Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Вспышки и накамерный свет

Сравнение Yongnuo YN-300 AIR vs Yongnuo YN-1410

Добавить в сравнение
Yongnuo YN-300 AIR
Yongnuo YN-1410
Yongnuo YN-300 AIRYongnuo YN-1410
от 17 103 тг.
Товар устарел
от 27 908 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
Типнакамерный светнакамерный свет
LED
Характеристики
Яркость2000 лм920 лм
Количество диодов96 шт140 шт
Управление мощностьюплавная регулировка+
Угол освещения45 °
Цветовая температура55003200 – 6000
Поворотная головка
Функции и возможности
Цвет диффузораоранжевый, белый
Питание
Источник питаниясъемный аккумулятор6хАА
Порт питанияDC
Общее
Дисплей
Резьба 1/4" (для штатива)
Комплектация
 
аккумулятор отсутствует
диффузор 2 шт
 
Габариты135х95х55 мм
Вес560 г320 г
Дата добавления на E-Katalogмай 2017май 2017
Сравнение цен

Яркость

Штатная яркость накамерного света (см. «Тип»). Как правило, большинство подобных моделей имеют возможность регулировки яркости, поэтому в характеристиках приводится максимальное значение.

При съемке на малом расстоянии слишком яркие устройства могут «пересвечивать» сцену, ухудшая качество съемки (а компенсировать постобработкой излишнюю яркость бывает намного сложнее, чем недостаток света). Так что при выборе по данному показателю стоит исходить из конкретных условий использования.

Количество диодов

Количество светодиодов (LED), предусмотренных в системе накамерного света (см. «Тип»).

Обилие светодиодов позволяет добиться хорошей яркости при сравнительно невысокой стоимости всего устройства — самих источников света много, однако они относительно дешевы. Однако такие модели могут быть неудобны в переноске на камере и при работе в стесненных условиях. В свою очередь компактные светильники с малым количеством светодиодов более удобны, портативны и «маневренны», однако либо уступают более «многозарядным» моделям по яркости, либо обходятся заметно дороже.

Управление мощностью

Возможность вручную изменять мощность светового потока, выдаваемого вспышкой (при неизменной длительности импульса, см. выше). Управление мощностью присутствует в большинстве современных моделей, оно позволяет выставлять оптимальные съемочные параметры, дабы не «пересвечивать» кадр.

В характеристиках моделей с управлением мощностью обычно указываются уровни, на которые ее можно выставить. Традиционно каждый следующий (в порядке понижения) уровень соответствует вдвое меньшей мощности, чем предыдущий, а обозначаются они дробными числами: 1/1 (полная мощность), 1/2, 1/4, 1/8 и т.д. Особенности управления мощностью вспышки в зависимости от параметров съемки подробно описаны в специальных источниках, однако в любом случае чем больше уровней настройки — тем больше открывается возможностей по установке оптимальных параметров. Особенно это касается съемки на небольших расстояниях, где повышается риск излишней «засветки».

В источниках постоянного света может быть реализована плавная регулировка мощности. Она осуществляется постепенно, без привязки к отдельным фиксированным значениям. Эта функция значительно повышает точность настройки заполняющего освещения и позволяет адаптировать его под конкретные условия съемки или творческие задачи.

Угол освещения

Угол освещения, обеспечиваемый источником накамерного света (см. «Тип»).

Большой угол освещения, с одной стороны, позволяет одновременно охватить большее пространство, что особенно важно при съемке общих планов (на малых фокусных расстояниях). С другой стороны, для достижения достаточной яркости при этом требуется большая мощность источников света, что соответствующим образом сказывается на цене и энергопотреблении устройства. Маленький угол охвата, в свою очередь, дает небольшой размер пятна света, зато позволяет добиться хорошей яркости при сравнительно невысокой мощности.

Цветовая температура

Цветовая температура света, выдаваемого устройством. Классические импульсные фотовспышки в большинстве своём имеют стандартную цветовую температуру на уровне 5500 – 5600 К, поэтому для таких светильников данный параметр обычно не приводится. А вот источники накамерного света (см. «Тип») могут заметно различаться по этому показателю, о них и пойдёт речь.

Цветовая температура характеризует общий оттенок свечения, выдаваемого устройством. При этом интересный нюанс заключается в том, что низкие значения соответствуют цветам, которые человеком воспринимаются как тёплые; а при повышении цветовой температуры оттенок всё более смещается в сторону холодных цветов. К примеру, для лампы накаливания на 60 Вт, свет которой имеет явно выраженную желтоватую окраску, этот параметр составляет приблизительно 2700 К, а для люминесцентной лампы, выдающей «дневной» свет с голубоватым оттенком — порядка 7000 К.

В целом цветовая температура освещения является одним из важнейших параметров при съёмке: она определяет цветовой баланс изображения, «видимого» камерой. В настройках камер этот показатель носит название «баланс белого». Он может определяться и автоматически, однако для максимально достоверной цветопередачи желательно всё же выставлять его значения, по известной цветовой температуре освещения.

Конкретно в источниках накамерного света цветовая температура может быть как неизменной, так и настраиваемой. В нерегул...ируемых моделях значение этого параметра такое же, как в большинстве фотовспышек — 5500 К, что приблизительно соответствует нейтральному белому цвету. Регулировка же предусматривает возможность как минимум понизить цветовую температуру — обычно до 3200 К, что приблизительно соответствует тёплому белому свету. Кроме того, изредка встречаются модели, в которых максимальная цветовая температура превышает 5500 К, достигая 6000 К и даже более.

Возможность изменять цветовую температуру может пригодиться не только для съёмки как таковой, но и для «согласования» светильника с другими источниками света. Дело в том, что если несколько одновременно используемых источников света имеют разную цветовую температуру, цветопередача на снимаемой сцене будет недостоверной — вплоть до того, что однотонный предмет, подсвеченный разными лампами с разных сторон, может выглядеть как двухцветный. Один из способов избежать этого — выставить цветовую температуру накамерного света на уровне внешнего освещения. Однако здесь стоит отметить, что способы регулировки оттенков и точность такой регулировки могут быть разными. Наиболее продвинутый вариант — использование двух комплектов светодиодов, с тёплым и холодным оттенком свечения; изменяя соотношение яркости между этими наборами, можно изменять и общую цветовую температуру — причём довольно плавно и точно. Другой способ — использование цветных диффузоров (см. ниже), однако тут регулировка получается ступенчатой, с фиксированными значениями (с диффузором и без него). В некоторых устройствах оба этих способа совмещаются.

Цвет диффузора

Цвет диффузора, предусмотренного в комплекте поставки источника накамерного света. Цвет может быть: оранжевый, белый, розовый или желтый.

Диффузором называют специальный фильтр, предназначенный для рассеивания света от отдельных светодиодов, а также, в некоторых случаях — придания ему определённой окраски и изменения цветовой температуры.

Источник питания

Тип питания, используемого вспышкой или накамерным светом для автономной работы. Особенности разных вариантов подробно описаны в отдельных пунктах справки:

Батарейки. Питание от сменных элементов (батареек или аккумуляторов) стандартных типоразмеров: «пальчиковых» AA, «мизинчиковых» AAA, «бочонков» CR123 и т.п. Главным достоинством этого варианта является возможность быстро заменить «севшие» батарейки свежими — процесс замены занимает от силы пару минут, тогда как для встроенного аккумулятора единственным способом часто является зарядка, которая занимает довольно длительное время. Продаются же батарейки практически повсеместно. С другой стороны, при таком питании придется либо регулярно тратиться на одноразовые элементы, либо отдельно приобрести аккумуляторы и зарядное устройство к ним — дополнительных затрат не избежать. Еще один немаловажный нюанс — это зависимость автономности вспышки от качества батареек: при использовании дешевых элементов, не рассчитанных на серьезные «нагрузки», количество импульсов на заряде может оказаться значительно ниже заявленного в характеристиках. Тем не менее, данные недостатки в целом не являются критичными, и указанный тип питания получил довольно широкое распространение.

Встроенный аккумулятор. Питание от собственной аккумуляторной батареи. Отметим, что аккумулятор в данном варианте исполнения делается несъемным — а значит, при исчерпании заряда ег...о придется заряжать. С другой стороны, сам аккумулятор изначально является единым целым с конструкцией осветительного прибора и не требует дополнительных затрат.

Съемный аккумулятор. Питание от собственного оригинального аккумулятора, не относящегося к стандартным типоразмерам. С одной стороны, это значительно удобнее сменных батареек, поскольку аккумулятор изначально поставляется в комплекте, вместе с чем обычно предусматривается зарядное устройство (либо же его роль отыгрывает сама вспышка, подключенная к сети). Аккумуляторы нередко делаются более емкими и мощными по сравнению с батарейками стандартных типоразмеров, к тому же их проще «вписать» в общий дизайн вспышки и уменьшить габариты. С другой стороны, такое питание имеет один ключевой недостаток: при исчерпании заряда аккумулятор, скорее всего, придется заряжать, а это требует времени и наличия розетки (или другого внешнего источника энергии). В рассматриваемом варианте со съемной батареей можно приобрести к ней запасную и держать наготове для «горячей замены».

Основной сферой применения аккумуляторов (как встроенных, так и съемных) являются источники накамерного света (см. «Тип») — в традиционных импульсных вспышках они встречаются редко. Именно в таких устройствах высокая емкость отыгрывает решающее значение: светить приходится «постоянно и помногу», и при высокой мощности источника света батарейки попросту не могут эффективно справиться с такой задачей.

Порт питания

Тип разъема, используемого для подачи питания или зарядки аккумулятора. В компактных разновидностях накамерного света чаще всего под эти цели заточен USB-порт, а более габаритные и мощные источники света обычно снабжаются DC-разъемом питания.

Наибольшее распространение получили такие варианты:

— MicroUSB. Уменьшенная версия разъема USB, созданная для портативных устройств. Появилась довольно давно, однако не теряет популярности и поныне. Встречается повсеместно, но постепенно вытесняется интерфейсом USB type C (см. ниже).

— USB C. Миниатюрный USB-разъем, позиционируемый в том числе как потенциальный наследник microUSB. В отличие от предшественника, такой порт имеет двустороннюю конструкцию, благодаря которой штекер можно вставлять в гнездо любой стороной.

— DC. Порт для подключения внешнего источника постоянного тока DC (от англ. Direct Current). Этот разъем позволяет питать источник света напрямую от соответствующего адаптера, если важна надежность и стабильная работа освещения. Разъем DC имеет цилиндрическую форму и предназначается под круглый штекер.

Дисплей

Наличие у вспышки собственного встроенного дисплея. Эта функция значительно упрощает управление и даже обеспечивает ряд дополнительных возможностей. На дисплей может выводиться различная служебная информация — начиная от простого отображения различных параметров (длительности импульса, углов рассеивания и т.п.) и заканчивая данными со специальных калькуляторов, обеспечивающих расчёт оптимальных параметров съёмки.
Yongnuo YN-300 AIR часто сравнивают
Yongnuo YN-1410 часто сравнивают