Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Вспышки и накамерный свет

Сравнение Yongnuo YN-600 vs Yongnuo YN-300 III

Добавить в сравнение
Yongnuo YN-600
Yongnuo YN-300 III
Yongnuo YN-600Yongnuo YN-300 III
от 124 438 тг.
Товар устарел
от 49 973 тг.
Ожидается в продаже
Типнакамерный светнакамерный свет
LED
Характеристики
Яркость4680 лм2280 лм
Количество диодов600 шт300 шт
Управление мощностью+плавная регулировка
Угол освещения55 °55 °
Цветовая температура3200 – 5500
Поворотная головка
Функции и возможности
Цвет диффузорабелый, желтыйоранжевый, белый
Питание
Источник питаниясъемный аккумуляторсъемный аккумулятор
Порт питанияDCDC
Общее
Резьба 1/4" (для штатива)
Комплектация
 
диффузор 2 шт
шторки
аккумулятор отсутствует
 
крепление с 1/4"
диффузор 2 шт
шторки
аккумулятор отсутствует
пульт ДУ
Габариты260x188x40 мм173x153x46 мм
Вес1260 г650 г
Дата добавления на E-Katalogмай 2017май 2017

Яркость

Штатная яркость накамерного света (см. «Тип»). Как правило, большинство подобных моделей имеют возможность регулировки яркости, поэтому в характеристиках приводится максимальное значение.

При съемке на малом расстоянии слишком яркие устройства могут «пересвечивать» сцену, ухудшая качество съемки (а компенсировать постобработкой излишнюю яркость бывает намного сложнее, чем недостаток света). Так что при выборе по данному показателю стоит исходить из конкретных условий использования.

Количество диодов

Количество светодиодов (LED), предусмотренных в системе накамерного света (см. «Тип»).

Обилие светодиодов позволяет добиться хорошей яркости при сравнительно невысокой стоимости всего устройства — самих источников света много, однако они относительно дешевы. Однако такие модели могут быть неудобны в переноске на камере и при работе в стесненных условиях. В свою очередь компактные светильники с малым количеством светодиодов более удобны, портативны и «маневренны», однако либо уступают более «многозарядным» моделям по яркости, либо обходятся заметно дороже.

Управление мощностью

Возможность вручную изменять мощность светового потока, выдаваемого вспышкой (при неизменной длительности импульса, см. выше). Управление мощностью присутствует в большинстве современных моделей, оно позволяет выставлять оптимальные съемочные параметры, дабы не «пересвечивать» кадр.

В характеристиках моделей с управлением мощностью обычно указываются уровни, на которые ее можно выставить. Традиционно каждый следующий (в порядке понижения) уровень соответствует вдвое меньшей мощности, чем предыдущий, а обозначаются они дробными числами: 1/1 (полная мощность), 1/2, 1/4, 1/8 и т.д. Особенности управления мощностью вспышки в зависимости от параметров съемки подробно описаны в специальных источниках, однако в любом случае чем больше уровней настройки — тем больше открывается возможностей по установке оптимальных параметров. Особенно это касается съемки на небольших расстояниях, где повышается риск излишней «засветки».

В источниках постоянного света может быть реализована плавная регулировка мощности. Она осуществляется постепенно, без привязки к отдельным фиксированным значениям. Эта функция значительно повышает точность настройки заполняющего освещения и позволяет адаптировать его под конкретные условия съемки или творческие задачи.

Цветовая температура

Цветовая температура света, выдаваемого устройством. Классические импульсные фотовспышки в большинстве своём имеют стандартную цветовую температуру на уровне 5500 – 5600 К, поэтому для таких светильников данный параметр обычно не приводится. А вот источники накамерного света (см. «Тип») могут заметно различаться по этому показателю, о них и пойдёт речь.

Цветовая температура характеризует общий оттенок свечения, выдаваемого устройством. При этом интересный нюанс заключается в том, что низкие значения соответствуют цветам, которые человеком воспринимаются как тёплые; а при повышении цветовой температуры оттенок всё более смещается в сторону холодных цветов. К примеру, для лампы накаливания на 60 Вт, свет которой имеет явно выраженную желтоватую окраску, этот параметр составляет приблизительно 2700 К, а для люминесцентной лампы, выдающей «дневной» свет с голубоватым оттенком — порядка 7000 К.

В целом цветовая температура освещения является одним из важнейших параметров при съёмке: она определяет цветовой баланс изображения, «видимого» камерой. В настройках камер этот показатель носит название «баланс белого». Он может определяться и автоматически, однако для максимально достоверной цветопередачи желательно всё же выставлять его значения, по известной цветовой температуре освещения.

Конкретно в источниках накамерного света цветовая температура может быть как неизменной, так и настраиваемой. В нерегул...ируемых моделях значение этого параметра такое же, как в большинстве фотовспышек — 5500 К, что приблизительно соответствует нейтральному белому цвету. Регулировка же предусматривает возможность как минимум понизить цветовую температуру — обычно до 3200 К, что приблизительно соответствует тёплому белому свету. Кроме того, изредка встречаются модели, в которых максимальная цветовая температура превышает 5500 К, достигая 6000 К и даже более.

Возможность изменять цветовую температуру может пригодиться не только для съёмки как таковой, но и для «согласования» светильника с другими источниками света. Дело в том, что если несколько одновременно используемых источников света имеют разную цветовую температуру, цветопередача на снимаемой сцене будет недостоверной — вплоть до того, что однотонный предмет, подсвеченный разными лампами с разных сторон, может выглядеть как двухцветный. Один из способов избежать этого — выставить цветовую температуру накамерного света на уровне внешнего освещения. Однако здесь стоит отметить, что способы регулировки оттенков и точность такой регулировки могут быть разными. Наиболее продвинутый вариант — использование двух комплектов светодиодов, с тёплым и холодным оттенком свечения; изменяя соотношение яркости между этими наборами, можно изменять и общую цветовую температуру — причём довольно плавно и точно. Другой способ — использование цветных диффузоров (см. ниже), однако тут регулировка получается ступенчатой, с фиксированными значениями (с диффузором и без него). В некоторых устройствах оба этих способа совмещаются.

Цвет диффузора

Цвет диффузора, предусмотренного в комплекте поставки источника накамерного света. Цвет может быть: оранжевый, белый, розовый или желтый.

Диффузором называют специальный фильтр, предназначенный для рассеивания света от отдельных светодиодов, а также, в некоторых случаях — придания ему определённой окраски и изменения цветовой температуры.

Резьба 1/4" (для штатива)

Наличие в конструкции гнезда с резьбой 1/4" для установки источника света на штатив. Такой типоразмер является стандартным для подавляющего большинства современных штативов и используется в подобных приспособлениях повсеместно. Данная особенность позволяет устанавливать свет на штатив, не используя переходников и другого дополнительного оснащения.

Комплектация

Дополнительные предметы, входящие в комплект поставки вспышки или накамерного света.

Крепление с 1/4". Специальный адаптер со стандартной резьбой типоразмера 1/4". Подобные крепления обеспечивают совместимость осветительного оборудования с универсальными аксессуарами (например, со штативами), обеспечивая большую свободу в настройке съемочного процесса.

Диффузор. Диффузор, или другими словами софтбокс — это аксессуар, который рассеивает и смягчает свет, излучаемый накамерным осветительным прибором. Его использование позволяет добиться равномерного характера освещения сцены, избегая жестких теней, бликов и «пересветов». В категории видеосвета диффузор может отыгрывать визуальный эффект — менять цветовую температуру либо же цвет свечения. Отметим, что в комплекте нередко поставляются несколько разноцветных диффузоров.

Шторки. Регулируемые пластины в виде характерных лепестков, которые крепятся к источнику накамерного света и позволяют гибко регулировать световые акценты. Шторки применяются для изменения направления и распространения светового потока — широко распахнутые пластины обеспечивают полный охват сцены, тогда как прикрытые лепестки сужают световой поток и направляют его «в нужное русло» (т.е. на конкретную часть сцены). Чаще всего с помощью шторок регулируют контровой свет и фоновое освещение.

— Аккумулятор. Присутствие б...атареи в комплекте поставки осветительного оборудования с аккумуляторным питанием. Избавляет от необходимости докупать аккум отдельно. В этом пункте подразумевается съемная батарея (см. «Источник питания»), но также может указываться отсутствие аккумулятора в штатной комплектации — в таком случае понадобится приобрести его дополнительно.

Блок питания. Приспособление для подключения осветительного прибора к электросети. Такое подключение может применяться с двумя основными целями — работа источника света от розетки (см. «Питание от сети») и зарядка аккумулятора прямо в самом приборе. В современных моделях накамерного света может поддерживаться как одна из этих функций, так и обе сразу — детали стоит уточнять дополнительно. Отметим также, что не все приборы с возможностью работы от сети изначально комплектуются блоками питания — в некоторых случаях подобный аксессуар нужно приобретать отдельно.

Зарядное устройство. Приспособление для зарядки штатной батареи осветительного прибора. Зарядными устройствами комплектуются модели, работающие от специализированных аккумуляторов съемной конструкции (см. «Источник питания»). А если такая модель допускает зарядку батареи прямо в приборе, а в комплект входит адаптер для подключения к розетке — он считается уже не зарядным устройством, а блоком питания (см. выше).

Пульт ДУ. Как правило, пультом ДУ комплектуются отдельные экземпляры накамерного света и световых мечей (см. «Тип»). Он позволяет удаленно управлять настройками осветительного прибора: включать и выключать его, регулировать яркость, изменять цветовую температуру, активировать разнообразные световые эффекты, контролировать несколько источников света, объединенных в группу, и т.п. Фактический набор функций удаленного управления может отличаться в зависимости от конкретной реализации.

Чехол / сумка. Наличие сумки или чехла в штатной комплектации осветительного прибора. Сумки зачастую оснащаются ручками или ремешком для удобства переноски, чехол несколько проще — ручек он не имеет и рассчитан на переноску в сумке для фототехники, рюкзаке и т.п. Сумка или чехол закрывают устройство от пыли и других загрязнений, до некоторой степени защищают содержимое от повреждений при ударах и падениях.
Yongnuo YN-600 часто сравнивают
Yongnuo YN-300 III часто сравнивают