Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Объективы

Сравнение Sony 16-70mm f/4.0 ZA E OSS vs Sony 10-18mm f/4.0 E OSS

Добавить в сравнение
Sony 16-70mm f/4.0 ZA E OSS
Sony 10-18mm f/4.0 E OSS
Sony 16-70mm f/4.0 ZA E OSSSony 10-18mm f/4.0 E OSS
от 289 690 тг.
Ожидается в продаже
от 336 000 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
25
Главное
Постоянная светосила во всем диапазоне фокусных расстояний. Оптическая стабилизация изображения. Металлический корпус.
Тип объективаширокоугольный
Рейтинг DxOMark1715
Система
Sony
Sony
Байонет (крепление)
Sony E
Sony E
Характеристики
Фокусное расстояние16 - 70 мм
10 - 18 мм /15–27 мм (35мм эквивалент)/
Значение светосилыf/4.0f/4.0
Углы обзора109° - 76°
Мин. диафрагма2222
Минимальная дистанция фокусировки0.35 м0.25 м
Максимальное увеличение0.230.01
Конструкция
Размер матрицыAPS-CAPS-C
Привод автофокусировкишаговый мотормотор
Внутренняя фокусировка
Стабилизация изображения
Конструкция (элементов/групп)16 элементов в 12 группах10 элементов в 8 группах
Кол-во лепестков диафрагмы7
Диаметр фильтра55 мм62 мм
Габариты (диаметр/длина)67x75 мм70x63.5 мм
Вес308 г227 г
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2013декабрь 2012

Тип объектива

Общий тип объектива. Стоит учитывать, что данный параметр во многом определяется эквивалентным (не фактическим) фокусным расстоянием, а вот в характеристиках оптики чаще всего указывется именно фактическое значение; подробнее об этом см. «Фокусное расстояние».

Тип указывается не для всякой оптики, а лишь для моделей, которые имеют явно выраженную специализацию и четко вписываются в определенную категорию. Помимо них, существуют так называемые универсальные объективы — о них см. ниже. А специализированные модели могут относиться к таким типами:

Фикс. В данную категорию на нашем сайте отнесены практически все объективы, в которых не предусмотрено возможности изменять фокусное расстояние. Это могут быть и широкоугольные модели, и оптика с большим фокусным расстоянием, обеспечивающим высокую степень увеличения, и модели со средними значениями; единственным исключением является сверхширокоугольный «рыбий глаз», его выделяют в отдельный тип (см. ниже). Благодаря более простой конструкции фиксы обычно дешевле и надёжнее аналогичных моделей-трансфокаторов. Главным их недостатком является собственно неизменное фокусное расстояние. Из-за этого при работе с фиксами для каждого вида съёмки приходится иметь свой объектив, да и увеличение/уменьшение изображения осуществляется исключительно за счёт перемещения камеры ближе/дальше относительно снимаемого объекта (на профессиона...льном жаргоне — «зум ногами»).

Широкоугольный. Объективы с переменным фокусным расстоянием, минимальное значение которого составляет до 18 мм включительно, максимальное — до 40 мм включительно (и то, и другое — в эквиваленте 35 мм). За счёт этого обеспечивается широкий угол обзора практически без видимых искажений (в отличие сверхширокоугольных моделей, см. ниже). «Широкоугольники» часто применяются для съёмки пейзажей, крупных объектов и т.п.; также такой объектив может пригодиться в тесных условиях, где надо захватить как можно более широкую сцену (например, большую группу людей), а обстановка не позволяет отойти на большое расстояние.

Сверхширокоугольный. Также этот тип объективов называют fisheye, или «рыбий глаз». Их эквивалентное фокусное расстояние составляет до 17 мм включительно, а углы обзора могут достигать 180° и даже больше, что позволяет запечатлеть на одном снимке весьма обширную область окружающего пространства (например, небосвод по всей окружности горизонта). Для таких объективов характерны заметные искажения в полученном изображении: центр кадра выглядит более приближённым, нежели края, а прямые линии, которые не проходят через центр кадра, становятся кривыми. Из-за этого оптика типа «рыбий глаз» и получила своё название: вид через неё похож на то, как видит землю рыба из-под воды. Чаще всего fisheye имеют фиксированное фокусное расстояние, однако встречаются и трансфокаторы. Применяются такие объективы, в частности, для создания панорам, съёмки в ограниченных пространствах, а также для обеспечения художественных эффектов.

Теле. Объективы с большим фокусным расстоянием и, соответственно, высокой степенью увеличения, предназначенные преимущественно для съемки на больших расстояниях. Если говорить о конкретных цифрах, то в нашем каталоге к телеобъективам относятся модели с переменным фокусным расстоянием, в которых нижняя граница фокусного расстояния составляет не менее 50 мм, а верхняя — не менее 200 мм. Подобная оптика бывает удобна, в частности, при съемке природы, спортивных соревнований и массовых мероприятий.

Помимо описанных выше, выпускается немало объективов, которые соответствуют критериям сразу нескольких типов или не вписываются ни в один из них. В качестве примера можно привести, в частности, промежуточный вариант между широкоугольниками и телеобъективами с фокусным расстоянием от 24 до 55 мм, или модель с обширным диапазоном регулировки вроде 28 – 200 мм, охватывающим оба этих типа. Такие объективы без специализации называют универсальными. В целом область применения у них довольно широка, а к упомянутому «промежуточному варианту» принадлежит большинство оптики, поставляемой в комплекте (kit) с зеркальными камерами. Правда, по качеству снимков универсальные модели часто уступают специализированной оптике с аналогичной ценой; с другой стороны, набор из нескольких специализированных объективов нередко обходится дороже высококлассного «универсала» с теми же возможностями.

Рейтинг DxOMark

Результат, показанный объективом в рейтинге DxOMark.

DxOMark — один из наиболее популярных и авторитетных ресурсов, посвященных экспертному тестированию устройств для фотосъемки. По результатам тестов объектив получает определенное число баллов; чем больше баллов — тем выше итоговая оценка.

Углы обзора

Этот параметр определяет размеры участка снимаемой сцены, попадающей в кадр. Чем шире углы обзора — тем больший участок может запечатлеть объектив за один снимок. Они напрямую связаны с фокусным расстоянием объектива (см. «Фокусное расстояние»), а также зависят от размера конкретной матрицы, с которой применяется оптика: для одного и того же объектива чем меньше матрица — тем меньше углы обзора, и наоборот. На нашем сайте в характеристиках оптики обычно указываются углы обзора при использовании с той матрицей, на которую объектив рассчитан изначально (подробнее см. «Размер матрицы»).

Минимальная дистанция фокусировки

Минимальная дистанция фокусировки (м) – наименьшее расстояние, с которого можно сфокусироваться на объекте и производить фотосъемку. Обычно оно колеблется в диапазоне от 20см для широкоугольных объективов до нескольких метров для теле. В макро режиме фотоаппарата или при помощи макро объективов это расстояние может быть и менее 1го сантиметра.

Максимальное увеличение

Степень увеличения снимаемого предмета при применении объектива для макросъемки (то есть съемки мелких объектов на максимально возможном приближении, когда расстояние до предмета съемки измеряется в миллиметрах). Под степенью увеличения в данном случае подразумевается соотношение размера изображения объекта, получаемого на матрице фотоаппарата, к реальным размерам снимаемого объекта. Например, при размере объекта 15 мм и коэффициенте увеличения 0,3 изображение этого объекта на матрице будет иметь размер 15х0,3=4,5 мм. При одном и том же размере матрицы чем больше коэффициент увеличения — тем больше размер изображения объекта на матрице, тем больше пикселей приходится на этот объект, соответственно — чем чётче получаемое изображение, тем больше деталей удается на нем передать и тем лучше объектив подходит для макросъемки. Считается, что для получения макроснимков относительно приемлемого качества коэффициент увеличения должен составлять не менее 0,25 – 0,3.

Привод автофокусировки

Тип привода, обеспечивающего движение элементов конструкции объектива при автоматической фокусировке. На сегодняшний день могут применяться такие типы:

Ультразвуковой мотор. Наиболее продвинутый на сегодняшний день тип привода. Ультразвуковые моторы работают значительно быстрее обычных, обеспечивают более высокую точность, потребляют меньше энергии и практически бесшумны. Однако и стоимость их довольно высока.

Шаговый мотор. Привод управления фокусным расстоянием и трансфокатором (зумом). Данная разновидность моторов используется по большей части лишь в полноразмерных цифровых камерах. В числе преимуществ шагового мотора можно отметить: высокую надежность и точность работы, дополнительно ему не требуется электропитание на удержание фокуса и зума. Разумеется, шаговые моторы не лишены недостатков. Среди минусов можно выделить: медленную скорость работы и повышенный шум. Дополнительно для шагового мотора характерны крупные габариты и достаточно большой вес, что физически не позволяет данному типу привода интегрироваться в оптику мобильных телефонов и ультракомпактных камер.

— Мотор. В данном случае подразумевается электрический мотор традиционной конструкции. Такие приводы просты, как следствие — недороги. Их недостатками являются относительно небольшая скорость работы, а также производимый при этом шум; последнее иногда может быть критичн...о — например, при съемке дикой природы. В последнее время конструкторы используют различные ухищрения для нейтрализации этих недостатков, однако в целом характеристики обычных моторов всё равно остаются относительно скромными.

— Отсутствует. Полное отсутствие мотора автофокуса в объективе. Наведение такой оптики на резкость может осуществляться либо системой «отвёртка», либо строго вручную (подробнее о том и другом варианте см. ниже).

Конструкция (элементов/групп)

Число элементов (по сути — количество линз), входящих в конструкцию объектива, а также количество групп, в которых объединены эти элементы. Как правило, чем больше элементов предусмотрено в конструкции — тем лучше объектив справляется с искажениями (аберрациями) при прохождении через него света. С другой стороны, большое количество линз увеличивает габариты и вес оптики, снижает светопропускание (подробнее см. «Светосила») а также выдвигает повышенные требования к качеству обработки, что сказывается на стоимости объектива.

Кол-во лепестков диафрагмы

Количество лепестков, предусмотренных в конструкции диафрагмы (подробнее см. «Минимальная диафрагма»). На практике этот параметр имеет значение при съёмке сцен с ярко выраженным боке (размытым фоном) и небольшой глубиной резкости: чем больше лепестков имеет диафрагма — тем более сглаженными получатся блики от объектов вне фокуса, тогда как при небольшом количестве лепестков они могут походить на многоугольники. На прочие параметры съёмки количество лепестков диафрагмы почти не влияют. Современные объективы имеют в среднем 7-9 лепестков; обеспечиваемое ими сглаживание в большинстве случаев считается вполне достаточным.

Диаметр фильтра

Диаметр резьбы для установки на объектив светофильтра. Светофильтры представляют собой приспособления для изменения параметров светового потока, попадающего в объектив. Они могут использоваться для выделения отдельных цветов, окрашивания всего снимка в один цвет, затемнения изображения, коррекции цветовой температуры и баланса освещённости, съёмки в инфракрасном диапазоне и др. Также светофильтр может играть роль защиты от загрязнения. Для успешной установки на объектив диаметр светофильтра должен совпадать с диаметром фильтра, указанным для данной модели оптики.
Sony 16-70mm f/4.0 ZA E OSS часто сравнивают