Тип корпуса
—
Закрытый ящик. Простейший тип корпуса: закрытый со всех сторон ящик с динамиком (динамиками) на передней панели. Достоинствами таких моделей считается высокая точность передачи звука и невысокая стоимость, недостаткам — низкая чувствительность и несколько «плоский» бас.
—
Фазоинвертор. Классический фазоинвертор представляет собой полую трубку, соединяющую внутренний объём корпуса с внешним миром (однако существуют и иные варианты такого соединения). Длина канала фазоинвертора подобрана так, что звуковые волны определённого диапазона, проходя через него, оказываются перевёрнуты по фазе относительно волн из динамика (отсюда и название). Это улучшает (в частности, «углубляет») звучание сабвуфера и позволяет добиться неплохих характеристик при небольших размерах корпуса. С другой стороны, звуковой поток в трубке создаёт определённый дополнительный шум.
—
Полосовой. Конструкция, сочетающая в себе черты закрытого ящика и фазоинверторного корпуса. Одна её часть выполнена закрытой, а вторая оснащена трубкой-фазоинвертором; между ними находится перегородка, на которой и расположен основной динамик. В отличие от предыдущих типов, динамик при этом целиком находится внутри корпуса. Полосовые корпуса обеспечивают более громкое звучание, чем ящики или фазоинверторы, при качестве звука, сравнимом с последними. Недостатком является сложность ко
...нструкции, как следствие — несколько более высокая цена.Типоразмер
Размер (диаметр) основного динамика сабвуфера. Во всех типах сабвуферов этот параметр влияет в первую очередь на мощность и глубину звучания: чем больше динамик — тем он громче и тем более глубокий бас способен обеспечить (при прочих равных). Правда, при увеличении типоразмера и габариты возрастают соответственно, что определяет возможности установки. Последнее особенно актуально в сабвуферах Free Air (см. «Исполнение»): некоторые автомобили изначально оснащаются «посадочными местами» под определённый типоразмер, и установить туда модели с другими габаритами затруднительно.
Сейчас на рынке представлены сабвуферы с такими популярными типоразмерами:
5" (13 см),
6" (15.25 см),
6.3" (16 см),
6.5" (16.5 см),
6.75" (17 см),
8" (20 см),
8.25" (21 см),
9" (23 см),
10" (25 см),
11" (27см),
12" (30 см),
13" (33см),
15" (38 см),
16" (40 см),
18" (46 см).
Номинальная мощность
Средняя (среднеквадратичная — RMS) мощность входного сигнала, при котором сабвуфер способен непрерывно проработать без отрицательных последствий (повреждений, выхода из строя) в течении как минимум часа. Номинальная мощность сабвуфера должна быть больше мощности подключённого к нему усилителя — во избежание перегрузок.
Частотный диапазон
Диапазон звуковых частот, воспроизводимых сабвуфером. Считается, что человеческое ухо способно воспринимать диапазон частот порядка 16 – 20 000 Гц, однако в данном случае стоит учитывать, что сабвуфер рассчитан на воспроизведение нижней полосы частот (до 200 Гц). Соответственно, в случае с нижней границей диапазона всё просто: «чём ниже — тем лучше»; верхняя же должна быть не ниже, чем нижняя граница основной автоакустики — иначе возникнут «пробелы» в частотах, что скажется на качестве звука.
Чувствительность
Чувствительность определяет громкость звучания сабвуфера при подведении к нему сигнала определённой мощности: при равной мощности сигнала и импедансе (см. ниже) громче будет звучать тот сабвуфер, у которого чувствительность выше.
Резонансная частота
Собственная частота колебаний диффузора в динамике сабвуфера, а именно частота, с которой будет колебаться диффузор, если подвесить динамик свободно в воздухе и передать диффузору одиночный импульс (например, щёлкнуть по нему пальцем). В сабвуферах этот параметр определяет, в частности, нижнюю границу частотного диапазона (см. выше): на частотах ниже резонансной мощность звука резко падает. Соответственно, для глубокого насыщенного баса резонансная частота должна быть как можно ниже.
Также этот параметр используется для расчётов размера корпуса под сабвуфер.
Регулировка фаз
Возможность
изменения фазы звука, идущего от сабвуфера, проще говоря — возможность настройки звука от сабвуфера на опережение или запаздывание относительно основных колонок. Такая необходимость может быть обусловлена тем, что звук от основных колонок и от сабвуфера может доходить до слушателя с разной задержкой — за счёт расположения динамиков и особенностей электроники — что отрицательно сказывается на качестве звучания. Регулировка фаз позволяет согласовать этот звук. Встречается эта функция обычно в активных сабвуферах.
Позолоченные контакты
Наличие
золотого покрытия на разъёмах сабвуфера. Такое покрытие играет не только эстетическую роль — прежде всего оно устойчиво к окислению, имеет низкое электрическое сопротивление и обеспечивает надёжный контакт, сводя таким образом на минимум помехи от точки соединения.
Пульт ДУ
Пульт ДУ позволяет управлять функциями сабвуфера на расстоянии. Это особенно полезно, если устройство установлено в багажнике или доступ к нему затруднён иным образом — Вы с лёгкостью сможете менять настройки без доступа к самому сабвуферу, в т.ч. во время движения авто.