Яркость
Штатная яркость накамерного света (см. «Тип»). Как правило, большинство подобных моделей имеют возможность регулировки яркости, поэтому в характеристиках приводится максимальное значение.
При съемке на малом расстоянии слишком яркие устройства могут «пересвечивать» сцену, ухудшая качество съемки (а компенсировать постобработкой излишнюю яркость бывает намного сложнее, чем недостаток света). Так что при выборе по данному показателю стоит исходить из конкретных условий использования.
Количество диодов
Количество светодиодов (LED), предусмотренных в системе накамерного света (см. «Тип»).
Обилие светодиодов позволяет добиться хорошей яркости при сравнительно невысокой стоимости всего устройства — самих источников света много, однако они относительно дешевы. Однако такие модели могут быть неудобны в переноске на камере и при работе в стесненных условиях. В свою очередь компактные светильники с малым количеством светодиодов более удобны, портативны и «маневренны», однако либо уступают более «многозарядным» моделям по яркости, либо обходятся заметно дороже.
Угол освещения
Угол освещения, обеспечиваемый источником накамерного света (см. «Тип»).
Большой угол освещения, с одной стороны, позволяет одновременно охватить большее пространство, что особенно важно при съемке общих планов (на малых фокусных расстояниях). С другой стороны, для достижения достаточной яркости при этом требуется большая мощность источников света, что соответствующим образом сказывается на цене и энергопотреблении устройства. Маленький угол охвата, в свою очередь, дает небольшой размер пятна света, зато позволяет добиться хорошей яркости при сравнительно невысокой мощности.
Цветовая температура
Цветовая температура света, выдаваемого устройством. Классические импульсные фотовспышки в большинстве своём имеют стандартную цветовую температуру на уровне 5500 – 5600 К, поэтому для таких светильников данный параметр обычно не приводится. А вот источники накамерного света (см. «Тип») могут заметно различаться по этому показателю, о них и пойдёт речь.
Цветовая температура характеризует общий оттенок свечения, выдаваемого устройством. При этом интересный нюанс заключается в том, что низкие значения соответствуют цветам, которые человеком воспринимаются как тёплые; а при повышении цветовой температуры оттенок всё более смещается в сторону холодных цветов. К примеру, для лампы накаливания на 60 Вт, свет которой имеет явно выраженную желтоватую окраску, этот параметр составляет приблизительно 2700 К, а для люминесцентной лампы, выдающей «дневной» свет с голубоватым оттенком — порядка 7000 К.
В целом цветовая температура освещения является одним из важнейших параметров при съёмке: она определяет цветовой баланс изображения, «видимого» камерой. В настройках камер этот показатель носит название «баланс белого». Он может определяться и автоматически, однако для максимально достоверной цветопередачи желательно всё же выставлять его значения, по известной цветовой температуре освещения.
Конкретно в источниках накамерного света цветовая температура может быть как неизменной, так и настраиваемой. В нерегул...ируемых моделях значение этого параметра такое же, как в большинстве фотовспышек — 5500 К, что приблизительно соответствует нейтральному белому цвету. Регулировка же предусматривает возможность как минимум понизить цветовую температуру — обычно до 3200 К, что приблизительно соответствует тёплому белому свету. Кроме того, изредка встречаются модели, в которых максимальная цветовая температура превышает 5500 К, достигая 6000 К и даже более.
Возможность изменять цветовую температуру может пригодиться не только для съёмки как таковой, но и для «согласования» светильника с другими источниками света. Дело в том, что если несколько одновременно используемых источников света имеют разную цветовую температуру, цветопередача на снимаемой сцене будет недостоверной — вплоть до того, что однотонный предмет, подсвеченный разными лампами с разных сторон, может выглядеть как двухцветный. Один из способов избежать этого — выставить цветовую температуру накамерного света на уровне внешнего освещения. Однако здесь стоит отметить, что способы регулировки оттенков и точность такой регулировки могут быть разными. Наиболее продвинутый вариант — использование двух комплектов светодиодов, с тёплым и холодным оттенком свечения; изменяя соотношение яркости между этими наборами, можно изменять и общую цветовую температуру — причём довольно плавно и точно. Другой способ — использование цветных диффузоров (см. ниже), однако тут регулировка получается ступенчатой, с фиксированными значениями (с диффузором и без него). В некоторых устройствах оба этих способа совмещаются.
Поворотная головка
Возможность повернуть головку (лампу) фотовспышки в сторону.
Съёмка со вспышкой, направленной прямо на сцену, «в лоб», далеко не всегда является оптимальным вариантом: в частности, такой режим даёт резкие неприятные тени, а при портретной съёмке приводит к эффекту «красных глаз». В то же время, развернув головку к потолку, можно получить мягкий рассеянный свет. Есть и другие варианты применения
поворотных головок.
Наиболее простые модели вспышек с этой функцией обычно могут поворачиваться только в вертикальной плоскости. Более продвинутые варианты предусматривают поворот и по горизонтали. Здесь же отметим, что чем больше угол — тем больше возможностей по настройке расположения головки даёт вспышка. По вертикали он обычно не превышает 90°, а в горизонтальной плоскости может достигать полных 360°.
Цвет диффузора
Цвет диффузора, предусмотренного в комплекте поставки источника накамерного света. Цвет может быть:
оранжевый,
белый,
розовый или
желтый.
Диффузором называют специальный фильтр, предназначенный для рассеивания света от отдельных светодиодов, а также, в некоторых случаях — придания ему определённой окраски и изменения цветовой температуры.
Источник питания
Тип элемента, используемого для питания вспышки.
— AA. Питание от сменных элементов стандартного типоразмера АА, известных в быту как «пальчиковые батарейки». Главным достоинством такого питания является возможность быстро заменить «севшие» батарейки свежими: процесс замены требует от силы одной-двух минут (тогда как для встроенного аккумулятора единственным вариантом часто является зарядка, занимающая длительное время). Продаются же элементы АА практически повсеместно. С другой стороны, при таком питании Вам придётся либо регулярно тратиться на одноразовые батарейки, либо отдельно приобрести аккумуляторы АА и зарядное устройство к ним; в любом случае дополнительных затрат не избежать. Ещё один недостаток — зависимость автономности вспышки от качества батареек: при использовании дешёвых элементов, не рассчитанных на серьёзные «нагрузки», количество импульсов на заряде может оказаться значительно (в разы) ниже заявленного в характеристиках. Тем не менее, данные недостатки в целом не являются критичными, и данный тип питания получил довольно широкое распространение. В большинстве современных вспышек применяется
2хАА,
4xАА,
6xАА, в зависимости от мощности.
— AAA. Питание от сменных элементов (батареек или аккумуляторов) стандартного типоразмера ААА, известных под неофициальным названием «мизинчиковые» или «мини-пальчиковые». Такие элементы полностью анало
...гичны вышеописанным АА и отличаются лишь меньшими размерами, что позволяет соответственно уменьшить и габариты самих вспышек. Однако по ряду причин они используются реже. В основном используются 2хAAA.
— Аккумулятор. Питание от собственного оригинального аккумулятора, не относящегося к стандартным типоразмерам, а иногда — ещё и несъёмного.
С одной стороны, в некоторых аспектах такой источник питания значительно удобнее сменных батареек. Во-первых, он изначально поставляется в комплекте, и устройство готово к работе из коробки. Во-вторых, в том же комплекте обычно имеется зарядное устройство (либо же его роль играет сама вспышка, подключённая к сети). Таким образом, при использовании не нужно тратиться на покупку батареек — всё необходимое уже имеется в комплекте. Кроме того, отметим, что специальные аккумуляторы нередко бывают ёмче, мощнее и в то же время компактнее сменных элементов; к тому же их проще «вписать» в общий дизайн вспышки и уменьшить габариты (хотя встроенные батареи бывают разными). С другой стороны, такое питание имеет один ключевой недостаток: при исчерпании заряда аккумулятор, скорее всего, придётся заряжать, а это требует времени и наличия розетки (или другого внешнего источника энергии). В лучшем случае, если батарея съёмная, можно приобрести к ней запасную и держать наготове — но и эта возможность доступна далеко не во всех моделях.
В свете всего этого основной сферой применения аккумуляторов являются «вспышки» для видео — источники накамерного света (см. «Тип»). Именно в таких устройствах высокая ёмкость имеет ключевое значение: светить приходится «постоянно и помногу», и при высокой мощности источника света батарейки не могут эффективно справиться с такой задачей.
— CR123A. Сменные элементы питания цилиндрической формы, чуть толще и заметно короче «пальчиковых» батареек АА — имеют диаметр 17 мм при длине 34,5 мм. Также отличаются рабочим напряжением — 3 В. Некоторое время назад были довольно популярны в фототехнике, однако на сегодняшний день встречаются крайне редко.