Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Объективы

Сравнение Sigma 56mm f/1.4 Contemporary DC DN vs Sigma 16mm f/1.4 DC DN

Добавить в сравнение
Sigma 56mm f/1.4 Contemporary DC DN
Sigma 16mm f/1.4 DC DN
Sigma 56mm f/1.4 Contemporary DC DNSigma 16mm f/1.4 DC DN
от 182 792 тг.
Ожидается в продаже
от 187 974 тг.
Ожидается в продаже
Отзывы
0
0
0
1
0
0
11
Главное
Высокая светосила f/1.4. 9-лепестковая диафрагма. Устойчивость к контровому свету.
Тип объективафиксширокоугольный
Основное применениепортретный
Система
 
Olympus
Sony
Panasonic
Leica
Fuji
Canon
Olympus
Sony
Panasonic
Leica
Fuji
Байонет (крепление)
 
Micro 4/3
Fujifilm X
Leica TL
Sony E
Canon RF-S
Micro 4/3
Fujifilm X
Leica TL
Sony E
Характеристики
Фокусное расстояние56 мм16 мм
Значение светосилыf/1.4f/1.4
Мин. диафрагма1616
Минимальная дистанция фокусировки0.5 м0.25 м
Максимальное увеличение0.140.1
Конструкция
Размер матрицыAPS-C
Привод автофокусировкишаговый мотор
шаговый мотор /шаговый/
Внутренняя фокусировка
Конструкция (элементов/групп)10 элементов в 6 группах16 элементов в 13 группах
Кол-во лепестков диафрагмы
/скругленные/
9
Диаметр фильтра55 мм67 мм
Габариты (диаметр/длина)67x60 мм72х92 мм
Вес280 г405 г
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2018октябрь 2017

Тип объектива

Общий тип объектива. Стоит учитывать, что данный параметр во многом определяется эквивалентным (не фактическим) фокусным расстоянием, а вот в характеристиках оптики чаще всего указывется именно фактическое значение; подробнее об этом см. «Фокусное расстояние».

Тип указывается не для всякой оптики, а лишь для моделей, которые имеют явно выраженную специализацию и четко вписываются в определенную категорию. Помимо них, существуют так называемые универсальные объективы — о них см. ниже. А специализированные модели могут относиться к таким типами:

Фикс. В данную категорию на нашем сайте отнесены практически все объективы, в которых не предусмотрено возможности изменять фокусное расстояние. Это могут быть и широкоугольные модели, и оптика с большим фокусным расстоянием, обеспечивающим высокую степень увеличения, и модели со средними значениями; единственным исключением является сверхширокоугольный «рыбий глаз», его выделяют в отдельный тип (см. ниже). Благодаря более простой конструкции фиксы обычно дешевле и надёжнее аналогичных моделей-трансфокаторов. Главным их недостатком является собственно неизменное фокусное расстояние. Из-за этого при работе с фиксами для каждого вида съёмки приходится иметь свой объектив, да и увеличение/уменьшение изображения осуществляется исключительно за счёт перемещения камеры ближе/дальше относительно снимаемого объекта (на профессиона...льном жаргоне — «зум ногами»).

Широкоугольный. Объективы с переменным фокусным расстоянием, минимальное значение которого составляет до 18 мм включительно, максимальное — до 40 мм включительно (и то, и другое — в эквиваленте 35 мм). За счёт этого обеспечивается широкий угол обзора практически без видимых искажений (в отличие сверхширокоугольных моделей, см. ниже). «Широкоугольники» часто применяются для съёмки пейзажей, крупных объектов и т.п.; также такой объектив может пригодиться в тесных условиях, где надо захватить как можно более широкую сцену (например, большую группу людей), а обстановка не позволяет отойти на большое расстояние.

Сверхширокоугольный. Также этот тип объективов называют fisheye, или «рыбий глаз». Их эквивалентное фокусное расстояние составляет до 17 мм включительно, а углы обзора могут достигать 180° и даже больше, что позволяет запечатлеть на одном снимке весьма обширную область окружающего пространства (например, небосвод по всей окружности горизонта). Для таких объективов характерны заметные искажения в полученном изображении: центр кадра выглядит более приближённым, нежели края, а прямые линии, которые не проходят через центр кадра, становятся кривыми. Из-за этого оптика типа «рыбий глаз» и получила своё название: вид через неё похож на то, как видит землю рыба из-под воды. Чаще всего fisheye имеют фиксированное фокусное расстояние, однако встречаются и трансфокаторы. Применяются такие объективы, в частности, для создания панорам, съёмки в ограниченных пространствах, а также для обеспечения художественных эффектов.

Теле. Объективы с большим фокусным расстоянием и, соответственно, высокой степенью увеличения, предназначенные преимущественно для съемки на больших расстояниях. Если говорить о конкретных цифрах, то в нашем каталоге к телеобъективам относятся модели с переменным фокусным расстоянием, в которых нижняя граница фокусного расстояния составляет не менее 50 мм, а верхняя — не менее 200 мм. Подобная оптика бывает удобна, в частности, при съемке природы, спортивных соревнований и массовых мероприятий.

Помимо описанных выше, выпускается немало объективов, которые соответствуют критериям сразу нескольких типов или не вписываются ни в один из них. В качестве примера можно привести, в частности, промежуточный вариант между широкоугольниками и телеобъективами с фокусным расстоянием от 24 до 55 мм, или модель с обширным диапазоном регулировки вроде 28 – 200 мм, охватывающим оба этих типа. Такие объективы без специализации называют универсальными. В целом область применения у них довольно широка, а к упомянутому «промежуточному варианту» принадлежит большинство оптики, поставляемой в комплекте (kit) с зеркальными камерами. Правда, по качеству снимков универсальные модели часто уступают специализированной оптике с аналогичной ценой; с другой стороны, набор из нескольких специализированных объективов нередко обходится дороже высококлассного «универсала» с теми же возможностями.

Основное применение

Общее назначение является довольно условным, и на практике применение оптики не ограничивается заявленным направлением — всё зависит от навыков и фантазии фотографа. Тем не менее, информация о специализации может заметно облегчить выбор. Учитывая такие оригинальные варианты как кинообъектив и многофукнциональный.

Архитектурный. Объективы, рассчитанные в первую очередь на съёмку зданий. Большинство таких моделей оснащается системой Tilt-Shift (см. ниже). В данном случае эта функция предназначена для коррекции перспективы при съемке высоких строений. На фотографии, сделанной обычным объективом, прямые линии могут получиться искривленными, что недопустимо в тех случаях, когда требуется точное отображение здания на снимке. Использование системы Tilt-Shift позволяет избежать этого явления и получить достоверное изображение, не требующее дополнительной коррекции в фоторедакторе.

Пейзажный. К пейзажным в данном случае относятся короткофокусные (широкоугольные) объективы, которые, согласно результатам тестов, обеспечивают хорошую резкость изображения. Иными словами, к пейзажным относятся не все «широкоугольники», а только те, которые фактически способны обеспечить четкое, резкое изображение.

Портретный. Отличительными чертами классического портретного объектива...являются: во-первых, фиксированное фокусное расстояние, которое обычно составляет более 50 мм (экв.35 мм); во-вторых, высокая светосила (чаще всего не ниже f/2.8, хотя изредка встречаются и исключения). Такое сочетание характеристик позволяет снимать портреты с красивым размытием фона, размещая камеру на довольно значительном расстоянии; последнее может пригодиться в студиях, где используется дополнительное оборудование для освещения — камеру желательно устанавливать за осветительными приборами, дабы она не давала тени. Говоря же о фиксированном фокусном расстоянии, стоит напомнить, что «фиксы» проще, легче и дешевле зум-объективов, а возможность настраивать увеличение при съёмке портретов требуется редко — чаще всего можно вполне обойтись «зумом ногами».

— Многофункциональный. К данному направлению отнесены объективы универсального типа (см. выше), предлагающие покупателю хорошее соотношение цены и качества; проще говоря — многоцелевые модели с хорошими рабочими характеристиками и при этом сравнительно недорогие (именно «сравнительно», фактическая цена может быть довольно высокой). При выборе моделей в данную категорию качество съёмки оценивалось по результатам реальных тестов.

Кинообъектив. Главной особенностью кинообъективов является возможность тонкой настройки апертуры. Диафрагму можно закрыть/открыть на 0,1 или даже 0,01 мм, тогда как в фотообъективах шаг настройки диафрагмы не может быть менее 1 мм. Дополнительно в кинообъективах светосила выражается Т-числом, а в фотообъективах используется F-число. Оператор может снимать множеством кинообъективов с одной светосилой, при этом отпадает необходимость изменять освещение. А при использовании фотообъективов с одинаковой светосилой нередко приходится настраивать освещение под каждую оптику в отдельности. Кинообъективы предполагают съемку со штатива, что отражается на их конструктивных особенностях и дизайне — такие модели обычно крупнее и тяжелее аналогов для фотосъемки.

Система

Система указывает, на какой бренд фотоаппаратов рассчитан данный объектив. Производители фототехники часто используют в своих камерах оригинальные системы крепления, не всегда совместимые между собой; поэтому для нормального использования объектив должен быть изначально предназначен для соответствующей системы. В то же время стоит учитывать, что фактическая совместимость будет зависеть еще и от байонета (см. «Байонет (крепление)»). При этом одна система нередко включает несколько байонетов (например, у Canon и Nikon); бывает и наоборот — один байонет может использоваться сразу в нескольких системах (например, Micro 4/3 применяют и Olympus, и Panasonic). Вообще же оптимальный порядок выбора таков: сначала уточнить совместимость объектива с системой, затем — с конкретным байонетом.

Отметим также , что сторонние производители (не выпускающие камеры и занимающиеся только объективами) нередко выпускают модели, рассчитанные сразу на несколько разных систем. Подобная совместимость может достигаться как за счет набора переходников (в комплекте поставки или продаваемых отдельно), так и за счет выпуска разных модификаций одного и того же объектива, различающихся только байонетами. Особенности каждой подобной модели стоит уточнять отдельно.

Байонет (крепление)

Тип крепления, используемого для соединения объектива с фотоаппаратом. Название происходит от английского «bayonet», означающего «штык» и соединение штыкового типа. Байонетные крепления используются в абсолютном большинстве современных цифровых камер благодаря надежности и легкости в использовании.

Полная совместимость объектива с камерой гарантирована только в том случае, если типы их креплений совпадают. Некоторые байонеты совместимы друг с другом через переходники, однако такое соединение может ограничить возможности объектива (например, сделает невозможным использование автофокуса) и в целом не считается оптимальным. Стоит учитывать, что в рамках одной системы (см. выше) часто используются разные байонеты, также не совместимые друг с другом.

Так, у производителя Canon существуют байонеты EF-M, EF-S, EF, RF, RF-S. У Leica — Leica M, Leica SL, Leica TL. Nikon в своем арсенале имеет Nikon 1, Nikon F, Nikon Z. В оптику Pentax устанавливаются Pentax 645, Pentax K, Pentax Q. Samsung использует крепл...ения NX-M и NX. В моделях Sony встречаются Sony A и Sony E. Помимо этого, на рынке представлены и другие типы байонетов — как фирменные (Fujifilm G, Fujifilm X, Hasselblad H, Sigma SA), так и универсальные (Four Thirds (4/3), Micro 4/3).

Отметим, что существуют объективы, для которых заявлена совместимость сразу с несколькими байонетами. Такая «всеядность» может быть реализована разными способами. К примеру, одни модели имеют нестандартное крепление на корпусе объектива, а совместимость с различными байонетами обеспечивается за счет использования переходников; эти переходники могут как входить в комплект поставки, так и приобретаться отдельно. Другой вариант — объектив выпускается в нескольких отдельных модификациях, каждая под свой байонет. Эти подробности стоит уточнить перед покупкой.

Минимальная дистанция фокусировки

Минимальная дистанция фокусировки (м) – наименьшее расстояние, с которого можно сфокусироваться на объекте и производить фотосъемку. Обычно оно колеблется в диапазоне от 20см для широкоугольных объективов до нескольких метров для теле. В макро режиме фотоаппарата или при помощи макро объективов это расстояние может быть и менее 1го сантиметра.

Максимальное увеличение

Степень увеличения снимаемого предмета при применении объектива для макросъемки (то есть съемки мелких объектов на максимально возможном приближении, когда расстояние до предмета съемки измеряется в миллиметрах). Под степенью увеличения в данном случае подразумевается соотношение размера изображения объекта, получаемого на матрице фотоаппарата, к реальным размерам снимаемого объекта. Например, при размере объекта 15 мм и коэффициенте увеличения 0,3 изображение этого объекта на матрице будет иметь размер 15х0,3=4,5 мм. При одном и том же размере матрицы чем больше коэффициент увеличения — тем больше размер изображения объекта на матрице, тем больше пикселей приходится на этот объект, соответственно — чем чётче получаемое изображение, тем больше деталей удается на нем передать и тем лучше объектив подходит для макросъемки. Считается, что для получения макроснимков относительно приемлемого качества коэффициент увеличения должен составлять не менее 0,25 – 0,3.

Размер матрицы

Размер матрицы, на которую изначально рассчитан объектив.

Форматы (и размеры) современных матриц могут указываться по диагонали в дюймах (1/1.8", 1/2.3" — при этом берется условный «визиконовский» дюйм, составляющий около 17 мм), по фактическим габаритам (13.2х8.8 мм) либо по условному обозначению (APS-C, full frame). В целом чем крупнее сенсор — тем более продвинутым и дорогим он является.

Среди современных объективов наиболее популярны решения под такие форматы матриц, в порядке возрастания размера: 4/3 (17,3х13 мм, применяется в в камерах стандарта Four Thirds и Micro Four Thirds), APS-C (23х15 мм с небольшими вариациями, зеркальные и MILC камеры среднего класса), full frame (36х24 мм, размер стандартного кадра фотопленки — продвинутые зеркалки), big frame (все, что крупнее full frame — высококлассные профессиональные камеры). Оптика под другие форматы встречается несколько реже.

Отметим, что технически допускается применение и с «неродными» сенсорами, однако в таких случаях рабочие характеристики оптики будут отличаться от заявленных. Так, при установке на меньшую матрицу (например, объектива full frame на камеру APS-C) на такой сенсор будет попадать только часть создаваемого объективом изображения. В итоге попавшее в кадр пространство будет уже, а детали в кадре — крупнее, как будто бы...фокусное расстояние объектива увеличилось (хотя оно осталось неизменным, поменялась лишь матрица). А при установке на более крупный сенсор охватываемое пространство увеличится, детализация — уменьшится; в отдельных же случаях размера «картинки», обеспечиваемой объективом, может просто не хватить на всю площадь матрицы, и снимки будут получаться с черным пространством по краям.

Внутренняя фокусировка

Объективы, использующие систему внутренней фокусировки. В таких системах оптике наведение на резкость осуществляется только за счет движения элементов внутри корпуса объектива; наружные детали остаются полностью неподвижными, и размер объектива не изменяется. Это обеспечивает дополнительное удобство — в частности, позволяет без проблем использовать лепестковые бленды и те виды светофильтров, для которых важно правильное положение на объективе (в частности, градиентные). Кроме того, отсутствие снаружи движущихся элементов положительно сказывается на защищенности и стойкости к пыли/осадкам (хотя конкретная степень пылевлагозащиты может быть разной).

Конструкция (элементов/групп)

Число элементов (по сути — количество линз), входящих в конструкцию объектива, а также количество групп, в которых объединены эти элементы. Как правило, чем больше элементов предусмотрено в конструкции — тем лучше объектив справляется с искажениями (аберрациями) при прохождении через него света. С другой стороны, большое количество линз увеличивает габариты и вес оптики, снижает светопропускание (подробнее см. «Светосила») а также выдвигает повышенные требования к качеству обработки, что сказывается на стоимости объектива.
Sigma 56mm f/1.4 Contemporary DC DN часто сравнивают
Sigma 16mm f/1.4 DC DN часто сравнивают