Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Автозвук и электроника   /   Автосабвуферы

Сравнение Mystery MBB-252A vs Supra SRD-T20A

Добавить в сравнение
Mystery MBB-252A
Supra SRD-T20A
Mystery MBB-252ASupra SRD-T20A
от 142 008 тг.
Товар устарел
от $106
Товар устарел
Отзывы
0
0
610
Область примененияавтомобильныйавтомобильный
Исполнениев корпусев корпусе
Тип корпусазакрытый ящикфазоинверторный
Форма корпусаBoxTube
Типактивныйактивный
Типоразмер10" (25 см)8" (20 см)
Технические хар-ки
Номинальная мощность150 Вт150 Вт
Частотный диапазон28 – 1000 Гц35 – 250 Гц
Чувствительность94 дБ
Импеданс4 Ом
Управление уровнем баса
Высоковольтный вход
Позолоченные контакты
Общее
Пульт ДУ
Защитная решетка
 /хромированная/
Материал диффузорацеллюлоза/бумага
Материал корпусаMDF
Диаметр НЧ-динамика250 мм200 мм
Габариты корпуса300х660х250 мм
Дата добавления на E-Katalogиюль 2012июль 2012

Тип корпуса

Закрытый ящик. Простейший тип корпуса: закрытый со всех сторон ящик с динамиком (динамиками) на передней панели. Достоинствами таких моделей считается высокая точность передачи звука и невысокая стоимость, недостаткам — низкая чувствительность и несколько «плоский» бас.

Фазоинвертор. Классический фазоинвертор представляет собой полую трубку, соединяющую внутренний объём корпуса с внешним миром (однако существуют и иные варианты такого соединения). Длина канала фазоинвертора подобрана так, что звуковые волны определённого диапазона, проходя через него, оказываются перевёрнуты по фазе относительно волн из динамика (отсюда и название). Это улучшает (в частности, «углубляет») звучание сабвуфера и позволяет добиться неплохих характеристик при небольших размерах корпуса. С другой стороны, звуковой поток в трубке создаёт определённый дополнительный шум.

Полосовой. Конструкция, сочетающая в себе черты закрытого ящика и фазоинверторного корпуса. Одна её часть выполнена закрытой, а вторая оснащена трубкой-фазоинвертором; между ними находится перегородка, на которой и расположен основной динамик. В отличие от предыдущих типов, динамик при этом целиком находится внутри корпуса. Полосовые корпуса обеспечивают более громкое звучание, чем ящики или фазоинверторы, при качестве звука, сравнимом с последними. Недостатком является сложность ко...нструкции, как следствие — несколько более высокая цена.

Форма корпуса

Корпус Box. Буквально «ящик». Простейший тип корпуса, фактически и представляет собой ящик средних габаритов, рассчитанный на установку в багажнике.

— Compact. Этот вариант означает скорее не форму, а размер корпуса — как следует из названия, к нему относятся устройства, имеющие небольшие габариты. Такие сабвуферы максимально просты в установке, некоторые модели можно устанавливать прямо под сидение. В то же время их качество и мощность звучания обычно ниже, чем у полноразмерных.

— Tube. Корпус в форме трубы, на один из торцов которой выведен динамик. На характеристики звука такая форма ощутимо не влияет, она играет в основном эстетическую роль — сабвуферы-трубы довольно стильно смотрятся.

Типоразмер

Размер (диаметр) основного динамика сабвуфера. Во всех типах сабвуферов этот параметр влияет в первую очередь на мощность и глубину звучания: чем больше динамик — тем он громче и тем более глубокий бас способен обеспечить (при прочих равных). Правда, при увеличении типоразмера и габариты возрастают соответственно, что определяет возможности установки. Последнее особенно актуально в сабвуферах Free Air (см. «Исполнение»): некоторые автомобили изначально оснащаются «посадочными местами» под определённый типоразмер, и установить туда модели с другими габаритами затруднительно.

Сейчас на рынке представлены сабвуферы с такими популярными типоразмерами: 5" (13 см), 6" (15.25 см), 6.3" (16 см), 6.5" (16.5 см), 6.75" (17 см), 8" (20 см), 8.25" (21 см), 9" (23 см), 10" (25 см), 11" (27см), 12" (30 см), 13" (33см), 15" (38 см), 16" (40 см), 18" (46 см).

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, воспроизводимых сабвуфером. Считается, что человеческое ухо способно воспринимать диапазон частот порядка 16 – 20 000 Гц, однако в данном случае стоит учитывать, что сабвуфер рассчитан на воспроизведение нижней полосы частот (до 200 Гц). Соответственно, в случае с нижней границей диапазона всё просто: «чём ниже — тем лучше»; верхняя же должна быть не ниже, чем нижняя граница основной автоакустики — иначе возникнут «пробелы» в частотах, что скажется на качестве звука.

Чувствительность

Чувствительность определяет громкость звучания сабвуфера при подведении к нему сигнала определённой мощности: при равной мощности сигнала и импедансе (см. ниже) громче будет звучать тот сабвуфер, у которого чувствительность выше.

Импеданс

Электрическое сопротивление сабвуфера при подведении к нему сигнала. Этот параметр имеет значение в первую очередь для подбора пары сабвуфер-усилитель: при более низком, чем у усилителя, импедансе сабвуфер будет давать искажения в звучании, при более высоком звук будет слишком тихим.

В моделях с двойной звуковой катушкой (см. выше) импеданс указывается для одной из катушек.

Материал диффузора

Материал, из которого изготовлен диффузор динамика в сабвуфере. Определяет качество звучания и, в некоторой мере, стоимость устройства.

— Целлюлоза/бумага. Исторически первый материал для диффузоров. Его достоинствами являются лёгкость (что обеспечивает высокую чувствительность динамика), а также гладкая АЧХ (амплитудно-частотная характеристика), положительно влияющая на качество звучания. Из недостатков — невысокая прочность, что ограничивает мощность таких сабвуферов, а также мягкость, несколько «смазывающая» звучание в сложных моментах. Кроме того, бумажные диффузоры чувствительны к влаге.

— Полипропилен. Синтетический полимер, в некоторых моментах аналогичный бумаге, однако отличающийся от неё более высокой прочностью и стойкостью к влаге. Также имеет гладкую АЧХ. Несколько более жёсток, однако всё равно относится к мягким.

— Полиуретан. Ещё один полимерный материал. При невысокой стоимости несколько жёстче полипропилена, а также весьма устойчив к меаханическим нагрузкам, что позволяет создавать мощные динамики.

— Кевлар. Кевларовое волокно отличается высокой прочностью (выше, чем у стали); также оно имеет хорошую жёсткость, что положительно сказывается на точности воспроизведения в сложных моментах. Однако и стоят такие диффузоры недёшево.

— Углеродное волокно. Относится к материалам премиум-класса: имеет высокую прочность при очень малом весе, а в случае с сабвуферами стоит также упомянуть и хо...рошую жёсткость, обеспечивающую чёткое звучание. Из недостатков — несколько неровная АЧХ и внушительная стоимость.

— Карбон. Еще одно название, используемое для углеволокна — в основном в рекламных целях, для краткости и «внушительности» звучания. Подробнее об углеволокне см. выше.

— Стекловолокно. Такой материал состоит из обычного стекла, вытянутого в нити; в отличие от классической формы стекла, такие нити не бьются и не ломаются. Он лёгок (соответственно чувствителен), относительно дёшев, устойчив к влаге и перепадам температуры, при этом обеспечивает хорошее (хотя и не выдающееся) качество звучания.

— Композитные материалы. Композитным называют материал, состоящий из двух и более материалов с чётким разделением между ними. В диффузорах сабвуферов чаще всего применяют углепластиковые композиты (на основе углеродного волокна, см. выше). Такие диффузоры обладают всем достоинствами углеволоконных и способны обеспечить хорошее качество звучания — однако из-за особенностей АЧХ материала для достижения этого качества приходится применять довольно сложные электронные схемы, что сказывается, в частности, на цене сабвуферов.

— Алюминий. Алюминиевые диффузоры имеют наибольшую жёсткость из всех, что обеспечивает высокую точность передачи звука даже в сложных моментах. «Обратной стороной медали» при этом являются собственные посторонние «звоны», возникающие в диффузоре. Для их устранения приходится использовать различные ухищрения, значительно усложняющие конструкцию и повышающие цену сабвуфера.

Отметим, что каждый материал имеет свои особенности и оттенки звучания, на что стоит обратить внимание при выборе — более дорогой и качественный материал не обязательно даст звук, который больше понравится лично Вам.

Материал корпуса

— MDF. Аббревиатура от medium density fiberboard, т.е. древесноволокнистая плита средней плотности. Этот материал недорог, легко поддаётся обработке и имеет однородную структуру, что важно для корпусов акустических систем. Как следствие — большинство современных корпусных сабвуферов делается именно из MDF.

— Смола. Используется в тех случаях, когда необходима сложная форма, которую трудно воспроизвести при использовании MDF, а также в compact-моделях (см. «Форма корпуса»). Кроме этого, значительных преимуществ перед MDF не имеет, а потому используется весьма редко.

— Алюминий. Алюминий лёгок, однороден, а также хорошо проводит тепло, что позволяет устанавливать в такие корпуса мощные динамики, не боясь перегрева. Кроме того, он отличается элегантным внешним видом. С другой стороны, и стоят такие корпуса соответственно.

— Пластик. Сравнительно недорогой и простой в обработке материал, который, в то же время, выпускается в разных сортах и может иметь разные свойства. Благодаря этому пластиковые корпуса встречаются как в сравнительно недорогих, так и в довольно продвинутых сабвуферах; качество звучания такого «саба» зависит в основном от его общей ценовой категории.

Диаметр НЧ-динамика

Размер основного динамика сабвуфера. Диаметр НЧ-динамика определяет типоразмер устройства (см. выше).
Mystery MBB-252A часто сравнивают
Supra SRD-T20A часто сравнивают