Яркость
Штатная яркость накамерного света (см. «Тип»). Как правило, большинство подобных моделей имеют возможность регулировки яркости, поэтому в характеристиках приводится максимальное значение.
При съемке на малом расстоянии слишком яркие устройства могут «пересвечивать» сцену, ухудшая качество съемки (а компенсировать постобработкой излишнюю яркость бывает намного сложнее, чем недостаток света). Так что при выборе по данному показателю стоит исходить из конкретных условий использования.
Количество диодов
Количество светодиодов (LED), предусмотренных в системе накамерного света (см. «Тип»).
Обилие светодиодов позволяет добиться хорошей яркости при сравнительно невысокой стоимости всего устройства — самих источников света много, однако они относительно дешевы. Однако такие модели могут быть неудобны в переноске на камере и при работе в стесненных условиях. В свою очередь компактные светильники с малым количеством светодиодов более удобны, портативны и «маневренны», однако либо уступают более «многозарядным» моделям по яркости, либо обходятся заметно дороже.
Угол освещения
Угол освещения, обеспечиваемый источником накамерного света (см. «Тип»).
Большой угол освещения, с одной стороны, позволяет одновременно охватить большее пространство, что особенно важно при съемке общих планов (на малых фокусных расстояниях). С другой стороны, для достижения достаточной яркости при этом требуется большая мощность источников света, что соответствующим образом сказывается на цене и энергопотреблении устройства. Маленький угол охвата, в свою очередь, дает небольшой размер пятна света, зато позволяет добиться хорошей яркости при сравнительно невысокой мощности.
Цветовая температура
Цветовая температура света, выдаваемого устройством. Классические импульсные фотовспышки в большинстве своём имеют стандартную цветовую температуру на уровне 5500 – 5600 К, поэтому для таких светильников данный параметр обычно не приводится. А вот источники накамерного света (см. «Тип») могут заметно различаться по этому показателю, о них и пойдёт речь.
Цветовая температура характеризует общий оттенок свечения, выдаваемого устройством. При этом интересный нюанс заключается в том, что низкие значения соответствуют цветам, которые человеком воспринимаются как тёплые; а при повышении цветовой температуры оттенок всё более смещается в сторону холодных цветов. К примеру, для лампы накаливания на 60 Вт, свет которой имеет явно выраженную желтоватую окраску, этот параметр составляет приблизительно 2700 К, а для люминесцентной лампы, выдающей «дневной» свет с голубоватым оттенком — порядка 7000 К.
В целом цветовая температура освещения является одним из важнейших параметров при съёмке: она определяет цветовой баланс изображения, «видимого» камерой. В настройках камер этот показатель носит название «баланс белого». Он может определяться и автоматически, однако для максимально достоверной цветопередачи желательно всё же выставлять его значения, по известной цветовой температуре освещения.
Конкретно в источниках накамерного света цветовая температура может быть как неизменной, так и настраиваемой. В нерегул...ируемых моделях значение этого параметра такое же, как в большинстве фотовспышек — 5500 К, что приблизительно соответствует нейтральному белому цвету. Регулировка же предусматривает возможность как минимум понизить цветовую температуру — обычно до 3200 К, что приблизительно соответствует тёплому белому свету. Кроме того, изредка встречаются модели, в которых максимальная цветовая температура превышает 5500 К, достигая 6000 К и даже более.
Возможность изменять цветовую температуру может пригодиться не только для съёмки как таковой, но и для «согласования» светильника с другими источниками света. Дело в том, что если несколько одновременно используемых источников света имеют разную цветовую температуру, цветопередача на снимаемой сцене будет недостоверной — вплоть до того, что однотонный предмет, подсвеченный разными лампами с разных сторон, может выглядеть как двухцветный. Один из способов избежать этого — выставить цветовую температуру накамерного света на уровне внешнего освещения. Однако здесь стоит отметить, что способы регулировки оттенков и точность такой регулировки могут быть разными. Наиболее продвинутый вариант — использование двух комплектов светодиодов, с тёплым и холодным оттенком свечения; изменяя соотношение яркости между этими наборами, можно изменять и общую цветовую температуру — причём довольно плавно и точно. Другой способ — использование цветных диффузоров (см. ниже), однако тут регулировка получается ступенчатой, с фиксированными значениями (с диффузором и без него). В некоторых устройствах оба этих способа совмещаются.
Поворотная головка
Возможность повернуть головку (лампу) фотовспышки в сторону.
Съёмка со вспышкой, направленной прямо на сцену, «в лоб», далеко не всегда является оптимальным вариантом: в частности, такой режим даёт резкие неприятные тени, а при портретной съёмке приводит к эффекту «красных глаз». В то же время, развернув головку к потолку, можно получить мягкий рассеянный свет. Есть и другие варианты применения
поворотных головок.
Наиболее простые модели вспышек с этой функцией обычно могут поворачиваться только в вертикальной плоскости. Более продвинутые варианты предусматривают поворот и по горизонтали. Здесь же отметим, что чем больше угол — тем больше возможностей по настройке расположения головки даёт вспышка. По вертикали он обычно не превышает 90°, а в горизонтальной плоскости может достигать полных 360°.
Цвет диффузора
Цвет диффузора, предусмотренного в комплекте поставки источника накамерного света. Цвет может быть:
оранжевый,
белый,
розовый или
желтый.
Диффузором называют специальный фильтр, предназначенный для рассеивания света от отдельных светодиодов, а также, в некоторых случаях — придания ему определённой окраски и изменения цветовой температуры.
Источник питания
Тип питания, используемого вспышкой или накамерным светом для автономной работы. Особенности разных вариантов подробно описаны в отдельных пунктах справки:
—
Батарейки. Питание от сменных элементов (батареек или аккумуляторов) стандартных типоразмеров: «пальчиковых» AA, «мизинчиковых» AAA, «бочонков» CR123 и т.п. Главным достоинством этого варианта является возможность быстро заменить «севшие» батарейки свежими — процесс замены занимает от силы пару минут, тогда как для встроенного аккумулятора единственным способом часто является зарядка, которая занимает довольно длительное время. Продаются же батарейки практически повсеместно. С другой стороны, при таком питании придется либо регулярно тратиться на одноразовые элементы, либо отдельно приобрести аккумуляторы и зарядное устройство к ним — дополнительных затрат не избежать. Еще один немаловажный нюанс — это зависимость автономности вспышки от качества батареек: при использовании дешевых элементов, не рассчитанных на серьезные «нагрузки», количество импульсов на заряде может оказаться значительно ниже заявленного в характеристиках. Тем не менее, данные недостатки в целом не являются критичными, и указанный тип питания получил довольно широкое распространение.
—
Встроенный аккумулятор. Питание от собственной аккумуляторной батареи. Отметим, что аккумулятор в данном варианте исполнения делается несъемным — а значит, при исчерпании заряда ег
...о придется заряжать. С другой стороны, сам аккумулятор изначально является единым целым с конструкцией осветительного прибора и не требует дополнительных затрат.
— Съемный аккумулятор. Питание от собственного оригинального аккумулятора, не относящегося к стандартным типоразмерам. С одной стороны, это значительно удобнее сменных батареек, поскольку аккумулятор изначально поставляется в комплекте, вместе с чем обычно предусматривается зарядное устройство (либо же его роль отыгрывает сама вспышка, подключенная к сети). Аккумуляторы нередко делаются более емкими и мощными по сравнению с батарейками стандартных типоразмеров, к тому же их проще «вписать» в общий дизайн вспышки и уменьшить габариты. С другой стороны, такое питание имеет один ключевой недостаток: при исчерпании заряда аккумулятор, скорее всего, придется заряжать, а это требует времени и наличия розетки (или другого внешнего источника энергии). В рассматриваемом варианте со съемной батареей можно приобрести к ней запасную и держать наготове для «горячей замены».
Основной сферой применения аккумуляторов (как встроенных, так и съемных) являются источники накамерного света (см. «Тип») — в традиционных импульсных вспышках они встречаются редко. Именно в таких устройствах высокая емкость отыгрывает решающее значение: светить приходится «постоянно и помногу», и при высокой мощности источника света батарейки попросту не могут эффективно справиться с такой задачей.Резьба 1/4" (для штатива)
Наличие в конструкции гнезда с
резьбой 1/4" для установки источника света на штатив. Такой типоразмер является стандартным для подавляющего большинства современных штативов и используется в подобных приспособлениях повсеместно. Данная особенность позволяет устанавливать свет на штатив, не используя переходников и другого дополнительного оснащения.