Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Объективы

Сравнение Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 VC Di II HLD vs Tamron 18-270mm f/3.5-6.3 VC PZD Di II

Добавить в сравнение
Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 VC Di II HLD
Tamron 18-270mm f/3.5-6.3 VC PZD Di II
Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 VC Di II HLDTamron 18-270mm f/3.5-6.3 VC PZD Di II
от 265 912 тг.
Товар устарел
от 153 545 тг.
Товар устарел
Отзывы
Главное
Огромная кратность зума. Съемка в широкоугольном и телеположении. Оптическая система стабилизации. Быстрый и цепкий привод автофокусировки. Пыле- и влагозащита.
Тип объективателеобъектив
Система
Canon
Nikon
Canon
Nikon
Байонет (крепление)
Canon EF-S
Canon EF
Nikon F
Sony A
Canon EF-S
 
Nikon F
 
Характеристики
Фокусное расстояние18 - 400 мм18 - 270 мм
Значение светосилыf/3.5 - f/6.3f/3.5 - f/6.3
Углы обзора75° 33’ - 5° 55’
Мин. диафрагма4022
Минимальная дистанция фокусировки0.49 м0.45 м
Максимальное увеличение0.340.27
Конструкция
Размер матрицыfull frame/APS-CAPS-C
Привод автофокусировкиультразвуковой моторультразвуковой мотор
Стабилизация изображения
Конструкция (элементов/групп)16 элементов в 11 группах16 элементов в 13 группах
Кол-во лепестков диафрагмы77
Пыле-, влагозащищенный
Диаметр фильтра72 мм62 мм
Габариты (диаметр/длина)79x124 мм74.4x88 мм
Вес710 г450 г
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2017декабрь 2010

Тип объектива

Общий тип объектива. Стоит учитывать, что данный параметр во многом определяется эквивалентным (не фактическим) фокусным расстоянием, а вот в характеристиках оптики чаще всего указывется именно фактическое значение; подробнее об этом см. «Фокусное расстояние».

Тип указывается не для всякой оптики, а лишь для моделей, которые имеют явно выраженную специализацию и четко вписываются в определенную категорию. Помимо них, существуют так называемые универсальные объективы — о них см. ниже. А специализированные модели могут относиться к таким типами:

Фикс. В данную категорию на нашем сайте отнесены практически все объективы, в которых не предусмотрено возможности изменять фокусное расстояние. Это могут быть и широкоугольные модели, и оптика с большим фокусным расстоянием, обеспечивающим высокую степень увеличения, и модели со средними значениями; единственным исключением является сверхширокоугольный «рыбий глаз», его выделяют в отдельный тип (см. ниже). Благодаря более простой конструкции фиксы обычно дешевле и надёжнее аналогичных моделей-трансфокаторов. Главным их недостатком является собственно неизменное фокусное расстояние. Из-за этого при работе с фиксами для каждого вида съёмки приходится иметь свой объектив, да и увеличение/уменьшение изображения осуществляется исключительно за счёт перемещения камеры ближе/дальше относительно снимаемого объекта (на профессиона...льном жаргоне — «зум ногами»).

Широкоугольный. Объективы с переменным фокусным расстоянием, минимальное значение которого составляет до 18 мм включительно, максимальное — до 40 мм включительно (и то, и другое — в эквиваленте 35 мм). За счёт этого обеспечивается широкий угол обзора практически без видимых искажений (в отличие сверхширокоугольных моделей, см. ниже). «Широкоугольники» часто применяются для съёмки пейзажей, крупных объектов и т.п.; также такой объектив может пригодиться в тесных условиях, где надо захватить как можно более широкую сцену (например, большую группу людей), а обстановка не позволяет отойти на большое расстояние.

Сверхширокоугольный. Также этот тип объективов называют fisheye, или «рыбий глаз». Их эквивалентное фокусное расстояние составляет до 17 мм включительно, а углы обзора могут достигать 180° и даже больше, что позволяет запечатлеть на одном снимке весьма обширную область окружающего пространства (например, небосвод по всей окружности горизонта). Для таких объективов характерны заметные искажения в полученном изображении: центр кадра выглядит более приближённым, нежели края, а прямые линии, которые не проходят через центр кадра, становятся кривыми. Из-за этого оптика типа «рыбий глаз» и получила своё название: вид через неё похож на то, как видит землю рыба из-под воды. Чаще всего fisheye имеют фиксированное фокусное расстояние, однако встречаются и трансфокаторы. Применяются такие объективы, в частности, для создания панорам, съёмки в ограниченных пространствах, а также для обеспечения художественных эффектов.

Теле. Объективы с большим фокусным расстоянием и, соответственно, высокой степенью увеличения, предназначенные преимущественно для съемки на больших расстояниях. Если говорить о конкретных цифрах, то в нашем каталоге к телеобъективам относятся модели с переменным фокусным расстоянием, в которых нижняя граница фокусного расстояния составляет не менее 50 мм, а верхняя — не менее 200 мм. Подобная оптика бывает удобна, в частности, при съемке природы, спортивных соревнований и массовых мероприятий.

Помимо описанных выше, выпускается немало объективов, которые соответствуют критериям сразу нескольких типов или не вписываются ни в один из них. В качестве примера можно привести, в частности, промежуточный вариант между широкоугольниками и телеобъективами с фокусным расстоянием от 24 до 55 мм, или модель с обширным диапазоном регулировки вроде 28 – 200 мм, охватывающим оба этих типа. Такие объективы без специализации называют универсальными. В целом область применения у них довольно широка, а к упомянутому «промежуточному варианту» принадлежит большинство оптики, поставляемой в комплекте (kit) с зеркальными камерами. Правда, по качеству снимков универсальные модели часто уступают специализированной оптике с аналогичной ценой; с другой стороны, набор из нескольких специализированных объективов нередко обходится дороже высококлассного «универсала» с теми же возможностями.

Байонет (крепление)

Тип крепления, используемого для соединения объектива с фотоаппаратом. Название происходит от английского «bayonet», означающего «штык» и соединение штыкового типа. Байонетные крепления используются в абсолютном большинстве современных цифровых камер благодаря надежности и легкости в использовании.

Полная совместимость объектива с камерой гарантирована только в том случае, если типы их креплений совпадают. Некоторые байонеты совместимы друг с другом через переходники, однако такое соединение может ограничить возможности объектива (например, сделает невозможным использование автофокуса) и в целом не считается оптимальным. Стоит учитывать, что в рамках одной системы (см. выше) часто используются разные байонеты, также не совместимые друг с другом.

Так, у производителя Canon существуют байонеты EF-M, EF-S, EF, RF, RF-S. У Leica — Leica M, Leica SL, Leica TL. Nikon в своем арсенале имеет Nikon 1, Nikon F, Nikon Z. В оптику Pentax устанавливаются Pentax 645, Pentax K, Pentax Q. Samsung использует крепл...ения NX-M и NX. В моделях Sony встречаются Sony A и Sony E. Помимо этого, на рынке представлены и другие типы байонетов — как фирменные (Fujifilm G, Fujifilm X, Hasselblad H, Sigma SA), так и универсальные (Four Thirds (4/3), Micro 4/3).

Отметим, что существуют объективы, для которых заявлена совместимость сразу с несколькими байонетами. Такая «всеядность» может быть реализована разными способами. К примеру, одни модели имеют нестандартное крепление на корпусе объектива, а совместимость с различными байонетами обеспечивается за счет использования переходников; эти переходники могут как входить в комплект поставки, так и приобретаться отдельно. Другой вариант — объектив выпускается в нескольких отдельных модификациях, каждая под свой байонет. Эти подробности стоит уточнить перед покупкой.

Углы обзора

Этот параметр определяет размеры участка снимаемой сцены, попадающей в кадр. Чем шире углы обзора — тем больший участок может запечатлеть объектив за один снимок. Они напрямую связаны с фокусным расстоянием объектива (см. «Фокусное расстояние»), а также зависят от размера конкретной матрицы, с которой применяется оптика: для одного и того же объектива чем меньше матрица — тем меньше углы обзора, и наоборот. На нашем сайте в характеристиках оптики обычно указываются углы обзора при использовании с той матрицей, на которую объектив рассчитан изначально (подробнее см. «Размер матрицы»).

Мин. диафрагма

Диафрагма — конструкция из нескольких лепестков-шторок, позволяющая при необходимости уменьшать диаметр действующего отверстия объектива, фактически уменьшая его светосилу (подробнее см. «Светосила»). Кроме ослабления светового потока (что может быть актуально, например, на ярком солнечном свету), закрытие диафрагмы имеет ещё один эффект — оно увеличивает глубину резкости. Иными словами — «в фокусе» оказывается больший объём пространства, чем при открытой диафрагме.

Значения на шкале диафрагм обычно выбираются из стандартного ряда. Цифры в нём фактически обозначают, какую светосилу объектив будет иметь при закрытой до данного значения диафрагме: например, значение диафрагмы 5.6 будет соответствовать светосиле f/5.6. Чем больше число, обозначающее минимальное значение диафрагмы — тем больше у фотографа вариантов выбора и, соответственно, возможностей по настройке режима съёмки (при прочих равных).

Минимальная дистанция фокусировки

Минимальная дистанция фокусировки (м) – наименьшее расстояние, с которого можно сфокусироваться на объекте и производить фотосъемку. Обычно оно колеблется в диапазоне от 20см для широкоугольных объективов до нескольких метров для теле. В макро режиме фотоаппарата или при помощи макро объективов это расстояние может быть и менее 1го сантиметра.

Максимальное увеличение

Степень увеличения снимаемого предмета при применении объектива для макросъемки (то есть съемки мелких объектов на максимально возможном приближении, когда расстояние до предмета съемки измеряется в миллиметрах). Под степенью увеличения в данном случае подразумевается соотношение размера изображения объекта, получаемого на матрице фотоаппарата, к реальным размерам снимаемого объекта. Например, при размере объекта 15 мм и коэффициенте увеличения 0,3 изображение этого объекта на матрице будет иметь размер 15х0,3=4,5 мм. При одном и том же размере матрицы чем больше коэффициент увеличения — тем больше размер изображения объекта на матрице, тем больше пикселей приходится на этот объект, соответственно — чем чётче получаемое изображение, тем больше деталей удается на нем передать и тем лучше объектив подходит для макросъемки. Считается, что для получения макроснимков относительно приемлемого качества коэффициент увеличения должен составлять не менее 0,25 – 0,3.

Размер матрицы

Размер матрицы, на которую изначально рассчитан объектив.

Форматы (и размеры) современных матриц могут указываться по диагонали в дюймах (1/1.8", 1/2.3" — при этом берется условный «визиконовский» дюйм, составляющий около 17 мм), по фактическим габаритам (13.2х8.8 мм) либо по условному обозначению (APS-C, full frame). В целом чем крупнее сенсор — тем более продвинутым и дорогим он является.

Среди современных объективов наиболее популярны решения под такие форматы матриц, в порядке возрастания размера: 4/3 (17,3х13 мм, применяется в в камерах стандарта Four Thirds и Micro Four Thirds), APS-C (23х15 мм с небольшими вариациями, зеркальные и MILC камеры среднего класса), full frame (36х24 мм, размер стандартного кадра фотопленки — продвинутые зеркалки), big frame (все, что крупнее full frame — высококлассные профессиональные камеры). Оптика под другие форматы встречается несколько реже.

Отметим, что технически допускается применение и с «неродными» сенсорами, однако в таких случаях рабочие характеристики оптики будут отличаться от заявленных. Так, при установке на меньшую матрицу (например, объектива full frame на камеру APS-C) на такой сенсор будет попадать только часть создаваемого объективом изображения. В итоге попавшее в кадр пространство будет уже, а детали в кадре — крупнее, как будто бы...фокусное расстояние объектива увеличилось (хотя оно осталось неизменным, поменялась лишь матрица). А при установке на более крупный сенсор охватываемое пространство увеличится, детализация — уменьшится; в отдельных же случаях размера «картинки», обеспечиваемой объективом, может просто не хватить на всю площадь матрицы, и снимки будут получаться с черным пространством по краям.

Конструкция (элементов/групп)

Число элементов (по сути — количество линз), входящих в конструкцию объектива, а также количество групп, в которых объединены эти элементы. Как правило, чем больше элементов предусмотрено в конструкции — тем лучше объектив справляется с искажениями (аберрациями) при прохождении через него света. С другой стороны, большое количество линз увеличивает габариты и вес оптики, снижает светопропускание (подробнее см. «Светосила») а также выдвигает повышенные требования к качеству обработки, что сказывается на стоимости объектива.

Пыле-, влагозащищенный

Объективы с защитой от попадания внутрь пыли и влаги. «Защищенная» оптика пригодится в первую очередь тем, кому приходится много снимать вне помещений: она намного более устойчива к непогоде, чем обычная, многие такие объективы спокойно работают под дождем, морскими брызгами и т. п. Однако конкретная степень защиты у разных моделей может ощутимо различаться, этот момент стоит отдельно уточнять в официальной документации производителя. Отметим также, что если вы намерены постоянно снимать в сложных внешних условиях, пылевлагозащитой должен обладать не только объектив, но и сам фотоаппарат.
Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 VC Di II HLD часто сравнивают
Tamron 18-270mm f/3.5-6.3 VC PZD Di II часто сравнивают