перед приобретением вспышки имеет смысл отдельно уточнить, будет ли она нормально работать с Вашей камерой — например, по сайту производителя или тематическим форумам. Особенно это актуально для устройств сторонних производителей — у таких моделей вероятность возникновения проблем несколько выше, чем у «родных» для камеры вспышек.В то же время аппараты одной фирмы обычно имеют одинаковые требования по подключению вспышек, а потому данный параметр с довольно высокой степенью точности позволяет оценить сочетаемость.

Если в характеристиках вспышки указана совместимость с несколькими марками камер, это обычно означает, что данная модель выпускается в нескольких вариациях, каждая из которых рассчитана на соответствующего производителя.

Стоит отметить, что «неродные» камера и вспышка могут оказаться вполне совместимы и нормально работать на большинстве режимов съёмки. Тем не менее, о поддержке TTL (см. ниже) и ряда других специфических функций в этом случае обычно речи не идёт, да и в целом надёжность и эффективность такого сочетания ниже, чем у камеры с «родной» вспышкой. Поэтому выбирать лучше всё-таки аксессуары с прямо заявленной совместимостью.

Из совместимых камер сейчас используются: Canon, Fuji..., Leica, Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, Samsung, Sigma, Sony.

Ведущее число

Ведущее число является основной характеристикой, описывающей мощность светового импульса вспышки. Его описывают как максимальное расстояние (в метрах), на котором при чувствительности ISO 100 и светосиле объектива f/1 (диафрагме 1) фотовспышка способна осветить «среднестатистический» объект в достаточной степени для нормальной экспозиции; проще говоря — на каком расстоянии от вспышки получится нормально заснять сцену при указанных ISO и светосиле.

Существуют формулы, по которым, зная ведущее число, можно вывести практическое расстояние съёмки для каждого конкретного значения чувствительности и светосилы. Простейшая формула, применяемая для расчёта расстояния при ISO 100, выглядит так: S=N/f, где S — расстояние, N — ведущее число, f — значение диафрагмы. Например, для ведущего числа 56 и объектива f/2.8 это расстояние будет составлять 56/2.8 = 20 м. Увеличение или уменьшение чувствительности в 2 раза соответственно увеличивает или уменьшает указанное расстояние приблизительно в 1,4 раза. Если же нужно максимально точно рассчитать расстояние — стоит обратиться к более подробным формулам, которые можно найти в специализированных источниках.

Отдельно стоит отметить, что ведущие числа вспышек, как правило, указываются производителями для конкретных фокусных расстояний объективов. Связано это с тем, что чем меньше фокусное расстояние и, соответственно, шире угол обзора — тем больше света необходимо для освещения снимаемой сцены и тем мощнее должен быть импул...ьс вспышки (при том же расстоянии). А потому при выборе по ведущему числу имеет смысл обращать внимание на указанное производителем фокусное расстояние и подбирать модель с запасом по мощности — тем более что ведущие числа часто прописываются для довольно «дальнобойных» объективов (с фокусным расстоянием порядка 80-100 мм в экв. 35 мм).

Длительность импульса

Длительность импульса света, обеспечиваемого вспышкой. Этот показатель может составлять от тысячных до стотысячных долей секунды; обычно он выражается дробным числом с единицей в числителе, например 1/880 с. Человеческий глаз не замечает разницы, однако на некоторых режимах съёмки она может стать критичной. Например, для чёткой съёмки быстродвижущихся сцен (таких, как брызги воды, полёт насекомого или движение деталей механизма) необходимо выбирать вспышку с как можно меньшей длительностью импульса — иначе изображение может оказаться смазанным.

Наибольшая длительность импульса в современных фотовспышках составляет порядка 1/800 с; минимальное же значение может достигать 1/30 000 с и даже меньше.

Количество диодов

Количество светодиодов (LED), предусмотренных в системе накамерного света (см. «Тип»).

Обилие светодиодов позволяет добиться хорошей яркости при сравнительно невысокой стоимости всего устройства — самих источников света много, однако они относительно дешевы. Однако такие модели могут быть неудобны в переноске на камере и при работе в стесненных условиях. В свою очередь компактные светильники с малым количеством светодиодов более удобны, портативны и «маневренны», однако либо уступают более «многозарядным» моделям по яркости, либо обходятся заметно дороже.

Поддержка TTL

TTL — это аббревиатура от англ. «through the lens», т.е. «через объектив». Так именуют способ замера экспозиции по количеству света, которое проходит непосредственно сквозь оптическую схему объектива фотоаппарата.

TTL работает по принципу предвспышки: перед основной экспозицией вспышка выдает один или несколько пробных импульсов. Количество света, поступающего от снимаемого объекта, замеряется специальными датчиками, на основе этих данных управляющая электроника выставляет необходимые параметры съемки, после чего и происходит собственно экспозиция. Это позволяет весьма точно настроить камеру и получить изображение оптимального качества. Интервал же между пробным и рабочим импульсом настолько мал, что может быть вообще незаметен невооруженным глазом (особенно при синхронизации вспышки по передней шторке или небольшой выдержке).

Многие современные производители фотокамер имеют собственные разработки и разновидности технологии TTL, соответственно различающиеся по названию: например, у Canon это E-TTL и E-TTL II, у Nikon — D-TTL (в ранних моделях) и i-TTL (в поздних), у Sony — ADI-TTL и P-TTL, и т.п. Поддержка той или иной разновидности напрямую влияет на совместимость вспышки с камерами (см. выше), и разные форматы обычно между собой не совместимы.

Управление мощностью

Возможность вручную изменять мощность светового потока, выдаваемого вспышкой (при неизменной длительности импульса, см. выше). Управление мощностью присутствует в большинстве современных моделей, оно позволяет выставлять оптимальные съемочные параметры, дабы не «пересвечивать» кадр.

В характеристиках моделей с управлением мощностью обычно указываются уровни, на которые ее можно выставить. Традиционно каждый следующий (в порядке понижения) уровень соответствует вдвое меньшей мощности, чем предыдущий, а обозначаются они дробными числами: 1/1 (полная мощность), 1/2, 1/4, 1/8 и т.д. Особенности управления мощностью вспышки в зависимости от параметров съемки подробно описаны в специальных источниках, однако в любом случае чем больше уровней настройки — тем больше открывается возможностей по установке оптимальных параметров. Особенно это касается съемки на небольших расстояниях, где повышается риск излишней «засветки».

В источниках постоянного света может быть реализована плавная регулировка мощности. Она осуществляется постепенно, без привязки к отдельным фиксированным значениям. Эта функция значительно повышает точность настройки заполняющего освещения и позволяет адаптировать его под конкретные условия съемки или творческие задачи.

Угол освещения

Угол освещения, обеспечиваемый источником накамерного света (см. «Тип»).

Большой угол освещения, с одной стороны, позволяет одновременно охватить большее пространство, что особенно важно при съемке общих планов (на малых фокусных расстояниях). С другой стороны, для достижения достаточной яркости при этом требуется большая мощность источников света, что соответствующим образом сказывается на цене и энергопотреблении устройства. Маленький угол охвата, в свою очередь, дает небольшой размер пятна света, зато позволяет добиться хорошей яркости при сравнительно невысокой мощности.
Canon Macro Twin Lite MT-26 EX часто сравнивают